Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Тема: «Давай дружить».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Кудряшева Наталья Анатольевна

Отправляя ребенка в детский сад, мы рассчиываем, что он там научиться дружить, контактировать с новыми людьми, нести ответственность перед другими за свои поступки. Однако это не всегда происходит так быстро, как мы ожидаем, ведь не все дети одинаково легко идут на контакт и находят место в своей социальной группе. Поэтому предллагаю конспект нод по теме "Давай дружить", целью которого является: познакомить детей с элементарными правилами поведения со сверстниками в детском саду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_davay_druzhitoffice_word_3.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Давай дружить».

Возрастная группа: вторая младшая.

Интегрируемые образовательные области: «социализация», «коммуникация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель деятельности: познакомить детей с элементарными правилами поведения со сверстниками в детском саду.

Задачи:

Познавательные:

  • закреплять знания детей о правилах игры с другими детьми;
  • учить мириться после ссоры;
  • расширять знания о том, что означает играть дружно, не ссориться;
  • активизировать словарь: просить прощения, мириться.

Развивающие:

  • развивать двигательную активность;
  • развивать познавательные интересы;
  • развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции, чувства и переживания, а также умение понимать эмоциональное состояние других.

Воспитывающие:

  • воспитывать нравственные качества, взаимопонимание со сверстниками;
  • способствовать сплочению коллектива

Здоровьесберегающие:

  • внедрять здоровьесберегающие элементы в образовательный процесс (подвижные игры);
  • следить за выполнением санитарно-гигиенических требований.

Планируемые результаты:

  • проявляет интерес к возможности разрешения конфликта со сверстниками;
  • принимает активное участие в двигательной деятельности;
  • принимает участие в играх;
  • проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные по возрасту литературные произведения;
  • проявляет желание играть со сверстниками.

Материалы и оборудование: игрушки: котик, пчелка, обезьянка.

Содержание:

Воспитатель приносит в группу котика, который «плачет».

Котик:  Я играл с лошадкой, пришла обезьянка, ударила меня и забрала мою игрушку. Мне так больно… Я с ней никогда больше не буду дружить!

Воспитатель (обращается к детям). Ребята, надо пожалеть котика. Как мы будем это делать?

Дети жалеют котика. Появляется пчёлка.

Пчелка: Я построила высокую башню и хотела с ней поиграть, а обезьянка сломала её и убежала.

Дети жалеют пчёлку.

Воспитатель  (обращается к зверушкам). Котик и пчёлка, наши ребята очень дружные и любят вместе играть. Хотите посмотреть, как они умеют играть вместе?

Игра «Подружись». Дети выполняют действия и движения под стихотворные строки.

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись,

Тому, кто справа, поклонись,

Тому, кто слева, поклонись,

Тому, кто справа, руку дай,

Тому, кто слева, руку дай,

Теперь по кругу ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Того, кто справа, обними,

Того, кто слева, обними,

Ну вот, закончилась игра,

И снова дружат все! Ура!

В группу «вбегает» обезьяна.

Обезьяна: Я буду играть! Я тоже хочу!

Котик и пчёлка, увидев обезьянку. Прячутся за детьми.

Воспитатель: Обезьянка, а почему котик и пчёлка от тебя спрятались? Ребята, а вы как думаете? (Ответы детей). Как вы думаете, обезьянка правильно поступила?

Обезьяна: Я просто хотела поиграть, но не знала, как об этом сказать и что надо сделать…

Воспитатель: А играть надо так, чтобы твоя игра никому не помешала и не причинила боли. Хочешь, мы тебя научим играть?

Игра «Карусели». Дети выполняют действия и движения под стихотворные строки.

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом!

Побежали, побежали,

Побежали, побежали!

Тише-тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те,

Раз-два, раз-два (пауза),

Вот и кончилась игра.

Обезьяна: С вами очень весело! Мне очень понравилось играть вместе!

Воспитатель: Вот видишь, сколько друзей у тебя появилось. Но у кого-то ты не попросила прощения.

Обезьянка «подходит» к котику и пчёлке.

Обезьяна: Простите меня, пожалуйста, я больше не буду ничего у вас отнимать и ломать тоже ничего не буду – буду вежливо просить, если мне захочется поиграть в какую-то игрушку. Еще обещаю никогда не драться, ведь это больно.

Воспитатель: Правильно, Если ты обещаешь исправиться, нужно извиниться и помириться с теми, кого ты обидел.

Игра «Кулачки».  Дети выполняют действия и движения под стихотворные строки.

Это наши мальчики (сжимают и разжимают пальцы на правой руке),

Это наши девочки (сжимают и разжимают пальцы на левой руке),

Дружат наши мальчики, дружат наши девочки, (соединяют пальчики рук друг с другом).

Рефлексия:

Воспитатель: Запомните, дети: играть нужно дружно, не ссориться и не обижать других.

Если вы все-таки обидели кого-то, нужно попросить прощения и помириться.

Обезьяна: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли! Я теперь буду дружно играть с котиком и пчёлкой.

Конспект интегрированной

непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Давай дружить».

        Выполнила: Кудряшева

Наталья Анатольевна

Воспитатель II младшей группы

пгт. Новосемейкино

ГБОУ СОШ им. Е.М. Зеленова

СП д/с №16

 

        Новосемейкино, 2015г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Физическая культура" Старшая группа...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Тема: Тили-тили тили-бом, загорелся Муркин дом.

В конспекте представлена разработка интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе, с применением здоровьесберегающей технологии, социо-игровой технологии, пальчикового...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема « Игрушки»

конспект поможет воспитателям  привить у детей желание бережно относиться к игрушкам....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Тема: «В гости к дедушке, по сказке «Репка»

Интегрированные образовательные области«Познание»·         «Коммуникация·         «Социализация»·...

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Тема: «Признаки весны» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование у детей интереса к лепке и умения создавать индивидуальные поделки Задачи: Образовательные: уточнять сенсорные эталоны (величина, форма, цвет);формир...