мозговой штурм "Знатоки транспорта"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Латипова Лейсан Газизовна

Формировать представления дошкольников о видах транспорта и правилах дорожного движения на основе элементов технологии ТРИЗ ; развивать познавательные способности , логическое мышление, воображение, фантазию, инициативность и активность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы с использованием методов ТРИЗ.

Тема: Мозговой штурм «Знатоки транспорта».

Цель:

Формировать представления дошкольников о видах транспорта и правилах дорожного движения на основе элементов технологии ТРИЗ ; развивать познавательные способности , логическое мышление, воображение, фантазию, инициативность и активность.

Методы и приемы:

элементы игровой терапии, арттерапии, сказкотерапии, соревновательный момент, познавательные игры, фантазирование, метод «Тайна двойного», «Мозговой штурм».

Зрительный ряд:

Машины€“ разные виды транспорта, ватман, фломастеры, конструкторы, дорожное полотно.

Музыкальный ряд:

Запись песен о видах транспорта.

Воспитатель рассказывает о том, что хочет сегодня быть Доктором Машинкиным из мультика , который предлагает дошкольникам отправиться в увлекательное путешествие в прошлое, настоящее и будущее машин.

-Друзья, какие игры о правилах дорожного движения и о машинах вы знаете?

— Я сегодня хочу быть Доктором Машинкиным. А вы?

— Сегодня приветствуются самые смелые высказывания, а еще что? Дети добавляют: смекалка, инициатива, умение задавать вопросы и работать в коллективе.

— Предлагайте игры и соревнования о ПДД.

Итак, вы предложили игру «Умники и умницы», «Самый умный», КВН, «Мозговой штурм» т.п., голосуйте за понравившуюся игру. Предложение ваше по организации игры принято. «Мозговой штурм это основа основ нашей игры в командах. Как мы с вами будем отвечать? (быстро, четко, активнo)

Придумайте познавательные игрына тему: «Прошлое, настоящее и будущее». (Дети предлагают игры по типу: «История транспорта»,рассказывают о том, что можно использовать сказочные приемы.. Капитаны команд задают вопросы от имени команд друг другу. Время на обдумывани刓 30 секунд. Доктор Машинкин помогает командам придумать вопросы.

-Как появились машины? Какие виды транспорта вы знаете? Зачем они нужны человеку?

-Когда машина может быть грустной, больной, здоровой, для чего ей багажник, капот, колеса, руль,т.п.?

— Какие дорожные знаки помогают водителю правильно управлять машиной на дороге?

— Расставьте на дорожном полотне правильно запрещающие и разрешающие знаки.

-Как человек ухаживает за машиной? Как ухаживать за машиной зимой и летом?

— Чем машины хороши для людей, окружающих, воздуха, воды, природы, т.п.(по методу «Тайна двойного» в технологии ТРИЗ)

— Чем плохи машины для людей и природы?

-Выложите пожарную машину и дорогу со знаками из спичек, используя бумагу и фломастер (арттерапия и игры со спичками)

— Выложите грузовую машину и дорогу со знаками из пуговиц и бумаги (коллективно)

— Назовите и спойте песни о видах транспорта (водный, воздушный, наземный)

По результатам игры соревнования капитаны команд оценивают друг друга фишками.

Доктор Машинкин делится с детьми впечатлениями от игры, раздает смайлики «Знатоки машин».

— Знатоками вы стали, а фантазерами хотите быть?

-На какую планету мы с вами можем отправиться , чтобы стать фантазерами и придумать новые виды передвижения?

Дети предлагают отправиться в путешествие на «Планету Машин»

Что мы можем рассказать об этой планете? Дети выслушивают предложения друг друга.

— Какая это Планета? Кто там может жить?-Что там делают? — Из чего там сделаны машины? — На что они похожи? — Кто на них ездит и куда? — Что возьмем в подарок детям Машинной Планеты?€“ На чем полетим на Планету ? €“ Нарисуйте, как мы собираемся в полет? Представьте себя машиной на этой планете. Теперь полетим. Давайте играть, т.п.

-Мы с вами можем выбрать все, что нам необходимо для полета на Планету машин, мы€“ художники, архитекторы, инженеры проектировщики, писатели €“ сказочники. Дети делятся на подгруппы по желанию, игра продолжается.

Художники рисуют космические корабли и новые виды транспорта, инженеры проектируют Новую планету, писатели составляют рассказ о планете Новых машин.

Игра продолжается до ее логического завершения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для воспитателей «Мозговой штурм: Что такое экологическое воспитание в ДОУ?»

Деловая игра для воспитателей«Мозговой штурм: Что такое экологическое воспитание в ДОУ?»Вопросы к деловой игреI. 1.    Что Вы понимаете под термином «экология»? Каково значение эт...

Педагогическая игра "Мозговой штурм"

Игра с педагогами, в которой используются современные активные методы работы по теме: "Использование инновационных форм в организации работы по физическому воспитанию дошкольников"...

«Развитие творческого воображения методом «мозгового штурма»

ТРИЗ-технология  позволяющая воспитывать и обучать ребёнка по принципу «Творчество во всём!»...

Как провести мозговой штурм.

Мозговой штурм очень эффективный метод , где педагоги могут проявить своё творчество, показать свои знания.  Данный метод применяется при проведении педсоветов, тренингов, семинаров и т.д.....

Статья "Развитие творческой личности посредством мозгового штурма"

 Наша жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. Действительно, обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, ...