в поисках друзей
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект образовательной деятельности (занятия) по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_1.pptx | 1.86 МБ |
prezentatsiya_2.pptx | 2.86 МБ |
prezentatsiya_3.pptx | 2.26 МБ |
01._obrazovatelnaya_deyatelnost_zanyatie.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Япония – страна восходящего солнца
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АФРИКА – ЦАРСТВО САМОГО ЖАРКОГО В МИРЕ СОЛНЦА
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 25 г. ЛИПЕЦКА
Конспект образовательной деятельности (занятия) по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
«В ПОИСКАХ ДРУЗЕЙ»
Подготовила: воспитатель
Дубинина Марина Михайловна
Липецк 2016
Цель: Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей. Развивать речь детей.
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими планету;
познакомить с культурой этих народов;
показать, в чем состоит различие и сходство людей разных национальностей;
вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов;
продолжать работу по расширению кругозора детей;
учить описывать внешний вид людей.
Воспитательные задачи:
воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету, доброжелательное отношение ко всем народам Земли;
Развивающие задачи: развивать умения участвовать в совместной игре, умение игрового общения; обогащать словарь, закрепляя новые слова; совершенствовать умение подбирать родственные однокоренные слова, упражнять в подборе синонимов, составлении сложных прилагательных, состоящих из простых прилагательных и существительных; развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса, совершенствовать артикуляционный аппарат, развивать речевое дыхание.
Материалы и оборудование:
ИКТ-технологии: музыкальное сопровождение, Презентации;
игра танграм «Колумбово яйцо»;
цветик-четырехцветик (наглядное пособие), указка;
карточки с цифрами на одной стороне, на другой стороне с буквами;
льдины из картона (наглядное пособие);
карта мира.
Предварительная работа:
Реализация проекта «Дружат дети всей земли» через следующую деятельность:
изучение глобуса;
беседа с детьми на тему: «Люди каких национальностей живут в нашей стране», рассматривание иллюстрационного материала по теме;
просмотр мультфильма и чтение произведения Катаева В. «Цветик-семицветик»;
просмотр мультфильма «Катерок»;
чтение стихов, пословиц, поговорок о дружбе;
загадывание загадок о дружбе;
разучивание наизусть стихи о дружбе;
решение головоломок.
Интеграция Образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Методы работы: словесный, наглядный, практический.
Ход ОД :
Здравствуйте, ребята. У вас хорошее настроение?
- Посмотрите, у меня есть два волшебных мешочка. Один – с плохим настроением, а другой – с хорошим.
Сейчас я открою мешочек с плохим настроением, и мы спрячем в него плохое настроение, свое волнение.
А теперь мешочек с хорошим настроением откроем, пусть его содержимое заполнит всю нашу комнату, хорошо?
Закройте, пожалуйста, глаза и почувствуйте прилив бодрости, веселья.
Ой, ребятки, а что это в мешочке с хорошим настроением? Какое-то письмо, прочитаем?
Письмо:
«Милые мои детки! Я живу на удивительном, очень красивом острове, на котором много больших и красивых цветов, много насекомых, удивительных животных. Я засыпаю и просыпаюсь под пение необычных птичек. Но на острове я один, у меня нет друзей. А так хочется услышать дружеский совет, веселый детский смех. Я вас приглашаю всех к себе в гости. Посылаю вам волшебный колокольчик, с помощью которого вы попадете на мой остров. Очень надеюсь на вашу дружбу! Жду вас с большим нетерпением! До встречи на острове!
Ваш………»
- Ребята, от кого письмо непонятно. Но вы хотели бы помочь тому, кто оказался в беде?
(Ответы детей)
- А почему?
(Ответы детей)
- Подождите, в мешочке еще что-то есть – да это карта острова!
Какой, действительно, удивительный остров, судя по карте, он богат растительностью, а населяют его самые разнообразные животные.
Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя, чтобы не навредить удивительному миру природы?
(Ответы детей)
А сейчас мы это проверим
Д/игра «Правила поведения в природе»
Под песню «Дружат дети всей земли» (муз. Д.Львова, сл. В.Викторова) дети входят в группу.
— Давайте возьмемся за руки, сделаем большой круг и посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой.
А теперь закроем глаза; не отпуская рук, вытянем их вперед и соединим в центре круга. Представьте себе, что каждый из вас сейчас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось очень много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что все вместе мы — большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить.
Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами.
А кто мне подскажет как называется наша страна? (Россия)
— Народы, каких национальностей живут в нашей стране? (Ответы детей)
Наша страна во всем мире не одна, существуют ещё много разных стран, в которых живут люди с разным цветом кожи, глаз и волос, разговаривают на разных языках.
Я предлагаю, ребята, отправиться в увлекательное путешествие по земному шару в поисках новых друзей. Вы хотите найти новых друзей?
Тогда отправляемся?
А на чем можно отравиться в путешествие?
А для того, чтобы вам узнать, что нам поможет перемещаться по земному шару, вам необходимо сесть на ковер и закрыть глаза.
(Звучит волшебная музыка, воспитатель перевоплощается в девочку Женю)
- Можно открывать глаза. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Женя, я пришла к вам из сказки «Цветит-семицветик» потому что я узнала, что вы хотите найти новых друзей и решила вам помочь. А у меня есть цветик-четырехцветик. С его помощью можно очутиться в любом уголке Земли.
Нужно только оторвать один лепесток и четко произнести волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север через юг, покажи нам кто наш друг».
Давайте скажем все вместе громко... Дети произносят громко.
- А теперь тихо, ведь это все-таки волшебные слова.
Презентация 1
Ребята, смотрите, как вы думаете, из какой страны может быть эта девочка? (слайд 1) (Из Японии.)
Как вы догадались? (Разрез глаз, национальная прическа и одежда.)
Ребята, как сказать одним словом, что у человека узкие глаза, темные волосы . (Узкоглазый, темноволосый). У японцев светлая кожа, но есть люди и с жёлтой кожей. Как сказать одним словом, что у человека жёлтая кожа? (Желтокожий).
Совершенно верно, эта девочка из Страны Восходящего Солнца — так называют Японию. (слайд 2)
- Посмотрите здесь, на земном шаре расположена страна Япония. Показывает указкой Японию.
- В Японии необычные многоэтажные (многоярусные) храмы и дома (слайд 3), с необычной формой крыши (слайд 3) и высокие красивые горы (слайд 4, 5).
Национальный японский костюм называется кимоно (слайд 6).
Популярный вид спорта в Японии – борьба тяжеловесов – сумо (Слайд 7).
Японцы вежливые и чистоплотные люди, никогда не зайдут в дом не сняв обувь.
Во всем мире славиться японская чайная церемония – время отдыха. (слайд 8) Обратите внимание люди сидят на полу. Их ноги поджаты под себя, спина прямая. (слайд 9). Эта поза помогает сохранять правильную осанку и улучшает кровообращение. Хотите тоже побывать на чайной церемонии?
Опускайтесь на колени и присаживайтесь на пяточки, как настоящие японцы. Какие у вас прямые спины, мне очень приятно на вас смотреть.
Японские дети многое могли бы рассказать нам о своей стране, только как же мы их поймем? (слайд 10). (Выслушиваются варианты ответов детей.)
Мы смогли бы понять друг друга с помощью языка нашего лица (мимики) и рук (жестов).
Давайте пошлем им наше приветствие. В Японии люди приветствуют друг друга поклоном корпуса. (Воспитатель демонстрирует детям, а те повторяют.)
А как бы нам подружиться с этими детьми?
Что любят делать все дети на большой планете? (Играть.)
В Японии очень любят различные головоломки, среди них (воспитатель демонстрирует) и танграм — выкладывание геометрических фигур - есть и другое название этой игры: Колумбово яйцо. Мы сейчас с вами поиграть в такую игру.
Возьмите каждый по конверту и сядьте на ковёр так, чтобы друг другу не мешать.
— Откройте конверт. Каждому из вас предлагается набор десяти фигур. Вы должны сложить все фигуры так, чтобы у вас получилось яйцо. (Звучит японская музыка.)
Дети выполняют задание на ковре, а затем рассматривают, что получилось.
Ребята, вам понравилась эта игра? (Да)
Молодцы, ребята! Все справились с заданием. А теперь складывайте свои детали в конверт.
На память о наших японских друзьях у нас останется интересная игра Танграм, в которую вы сможете поиграть в свободную минутку.
Теперь нам отправляемся дальше. Отрываем еще один лепесток и вспоминаем волшебные слова... (Дети встают в круг и повторяют волшебные слова.)
Презентация 2
-Ребята, смотрите, как вы думаете, из какой страны может быть эта девочка? (слайд 1) (Из Африки)
Как одним словом можно сказать, что у девочки черный цвет кожи? (Чернокожая), а если у мальчика? (Чернокожий)
- Ребята, посмотрите здесь, на земном шаре расположена Африка. Показывает указкой Африку.
- А теперь расскажите, как выглядит девочка.(слайд 2).
- Ребята, как сказать одним словом, что у девочке большие глаза, карие глаза, темные волосы, кудрявые волосы.. . (Кареглазая, большеглазый, темноволосый)
Какая одежда у неё?
- Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. (слайд 3).
Там есть пустыни (слайд 4), степи (слайд 5), тропические леса (слайд 6).
На просторах Африки обитают разные животные, приспособившиеся к ее условиям. Назовите их.
В Африке много разнообразных племен – коллектив людей, у которых общая территория проживания, общие традиции, обычаи, занятия, стиль одежды)(слайд 7, 8, 9, 10)
- А вот как выглядит жилище коренных жителей Африки. (слайд 11, 12, 13, 14)
Мы не знаем языка этих народов, и поэтому опять поздороваемся без слов. Некоторые племена в Африке здороваются носами, вот так. (Воспитатель показывает.)
Теперь вы сами поздоровайтесь друг с другом, по-африкански.
Как вы думаете, ребята, что больше всего любят делать африканские дети? (слайд 15). Африканские дети больше всего любят танцевать.
- Тогда, как вам кажется, как легче всего будет с ними подружиться? (Это потанцевать по- африканки.)
Танец «Чунга-Чанга».
— Ну что ж, ребята, мы нашли новых друзей и в жарких странах.
На память о них у нас останется веселый танец.
- Сколько у нас осталось еще лепестков?
Дети: У нас осталось еще 2 лепестка.
- Отрываем еще один и снова вспоминаем волшебные слова. (Фея цветов предлагает детям повторить ее ясно и отчетливо, на одном выдохе.)
Презентация 3
Как называется народ, живущий на Севере? (Ненцы, эскимосы, якуты, чукчи.)
Где живут эскимосы? (слайд 1). (На севере нашей страны, там где холодно.) Ребята, посмотрите здесь, на земном шаре живут эскимосы.
-Как вы думаете, почему эти дети так тепло одеты? (слайд 2) (ответы детей).
Только три месяца здесь бывает лето, а остальное время бывает зима. (слайд 3). Зимой дни бывают короткие, что только взойдет солнце, тотчас и сядет. Эскимосы говорят своим языком, других языков не понимают и никуда из своей земли не ездят. Эскимосы шьют одежду и обувь из шкур убитых на охоте животных. Непромокаемую обувь изготавливают из выделанных тюленьих шкур без шерсти.
А теперь расскажите, как выглядят дети? (слайд 4).
Ребята, как сказать одним словом, что у человека узкие глаза, темные волосы (Узкоглазый, темноволосый). Как сказать одним словом, что у человека жёлтая кожа? (Желтокожий).
—Какое у детей настроение?
— Вы сказали, что дети веселые. Как еще можно сказать, какие они? Подберите к слову веселые слова, близкие по смыслу (радостные, смешные, довольные, жизнерадостный, улыбчивый).
Вы знаете, ребята, у эскимосов очень необычные дома. Их жилище называется иглу. (слайд 5, 6).
Так как это северный народ, то даже жилище свое они строят из больших обточенных кусков льда. В нем раскладывают меховые шкуры, разводят огонь. Суровый мороз снаружи не даст растаять толстым слоям снега, и пурга не страшна.
А еще эскимосы занимаются оленеводством (слайд 7), любят ловить рыбу (слайд 8) и охотиться (слайд 9).
Ребята, давайте подберём родственные слова к слову «рыба». Ответы детей: рыбка, рыбак, рыболов, рыбёшка, рыбацкий, рыбный, рыбачить.
А теперь подберём родственные слова к слову «охота». Ответы детей: охотник, охотиться, охотничье, охотничий.
Молодцы, ребята.
А здороваются эскимосы, помахивая руками. (Дети показывают.)
Вы хотите с ними подружиться? Тогда давайте поиграем в любимую игру эскимосских детишек «Белые медведи».
Проводится под музыку «Песенка о медведях» (сл. Л.Дербенева, муз. А.Зацепина)
Ход игры.
Дети разбиваются на две дружные команды. У каждого игрока (медведя) по две льдины. По сигналу первые медведи начинают перемещаться с льдины на льдину, стараясь не оступиться. Нужно добраться до большой льдины и там дожидаться остальных. Когда все медведи доберутся до большой льдины, надо постараться удержаться всем вместе, чтобы никто не очутился в ледяной воде.
— Молодцы, вы проявили настоящую крепкую дружбу в этой не
легкой борьбе со льдинами.
Ну что ж, и в холодных странах мы тоже нашли себе друзей, не похожих на нас. И на память о них останется эта подвижная игра.
- У нас последний лепесток, а нам ведь нужно вернуться домой...
Давайте-ка, скажем, волшебные слова... Тихо…
Фото детей группы
- Посмотрите, ребята, а кто это? (Это дети нашего детского сада).
- Они очень дружные, любят играть, танцевать, умеют читать и считать. И они приготовили для вас один сюрприз.
Посмотрите, здесь лежат карточки с разными цифрами. Каждый из вас должен взять по одной карточке и разложить их в правильной последовательности, по порядку (от 1 до 10). Переверните карточки и тогда мы сможем прочитать что-то очень важное.
Дети выполняют задание под музыку. (Барбарики «Дружба»)
— Давайте прочитаем, что у нас получилось. (Мир и дружба.)
— Почему это важные слова?
—А вы по-настоящему дружные ребята?
— Для вас важно будет, какого цвета кожа, волосы или какой разрез глаз у того, кто захочет с вами поиграть?
— А что важно для дружбы? (Доброта, отзывчивость, уважение, забота, понимание, поддержка и внимание к другому...)
— Действительно, мы такие разные — взрослые и дети Земли: чем же мы отличаемся друг от друга? (мы разговариваем на разных языках, по-разному одеваемся, выглядим по-разному, у нас разные жилища (дома), мы живем в разных уголках земного шара).
— Глядя на вас, я убедилась, что вы все очень дружные, добрые, внимательные ребята и всегда сможете прийти на помощь друг другу.
Вам нужно возвращаться в детский сад, а мне тоже пора домой. Присаживайтесь на ковер, закрывайте глаза.
(Звучит волшебная музыка, девочка Женя перевоплощается в воспитателя).
Воспитатель: Ребята, вы вернулись из своего увлекательного путешествия?
А с людьми каких национальностей вы сегодня подружились?
Хотели бы вы для них на память сделать подарки?
Я предлагаю вам подумать, что вы хотите им подарить и мы обязательно это сделаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
физкультурное занятие "В поиске друзей"
Учить детей ползанью по гимнастической скамейке на ладонях и коленях.Закрепить навыки разновидностей ходьбы, сохраняя при этом осанку, про-должать работу над умением правильно дышать и восстанав...
Интегрированное занятие в подготовительной группе «В поисках друзей»
Цель: Формирование социально-ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях. Развитие у детей способности к сопереживанию, желания прийти на помощь другу в сложной ситуации....
Конспект занятия по математике. Тема: «На поиски друзей».
Задачи: закрепить понятие о геометрических фигурах, повторить порядковый счёт, обратный счёт, понятие "больше - меньше"; совершенствовать умение определять расположение предметов на листе бумаги, и от...
Конспект занятия по математике. Тема: «На поиски друзей».
Задачи: закрепить понятие о геометрических фигурах, повторить порядковый счёт, обратный счёт, понятие "больше - меньше"; совершенствовать умение определять расположение предметов на листе бумаги, и от...
Конспект Образовательной Деятельности область Физическое развитие «В поисках друзей»
Конспект Образовательной Деятельности во второй младшей группе...
Игровой стретчинг "В поиске друзей"
Игровой стретчинг – специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Упражнения стретчинга носят имитационных характер и выполняются по ходу сюжетно-ролев...
Сценарий образовательного терренкура во второй младшей группе «В поисках друзей Мишки»
Цель: Оздоровление и укрепление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательской деятельности детей.Задачи:ü Формировать у детей представления о ...