Интегрированное занятие в подготовительной группе «В поисках друзей»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Цель: Формирование социально-ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях. Развитие у детей способности к сопереживанию, желания прийти на помощь другу в сложной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 23.63 КБ |
dlya_zanyatiya_prezentatsiya_2.pptx | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «В поисках друзей»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: Формирование социально-ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях. Развитие у детей способности к сопереживанию, желания прийти на помощь другу в сложной ситуации.
Программные задачи:
Расширять знания детей о дружбе.
Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
Закрепление навыков в назывании соседей числа, знаний дней недели.
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учить слышать партнера.
Использовать комплекс здоровьесберегающих технологий: музыкотерапия, физкульминутка.
Словарная работа: закрепить использование в речи слов, обозначающих личностные характеристики (дружелюбный, находчивый, заботливый, жизнерадостный, трудолюбивый), активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Материально-техническое оснащение:
Компьютер; экран; компьютерные слайды, выполненные в программе Power Point, в виде презентации; листы с точечным изображением звезд; записи музыкальных композиций для сопровождения.
Фея: Здравствуйте, ребята! Я – фея Мечта.
Я так люблю на облаке
На розовом кататься,
Исполнив все желания,
Вам с неба улыбаться.
У меня есть «шар дружбы». Давайте мы с вами встанем в круг и будем передавать шар, говоря друг другу комплименты!
В: Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? Почему?
Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова. Воспитатель: А самим было приятно говорить ласковые слова? Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.
Воспитатель: этот «шар дружбы » я оставлю вам, чтобы вы всегда оставались такими же вежливыми.
Воспитатель: Ребята, а скажите вы дружные? Как вы думаете, что значить дружить? В.: Без друзей человеку просто не прожить. Дружить – это отдавать всю свою любовь, доброту, тепло и не требовать ничего взамен.
В: А дружить могут не только люди. Дружат животные. Дружат птицы. Дружат растения. А еще, оказывается, дружат и звезды. Мне бы очень хотелось рассказать вам одну историю. А история эта про звездочку.
В давние времена небо по ночам было совершенно темным. И жила там единственная маленькая звездочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе она одна – одинешенька. И от этого ей становилось очень грустно. Она обратилась ко мне «Уважаемая фея! Не можешь ли ты мне помочь найти подружек? » а я знаю, что такое одиночество. Я взмахнула своей волшебной палочкой, чтобы отправить звездочку по небу в поисках друзей.
Ребята, не хотите ли и вы помочь звездочке полететь? Давайте вместе скажем волшебные слова: «Раз, два, три –звёздочка, лети»! Молодцы!
Давайте и мы вместе с ней отправимся в путешествие, вдруг ей понадобиться наша помощь.
И путешествовала звездочка целую неделю.
В первый день недели. Ребята, как он называется? Дети: Понедельник. В.: Правильно, молодцы, ребята. В понедельник звездочка встретила месяц, который спросил ее: Звёздочка, как можно узнать настроение человека? А вы знаете? Хотите помочь ей? (Слайды со смайликами)
В.: Отправилась она дальше и мы вместе с ней. Во второй день недели. Дети, как он называется?
Дети: Вторник.
В.: Правильно, молодцы. Во вторник звездочка встретила облако. Оно и говорит: «Звездочка! А я, кажется, знаю, как выглядят твои подружки! Соедини-ка точки на листе по порядку друг за другом и тоже узнаешь! » Ребята, а вы хотите увидеть, какими они должны быть? Ребята, найдите себе пару, подойдите к столу, возьмите один фломастер и соедините точки по порядку, при этом вы можете друг с другом советоваться, договариваться.
Вы поняли задание? (что нужно сделать?)
Сложно было рисовать? Почему? (Нужно уметь договариваться, слушать друг друга и соглашаться.)
А как мы можем звёздочке показать портреты ее подружек? Но облако тоже не знает, где подружки звёздочки.
В.: Звездочка говорит вам спасибо за помощь. Продолжаем путешествие. Наступил третий день недели. Как он называется, ребята?
Дети: Среда.
В.: Умницы. В среду звездочка встретилась с дождиком.
Вы хотите помочь? Расставляют капельки по порядку. Называют соседей числа.
В.: Дождик благодарит вас, ребята. Но и он не знает где искать друзей звёздочки.
В.: отправляемся дальше в четвертый день недели. Ребята, как он называется?
Дети: Четверг.
В.: Правильно, молодцы. В четверг звездочка повстречала радугу. Звёздочка так устала, что ей захотелось отдохнуть. А вам хочется?
Физкультминутка со звёздочкой.
Радуга тоже не смогла ответить, где её подружки. И звездочка дальше полетела. В пятый день недели. Скажите мне название пятого дня недели.
Дети: Пятница.
В.: Правильно, ребята. В пятницу звездочка встретилась с ветром. Он попросил объяснить ему, почему поссорились подружки?
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала-
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!»
Воспитатель:
Из-за чего поссорились девочки? Что они чувствуют? Как они могут помириться? Ответы детей.
В.: ветер благодарит вас, ребята и звёздочку. Но и он не знает где искать подружек звёздочки.
Продолжаем путешествие. Наступил шестой день недели. Как он называется?
Дети: Суббота.
В.: Правильно. Молодцы! В субботу звездочка встретилась с солнышком. Каждый из вас поможет засиять солнышку, если скажет, какого человека можно назвать настоящим другом (раздаю каждому по лучику). Каким должен быть настоящий друг? (ответы детей)
Ребятки, солнышко вас благодарит за помощь. Но оно, к сожалению, ничем не может помочь в поисках друзей звёздочки.
В.: А тем временем наступил последний седьмой день недели. Как он называется?
Дети: Воскресенье.
В.: Умницы. Наступило воскресенье. Но звездочка так и не нашла себе подружек. Давайте мы с вами поможем ей! Согласны?
Сегодня вы станете помощниками Феи и будете творить волшебство. Вам нужно сильно – сильно захотеть помочь звёздочке, и закрасить ваши листы краской.
Дети работают под музыкальное сопровождение.
Пока наши звёздочки подсыхают, давайте станцуем для звёздочки!
Дети вырезают звёздочки. Придумайте пока имена для ваших звёздочек.
А наша звёздочка полетела! Вот она! Как она рада , посмотрите как сияет!
В.: Вот сколько много подружек теперь у нашей звездочки! А как называют большие скопления звёзд? Созвездием.
Давайте соединим и наши звёздочки в созвездие. А как же мы его назовём? Ребята, какое дело мы с вами сегодня сделали?
Доброе! Мы помогли звездочке. Какое основное правило мы с вами сегодня усвоили? Надо дружить и помогать друг другу. Жить в мире и дружбе.
В: ребята, вы сегодня были такими хорошими помощниками. И у меня и для вас есть сюрприз – это маленькие звездочки, теплые и ласковые. Я хочу от всего сердца подарить вам их, чтобы вы смотрели на звездочки и помнили, как здорово иметь настоящих друзей! Они волшебные, будут приносить вам счастье и удачу.
В: Ребята, спасибо вам большое за помощь и работу! Вы действительно очень дружные! До свидания!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "В поисках Кая"
Дети выполняют задания с помощью игр: "Уникуб", "Палочки Кюизенера", "Блоки Дьенеша"....
Интегрированное занятие в подготовительной группе "В поисках радуги"
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....
Интегрированное занятие в подготовительной группе «В поисках радуги»
Цель: закрепление ранее изученного материала.Задачи:1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)2. Развивающая: развивать речь, мыслительн...
итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках радуги»
итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках радуги»...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе "В поисках клада"
Закрепить у детей знания, полученные ранее....
Интегрированное занятие в подготовительной̆ группе «В поисках радуги»
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках радуги»
Задачи:1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать с...