физкультурное занятие "В поиске друзей"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Учить детей ползанью по гимнастической скамейке на ладонях и коленях.
Закрепить навыки разновидностей ходьбы, сохраняя при этом осанку, про-должать работу над умением правильно дышать и восстанавливать дыхание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_fizo_v_poiske_druzey.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия в старшей группе:
"В поиске друзей".
Программное содержание:
Учить детей ползанью по гимнастической скамейке на ладонях и коленях.
Закрепить навыки разновидностей ходьбы, сохраняя при этом осанку, про-должать работу над умением правильно дышать и восстанавливать дыхание.
Воспитывать интерес к занятию.
Приёмы: Показ, подсказ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа.
Материал к занятию: набивные мячи – 4 шт; скамейка – 1 шт; канат.
Способ организации: Поточный.
Ход физкультурного занятия
Водная часть.
Сегодня мы отправимся в путешествие.
Раз - два не ленись
И в шеренгу становись!
(дети строятся в шеренгу)
- Равняйсь! Смирно! Направо!
В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!
-Дружно, весело шагаем, колени выше поднимаем (шаг с высоким подниманием колена)
-На носочки встали, как мышки зашагали (ходьба на носочках)
Ходьба змейкой; речка извилистая.
Легкий бег на носках «так бежит вода».
- бег с захлёстом голени
Ходьба спокойная. Дышим носом.
Носом вдох, а выдох ртом.
Снова носиком вдохнем,
Выдохнем опять мы ртом.
Перестроение в три звена. Через центр тройками, шагом марш.
Общеразвивающие упражнения
1) «Наклоны головы». И.п. о.с.
1 – наклон головы (вправо) к плечу;
2 – и.п.
3 – наклон головы к плечу (влево);
4 – и.п.
5 – наклон головы назад; 6 – и.п.
7 – наклон головы вперед; 8 – и.п. (4 раз.)
2) « Весёлая зарядка»
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
1 – правое плечо вверх;
2 – и.п.
3 – левое плечо вверх;
4 – и.п. (8 раз.)
3) «Повороты с разведением рук в стороны»
Ноги на ширине плеч ,руки за головой.
1-повернутся вправо ,развести руки в стороны
2-и.п.
3-тоже в левую сторону
4-и.п.
4)«Крестик».
И.п. Основная стойка.
1 - согнуть левую руку в локте, правую ногу в колене соединить;
2 – И.п.
3 – 4 - тоже с правой рукой и левой ногой. (6 раз)
5) « Найдём грибочки»
1- Наклоны вперед
2-И.П.
3- Наклоны назад
4- И.П.
5-Наклоны вправо
6- И.П.
7- Наклоны влево
8- И.П. (6 раз,)
6) «Зайчишка».
И.п. Основная стойка
1-Прыжки на левой и правой ноге в чередовании с ходьбой.(6 раз.)
Дыхательная гимнастика
«Цветок закрылся, открылся»
И.п. стоя на коленях. - (3-4 раза)
Давайте на волшебной поляне немного поиграем со зверями, а чтобы с ними поиграть, надо стать на них похожими.
ОВД
- Ползанье по гимнастической скамейке на ладонях и коленях. - По «медвежьи»
- Прыжки через шнур справа и слева. - И.п. ноги вместе, руки, как у зайца.
- Ходьба между набивными мячами на носочках, руки за спину. Хитрая, выбражуля лиса.
Подвижная игра.
Отгадайте-ка загадку: «Рыжая плутовка, кур ворует ловко. Следы хвостом заметает. Кто это такая»?
Верно лиса, а какая она?
- Хитрая.
- Давайте поиграем в игру «Хитрая лиса».
Правила игры. Играющие стоят по кругу. Все закрывают глаза, ведущий обходит круг с внешней стороны и дотрагивается до одного из играющих, который и становится «хитрой лисой». Затем дети открывают глаза и три раза спрашивают «Хитрая лиса, где ты?»
После третьего раза играющий, выбранный лисой, выбегает на середину круга и говорит «Я здесь!».
Дети разбегаются, лиса их ловит.
Затем воспитатель произносит «В круг» - и игра возобновляется. (2-3 раза)
Ребята, сегодня мы увидели здесь много разных животных и птиц, а вот я познакомилась ещё с одной птицей – дроздом. Он научил меня играть в интересную игру, сейчас я и вас научу.
Игра малой подвижности «Дрозд»
Я – дрозд, ты дрозд,
У меня нос, у тебя нос.
У меня гладкие, у тебя гладкие.
У меня сладкие, у тебя сладкие.
Я твой друг и ты мой друг.
Мы любим друг друга. Дети встают парами, лицом друг к другу Показывают друг на друга. Каждый указывает сначала на свой нос, затем на нос друга. Указывают на щёчки. Указывают на губки. Снова указывают друг на друга. Обнимаются.
-Давай дружить! – Сказал медвежонок дрозду. Дрозд очень обрадовался такому предложению и кивнул головой в знак согласия.
-Как хорошо, иметь друзей – подумал медвежонок!
Сказка закончилась и нам пора возвращаться домой.
Какие вы молодцы!
Были вы и ловкими, Были вы и сильными.
А теперь пора прощаться…
Вам желаем закаляться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы детей ОНР "Правила - твои друзья! Забывать друзей нельзя"
Физкультурное занятие по правилам дорожного движения....
Интегрированное занятие в подготовительной группе «В поисках друзей»
Цель: Формирование социально-ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях. Развитие у детей способности к сопереживанию, желания прийти на помощь другу в сложной ситуации....
Конспект занятия по математике. Тема: «На поиски друзей».
Задачи: закрепить понятие о геометрических фигурах, повторить порядковый счёт, обратный счёт, понятие "больше - меньше"; совершенствовать умение определять расположение предметов на листе бумаги, и от...
Конспект занятия по математике. Тема: «На поиски друзей».
Задачи: закрепить понятие о геометрических фигурах, повторить порядковый счёт, обратный счёт, понятие "больше - меньше"; совершенствовать умение определять расположение предметов на листе бумаги, и от...
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»
Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...
Открытое занятие "В поисках друзей"
Занятие было разработано для конкурса "Воспитатель года 2019 г" для детей среднего возраста по проекту "Игровой стретчинг, как средство развития физических и коммуникативных качес...
Конспект открытого занятия квест игра по развитию речевой активности в подготовительной группе " В поисках друзей"
Цель занятия: закрепление полученных знаний . Создание мотивации для развития связной речи и коммуникативных умений детей в театральной деятельности....