Сценарий образовательного терренкура во второй младшей группе «В поисках друзей Мишки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: Оздоровление и укрепление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательской деятельности детей.
Задачи:
ü Формировать у детей представления о ветре и его свойствах;
ü Закреплять навыки детей в ходьбе, беге, прыжках, развивать координацию движений;
ü Вовлекать детей в активное «подражание» повадкам животных;
Формировать потребность в здоровом образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_obrazovatelnogo_terrenkura_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 24.87 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 315.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Буратино» Тутаевского Муниципального района
Сценарий образовательного терренкура во второй младшей группе
«В поисках друзей Мишки»
Подготовила воспитатель: Волкова М. А.
г. Тутаев, 2018 г
Терренкур — образовательный маршрут по территории детского сада
(инновационная деятельность)
Цель: Оздоровление и укрепление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательской деятельности детей.
Задачи:
- Формировать у детей представления о ветре и его свойствах;
- Закреплять навыки детей в ходьбе, беге, прыжках, развивать координацию движений;
- Вовлекать детей в активное «подражание» повадкам животных;
- Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Дети выходят на улицу( подходя к участку, видят под деревом мишку)
Воспитатель: Миша, а что ты тут сидишь и почему такой грустный?
Мишка: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй Миша.
Мишка: Мы играли с друзьями в прятки и я потерялся.
Воспитатель:- Ребята, что делать? (ответы детей)
-А где живет медведь? (в лесу)
- Как нам быть? Мы не знаем дороги?
- Что нам поможет найти дорогу к мишке? (рассматриваем карту)
-В лес пойти все вместе можем и медведю мы поможем! И в летнем лесу развеем Мишкину тоску!
Воспитатель: Тогда мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие, только дорога трудная, поэтому мы должны хорошо подготовиться.
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши )
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, ( движения руками )
Улыбайся, потянись!
Воспитатель: Закончилась зарядка,
Вдох и выдох, все в порядке?
Дети: Да
Воспитатель: Вот теперь мы готовы идти в лес и найти друзей Мишки.
Готовы? Вперёд!
Воспитатель: Друг за другом мы встаем,
В сказку весело идем (ходьба в колонне по одному)
На носочки встали, змейкой побежали
(бег змейкой через кубики)
Мы шагали и бежали и ни сколько не устали!
(обычная ходьба)
1.Станция «Пальчики»
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
А на двери весит замок. (на закрытом окошке загадка)
Загадка: Сама крошка, боится кошки,
Под полом живет,
Туда все несет.
Воспитатель: Кто же в этом теремке живет? (ответы детей)
(воспитатель снимает замок с теремка, открывает окошко, а там мышка)
Воспитатель: Верно, в этом домике живет мышка.
Пальчиковая игра «Мышь»
Мышь полезла в первый раз,
Посмотреть который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!»,
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла второй раз,
Посмотреть который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!»
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз,
Посмотреть который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!»
Мышь скатилась кувырком.
Мишка: Спасибо ребята, вы нашли мою подружку мышку.
Воспитатель: А много у тебя друзей?
Мишка: Много.
Воспитатель: Тогда мы отправляемся дальше в путешествие (берут мышку и мишку)
Воспитатель: Друг за другом мы встаем,
В сказку весело идем (ходьба в колонне по одному)
На носочки встали, змейкой побежали
(бег змейкой через кубики)
Мы шагали и бежали и ни сколько не устали!
(обычная ходьба)
- Станция «Исследовательская»
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок,
Кто же в этом теремочке живет?
Кто же в этом невысоком живет?
Загадка: Я зеленая квакушка,
На болоте я живу,
Песенку свою пою
Дети: Лягушка.
Воспитатель открывает окошечко в теремке, там лягушка.
Воспитатель: Лягушка нам приготовила задание.
Воспитатель: Она хочет узнать, что такое ветер?
- Это движение воздуха, а воздух везде!
Воспитатель: Воздух необходим всем живым существам. Мы дышим им на улице, дома, в садике и когда спим.
Ребята, посмотрите вокруг себя, вы воздух видите? Нет, он не видим, он прозрачный.
- Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать.
Возьмите полиэтиленовый пакет, и наберите в пакет воздух, закрутите пакет.
И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке. Значит, воздух есть вокруг нас.
Вывод: Воздух прозрачный.
Воспитатель: Воздух имеет запах?
Дети нюхают воздух, который находится в мешочке.
Дети: Нет, воздух не имеет запаха.
Воспитатель каждому ребенку кладет в мешочек полоски смоченные в ароматическом масле (апельсин)
Воспитатель: А теперь, воздух в мешочке пахнет? Чем?
Дети: Пахнет апельсином.
Вывод: Воздух не имеет запаха, но приобретает запах от его источника.
Воспитатель: Ребята, что это?
(воспитатель показывает два воздушных шарика)
Дети: Воздушные шары, один надутый, другой нет.
Воспитатель: А что находится внутри воздушного шарика?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Если я его развяжу и отпущу, он улетит?
Ответ детей: Да, улетит!
Воспитатель: Значит, воздух какой?
Дети: Легкий.
Воспитатель: А имеет ли форму воздух? (ответы детей)
Воспитатель: Воздух занял всё место в шарике и принял его форму.
Вывод: Воздух легкий, и приобретает форму того или иного предмета куда его помещают.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Пузырь»
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Лягушка: Молодцы ребята, все задания выполнили.
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше. (берут с собой мишку, мышку, лягушку)
- Друг за другом мы встаем,
В сказку весело идем (ходьба в колонне по одному)
На носочки встали, змейкой побежали
(бег змейкой через кубики)
Мы шагали и бежали и ни сколько не устали!
(обычная ходьба)
Дети с воспитателем переходят к следующей станции
3. Станция «Спортивная»
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Кто же в этом теремочке живет?
Кто же в этом невысоком живет?
Загадка: Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку
Дети: Заяц.
Воспитатель открывает окошечко в теремке, там зайка.
Заяц: Здравствуете ребята!
Дети: Здравствуй!
Заяц: Я очень спортивный заяц и люблю играть. А вы, занимаетесь спортом.
Дети: Да
Воспитатель: А давайте мы покажем нашим новым друзьям, какие мы спортивные ребята.
- 1.Эстафета «Принеси морковку зайчику»
Дети делятся на две команды. Возле каждой команды в обруче лежит морковь, на каждого ребенка. Первый участник берет морковь из обруча, добегает до корзинки, кладет морковь в корзинку и возвращается к своей команде. - 2.Эстафета » Зайка — попрыгай-ка»
Дети делятся на две команды. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
Воспитатель: Молодцы. Мы отправляемся дальше. (Берут мишку, мышку, лягушку, зайца)
- Друг за другом мы встаем,
В сказку весело идем (ходьба в колонне по одному)
На носочки встали, змейкой побежали
(бег змейкой через кубики)
Мы шагали и бежали и ни сколько не устали!
(обычная ходьба)
Дети с воспитателем переходят к следующей станции
4.Станция «Игровая»
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Кто же в этом теремочке живет?
Кто же в этом невысоком живет?
Загадка: Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее … (лиса)
Воспитатель открывает окошечко в теремке, там лисичка. (Лиса и ребята приветствуют друг друга)
Воспитатель: Лисичка приглашает поиграть в игру, которая называется.
«Зайцы и лиса»
Роль лисы на себя берет ребенок (по желанию детей).
Ребенку на голову одевается маска лисы, остальные дети зайцы.
(берут зверей и отправляются дальше)
- Друг за другом мы встаем,
В сказку весело идем (ходьба в колонне по одному)
На носочки встали, змейкой побежали
(бег змейкой через кубики)
Мы шагали и бежали и ни сколько не устали!
(обычная ходьба)
Дети с воспитателем переходят к следующей станции
5.Станция «Следы»
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Кто же в этом теремочке живет?
Кто же в этом невысоком живет?
Загадка: Кто зимой холодной,
Бродит в лесу злой, голодный? (волк)
Воспитатель открывает окошечко в теремке, там волчок.(Волк и ребята приветствуют друг друга)
Воспитатель: Волк приготовил нам задание «Угадай, чей след»
Воспитатель показывает след изображенный на бумажном листе, дети называют, чей след.
Воспитатель: Волчок решил с нами поиграть, выложил следы на дорожку.
Нам нужно след в след друг за другом пойдем к другому теремку (дети идут друг за другом наступая на картонные следы).
(Пришли к теремку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли?
Дети: Ответы
Воспитатель: Вы наверно догадались из какой сказки эти звери?
Дети: Ответы
Воспитатель: Мишка всех друзей мы нашли?
Мишка: Да. Спасибо ребята.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в любимую игру медведя.
Подвижная игра «У медведя во бору»
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру.
А медведь сидит,
И на нас рычит.
В роли «медведя»- ребенок. Дети идут по направлению к лесу, собирая грибы, ягоды при этом приговаривая слова текста. После слов, «медведь» с рычанием догоняет детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Нам пора возвращаться в детский садик.
Дети: До свидания.
Звери: Спасибо ребята, до свидания.
- Друг за другом мы встаем,
В сказку весело идем (ходьба в колонне по одному)
На носочки встали, змейкой побежали
(бег змейкой через кубики)
Мы шагали и бежали и ни сколько не устали!
(обычная ходьба)
6.Станция «Отдых»
Дети проходят на веранду и рассаживаются.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать в сказке?
- А кому мы помогали
- Кого нашли
— Как называется сказка, в которой мы путешествовали?
— Что понравилось больше всего?
— Что нового узнали?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «К Мишке в гости ».
Задачи: Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).Упражнять детей в произношении звука “...
Сценарий образовательного терренкура во второй младшей группы «Теремок»
Сценарий образовательного терренкура во второй младшей группы «Теремок»Терренкур - образовательный маршрут по территории детского сада (инновационная деятельность) Цель: Оздоровление ...
Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «В гости к Мишке»
Формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру; способствовать овладению детьми двигательными умениями и навыками; удовлетворить естественную потребность детей в движении; формир...
Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «В гости к Мишке»
Задачи:1) Образовательные:- развивать умение ориентироваться в пространстве,- упражнять умения в ходьбе, беге, действовать по сигналу,- продолжать учить прыжкам в длину с места, ползанию под дугой.2) ...
Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе. «На помощь к Мишке»
Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе. «На помощь к Мишке»Провела воспитатель: МБДОУ д/с №9 Илюшенко Анна ЮрьевнаЦель:Формирование положительного настроения от занятия ...
Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе "На помощь к Мишке"
Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе. Тема: «На помощь к Мишке»Цель:Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Задачи:1. Прививать детям лю...
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе "В поисках лучиков солнца"
Цель. Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....