Конспект НОД по физической культуре для детей средней группы на тему: «Прогулка по осеннему лесу».
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Селезнёва Светлана Олеговна
Конспект НОД по физической культуре для детей средней группы на тему: «Прогулка по осеннему лесу». Тема недели: «Краски осени». Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой. Задачи: Образовательные: • Формировать умение детей ходить приставным шагом по канату. • - Совершенствовать умение прыгать через предметы • Способствовать развитию ловкости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей. • • Закреплять знания о животных, живущих в лесу. • Оздоровительные: • Способствовать повышению функциональных возможностей организма. • Профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Воспитательные: • Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. • Воспитывать смелость, уважение друг к другу. • Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей. Интеграция областей: здоровье, безопасность, коммуникация, познание, социализация, труд, музыка, чтение художественной литературы. Предварительная работа: • Составление конспекта НОД по теме. • Изготовление следов. • Подготовка материала для музыкального сопровождения. Мотивация: Накануне детям сообщается, что они отправятся в путешествие в осенний лес. Материалы и оборудование: Канат, макеты кучек осенних листьев (ткань), вырезанные из бумаги следы животных, взрослый, одетый в костюм Лесовичка, маска медведя, фонограмма песни «Следы» из мультфильма «Маша и медведь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_osennemu_lesu.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физической культуре для детей средней группы на тему: «Прогулка по осеннему лесу».

Тема недели: «Краски осени».

Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.

Задачи:

Образовательные:  

  • Формировать умение детей ходить приставным шагом по канату.
  • - Совершенствовать умение прыгать через предметы
  • Способствовать развитию ловкости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей.
  • • Закреплять знания о животных, живущих в лесу.
  • Оздоровительные:

• Способствовать повышению функциональных возможностей организма.
• Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.
Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.
  • Воспитывать смелость, уважение друг к другу.
  • Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.

Интеграция областей: здоровье, безопасность, коммуникация, познание, социализация, труд, музыка, чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

• Составление конспекта НОД по теме.

• Изготовление следов.

• Подготовка материала для музыкального сопровождения.

Мотивация: Накануне детям сообщается, что они отправятся в путешествие в осенний лес.

Материалы и оборудование:

Канат, макеты кучек осенних листьев (ткань), вырезанные из бумаги следы животных, взрослый, одетый в костюм Лесовичка, маска медведя, фонограмма песни «Следы» из мультфильма «Маша и медведь»

Ход НОД. (продолжительность 20 мин)

Вводная часть. (5 мин)

Инструктор: Здравствуйте, дети. Посмотрите, что это такое???

Это следы, кажется, здесь кто-то проходил. Давайте отправимся с вами в сказочный осенний лес и узнаем, кто же это был.

Под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Следы»

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках, руки вверх.        

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе.

Ходьба на пятках, руки за головой.

Боковой галоп, руки на поясе.

Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе.

Легкий бег.

Ходьба в колонне по одному.

Перестроение в три звена

Инструктор: Посмотрите, ребята кто это там идёт?

По тропинке, по лесной,

Идет дедушка с клюкой.

Идет дедушка с клюкой.

Ну и славный старичок-

Сказочный Лесовичок.

На плечах сидят бельчата,

В бороде шипят ужата,

А в кармане сидит кот-

Все мурлычет и поет…

Рядом с дедушкой в припрыжку

Скачет серенький зайчишка.

А над самой головой

Пролетел пчелиный рой.

По тропинке, по лесной,

Прошел дедушка смешной.

Удивился старый лес-

Не видал таких чудес!!!

- Да это же Лесовичок.

Л.: Здравствуйте, ребята, что вы ищите в лесу?

Дети: Мы шли по следам и они привели нас на эту тропинку.

И.: Лесовичок, тебе наверное скучно одному?

Л.: Лесовичок я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, как ребята

Занимаются в лесу.

И.: Ребята, чтобы нам не замёрзнуть в осеннем лесу, давайте вместе с Лесовичком немного позанимаемся, и расскажем ему за что мы любим красавицу Осень.

Основная часть (15 мин).

ОРУ (без предметов).

Художественный текст

Содержание движений

Дозировка

Методические рекомендации

Я люблю тебя, осень, за красу небывалую,

1

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. Руки на поясе.

1 – 2 руки через стороны вверх, подняться на носочки

3 – 4 вернуться в И.п.

5-6 повторов

Поднимаясь на носочки, смотреть вверх

За нарядные листья и тепло запоздалое,

2

И.п.: стоя руки  на поясе, ноги на ширине плеч,

1 – наклоны вперед

2 – вернуться в И.п.

То же влево

3-4 повтора

Ноги на месте.

За страду урожайную, паутину летящую,

3

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной

1 - 2 присесть, руки вывести перед собой

3 - 4 вернуться в И.п..

5-6 повторов

Следить за осанкой

За грибы и за дождик, за печаль настоящую,

4

И.п.: лежа на спине, руки  вдоль тела.

1  - 3 подтянуть колени к груди, опустить голову, руками обхватить колени (сгруппироваться)

4 вернуться в И.п..

3-4 повтора

Выполнять медленно.

За лазурную просинь, за седые туманы

5

И.п. лежа на животе, руки согнуты в локтях, махи ногами

2-3 повтора

Чередовать с отдыхом

И за плавно бегущие облаков караваны.

7

И.п. стоя, ноги на ширине плеч.

Прыжки вокруг себя, руки свободно, в чередовании с ходьбой

30 сек

Чередовать с ходьбой

Инструктор: вот как замечательно мы рассказали Лесовичку за что мы любим нашу Осень. Ребята, а вы знаете, что в осеннем лесу можно встретить не только Лесовичка, но и многих лесных зверей. А каких диких зверей знаете вы?

(Ответы детей)

Инструктор : Скажите, а какие звери осенью готовятся к зимней спячке?

(Медведи, ежи)

Инструктор : Хотите ли вы посмотреть где спит медведь? Для этого нам нужно пройти по трудному пути, через узкий мостик и перепрыгнуть через высокие кучи осенних листьев. А как это правильно сделать нам покажет Лесовичок.

ОВД (5 минут)

  1. Ходьба по канату приставным шагом (2 раза).
  2. Прыжки на 2 ногах через бруски (2 раза).

Инструктор.: Вот ребята и добрались мы до берлоги медведя. Давайте поиграем с ним в игру «У медведя во бору».

Инструктор: Вот как замечательно мы с вами поиграли. А сейчас давайте представим что подул сильный ветер и вокруг нас летает много - много листочков, давайте легко подуем на них.

Заключительная часть (2 минуты).

Упражнение на восстановление дыхания «Подуем на листочек»

Инструктор: Ребята, мы сегодня совершили замечательное путешествие в осенний лес, но сейчас нам пора возвращаться в детский сад, давайте возьмем с собой Лесовичка и покажем ему, как мы живем в детском саду.

Спокойная ходьба в колонне за направляющим.

Методические указания:

• Следить за техникой отталкивания и приземления во время выполнения прыжков с продвижением вперёд.
• Следить за координацией движения во время ходьбы и бега.
• Постоянный контроль за осанкой.
• Во время выполнения дыхательных упражнений выдох длиннее вдоха.
• Если нет длинного каната, а в наличии только короткие (1,5м) то во время выполнения ОВД можно разделить детей на две группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы

Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы «ВОЛШЕБНЫЕ ФЛАЖКИ»...

План-конспект НОД по физической культуре для детей средней группы «В гости к Козлику»

Конспект рассчитан на детей средней группы и будет интересен для инструкторов по физической культуре и воспитателей ДОУ. Образовательная деятельность проводилась в рамках темы недели "Устное наро...

Конспект НОД по физической культуре для детей средней группы на тему: «В весеннем лесу».

Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой. Задачи: Образовательные: • Формировать умение детей ходить приставным шагом по канату. • - Совершенствовать умение прыгать че...

Конспект ООД по физической культуре для детей среднего возраста на тему: «Дети помогают Алёнушке вернуть братца Иванушку».

В данном конспекте представлена сюжетная форма проведения ООД в группе детей среднего возраста.  Погружаясь в сказку "Гуси-лебеди" дети проходят вместе с главным героем препятствия (кот...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей средней группы на тему: «Здоровый дошкольник».

Конспектнепосредственно  образовательной деятельности по физической культуре для детей средней группына тему: «Здоровый дошкольник»...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ на тему «ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Ребята закрепили полученные знания и узнали много нового. Использование технологии: “Познание в движении” прекрасно решило задачи занятия.  Дети превосходно справились со всеми  ...