Перспективный план по развитию речи.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материал | Методические приёмы | Совместная Деятельность с детьми | Совместная Деятельность с Родителями. |
1. | Описание игрушек – кошки и собаки (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», М.:ТЦ Сфера, 2015, с.107) | Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида. Активизи- ровать слова, обозначаю- щие действия и состояние (глаголы); учить согласовывать прилагатель- ные с существитель- ными в роде и числе. Закреплять произношение звуков «у, а, г, к, в», учить правильно произносить в словах звуки «с» - «сь», выделять в речи слова с этими звуками; закреплять представле- ния о значении терминов «слово», «звук»; учить вслушиваться в звучание слов. Развивать интерес к животным. Воспитывать усидчивость. | Игрушки – кошка, собака, машина, слон, лиса, гусь, лягушка. | д/и «Угадай по голосу» Цель: закрепить звукопроизношение.
д/и «Кто поедет на машине?» Цель: учить выделять слова со звуком «с». Предложить детям покатать в машине зверей, в названии которых есть звук «с» (собака, слон, лиса)
| Загадки: «У порога плачет, Коготки прячет, Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет», «Во дворе поставлен дом, На цепи хозяин в нем» Стихотворения: «Сторожит собака дом, «Без кота нельзя никак: | -Анкетирование родителей «Домашнее чтение с ребёнком» |
2. | Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», М.:ТЦ Сфера, 2015, с.110) | Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятель- но; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины). Учить соотносить слова, обозначаю- щие названия животных, с названиями их детенышей; активизи- ровать в речи слова, обозначаю- щие действия (глаголы). Развивать интерес к составлению рассказов по картине. Воспитывать умение внимательно слушать рассказы других детей. | Картина «Кошка с котятами», игрушки (кошка и котята, собака и щенята, курица и цыплята, утка и утята), сорока (картинка). | д/и «Кто как кричит?» Цель: закрепить звукопроизноше- ние. Как говорит кошка? Как говорит собака? Как говорит курица? Как говорит утка? д/и «Кто с кем?» Цель: учить называть животных и их детенышей во множественном числе Собака с…щенятами, Кошка с…котятами, Курица с…цыплятами, Утка с…утятами.
| Стихотворе- ние: «Котёнок возится с клубком: (А. Барто)
| -Консультация для родителей «как отвечать на детские вопросы» |
3. | Описание игрушек – собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», М.:ТЦ Сфера, 2015, с.112) | Учить при описании игрушки называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения. Закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детенышей, упражнять в использова- нии форм ед. и мн. числа существитель- ных, обозначаю- щих детенышей животных; формировать представле- ния о предлогах «за, под, на, в», навыки их применения в речи. Отрабатывать навыки правильного произношения звуков «с» - «сь» изолирован- ных, в словах и фразах; учить произносить звук «с» длительно, на одном выдохе, отчетливо и внятно прогова- ривать слова. Развивать слуховое внимание. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Картинки с изображе- ниями предметов и животных, в названиях которых есть звук «с» (8шт.) и нет этого звука (8шт.); игрушки (собака, лиса, белка и бельчата, слон и слонята, крольчиха и крольчата, свинья и поросята); ширма; большой кубик. | д/и «Сравни собаку и лису» Цель: учить сравнивать животных. Сравним собаку и лису (по внешнему виду, где живут, чем питаются).
д/и «Услышь звук» Цель: учить называть предметы и животных, в названии которых есть звуки «с» - «сь». Предложить показать картинки, в названии которых есть звук «с» или «сь».
д/и «Прятки» Цель: учить употреблять предлоги в, на, за, под. Воспитатель прячет животных, дети ищут и называют место, где их нашли (бельчата прятались за кубиком, поросята спрятались под столом, слонята спрятались в шкафу, крольчата спрятались на полке). |
Загадки: «С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, Хвост колечком»,
«Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет».
Чистоговорка: «Са-са-са – у Кати лиса. Су-су-су – даю Саше лису. Са-са-са – у меня лиса».
Скороговорка: «У Сони и Сани быстро едут сани». | Рекомендации по подбору литературы для домашнего чтения с ребёнком (ширма в раздевалке). |
4. | Составление описательного рассказа о питомцах (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», М.:ТЦ Сфера, 2015, с.115) | Учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта. Обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек), их свойств, действий, которые с ними можно совершать; учить согласовывать прилагатель- ные с существитель- ными в роде и числе. Продолжать знакомить с термином «слово», закрепить произноше- ние звука «с» в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком «с» и вслушивать- ся в их звучание. Развивать внимание, память. Воспитывать любовь к животным. | Игрушки – кошка, собака. | д/и «Какая? Какой» Цель: учить согласовывать прилагатель- ные с существитель- ными в роде и числе. О ком можно сказать большой…, маленький…, большая…, маленькая…
д/и «Кто что умеет делать?» Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Что умеет делать кошка? (мяукать, лакать молоко, ловить мышей, играть с клубком и т.д.) Что умеет делать собака? (лаять, грызть косточки, рычать, вилять хвостом, сторожить дом и т.д.) | - Информация на стенде: «Необходимость прогулок с ребёнком и бесед во время прогулок.
|
Октябрь
Неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материал | Методические приёмы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями | |||
1. | Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», М.:ТЦ Сфера, 2015, с.118) | Учить составлять рассказ исходя из набора игрушек. Активизи- ровать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов; учить согласовывать прилагательные с существитель- ными в форме множественного числа. Закрепить правильное произношение изолированного звука «з», учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания. Развивать желание рассказывать об игрушках. Воспитывать интерес к занятию. | Игрушки – кукла, котенок, собака, блюдце. | д/и «Кто как говорит?» Цель: учить различать разные интонации и пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания. Как жалобно мяукает котенок? Как радостно мяукает котенок? Как сердито мяукает котенок? Как весело гавкает собака? д/и «Услышь звук» Цель: учить выделять звук «з» в словах. Воспитатель называет слова, а дети хлопают в ладоши, услышав звук «з»: зайка, мишка, зонт, ваза, кошка, замок, звонок, танк, коза, карандаш, машина. | Стихотворение: «Зайка, заинька, зайчишка - Храбрый зверь и даже слишком. Самый смелый зверь в лесу. Не боится он лису, Не боится он и волка. Он запутает у ёлки След своих надёжных ног И ускачет по сугробам - Скок да скок»
| Коммуника- ция Познание Социализа- ция Чтение художествен- ной литературы Безопасность Здоровье | |||
2. | Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», М.:ТЦ Сфера, 2015, с.120)
| Учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей. Учить правильно называть детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов. Развивать умение понимать и оценивать поступки и характеры героев, образное содержание и идею произведения. Воспитывать интерес к художественной литературе.
| игрушки – собака, зайчиха, крокодил, щенки, зайчата, крокодильчики, бегемотики (по 2 шт.); игрушечная лесенка с тремя ступеньками. | д/и «Поручения» Цель: учить употреблять форму повелительного наклонения глаголов. Дети просят животных: - Зайчик, поскачи, пожалуйста. - Щенок, спой, пожалуйста. - Бегемотик, ляг, пожалуйста. -Собачка, попрыгай, пожалуйста. Затем дети просят игрушки друг у друга: - Оля, дай, пожалуйста, крокодила. - Спасибо. - Женя, дай, пожалуйста, щенка. - Спасибо. д/и «Кто заблудился?» Цель: учить образовывать однокоренные слова, подбирать синонимы к заданным словам, составлять ложные предложения.
| Стихотворение: «Зайка, заинька, зайчишка - Храбрый зверь и даже слишком. Самый смелый зверь в лесу. Не боится он лису, Не боится он и волка. Он запутает у ёлки След своих надёжных ног И ускачет по сугробам - Скок да скок»
| - Анкетирование родителей «Взаимоотношения с ребёнком». | |||
3 | Повторение пройденного материала. |
Ноябрь
Неделя | Тема литература | Программное содержание | Материал | Методические приёмы | Совместная деятельность С детьми | Совместная деятельность с родителями | |
1. | Составление сюжетного рассказа по ролям (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», М.:ТЦ Сфера, 2015, с.122) | Учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них. Активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов, учить подбирать точные сравнения. Учить понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса, вслушиваться в звучание слов, выделять в словах заданный звук. Развивать диалогическую речь. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
| Игрушки – коза, козленок, корова, зайчонок.
| д/и «Назови ласково» Цель: учить образовывать существительные с уменьши- тельно- ласкательными суффиксами. Назовите ласково зайца, козлика, корову, козу.
д/и «Кто что умеет делать?» Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Что умеет делать зайчик? (прыгать, бегать, грызть морковку, шевелить ушами и т.д.) Что умеет делать козлик? ( бодаться, скакать, ходить, жевать траву и т.д.) Что умеет делать корова? Что умеет делать коза? | Стихотворение: «Тихо, тихо, Зоя спит, А вот злой комар летит. Зою будет он кусать И не даст он Зое спать. Мы прогоним комара: «Улетай ты со двора». Злой комар от нас летит, Улетает и гудит. З-з-з! З-з-з!» Чистоговорки: «За-за-за – серая коза. Зы-зы-зы - рожки у козы. Зе-зе-зе – травку дам козе. Зу-зу-зу – я пасу козу» Скороговорка: «Зоя – зайкина хозяйка. Спит в тазу у Зои зайка»
| - Участие в конкурсе поделок из природного материала «Сказки нашего леса». Вместе с ребёнком сочинить сказку к своей поделке. | |
2. | Придумывание загадок-описаний об игрушках (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», М.:ТЦ Сфера, 2015, с.124) | Учить описывать предмет, не называя его; учить задавать вопросы и отвечать на них. Активизировать в речи глаголы, прилагательные; упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах. Продолжать знакомить с термином «слово», учить вслушиваться в звучание слов. Развивать диалоги- ческую речь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Ширма, Петрушка; игрушки – мяч, матрешка, барабан, машина, кукла, корова, утенок. | д/и «Петрушка, угадай мою игрушку» Цель: учить давать описание игрушке.
д/и «Угадай, кого не стало?» Цель: учить образовывать существительные в родительном падеже во множествен- ном числе. Котята – котят, Коровы – коров, Утята – утят, Козлята – козлят.
| Загадка: «Он с бубенчиком в руках, В сине-красных штанах. Он веселая игрушка, И зовут его… (Петрушка)
Стихотворе- ние: «Посмотрите, в магазине Все игрушки на витрине: Заводные зайчики, Куколки и мячики, Пушистые котята, Матрешки, медвежата – Все на полочках сидят, С нами поиграть хотят» (Н. Воронина) | - Домашнее задание для родителей с ребёнком: «Если бы у нас были Сапоги-скороходы» - сочинить сказку, записать и принести в сад. | |
3. | Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель» (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», М.:ТЦ Сфера, 2015, с.127) | Учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем. Учить правильно называть предметы мебели, познакомить с их назначением; уточнить понятие «мебель»; учить правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед; активизировать в речи сложно- подчиненные предложения. Развивать представление о ближайшем окружении. Воспитывать познавательный интерес. | Фланелеграф; плоскостные геометрические формы из бумаги для конструирования кукольной мебели. | д/и «Устроим кукле комнату» Цель: учить называть предметы мебели, ее назначение. Воспитатель показывает предметы мебели, дети называют их, для чего они нужны, куда их нужно поставить.
д/и «Назови одним словом» Цель: учить классифицировать предметы (мебель, посуда, игрушки). - У Тани в комнате стоят шкаф, кровать, стол, стул, кресло… Как назвать все эти предметы одним словом? Какая мебель стоит у тебя в комнате? - Наша Таня любит играть. Назовите игрушки. Какие ваши любимые игрушки? - Таня ждет гостей. Что она поставит на стол? Как назвать эти предметы одним словом | Стихотворения: «У стола четыре ножки Сверху крышка, как ладошка»,
«Ножки, спинка и сиденье – Вот вам стул на удивленье»
Игра «Доскажи словечко»: Если ты захочешь спать, В спальне ждет тебя…(кровать). Чтобы ноги отдохнули, Посиди-ка ты на…(стуле). Свитер, кофту, теплый шарф Аккуратно сложим в…(шкаф). С пирогами чай попьем За обеденным…(столом)
| - Информация на стенде для родителей: «Мебель для ребёнка». | |
4. | Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», М.:ТЦ Сфера, 2015, с.129) | Подвести к составлению небольшого рассказа по картине; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины). Учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных; активизировать в речи глаголы. Развивать связную речь. Воспитывать бережное отношение к животным. | Картина «Собака со щенятами», игрушки – собака и щенята, утка и утята, крольчиха и крольчата, сорока (картинка). | д/и «Один – много» Цель: учить употреблять в речи существительные во мн. ч. Щенок – щенки, Воробей – воробьи, Утенок – утята, Волчонок – волчата, Медвежонок – медвежата.
д/и «Чего нет?» Цель:учить образовывать формы существитель- ных в Р. п. мн.ч. - У воробьев перья, а у щенков нет…перьев. - У воробьев крылья, а у щенков нет…крыльев.
| Стихотворение: «Нет, не просто подарили, В день рожденья подарили Очень славного щенка! Он малюсенький пока… Он идет смешной-смешной, Путается в лапах. Подрастет щеночек мой – Он поправда- шний, живой» (И. Токмакова) | - Консультации на тему; «В какие речевые игры можно играть дома». |
декабрь
ненеделянннннННеделяНеделя | Тема, литература | Программное содержание | Материал | Методические приёмы | Совместная деятельность С детьми. | Совместная деятельность с родителями |
1. | Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», М.:ТЦ Сфера, 2015, с.131) | Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке. Учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением. Учить слышать и правильно произносить звук «ш», изолированный, в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса; учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию. Развивать слуховое внимание. | Большой медведь (мягкая игрушка); картинки с предметами, в названиях которых есть звук «ш»: чашка, кувшин, лягушка, лошадь, груша, вишня, черешня, шкаф. | д/и «Какой, какая, какое» Цель: учить согласовывать существительные и прилагатель- ные в роде и числе. - О ком можно сказать: Пушистая, большая, шерстяная? (мишка или кошка) Веселая, смешная, коричневая? (мишка или обезьяна) Большой, коричневый, шерстяной? (мишка или мышка) Косолапая, большелапая, меховая? (мишка или медведица) д/и «Кто больше слов скажет?» Цель: учить называть качества, признаки, действия животных. | Загадка: «Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой»
Чистоговорки: Ша-ша-ша – у меня лапша, Шо-шо-шо – летом хорошо, Шу-шу-шу – я флажком машу, Ши-ши-ши – это малыши.
Скороговорка: «Не найду я ушки у нашей лягушки» | - Домашнее задание для родителей с ребёнком: «Зимняя сказка» - нарисовать и придумать рассказ или сказку к своему рисунку. |
Воспитывать усидчивость. |
| |||||
2. | Составление рассказа о любимой игрушке (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», М.:ТЦ Сфера, 2015, с.134) | Учить описывать и сравнивать кукол; правильно называть наиболее характерные признаки, строить законченные предложения. Активизировать в речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением, закрепить представления о понятии «мебель». Развивать выразительность речи. Воспитывать заботливое отношение к игрушкам. | Две куклы – большая и маленькая (у кукол разный цвет и длина волос); два комплекта цветных карандашей и бумаги. | д/и « Сравни кукол» Цель: учить соотносить предметы с разными характеристиками, употреблять эти характеристики при описании. д/и «Устроим куклам комнату» Цель: учить называть предметы мебели, их назначение. | Стихотворение: «Наша Маша рано встала, Кукол всех пересчитала: Две Матрешки – на окошке, Две Танюшки – на подушке, Две Иринки – на перинке, А Петрушка в колпачке – На дубовом сундучке» (Е. Благинина)
Загадка: «Закрывает она глазки, Ей рассказывают сказки, Может «Мама!» закричать И в коляске полежать» | - Совместная подготовка карнавальных костюмов к новогоднему празднику и украшение группы. |
3. | Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», М.:ТЦ Сфера, 2015, с.137) | Учить давать описания зимней одежды. Учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закрепить понятие «одежда»; учить пользоваться в речи сложноподчинен- ными предложениями; согласовывать прилагательные с существи- тельными в роде и числе. Учить выделять на слух и правильно произносить звук «ж», изолированный, в словах и фразах; подбирать слова на заданный звук. Развивать интерес к занятию. Воспитывать усидчивость. | Кукла; зимняя кукольная одежда; картинки – жук, ежик, медвежонок. | д/и «Оденем куклу на прогулку» Цель:учить называть предметы одежды. д/и «Какие бывают иголки?» Цель: познакомить с многозначным словом игла; упражнять в подборе однокоренных слов.
д/и «Найди звук в слове» Цель:развивать слуховое внимание. Воспитатель произносит слова, дети услышав слово со звуком «ж», хлопают в ладоши. | Стихотворения: « Как на горке – снег, снег, И под горкой – снег, снег, И на елке – снег, снег, И под елкой – снег, снег. А под снегом спит медведь. Тише, тише. Не шуметь!» (И. Токмакова) «Есть у ежика и елки Очень колкие иголки, В остальном на елку еж Совершенно не похож»
Загадки: «Летит – воет, А сядет – землю роет»;
«Ползун ползет, Иголки везет»; «Зимой спит, Летом ульи ворошит» |
- Совместная подготовка карнавальных костюмов к новогоднему празднику; разучивание совместных хороводов. |
4. | Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», М.:ТЦ Сфера, 2015, с.140) | Учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей. Упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существи-тельных. Закрепить представления о значении терминов «слово», «звук»; учить самостоятельно подбирать слово со звуком «с». Развивать умение внимательно слушать воспитателя. Воспитывать интерес к художественной литературе. | Картинки с изображениями зимней одежды: валенки, варежки, носки, шарф, пальто, шуба, шапка; картина «Саша и снеговик». | д/и «Оденем куклу на прогулку» Цель: учить называть предметы одежды; подбирать одежду по сезону. Рассмотреть кукольную одежду, назвать ее, предложить выбрать для куклы ту одежду, которую одевают зимой.
д/и «Найди слово» Цель:учить подбирать слова с заданным звуком. Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетную картину и назвать слова со звуком «с». За каждое правильно названное слово ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек. | Стихотворение: «Загудел паровоз И вагончики повез: «Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Далеко я укачу!» Вагончики зеленые Бегут, бегут, бегут. А круглые колесики: «Тук-тук-тук, Тук-тук-тук!» (Т. Волгина)
Скороговорка: «У Сони сани с горки едут сами» | - Домашнее задание на каникулы: «Новогодние чудеса» - вместе с ребёнком зарисовать новогодние впечатления и записать их. |
Январь
Неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материал | Методические приёмы | Совместная деятельность С детьми. | Совместная деятельность с родителями |
1. | Составле- ние сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу»
(Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», М.:ТЦ Сфера, 2015, с.142) | Побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек. Учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; закрепить умение образовывать названия детенышей животных. Закреплять правильное произношение звука «ж» в словах и фразах; учить выделять этот звук в словах, четко и ясно произносить слова и фразы с этим звуком; учить правильно пользоваться интонацией (вопроси- тельная, повествова- тельная), говорить достаточно громко. Развивать речевую активность. Воспитывать интерес к занятию. | Кукла мальчик; игрушки – две елки, ежиха и ежата; картинки – жук, жираф, ножницы, флажок, собака, кубик, лейка, ведро. | д/и « Собери семью» Цель: учить называть животных и их детенышей. Еж – ежиха – ежата, Медведь – медведица – медвежата, Волк – волчица – волчата, Заяц – зайчиха – зайчата, Лис – лисица – лисята.
д/и «Прятки» Цель:учить правильно употреблять предлоги, имеющие пространственное значение. Воспитатель прячет игрушки в разных местах группы и предлагает детям их найти. Ребенок должен сказать, где он нашел игрушку. (Я нашел зайчика на полке. Я нашел машину под столом. Я нашел флажок за книгами и т. д.)
д/и «Найди картинку» Цель: учить находить картинку с заданным звуком. | Стихотворение: «Эту сказка ты прочтешь Тихо, тихо, тихо… Жили-были серый еж И его…(ежиха). Серый еж был очень тих И ежиха тоже, И ребенок был у них- Очень тихий…(ежик). Всей семьей идут гулять Ночью вдоль дорожек Еж-отец, ежиха-мать И ребенок…(ежик)»
Чистоговор- ка: «Жа-жа-жа – есть иголки у ежа. Жу-жу-жу – молоко дадим ежу. Жи-жи-жи – разлетаются стрижи»
Скороговор- ка: «У ежа ежата, у ужа ужата» | - Информация на стенде для родителей: «Почему взрослым необходимо следить за своей речью».
|
2. | Составление рассказа по картине «Не боимся мороза» (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», М.:ТЦ Сфера, 2015, с.144) | Учить составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложен- ному воспитателем. Учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки. Продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук. Развивать связную речь. Воспитывать умение слушать друг друга. | Картина «Таня не боится мороза»; бумажные снежинки на ниточках. | д/и «Подбери слова» Цель: учить подбирать прилагательные к существи-тельным. - Какой снег? (пушистый, белый, холодный, мягкий и т.д.) - Какая зима? (холодная, морозная, злая, длинная ит.д.) - Какие снежинки? (колючие, нежные, резные, легкие, белые и т.д.)
д/и «Назови слова на звук» Цель:учить называть слова с заданным звуком («с»). Воспитатель просит детей назвать «зимние» слова со звуком «с» (снег, сосулька, снегирь, Снегурочка, синичка и т.д.)
д/и «Оденем куклу на прогулку» Цель:учить называть предметы одежды, подбирать ее по сезону. Воспитатель предлагает набор одежды для прогулки, дети должны выбрать и одеть куклу на прогулку. | Загадка: «Что за звездочки сквозные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмешь – вода в руке» Стихотворение: «Проплясали по снегам Снежные метели. Снегири снеговикам Песню просвистели. У заснеженной реки В снежном переулке Звонко носятся снежки, Режут лед снегурки» (С. Погорелов- ский)
| - Родительское собрание: консультация на тему «Чем и как заниматься с ребёнком дома?» |
3. | Придумыва- ние продолже- ния рассказа «Белочка, заяц и волк» (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», М.:ТЦ Сфера, 2015, с.146) | Учить исходя из набора игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем. Учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов; учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые распростра- ненные предложения. Учить выделять и четко произносить звук «ч» в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук. Развивать диалоги- ческую речь. Воспитывать познаватель- ный интерес. | Игрушки – елочки, волк, белочка, зайчик. | д/и «Скажи по-другому» Цель: учить заменять многозначные слова в словосочетаниях. д/и «Похвалялись звери» Цель: учить называть признаки животных по образцу взрослого. | Загадки: «Длинное ухо, Комочек пуха. Прыгает ловко, Любит морковку», «С веточки на веточку Прыгает, резвится. Легкая, проворная, А не птица», «Кто зимой холодной Бродит злой, голодный?», «Стучат, стучат, не велят скучать, Идут-идут, а все тут да тут»
| - Домашнее задание для родителей с детьми: придумать сказку «Лисичка со скалочкой», но по-новому. |
4. | Составление описания внешнего вида (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», М.:ТЦ Сфера, 2015, с.149) | Учить составлять описания друг у друга внешнего вида, одежды (цвет, отделка). Учить образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать и др. Дать представление о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности. Развивать речевую активность. Воспитывать интерес к занятию. | Кукла Петрушка, демонстрационная линейка. | д/и «Опиши, я отгадаю» Цель: учить описывать внешний вид друг друга.
д/и «Я хочу – мы хотим» Цель:упражнять в образовании форм глагола хотеть. Воспитатель начинает со слов: «Я хочу…» Дети отвечают: «Мы хотим…» (Я хочу попрыгать – Мы хотим попрыгать, Я хочу сесть – мы хотим сесть; Я хочу читать – мы хотим читать и т.д.) Затем ребенок может начинать со слов: «Я хочу…», остальные дети отвечают: «Мы хотим…» | Стихотворение: «В деревушке три Катюшки
Загадка: «Наряд мой пестрый, Колпак мой острый, Мои шутки и смех Веселят всех»
| - Беседа на тему: «Нужно ли дома играть с ребёнком в сюж. рол. игры и как? Какое значение эти игры имеют в развитии речи?» |
Февраль
№ п/п | Тема, литература | Программное содержание | Материал | Методические приёмы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями | ||
1. | Составление рассказа с использова-нием предложен-ных предметов (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», М.:ТЦ Сфера, 2015, с.150) | Упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. Упражнять в образовании названий посуды. Учить правильно произносить звук «ч», отчетливо проговаривать слова с этим звуком. Развивать представление о ближайшем окружении. Воспитывать познавательный интерес. | Посуда и продукты – хлебница и хлеб, сахарница и сахар, конфетница и конфеты, салфетки в салфетнице. | д/и «Кого можно гладить» Цель: познакомить с многозначным глаголом гладить.
д/и «Помоги Тане накрыть на стол» Цель: учить называть предметы посуды, их назначение. | Чистоговорка: «Ча-ча-ча – побывал я у врача. Чу-чу-чу – плавать в речке я хочу. Чи-чи-чи – прилетели к нам грачи. Че-че-че – мы мечтаем о мяче» Скороговорка: «У четырех черепах по четыре черепашонка» | - Консультация на тему: «Почему с ребёнком необходимо ходить в театры, как это влияет на речь»? | ||
2. | Пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка». Сравнение предметных картинок (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», М.:ТЦ Сфера, 2015, с.152) | Учить пересказывать рассказ. Учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету; подбирать определения, антонимы; согласовывать прилагательные с существите-льными в роде, числе.Учить подбирать слова, сходные и различные по звучанию. Развивать способность к целостному восприятию рассказа. Воспитывать любовь к окружающей природе. | Картинки с изображениями курицы и цыплят. | д/и «Угадай, кто это?» Цель:учить отгадывать птицу по описанию. Большая, добрая, пестрая, заботливая. Кто это? (курочка) Маленький, желтый, пушистый? Кто это? (цыпленок) Большой, важный, горластый, красивый. Кто это? (петушок)
д/и «У кого какая птица?» Цель: учить пофразно описывать игрушку. Воспитатель и ребенок описывают каждый свою игрушку. - У меня цыпленок. - А у меня курочка. - Цыпленок маленький. - А курочка большая. - Цыпленок желтый. - А курочка пестрая. И т.д. | Загадка: «Квохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крыло подбирает»
Стихотворение: «Ищут зёрнышки подружки
| -Совместная подготовка с мамами и детьми к празднику пап –разучивание стихов, песен, игр; подготовка костюмов и атрибутов. | ||
3. | Описание потерявшихся зайчат по картинкам (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», М.:ТЦ Сфера, 2015, с.154) | Учить составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки. Упражнять в подборе глагола к существи- тельному. Учить четко правильно произносить звук «щ», выделять этот звук в словах. Развивать интерес к занятию. Воспитывать умение внимательно слушать других детей. | Картинки с изображениями разных зайчат; три щетки – зубная, обувная, одежная. | д/и «Опиши, мы отгадаем» Цель: учить описывать предмет и отгадывать его.
д/и « Большой – маленький» Цель:учить образовывать формы существитель- ных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; правильно произносить звук «щ». Щенок – щеночек, Ящик – ящичек, Щепка – щепочка, Щека – щечка, Щука – щучка, Щетка – щеточка. | Стихотворение: «Этой щеткой чищу…зубы, Этой щеткой – башмаки. Этой щеткой чищу брюки. Все три щетки мне нужны»
Чистоговорки: «Ща-ща-ща – дайте мне борща, Щу-щу-щу – я тебя ищу, Щи-щи-щи – мы сварили щи»
| - Предложить родителям посмотреть вместе с ребёнком в театре марионеток им. Е.С. Деммени спектакль «Сказки Андерсена». | ||
4. | Составление рассказа по картине «День рождения Тани» (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», М.:ТЦ Сфера, 2015, с.155) | Учить составлять рассказ по картине. Закрепить умение образовывать имена существитель- ные – названия посуды. Закрепить произношение звука «щ», представление о том, что звуки в слове произносятся в определенной последователь- ности. Развивать произвольное внимание. Воспитывать усидчивость. | Картина «Мама моет посуду», кукольная посуда; картина «Заблудился». | д/и «Скажи наоборот» Цель:учить подбирать антонимы. Широкая – узкая, Толстая – тонкая, Глубокая – мелкая, Высокая – низкая, Тупой – острый, Большая – маленькая, Прочная – хрупкая.
д/и «Поймай звук» Цель: развивать фонематический слух. Воспитатель произносит слова, если дети слышат звук «щ» - хлопают в ладоши, если звука «щ» нет – прячут руки за спину. | Стихотворение: «Мыть посуду – не пустяк. | Оформление выставки детских работ. |
Март
Неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материал | Методические приёмы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями. | |||
1. | Составление описания животных по картинкам (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», М.:ТЦ Сфера, 2015, с.156) | Учить составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, действия, давать ему оценку. Учить составлять сложнопод- чиненные предложения. Закрепить правильное произноше- ние звука «щ», учить выделять этот звук в словах; закреплять умение различать твердые и мягкие звуки. Развивать речевую активность. Воспитывать усидчивость. | Щенок, Петрушка, заяц, кубик; предметы – ящик, щетки, клещи, ширма; фланелеграф и к нему изображения лисы, лука, молоточка, колеса, листа. | д/и «Опиши животное» Цель:учить описывать животных.
д/у «Угадай звук» Цель: развивать слуховое внимание. | Стихотворе- ние: «Два щенка щека к щеке Щиплют щетку в уголке. Да у щетки половой Палка есть над головой. Палка щелк щенков с плеча, Два щенка ушли ворча» (С. Михалков) | - Домашнее задание для родителей с ребёнком: «Весна» - нарисовать, сочинить сказку или рассказ, записать и принести в детский сад. | |||
2. | Составление описания по лексической теме «Овощи» (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», М.:ТЦ Сфера, 2015, с.158) | Учить описывать овощи, правильно их называть. Уточнить представления об овощах; учить выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи. Продолжать учить вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах, находить слова, сходные по звучанию. Развивать интерес к окружающему. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Блюдо с овощами (муляжи) или картинки: морковь, помидор, огурец, лук, свекла, капуста, редис, картофель, репа; разные фрукты (2-3 экз.); картина «Брат и сестра». | д/и «Чудесный мешочек» Цель :учить описывать овощи.
д/и «Что растет на огороде» Цель: учить называть овощи, место произрастания. | Загадки об овощах.
Стихотворение: «В огороде много гряд, | - Подготовка к празднику Масленицы: разуч. песен, потешек, закличек и русских народных игр. | |||
3. | Употребление в речи слов с пространст-венным значением (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», М.:ТЦ Сфера, 2015, с.160) | Продолжать учить составлять описания предметов, игрушек. Учить правильно употреблять слова, обозначающие пространствен- ные отношения (ближе – дальше, впереди – сзади). Учить четко и правильно произносить звуки «л – ль», выделять на слух эти звуки в словах, подбирать слова со звуками «л – ль», закреплять умение подчеркнуто произносить звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове. Развивать память, внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать усидчивость. | Игрушки, в названиях которых есть звуки «л – ль»: лошадь, лиса, теленок; картинки с изображениями домашних и диких животных – лошади, теленка, слона, льва, верблюда, оленя, лося, лисы, волка. | д/и «Кто где стоит» Цель: учить употреблять слова, обозначающие пространст- венные отношения
д/и «Назови первый звук» Цель:развивать фонемати- ческий слух. Воспитатель предлагает детям игрушки и просит назвать первый звук. (Петрушка, лиса, самолет, волк) | ежонок, За мамой-медведицей шел медвежонок, За мамою-белкой скакали бельчата, За мамой-зайчихой – косые зайчата, Волчица вела за собою волчат. Все мамы и дети напиться хотят» | - Дом. задание: «Моё генеалогическое дерево» - помочь ребёнку разобраться в родственниках ( кем приходится и как зовут). | |||
4. | Пересказ рассказа Н .Калининой «Помощники» (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», М.:ТЦ Сфера, 2015, с.162) | Учить пересказывать рассказ, замечать несоответствия с текстом в пересказах товарищей. Закрепить умение образовывать названия предметов посуды по аналогии; обратить внимание на несхожесть некоторых названий. Закреплять представления о звуковом составе слова, об определенной последовательности звуков; учить самостоятельно подбирать слова с определенными звуками – «с», «ш». Развивать умение слушать. Воспитывать интерес к художествен- ной литературе. | Полочка с кукольной посудой: двумя сахарницами, двумя хлебницами, двумя салфетницами (разные по форме, материалу, размеру), блюдо для печенья, две сухарницы, две солонки; картина «Саша и снеговик»; звуковая демонстрационная линейка. | д/и «Магазин посуды» Цель: учить называть предметы посуды, образовывать названия по аналогии.
д/и «Назови слова» Цель: учить называть слова с заданным звуком. Воспитатель предлагает назвать слова, которые начинаются со звука «с» девочкам, мальчикам – со звука «ш».
| «Точим нож! Точим нож! Будет очень он хорош. Будет резать он припасы: Масло, сало, хлеб, колбасы, Помидоры, огурцы… Угощайтесь, молодцы!» | - Предложить родителям вместе с ребёнком посмотреть в детском театре «Зазеркалье» спектакль «Винни-Пух и все, все, все». |
Апрель
Неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материал | Методические приёмы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями | ||
1. | Описание внешнего вида животных (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», М.:ТЦ Сфера, 2015, с.164) | Продолжать составлять описание предметов. Упражнять в образовании форм глагола хотеть (хочу – хочет, хотим – хотят). Закреплять правильное произношение звуков «л – ль», изолированных, в словах и фразах, учить выделять этот звук в речи; правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонациями; выделять голосом определенные слова (логическое ударение); продолжать учить определять первый звук в слове; закреплять умение интонационно выделять заданный звук в слове, подбирать слова на заданный звук. Развивать интерес к окружающему. Воспитывать умение слушать рассказы товарищей. | Картинки или игрушки – лошадь, волк, лиса, козленок, белка, ослик, коза, жеребенок, котенок, медвежонок, собака; картинка, на которой изображены мама и девочка; елка (из фланели) и игрушки к ней – шарик, пирамидка, неваляшка, матрешка, собака, грибок; фишки. | д/и «Зоопарк» Цель: учить составлять рассказ о животном, выделять заданный звук.
д/и «Подбери слово» Цель: упражнять в образовании форм глагола хотеть.
д/и «Услышь звук» Цель: учить подбирать слова на заданный звук. Воспитатель предлагает назвать слова, которые начинаются на звук «м», затем на звук «мь». За каждое правильно названное слово ребенок получает фишку. В конце игры фишки подсчитываются, у кого больше, тот выиграл. | Стихотворение: «Мама купала в ванной малышку. Мылом, мочалкой мыла голышку. Около мамы Мила стояла, Теплой водой малыша обливала» (Г. Лагздынь)
Чистоговорки: Ла-ла-ла – лапа, лампа, лак, пила, Лы-лы-лы – лыжи, малыши, столы, Ло-ло-ло – лодка, локоть, ложка, лом.
| Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | ||
2. | Составление рассказа по картине «Куры» (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», М.:ТЦ Сфера, 2015, с.167) (Швайко Г. С. «Игры и игровые упражнения для развития речи», М.: Просвещение, 1988, с. 53) | Учить составлять короткий описательный рассказ по картине. Учить сравнивать (по внешнему виду, поведению) петуха и курицу, курицу и цыплят. Закрепить умение самостоятельно подбирать слова, сходные и не сходные по звучанию; представление о том, что звуки в слове следуют друг за другом. Развивать наблюдатель- ность. Воспитывать интерес к занятию. | Картина «Куры», звуковые часы, демонстрационная линейка. | д/и «Сравни птиц» Цель: учить находить сходства и отличия. Воспитатель предлагает сравнить петуха, курицу, цыпленка. Спрашивает, чем они похожи друг на друга (птицы, есть крылья, клюв, живут у людей и т. д.), чем отличаются (размер, цвет, повадки) д/и «Найди пару» Цель: упражнять в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.
| Загадки: «Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, Важная походка. Раньше всех встает, Голосисто поет», «Квохчет, квохчет, Детей созывает, Под крыло собирает», «Был белый дом Чудесный дом. И что-то застучало в нем, И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо – Такое теплое, Такое пушистое и золотое» | Демонстрация родителям тетрадей с выполненными заданиями. | ||
3. 4. | Повторение пройденного материала Повторение пройденного материала |
Май
Неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материал | Методические приёмы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями. |
1. | Составление описаний персонажей сказки «Теремок» (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», М.:ТЦ Сфера, 2015, с.170) | Учить составлять описание предметов. Учить подбирать нужные по смыслу слова; закреплять усвоение обобщающих понятий: «овощи», «одежда», «мебель». Учить четко и правильно произносить звуки «р – рь», подбирать слова с этими звуками; внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствую- щей интонацией; продолжать воспитывать умение определять и называть первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук. Развивать внимание, память. Воспитывать познаватель- ный интерес к русским народным сказкам. | Картинка с изображением тигра; плоскостные или объемные игрушки – персонажи сказки «Теремок», мелкие игрушки – фишки. | д/и Назови одним словом» Цель: учить классифицировать предметы. Редис, морковь, огурец, помидор, лук – как назвать все это одним словом? (овощи) Сарафан, рубашка, брюки, платье – это…(одежда) Шкаф, стол, стул, кровать, кресло – это…(мебель) д/и «Кто как кричит?» Цель: закрепить звукоподражание. Ворона каркает… Утка крякает… Петух кукарекает… Воробей чирикает… Свинья хрюкает… Тигр рычит…
д/и «Доскажи словечко» Цель: учить подбирать слова – рифмы. -Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? - Я мышка…(норушка) - Я лягушка… - Я зайчик… - Я лисичка… - Я волк… | Стихотворение: «Терем, терем, теремок. Звери строили домок – Ставенки резные, Двери расписные. Пришел медведь, Принялся реветь: - В теремок пустите, Двери отворите! Выходили звери, Отворяли двери. Смотрят на мишку: - Велик ты слишком! Теремок сломаешь, Зверей распугаешь! Уходи, медведь! Перестань реветь!» | - Составить вместе с ребёнком вопросы для любой птицы, вернувшейся из тёплых краёв (подготовка к интервью). |
2. | Определение специфи- ческих признаков предмета (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», М.:ТЦ Сфера, 2015, с.172) | Учить составлять описание игрушки, называя ее характерные признаки. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. Закреплять представления о том, что слова звучат, состоят из звуков, что звуки в слове разные; умение самостоятельно заканчивать слово (определять последний звук), названное воспитателем. Развивать слуховое внимание. Воспитывать умение слушать друг друга. | Кукла, матрешка, фишка, пирамидки, ленточки, шарики, лошадки, колечки, башенки (по 2 экз.); картина «Избушка на курьих ножках». | д/и «Узнай по описанию» Цель: учить описывать игрушку.
д/и «Чего не стало?» Цель: учить образовывать формы существительных во мн. ч. Р.п.
д/у «Доскажи звук» Цель: учить заканчивать слово, развивать внимание. | Стихотворение: «Посмотрите, в магазине Все игрушки на витрине: Заводные зайчики, Куколки и мячики, Пушистые котята, Матрешки, медвежата – Все на полочках сидят, С нами поиграть хотят» (Н. Воронина) | - Беседа на тему «Мы – жители прекрасного города»; напомнить о необходимости прогулок с детьми по достоприм. местам, беседовать с ними, рассказывать о городе. |
3. | Определе- ние предмета по его специфи- ческим признакам (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», М.:ТЦ Сфера, 2015, с.174) | Закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах. Учить согласованию существительных, прилагательных и местоимений в роде. Закреплять правильное произношение звуков «р – рь», учить слышать эти звуки в словах, подбирать слова с этими звуками, четко и ясно произносить слова и фразы, насыщенные «р – рь», произносить чистоговорку отчетливо с разной громкостью и темпом. Развивать умение слушать и понимать заданные вопросы. Воспитывать интерес к окружающему миру. | Мешочек с овощами и фруктами (морковь, огурец, яблоко, апельсин, редис, лимон); игрушки и предметы, в названиях которых есть звуки «р – рь»: рыба, курица, карандаш, ведро и др. | д/и «Чудесный мешочек» Цель: учить отгадывать предметы на ощупь, описывать их.
д/и «Кто как кричит?» Цель: закрепить звукоподражание. Тигр рычит…(р-р-р) Кошка мурлычет… Утка крякает… Петух кукарекает… Воробей чирикает… Свинья хрюкает… | Чистоговорка: «Ра-ра-ра – у мышонка есть нора. Ре-ре-ре – носим воду мы в ведре. Ры-ры-ры – сильно жалят комары. Ри-ри-ри – на ветках снегири. Ар-ар-ар – кипит наш самовар. Арь-арь-арь – на стене висит фонарь»
Скороговорка: «Три вороны на воротах»
| - Предложить родителям посетить и записаться вместе с ребёнком в детскую библиотеку |
4. | Описание внешнего вида детенышей животных (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», М.:ТЦ Сфера, 2015, с.176) | Продолжать учить давать описание внешнего вида предметов, их характерных признаков. Учить пользоваться точными наименова- ниями для называния детенышей животных; обратить внимание на то, что не все названия детенышей звучат так же, как и названия взрослых животных того же вида. Закреплять представления о том, что звуки в словах произносятся в определенной последовательности; продолжать воспитывать умение самостоятельно находить разные и похожие по звучанию слова. Развивать активную речь. Воспитывать умение слушать. | Игрушки – медвежонок, лисенок, бельчонок, цыпленок, щенок, слоненок, жеребенок, ягненок; счетная лесенка; картины «Заблудился», «Звуковые часы»; индивидуальные звуковые линейки; демонстрационная звуковая линейка, индивидуальные звуковые часы. | д/и «Малыши» Цель: учить описывать детенышей животных.
д/и «Что изменилось?» Цель: развивать зрительную память.
| Стихотворение: «У верблюда есть горбатый верблюжонок, У серой мышки – маленький мышонок, У кошки – пушистые котята, У белки – рыжие бельчата, У крольчихи – пуховые крольчата, У собаки – шаловливые щенята, У коровы – ласковый теленок, У свиньи – резвый поросенок, У лошади есть жеребенок, У козы – смешной козленок, У овцы – кудрявые ягнята, А у мамы – конопатые ребята» | - Родительское собрание: консультация на тему «Во что играть и чем заниматься с ребёнком летом». |
Перспективное планирование по развитию речи
2015 год
Группа № 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по развитию речи в старшей группе
для разработки занятий, индивидуальной работы по развитию речи в старшей группе ДОУ...
Перспективный план по развитию речи в средней группе
В плане распределены темы НОД по развитию речи в средней группе в соответствии с тематическими неделями....
Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе
Задача- повышение уровня развития грамматически - правильной речи детей, обогащение словарного запаса и развитие связной речи....
Перспективный план по развитию речи в I младшей группе.
Перспективное планирование в первой младшей группе по развитию речи у дошкольников....
Перспективный план по развитию речи
Перспективное планирование по развитию речи для детей подготовительной группы...
перспективный план по развитию речи в средней группе
Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием сказок в средней группе. Цель: показать, что сказки являются эффективным средством развития связной речи у детей среднего...
Перспективный план по развитию речи в театрализованной деятельности для детей старшего возраста. 2010-2011 г.г.
Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Изобразительная деятельность. В режиме дня....