Конспект НОД по физической культуре для детей средней группы на тему: «Прогулка по осеннему лесу».
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_po_osennemu_lesu.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по физической культуре для детей средней группы на тему: «Прогулка по осеннему лесу».
Тема недели: «Краски осени».
Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение детей ходить приставным шагом по канату.
- - Совершенствовать умение прыгать через предметы
- Способствовать развитию ловкости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей.
- • Закреплять знания о животных, живущих в лесу.
- Оздоровительные:
• Способствовать повышению функциональных возможностей организма.
• Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.
- Воспитывать смелость, уважение друг к другу.
- Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.
Интеграция областей: здоровье, безопасность, коммуникация, познание, социализация, труд, музыка, чтение художественной литературы.
Предварительная работа:
• Составление конспекта НОД по теме.
• Изготовление следов.
• Подготовка материала для музыкального сопровождения.
Мотивация: Накануне детям сообщается, что они отправятся в путешествие в осенний лес.
Материалы и оборудование:
Канат, макеты кучек осенних листьев (ткань), вырезанные из бумаги следы животных, взрослый, одетый в костюм Лесовичка, маска медведя, фонограмма песни «Следы» из мультфильма «Маша и медведь»
Ход НОД. (продолжительность 20 мин)
Вводная часть. (5 мин)
Инструктор: Здравствуйте, дети. Посмотрите, что это такое???
Это следы, кажется, здесь кто-то проходил. Давайте отправимся с вами в сказочный осенний лес и узнаем, кто же это был.
Под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Следы»
Ходьба в колонне по одному.
Ходьба на носках, руки вверх.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе.
Ходьба на пятках, руки за головой.
Боковой галоп, руки на поясе.
Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе.
Легкий бег.
Ходьба в колонне по одному.
Перестроение в три звена
Инструктор: Посмотрите, ребята кто это там идёт?
По тропинке, по лесной,
Идет дедушка с клюкой.
Идет дедушка с клюкой.
Ну и славный старичок-
Сказочный Лесовичок.
На плечах сидят бельчата,
В бороде шипят ужата,
А в кармане сидит кот-
Все мурлычет и поет…
Рядом с дедушкой в припрыжку
Скачет серенький зайчишка.
А над самой головой
Пролетел пчелиный рой.
По тропинке, по лесной,
Прошел дедушка смешной.
Удивился старый лес-
Не видал таких чудес!!!
- Да это же Лесовичок.
Л.: Здравствуйте, ребята, что вы ищите в лесу?
Дети: Мы шли по следам и они привели нас на эту тропинку.
И.: Лесовичок, тебе наверное скучно одному?
Л.: Лесовичок я не простой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я, как ребята
Занимаются в лесу.
И.: Ребята, чтобы нам не замёрзнуть в осеннем лесу, давайте вместе с Лесовичком немного позанимаемся, и расскажем ему за что мы любим красавицу Осень.
Основная часть (15 мин).
ОРУ (без предметов).
Художественный текст | № | Содержание движений | Дозировка | Методические рекомендации |
Я люблю тебя, осень, за красу небывалую, | 1 | И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. Руки на поясе. 1 – 2 руки через стороны вверх, подняться на носочки 3 – 4 вернуться в И.п. | 5-6 повторов | Поднимаясь на носочки, смотреть вверх |
За нарядные листья и тепло запоздалое, | 2 | И.п.: стоя руки на поясе, ноги на ширине плеч, 1 – наклоны вперед 2 – вернуться в И.п. То же влево | 3-4 повтора | Ноги на месте. |
За страду урожайную, паутину летящую, | 3 | И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной 1 - 2 присесть, руки вывести перед собой 3 - 4 вернуться в И.п.. | 5-6 повторов | Следить за осанкой |
За грибы и за дождик, за печаль настоящую, | 4 | И.п.: лежа на спине, руки вдоль тела. 1 - 3 подтянуть колени к груди, опустить голову, руками обхватить колени (сгруппироваться) 4 вернуться в И.п.. | 3-4 повтора | Выполнять медленно. |
За лазурную просинь, за седые туманы | 5 | И.п. лежа на животе, руки согнуты в локтях, махи ногами | 2-3 повтора | Чередовать с отдыхом |
И за плавно бегущие облаков караваны. | 7 | И.п. стоя, ноги на ширине плеч. Прыжки вокруг себя, руки свободно, в чередовании с ходьбой | 30 сек | Чередовать с ходьбой |
Инструктор: вот как замечательно мы рассказали Лесовичку за что мы любим нашу Осень. Ребята, а вы знаете, что в осеннем лесу можно встретить не только Лесовичка, но и многих лесных зверей. А каких диких зверей знаете вы?
(Ответы детей)
Инструктор : Скажите, а какие звери осенью готовятся к зимней спячке?
(Медведи, ежи)
Инструктор : Хотите ли вы посмотреть где спит медведь? Для этого нам нужно пройти по трудному пути, через узкий мостик и перепрыгнуть через высокие кучи осенних листьев. А как это правильно сделать нам покажет Лесовичок.
ОВД (5 минут)
- Ходьба по канату приставным шагом (2 раза).
- Прыжки на 2 ногах через бруски (2 раза).
Инструктор.: Вот ребята и добрались мы до берлоги медведя. Давайте поиграем с ним в игру «У медведя во бору».
Инструктор: Вот как замечательно мы с вами поиграли. А сейчас давайте представим что подул сильный ветер и вокруг нас летает много - много листочков, давайте легко подуем на них.
Заключительная часть (2 минуты).
Упражнение на восстановление дыхания «Подуем на листочек»
Инструктор: Ребята, мы сегодня совершили замечательное путешествие в осенний лес, но сейчас нам пора возвращаться в детский сад, давайте возьмем с собой Лесовичка и покажем ему, как мы живем в детском саду.
Спокойная ходьба в колонне за направляющим.
Методические указания:
• Следить за техникой отталкивания и приземления во время выполнения прыжков с продвижением вперёд.
• Следить за координацией движения во время ходьбы и бега.
• Постоянный контроль за осанкой.
• Во время выполнения дыхательных упражнений выдох длиннее вдоха.
• Если нет длинного каната, а в наличии только короткие (1,5м) то во время выполнения ОВД можно разделить детей на две группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы
Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы «ВОЛШЕБНЫЕ ФЛАЖКИ»...
конспект занятия по физической культуре для детей средней группы
Тема: "В гостях у трёх поросят"...
План-конспект НОД по физической культуре для детей средней группы «В гости к Козлику»
Конспект рассчитан на детей средней группы и будет интересен для инструкторов по физической культуре и воспитателей ДОУ. Образовательная деятельность проводилась в рамках темы недели "Устное наро...
Конспект НОД по физической культуре для детей средней группы на тему: «В весеннем лесу».
Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой. Задачи: Образовательные: • Формировать умение детей ходить приставным шагом по канату. • - Совершенствовать умение прыгать че...
Конспект ООД по физической культуре для детей среднего возраста на тему: «Дети помогают Алёнушке вернуть братца Иванушку».
В данном конспекте представлена сюжетная форма проведения ООД в группе детей среднего возраста. Погружаясь в сказку "Гуси-лебеди" дети проходят вместе с главным героем препятствия (кот...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей средней группы на тему: «Здоровый дошкольник».
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей средней группына тему: «Здоровый дошкольник»...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ на тему «ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Ребята закрепили полученные знания и узнали много нового. Использование технологии: “Познание в движении” прекрасно решило задачи занятия. Дети превосходно справились со всеми ...