Конспект образовательной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий для детей среднего возраста по теме «Овощи»
план-конспект занятия

Фионова Светлана Вячеславовна

Воспитание познавательных интересов и потребностей: вовлечение детей в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний; овладение детьми общими способами действий, позволяющими решать ряд практических или познавательных задач, выделять новые связи и отношения; самостоятельное нахождение способов решения практических и познавательных задач; формирования умения контролировать способ выполнения своих действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ovoshchi.docx34.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий для детей среднего возраста

по теме «Овощи»

Автор конспекта Фионова С.В

Участники образовательной деятельности: дети средней группы 4 лет.

«Речевое развитие»: формирование навыка свободной и грамотной речи в процессе ознакомления со стихотворением «Овощи»; обогащение активного и пассивного словаря детей; продолжение освоения грамматической структуры простого предложения; развитие речевого творчества.

  • «Художественно-эстетическое развитие»: совершенствование умения закрашивать изображения, проводя линии сверху вниз и справа налево, не выходя за линию контура; закрепление представления об основных цветах (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий); формирование предпосылок ценностно-смыслового восприятия фольклора как вида искусства.
  • «Познавательное развитие»: закрепление обобщающего понятия «овощи» и названия овощей (репа, свёкла, морковь, помидор, огурец); развитие познавательной мотивации, познавательных процессов – внимания, памяти, образного мышления.
  • «Социально-коммуникативное развитие»: развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование адекватной самооценки.
  • «Физическое развитие»: способствовать развитию целенаправленности и саморегуляции собственных действий в двигательной сфере; развитие крупной и мелкой моторики, двигательной активности.

Предпосылки образовательной деятельности: воспитание познавательных интересов и потребностей: вовлечение детей в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний; овладение детьми общими способами действий, позволяющими решать ряд практических или познавательных задач, выделять новые связи и отношения; самостоятельное нахождение способов решения практических и познавательных задач; формирования умения контролировать способ выполнения своих действий.

Оборудование для педагога: картинка-заготовка с аппликацией – корзиной с овощами; корзина с овощами-муляжами (репа, свекла, морковь, помидор, огурец); мольберт, экран, проектор.

Оборудование для детей: овощи из белой бумаги с прорисованным контуром; краски шести основных цветов; кисти, влажные салфетки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная область

(вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Под спокойную музыку дети входят в музыкальный зал, украшенный под осенний лес.

Приветствие

- Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро продлится до вечера!

- Ребята, какое приветствие вы услышали в этом стихотворении?

- Доброе утро!

- А какие приветствия вы еще знаете?

Ответы детей.

- Давайте все вместе дружно скажем друг другу: «Доброе утро!» и улыбнёмся!

Приветствуют друг друга и воспитателя.

Социально-коммуникативное развитие

Ритуал приветствия

Слово, движение под музыку

Развитие эмоциональной отзывчивости, готовности к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками

Обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, адекватно проявляет свои чувства

Проблемная ситуация «Что здесь произошло?»

Дети видят, что на полу разбросаны муляжи овощей.

- Ребята, посмотрите, что тут разбросано?

- Морковь, репа, помидоры, свёкла, огурцы.

- Как их можно назвать одним словом?

- Овощи.

- Давайте подберем овощи с пола, наведём порядок. Как выдумаете, что здесь произошло?

Дети фантазируют.

Социально-коммуникативное развитие / Речевое развитие

Проблемная ситуация «Что здесь произошло?»

Слово

Продолжение освоения грамматической структуры простого предложения; развитие речевого творчества

Владеет устной речью, может выражать свои мысли, использует речь для построения речевого высказывания в ситуации общения

Основная часть

Содержание НОД

Образовательная область

(вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Слушание сказки с использованием двигающейся картинки (видео)

- Ребята, кажется, наш волшебный экран «оживает»… давайте послушаем сказку…

Включается проектор, под двигающиеся картинки воспитатель рассказывает сказку. (Видео к сказке)

- Жил-был серенький зайчик. Была у него жена – заюшка и много маленьких зайчат. Да вы его знаете! Этот он пошел домой с мешком яблок, но все яблоки по дороге раздал лесным зверушкам. А они его отблагодарили – гостинцы принесли зайчатам. Долго зайцы жили не тужили, лесных зверей добрым словом вспоминали, потом закончились гостинцы: зайчата снова есть захотели. Пришлось зайцу к другу идти. Друг дал ему целую корзину овощей. Он их зайчатам понес, а дорога шла через лес. Волк как выскочит! Бросил зайчик корзинку да наутёк! Еле ноги унёс!

Речевое развитие / Познавательное развитие

Слушание сказки с использованием двигающейся картинки (видео)

Двигающиеся картинки, сказка

Обогащение активного и пассивного словаря детей; развитие познавательной мотивации

Обладает развитым воображением, способен к волевым усилиям

Введение нового стихотворения «Овощи»

- Ребята, давайте поможем зайчику – соберём овощи с лесной тропинки в корзинку. И зайчика подождём, вдруг он за корзинкой вернется? У него зайчата дома голодные!

Воспитатель проговаривает потешку.

- Мы в корзинку сложим ловко

Свёклу, репку и морковку,

Помидоры, огурцы,

Вот какие молодцы!

Овощи укладываются в корзинку в названном порядке.

- Всё собрали? Ничего не оставили?

- Нет.

- Теперь мы с вами знаем новую потешку. Давайте зайчика позовём! Зайчик, иди к нам!

Дети зовут зайчика.

- Может, он нас боится, думает, что мы охотники? Если мы превратимся в зайчиков, он перестанет нас боятся!

Социально-коммуникативное развитие / Речевое развитие

Введение нового стихотворения «Овощи»

Слово, движение

Формирование навыка свободной и грамотной речи в процессе ознакомления со стихотворением «Овощи»; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания

Активно взаимодействует со взрослым и сверстниками, участвует в совместных играх

Дети надевают «ушки» зайчиков, воспитатель – маску лисы.

Игра «Зайчики и лисичка»

1. По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки!

2. Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки!

3. Вдруг бежит лисичка,

Рыжая сестричка.

Ищет – где же зайки,

Зайки-побегайки!

Речевое развитие / Художественно-эстетическое / Физическое развитие

Игра «Зайчики и лисичка»

Слово, движение под музыку, «ушки» зайчиков

Формирование предпосылок ценностно-смыслового восприятия фольклора как вида искусства; обогащение активного и пассивного словаря детей; развитие целенаправленности и саморегуляции собственных действий в двигательной сфере

Различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться правилам игры

Проблемная ситуация «Зайка боится…»

- Замечательные зайчики из нас получились! От настоящих не отличишь! Но где же наш зайка?

На экране появляется зайчик (взрослый в костюме зайчика). (Видеозапись разговора с зайцем.)

- Здравствуйте, ребята! Я вот в лесу нашел телефон и решил вам позвонить. Вы корзинку мою не находили?

- Находили!

- А волка не видели?

Дети. Нет! Он убежал далеко! Иди к нам, зайчик!

- Всё равно боюсь! (горько плачет)

- Видите, какой зайчик грустный! Даже корзинке, которая нашлась, он не обрадовался. Наверное, очень испугался волка! Давайте развеселим зайчика! Научим его играть.

Социально-коммуникативное развитие / Речевое развитие

Проблемная ситуация «Зайка боится…»

Слово, экран

Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; продолжение освоения грамматической структуры простого предложения

Способен сопереживать, обладает установкой положительного отношения к другим людям

Пальчиковая игра «Овощи»

Мы в корзинку сложим ловко (отводят руки, сцепленные в замок перед собой, вперед, имитируя круглую корзинку).

Сложим ловко (совершают энергичные движения левой, затем правой ладонью сверху вниз).

Репку, свёклу и морковку, помидоры, огурцы (ладони сжаты в кулак; на каждое слово выбрасывают пальцы вверх, затем снова сжимают в кулак).

Вот какие молодцы! (хлопают в ладоши).

- Ой, какие вы весёлые! Ну, хорошо, я иду к вам!

Зайчик входит в зал. Дети и воспитатель здороваются с зайчиком.

- Зайчик, поиграй с нами! (еще раз проводится пальчиковая игра).

Физическое развитие / Речевое развитие

Пальчиковая игра «Овощи»

Слово, движение

Развитие крупной и мелкой моторики, двигательной активности; формирование навыка свободной и грамотной речи в процессе освоения стихотворения «Овощи»

Проявляет инициативу в выполнении упражнения, владеет основными движениями, контролирует и управляет ими

Упражнение «Раскрась правильно»

- Дети, сейчас мы покажем Зайчику картинку (ставит на мольберт картинку-заготовку).

- А почему овощи белые, нераскрашенные? Наверное, вы не знаете, какого они цвета?

- Нет, зайчик, знают, какого цвета они!

Указывает на контурное изображение и спрашивает, какого цвета тот или иной овощ.

- Сейчас мы раскрасим овощи, сделаем нашу картинку яркой и красивой. Выбирайте нужную краску. Например, если вы раскрашиваете репку, какая краска вам нужна?

- Жёлтая.

Воспитатель предлагает детям проговорить всё, что они будут раскрашивать, какая краска для этого понадобится. (Я буду раскрашивать морковку, мне нужна оранжевая краска). На мольберте показывает, как раскрасить овощи, чтобы картинка получилась яркой и аккуратной.

- Вы закончили работу? Покажите мне ладошки! Какие у нас ладошки разноцветные! Возьмите со стола влажные салфетки и протрите руки.

Речевое развитие / Художественно-эстетическое / Познавательное

Упражнение «Раскрась правильно»

Слово, овощи из белой бумаги с прорисованным контуром; краски шести основных цветов; кисти, влажные салфетки

Совершенствование умения закрашивать изображения, проводя линии сверху вниз и справа налево, не выходя за линию контура; закрепление представления об основных цветах (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий); развитие познавательной мотивации, познавательных процессов – внимания, памяти, образного мышления; развитие речевого творчества

Обладает элементарными представлениями из области живой природы; способен к принятию собственных решений; достаточно развита мелкая моторика; соблюдает правила гигиены

Заключительная часть)

Содержание НОД

Образовательная область

(вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Подведение итогов (рефлексия), сюрпризный момент

- Зайчик, умеем мы раскрашивать?

- Умеете! Я тоже хочу научиться красиво раскрашивать!

- Мы тебя непременно научим! Послушай еще раз стихотворение об овощах!

Дети проговаривают стихотворение ещё раз.

- Большое вам спасибо за всё, чему меня научили! И за овощи спасибо! И я к вам не с пустыми руками пришел: вот вам гостинцы из леса (отдаёт воспитателю корзинку с яблоками). Побегу к своим зайчатам! Они меня заждались!

Дети возвращаются под музыку в групповую комнату.

Социально-коммуникативное развитие / Речевое развитие

Подведение итогов (рефлексия), сюрпризный момент

Слово

Формирование адекватной самооценки; формирование навыка свободной и грамотной речи в процессе освоения стихотворения «Овощи»;

продолжение освоения грамматической структуры родной речи

Использует речь для выражения своих мыслей; обладает адекватной самооценкой; складываются предпосылки грамотности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 группе детей раннего возраста на тему «В гости к Колобку».

Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный  и назвать их.Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.Закрепить понятия «большой», «маленький&r...

Конспект образовательной деятельности «Этот день победы» по речевому развитию детей среднего возраста

laquo;Этот день победы!»Цель: составление и распространение предложений по сюжетным картинкам и фотографиям.Задачи: - активизировать словарь детей по теме «День Победы»;- учить дете...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей среднего возраста. Тема: "Зимний пейзаж"

Цель: помочь детям создать образ деревьев и  кустарников  покрытых снегом, формировать представление о пейзаже....

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию из конструктора ЛЕГО для детей среднего возраста. Тема: « Ёлочка из ЛЕГО»

Цель: развивать у детей умение индивидуальному и совместному конструированию. Уметь строить по образцу, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предметов средствами конструктора LEG...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию – аппликация для детей среднего возраста. Тема: «Укрась красиво чайник»

Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Формирование понятий: чайная, столовая и кухонная посуда....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с использованием социо-игровой технологии для детей средней группы. Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: "Ветер - ветерок".

Конспектнепосредственно организованной образовательной деятельности с использованием социо-игровой технологиидля детей средней группы.Образовательная область « Познавательное развитие»...