ООД "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема ООД: «Зимующие птицы»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности
Задачи:
- создавать условия для развития представления о зимующих птицах. Познакомить с понятием «зимующие птицы».
- создавать условия для активизации словаря по данной теме, развивать умение отвечать на вопросы, составлять предложения.
- создавать условия для совершенствования грамматического строя речи, развивать умение использовать слова с уменьшительно – ласкательным суффиксом, формировать навыки фонематического восприятия.
- Воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость.
Предварительная работа.
Прогулки-Наблюдения за птицами, прилетающими на участок. Кормление птиц, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Рисование и лепка птичек. Подвижная игра «Стайка птиц», чтение сказок и стихов о птицах.
Оборудование:
Картинки зимующих птиц, мяч, рисунок кормушки, запись голосов птиц.
Ход ООД:
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводный Основной | - Ребята, сегодня пойдет разговор о птицах. Послушайте стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц» - Ребята, как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами? - Ребята, рассмотрите картинке и назовите птиц, которые здесь изображены. - Молодцы, а сейчас послушайте загадку отгадайте, о какой птицы говорится в загадке? Птичка-невеличка Какой он? Предлагаю рассказать про воробья. - Эта птица всем знакома - Важно ходит возле дома Кар-Кар-Кар вдруг закричит, И спокойно улетит. Очень хитрая персона, А зовут её (Ворона) Какая она? Предлагаю рассказать про ворону - Молодцы ребята, отгадайте последнею загадку Хоть я не молоток - - Ребята расскажите что вы знаете о дятле? Предлагаю рассмотреть картинку (нарисована кормушка) - Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку? - Для чего они это сделали? - Ребята есть птицы, которые прилетают к нам только зимой – синицы, снегирь. Показываю на картинке птиц
- Хорошо ребята, мы с вами вспомнили многих птиц. А сейчас мы с вами немного отдохнем ( звучит музыка). Физкультминутка. Скачет шустрая синица Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) - Кто так поёт? Упражнение «Назови ласкова». Бросаю мяч ребенку и предлагаю называть птицу например: Снегирь – снегирёк Синица – синичка Голубь - голубок Воробей – воробушек показываю соответствующую картинку птицы, рисунок с изображением воробья. Образец, предлагаю нарисовать. - нарисуйте кисточкой овал и круг – это туловища и голова воробья. Раскрасьте. Нарисуйте хвостик, глаза и лапки. Последние это крылышки нашего воробья. | Отвечают на вопросы Отгадывают загадки, рассуждают, предлагают варианты Рассказывают про воробья. Рассказ ывают про ворону Отгадывают загадку Рассматривают внимательно картинку, что на ней изображено. Рассматривают отвечают на вопросы - Чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело. Поэтому люди подкармливают птиц. Рассказывают о птицах Слушают музыку, выполняют физминутку слушают голоса (Пение) птиц, называют их, затем подражают их голосам: Синица «цинь – цинь» Дятел «тук – тук» Ворона «кар – кар» Воробей «Чирик – чирик» Голубь «гу – гу» Называют ласково Играют в игру, |
Итоговый | - Каких птиц вы увидели? Благодарю, хвалю за работу, спрашиваю что удалось, что не удалось, как исправить? - А сейчас мы с вами выйдем на прогулку, вынесем зерно, пшено и накормим птиц. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....