Конспект НОД по развитию речи "Птичья ёлка" с использованием ИКТ
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Алещенко Ольга Викторовна

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichya_yolka.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №11 ст. Новощербиновской

                                               

                                               Конспект

открытой непосредственно образовательной деятельности в группе      компенсирующей направленности по развитию речи

          «Пересказ рассказа Н. Петрова «Птичья ёлка»

 к проектной деятельности  « Трудно птицам зимовать…»                                                                                                

                                                                     (с использованием ИКТ)

                                                                                    Разработала и провела

                                                                                    воспитатель: Алещенко О.В.

                                                       

                                                     2016 г.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Петрова «Птичья ёлка»

Цель: Обогащать и пополнять словарь по теме «Зимующие птицы», закреплять названия зимующих птиц, развивать непроизвольную память . мышление, бережное отношение к птицам.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интегрируемые области: «социализация», коммуникация», «познание», «речевое развитие», «физическая культура», «труд»

Программные задачи:

Образовательные: учить детей пересказывать близко к тексту, соблюдать последовательность и выразительность рассказывания.

Развивающие: совершенствовать навыки пересказа, развивать монологическую речь, зрительное восприятие, речевой слух, память и мышление.

Воспитательные: воспитывать гуманные чувства и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: знакомство с зимующими птицами; развешивание кормушек на участке, подкармливание птиц; разучивание упражнения «Кормушка»; разучивание стихотворения С. Насонкиной «Ёлка для птиц».

Оборудование: мольберт, картинки зимующих птиц,  искусственная ёлочка,

Мультимедийный проектор, «украшение» для ёлочки: (фигурное печенье, кусочки хлеба и сдобных изделий)  

ЦОР: мультимедийная игра «Что мы знаем про птиц?», картинка из рассказа.

Организационный момент:

Восп:  Ребята, скажите, вы любите зиму?

Дети:  Да, любим.

Восп:  А почему?

Дети: Зимой очень красиво, можно весело поиграть в снежки, покататься на санках и коньках, слепить снежную бабу.

Восп:  Да, зимой можно весело провести время. Но не все так рады приходу красавицы зимы. Например, для птиц, зима – это очень тяжёлое время. И если мы не будем им помогать, то они могут погибнуть зимой. А как вы думаете, чем же мы можем помочь птицам зимой?

Дети:  Мы можем подкармливать их.

Восп: Правильно, ребята! А вы знаете почему так важно кормить птиц зимой? В холодные дни птицам обязательно нужно много есть, иначе они могут замерзнуть насмерть. Привычной для них пищи зимой практически не бывает: насекомые прячутся и засыпают, а большинство растений укрыты толстым слоем снега. Все что остается птицам — это замерзшие ягоды на ветках деревьев. Поэтому, чтобы весной в нашей станице было много птиц, и вы могли послушать, как они поют и посмотреть, как молоденькие птенчики учатся летать, - зимой мы должны их  регулярно подкармливать. Хотите поучаствовать в спасении птиц в трудное для них время?

Дети: (соглашаются)

Восп:  Тогда посмотрите на мольберт, сегодня к нам в гости прилетели птицы, давайте их назовём.

Дети: называют птиц (сорока, снегирь, галка, тетерев, синица, щегол, свиристель, дятел)

Восп: Молодцы, вы правильно назвали всех птиц. А скажите, пожалуйста, что у них общего?

Дети: Все они зимующие, потому что не улетели в тёплые края, а остались зимовать с нами.

Восп: Правильно, а давайте с ними поиграем, хотите?

Игра: «Что мы знаем про птиц»  (ИКТ)

Образовательное событие:

Восп: Очень хорошо. Мы с вами развесили на нашем участке кормушки и вы каждый день насыпаете туда корм. Кто скажет, зачем вы это делаете?

Дети: Мы подкармливаем птиц.

Восп: А зачем нужно подкармливать птиц зимой?

Дети:  Зимой птичкам холодно и голодно. Корма мало и его очень трудно добывать.

Восп: Правильно, а вы помните, какой корм любят зимующие птицы?

Дети: Снегири любят рябину. Клещи любят лущить еловые шишки. Синички с удовольствием клюют несолёное сало. Воробьи и голуби клюют хлебные крошки и пшено.

Восп: А чем нельзя подкармливать птиц?

Дети: Чёрным хлебом, бобовыми продуктами (горох, фасоль, бобы), солёным салом, жаренными семечками.

Восп: Молодцы, вы всё помните, а значит, не навредите птицам во время зимы. И я предлагаю вам  в этом убедиться.

Восп:  ( обращает внимание детей на ёлочку и корм для птичек)

Посмотрите, какая заснеженная ёлочка, а рядом находится разное угощение для птичек. Давайте разместим угощение на ёлке и пригласим птичек полакомиться. Но сначала ответьте на вопрос: - Что значит «заснеженная» ёлочка?

Дети: «Заснеженная» ёлочка – значит она вся в снегу.

Восп: Правильно, теперь можно подойти и украсить нашу ёлочку.

Дети: (выполняют задание)

Восп: Молодцы, ребята, а теперь я предлагаю вам вспомнить стихотворение: «Ёлка для птиц» и прочитать его нашим гостям.

Дети:  (читают стихотворение С. Насонкиной:  «Ёлка для птиц»)

Мы ёлку украшали для всех голодных птиц:

Для снегиря, сороки, воробышек, синиц.

Скорее клёст и дятел летите к нам сюда

Для вас на нашей ёлке припасена еда.

Восп: Отлично, птички довольны и благодарят вас. А теперь, вспомните пожалуйста, какие рассказы мы с вами прочитали о зимующих птицах?

Дети: «Любите и охраняйте птиц», «Воробьишко»,  «Зимние гости». «Охраняйте птиц», «Покормите птиц зимой» и др.

Восп: Очень хорошо, теперь присаживайтесь на свои места, я хочу прочитать вам ещё один интересный  рассказ  Н. Петрова «Птичья ёлка».

Первичное чтение рассказа воспитателем

(на экране – картинка из рассказа «Птичья ёлка)

«Птичья ёлка»

    За несколько дней до Рождества Толя сказал своим сестрицам: - Папа и мама устраивают для нас большую ёлку. Нам приготовлено много хороших подарков. Может и нам устроить для кого – нибудь ёлку? Девочкам понравилось предложение Толи.

- А для кого мы устроим ёлку? – спросил Толя.

    Стали судить – рядить. После долгих споров решено устроить ёлку для птичек, которые зимой голодают.

     Дети купили маленькую ёлочку, много птичьего корма, хлеба и сдобных украшений. Ёлку поставили под окном и развесили на ветках украшения и пакетики с кормом.

     Ёлочка вышла на славу.

Утром дети проснулись от громкого чириканья. Пернатых гостей собралось на ёлку не мало. Дети с восторгом смотрели на птичек.

- Птички благодарят нас за ёлочку, как мы благодарили своих  маму и папу, - сказал Толя.

Беседа по прочитанному

Восп: Дети, скажите, вам понравился рассказ? А как он называется?

Дети:  Рассказ называется «Птичья Ёлка»

Восп:  А почему дети долго судили – рядили и решили устроить ёлку для птиц?

Дети: Дети решили устроить ёлку для птиц, потому,что все птички зимой голодают.

Восп: А что значит судили – рядили.

Дети:  Это значит, что они долго обсуждали и спорили.

Восп: Как  дети готовили праздник?

Дети:  Они купили маленькую ёлочку, много корма, хлеба и украшений. Поставили ёлочку под окном и повесили всё это на неё.

Восп: В рассказе говорится, что дети купили сдобные украшения. Вы знаете что это? Это украшения из сладкого теста: фигурные пряники и печенье в виде звёздочек, ёлочек, домиков, которые пекут перед Рождеством – прекрасным зимним праздником, рождением маленького Христа.

Эти украшения дети повесили на ветки и ёлка вышла на славу. А как вы понимаете это выражение?

Дети: Значит,  ёлка стала очень хорошей, красивой.

Восп:  Правильно, ёлочка удалась детям. И что произошло утром?

Дети: Утром дети проснулись от громкого чириканья, потому что на ёлку прилетело много птиц.

Восп:  А как птиц называют  в рассказе?

Дети:  Их называют пернатыми.

Восп: А вы знаете почему? Тело птиц покрыто перьями, поэтому их называют пернатыми. Обратите внимание, слово ПЕРО и ПЕРНАТЫЕ похожи.   Что решили дети, когда птицы прилетели и стали громко чирикать?

Дети: Дети решили, что птицы благодарят их за угощение, как они благодарили своих маму и папу за ёлку и подарки.

Восп:  А вы всегда благодарите за подарки, которые вам делают?

Дети:  Да, всегда.

Восп:  Ребята, а как вы оцениваете поступок детей? Какими они были?

Дети:  Дети были добрыми, чуткими, внимательными. Они думали о тех, кому плохо. Были воспитанными, вежливыми, не забывали поблагодарить маму и папу.

 Физ. минутка

Рано утром на опушке

Мы развесили кормушки,      (развешиваем кормушки)

Для щеглов и для синичек,    (загибаем пальчики)

И для всех годных птичек.

Не едите вы с ладошки           (стучим пальчиком по ладошке)

Зёрна, семечки и крошки

Прилетайте на кормушку      (машем руками как крыльями)

И покушайте немножко.        (стучим пальчиком по ладошке)

 Повторное  чтение  рассказа  воспитателем, с  возможным    договариванием  детьми  отдельных  фраз

Восп: Ребята, послушайте рассказ ещё раз для того, чтобы потом пересказать его. Если хотите, то можете мне помогать.

Воспитатель читает рассказ.

Восп:  А теперь, вы немножко подумайте и подготовьтесь к пересказу. Помните, о последовательности событий в рассказе:

  • Начинается рассказ с обращения Толи к своим сестрицам с предложением устроить ёлку для кого – нибудь;

  • Затем вы можете рассказать о том, как дети судили – рядили и решили устроить ёлку для птиц;

  • И, наконец, расскажите о том, что услышали ребята утром, и что они решили.

Пересказ рассказа по частям несколькими детьми, а затем повторение пересказа одним ребёнком.

Заключительная часть:

Воспитатель беседует с детьми о том, чей пересказ им больше понравился и почему? В чьём рассказе были упущены важные моменты? Кто использовал в своём рассказе слова, которые мы разбирали.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе ФФНР. Тема: Пересказ рассказа "Стрекоза Соня" Учителя-логопеда Беловой Т.Ю.

В данном конспекте используется мнемотаблица, позволяющая дошкольникам с речевой патологией  удерживать в памяти последовательность изложения материала....

Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ "Магазин игрушек"

Мероприятие с использованием компьютерной техники...

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство»

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство»....

Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе. Разработала: воспитатель МБДОУ "Детский сад№67" Березикова Ирина Ивановна

Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии  для  детей  старшего дошкольного возраста в  логопедической группеСоставитель: Березикова Ирина ИвановнаВос...

Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса».

Формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр.Учить образовывать родственные слова.Закреплять умение составлять предложение с заданными словами.Учить подбирать к слов...

Конспект занятия по развитию речи с использованием КСО "Давайте познакомимся"

Представлены материалы по работе с детьми старшего дошкольного возраста с использованием КСО....

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения "Теремок"

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения....