План конспект непосредственной образовательной деятельности «Реализация образовательной области «Безопасность» и способы ее интеграции» на тему «Весенняя прогулка»
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме
Как прекрасен и удивителен мир природы: мир превращений и неожиданностей, красоты. Каждого ребенка интересует абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать, применить на практике. Чтоб ребенок различал опасное и безопасное, полезное и нужное нужен «источник знаний» этим источником и является взрослый. Главной задачей которого состоит в том , чтоб сформировать сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План конспект непосредственной образовательной деятельности ОБЖ на тему «Весенняя прогулка» | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ (ОЦ) села Челно-Вершины Самарской области структурное подразделение «Зорька»
План конспект непосредственной образовательной деятельности на тему
«Весенняя прогулка»
Составила воспитатель: Степанова Светлана Евгеньевна
План конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Весенняя прогулка»
Цель: Познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе.
Возрастная категория: Средняя группа.
Задачи:
«Коммуникация»:
-способствовать развитию умения выражать свои мысли полным предложением.
«Познание»:
- формирование навыков правильного поведения в природных условиях: у водоёма, в лесу, в поле.
«Художественное творчество»:
-формировать умение выражать своё настроение в рисунке, используя доступные средства выразительности.
«Социализация»: - учить согласовывать свое поведение с факторами природной среды;
- способствовать формированию у детей познавательного интереса; - воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
-обобщить, уточнить ранее полученные знания о безопасном поведении в природе
Оборудование и материалы:
Игрушки диких животных, жителей водоёма, насекомых. Искусственное озеро, декорации леса, декорация поля. Ребристая доска, мешочки с песком. Альбомные листы, карандаши, мелки, фломастеры, краска-гуашь, кисточки, стаканчики с водой. Мультимедийные средства, спокойная музыка, голоса птиц.
Методы и приемы организации непосредственной образовательной деятельности:
практические: рисование настроения; ходьба разными способами: по ребристой доске, змейкой, по мешочкам; подвижные игры «Совушка», «Морская фигура замри».
наглядные: рассматривание диких животных, жителей водоёма, насекомых, растений; грибов.
словесные: ситуативный разговор, составление полных предложений, игры с правилами и со словесным сопровождением.
Логика непосредственной образовательной деятельности.
- Дети входят в группу становятся на коврике, образуя круг.
Воспитатель: Какая сегодня хорошая погода. Какое время года? Почему вы так думаете?
Как же нам поприветствовать весну во всей её красе?
Воспитатель вместе с детьми:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй лёгкий ветерок,
Здравствуй аленький цветок,
Здравствуй утро,
Здравствуй день
Нам здороваться не лень!
2 Воспитатель: Хотели бы вы отправиться на прогулку в тёплый весёлый денёк? Посмотрите три тропинки. Куда бы вы хотели отправиться? В лес, к озеру, на луг?
По доске дети направляются к лесу.
Воспитатель: Хотите послушать голоса жителей леса? (голоса птиц и животных) Как вы думаете, кто живет в лесу?
Хотите быть лисичкой?
Хотите быть медведем?
Хотите быть зайцем?
Хотите быть птицами?
Воспитатель: Сколько много птиц. Как же вас зовут? А вот и совушка-сова, умная голова, она беспокоится за вас ребята. Чтобы с вами в лесу ничего не случилось.
*не трогать незнакомые растения, ягоды, грибы
*не дразнить и не мучить животных
*не ходить в лес без взрослых
Воспитатель: Вы такие весёлые и совушка хочет с вами поиграть, а вы бы хотели с ней поиграть?
Проводиться игра «Совушка» Дети возвращаются по ребристой доске из леса.
3 Воспитатель: Куда бы вы еще хотели отправиться на прогулку?
Дети идут к озеру по «кочкам».
Воспитатель: Кто живет в озере? Любопытный лягушонок беспокоится за вас, чтобы с вами ничего не случилось у озера.
* не ходить к озеру без взрослых
* не подходить близко к воде,
* не бросать камушки в воду
* не заходить без спасательного жилета в воду
Воспитатель: Вы так понравились лягушонку, что он хочет с вами поиграть, а вы хотите с ним поиграть?
4 Воспитатель и дети:
Ходит цапля по болоту
Видно ищет там кого то
Цапля ищет, говорят,
Непослушных лягушат.
Дети возвращаются по «кочкам».
5 Воспитатель: Куда бы вы еще хотели отправиться на прогулку?
Дети идут на прогулку с поле между цветов – змейкой.
Воспитатель: Кого можно встретить в поле?
Бабочка красавица беспокоится, все ли с вами будет в порядке во время прогулки по полю, ничего ли с вами не случиться?
* не ходить в поле без взрослых
* не трогать незнакомые растения, ягоды
* не ловить насекомых
Вы такие весёлые бабочка хочет с вами поиграть, а вы хотите?
6 Игра «Сороконожка»
Шла сороконожка по сухой дорожке
Вдруг закапал дождик: кап, кап, кап, кап.
«Ой, промокнут сорок лап,
Насморк мне не нужен, ободу все лужи.
Грязи в дом не принесу, каждой лапкой потрясу
И потопаю потом, вот какой от лапок гром!»
7 Понравилась вам ваша прогулка? Какое у вас настроение?
Как можно оставить весеннее настроение на память? (нарисовать, сфотографировать) А вам хотелось бы нарисовать своё хорошее настроение?
Дети рисуют весеннее настроение известными и методами и средствами за столом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в пустыню" .План - конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Познание " (ознакомление с окружающим миром
Конспект занятия с детьми подготовительной группы в рамках проведения проекта "Чем замечательна Африка"....
конспект непосредственной образовательной деятельности( реализация образовательной области "познание") . тема:"веселое путешествие".
Цели: развитие внимания и наглядно- действенного мышления; закрепление в речи названий животных и их признаков( использование игрушек и картинок); расширение активного словаря за счет новых слов ( пуш...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность» КВН
...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация» Тема: « Откуда берутся болезни?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация» Тема: « Откуда берутся болезни?»Формирование навык...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Формирование целостной картины мира» :Познание. Тема: « Урок вежливости» вторая младшая группа
28 октября План-конспект непосре...
План –конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Художественное творчество» : Рисование. Тема: «Разноцветные обручи. Упражнение с обручами» 2 младшая группа
Задачи: « Художественное творчество» :Упражнять в рисовании предметов круглых форм,; Продолжать учить правильно держать карандаш при рисовании; .Вызывать желание рисовать. « Позн...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Музыка». «Художественное творчество» (аппликация). Интеграция.
Музыкальный руководитель проводит занятие совместно с воспитателем и с детьми средней группы, с применением игры на металлофоне одарённого ребёнка. Первая чать НОД (непосредственно образов...