Конспект НОД по развитию речи "Птичья ёлка" с использованием ИКТ
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptichya_yolka.docx | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №11 ст. Новощербиновской
Конспект
открытой непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности по развитию речи
«Пересказ рассказа Н. Петрова «Птичья ёлка»
к проектной деятельности « Трудно птицам зимовать…»
(с использованием ИКТ)
Разработала и провела
воспитатель: Алещенко О.В.
2016 г.
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Петрова «Птичья ёлка»
Цель: Обогащать и пополнять словарь по теме «Зимующие птицы», закреплять названия зимующих птиц, развивать непроизвольную память . мышление, бережное отношение к птицам.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интегрируемые области: «социализация», коммуникация», «познание», «речевое развитие», «физическая культура», «труд»
Программные задачи:
Образовательные: учить детей пересказывать близко к тексту, соблюдать последовательность и выразительность рассказывания.
Развивающие: совершенствовать навыки пересказа, развивать монологическую речь, зрительное восприятие, речевой слух, память и мышление.
Воспитательные: воспитывать гуманные чувства и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: знакомство с зимующими птицами; развешивание кормушек на участке, подкармливание птиц; разучивание упражнения «Кормушка»; разучивание стихотворения С. Насонкиной «Ёлка для птиц».
Оборудование: мольберт, картинки зимующих птиц, искусственная ёлочка,
Мультимедийный проектор, «украшение» для ёлочки: (фигурное печенье, кусочки хлеба и сдобных изделий)
ЦОР: мультимедийная игра «Что мы знаем про птиц?», картинка из рассказа.
Организационный момент:
Восп: Ребята, скажите, вы любите зиму?
Дети: Да, любим.
Восп: А почему?
Дети: Зимой очень красиво, можно весело поиграть в снежки, покататься на санках и коньках, слепить снежную бабу.
Восп: Да, зимой можно весело провести время. Но не все так рады приходу красавицы зимы. Например, для птиц, зима – это очень тяжёлое время. И если мы не будем им помогать, то они могут погибнуть зимой. А как вы думаете, чем же мы можем помочь птицам зимой?
Дети: Мы можем подкармливать их.
Восп: Правильно, ребята! А вы знаете почему так важно кормить птиц зимой? В холодные дни птицам обязательно нужно много есть, иначе они могут замерзнуть насмерть. Привычной для них пищи зимой практически не бывает: насекомые прячутся и засыпают, а большинство растений укрыты толстым слоем снега. Все что остается птицам — это замерзшие ягоды на ветках деревьев. Поэтому, чтобы весной в нашей станице было много птиц, и вы могли послушать, как они поют и посмотреть, как молоденькие птенчики учатся летать, - зимой мы должны их регулярно подкармливать. Хотите поучаствовать в спасении птиц в трудное для них время?
Дети: (соглашаются)
Восп: Тогда посмотрите на мольберт, сегодня к нам в гости прилетели птицы, давайте их назовём.
Дети: называют птиц (сорока, снегирь, галка, тетерев, синица, щегол, свиристель, дятел)
Восп: Молодцы, вы правильно назвали всех птиц. А скажите, пожалуйста, что у них общего?
Дети: Все они зимующие, потому что не улетели в тёплые края, а остались зимовать с нами.
Восп: Правильно, а давайте с ними поиграем, хотите?
Игра: «Что мы знаем про птиц» (ИКТ)
Образовательное событие:
Восп: Очень хорошо. Мы с вами развесили на нашем участке кормушки и вы каждый день насыпаете туда корм. Кто скажет, зачем вы это делаете?
Дети: Мы подкармливаем птиц.
Восп: А зачем нужно подкармливать птиц зимой?
Дети: Зимой птичкам холодно и голодно. Корма мало и его очень трудно добывать.
Восп: Правильно, а вы помните, какой корм любят зимующие птицы?
Дети: Снегири любят рябину. Клещи любят лущить еловые шишки. Синички с удовольствием клюют несолёное сало. Воробьи и голуби клюют хлебные крошки и пшено.
Восп: А чем нельзя подкармливать птиц?
Дети: Чёрным хлебом, бобовыми продуктами (горох, фасоль, бобы), солёным салом, жаренными семечками.
Восп: Молодцы, вы всё помните, а значит, не навредите птицам во время зимы. И я предлагаю вам в этом убедиться.
Восп: ( обращает внимание детей на ёлочку и корм для птичек)
Посмотрите, какая заснеженная ёлочка, а рядом находится разное угощение для птичек. Давайте разместим угощение на ёлке и пригласим птичек полакомиться. Но сначала ответьте на вопрос: - Что значит «заснеженная» ёлочка?
Дети: «Заснеженная» ёлочка – значит она вся в снегу.
Восп: Правильно, теперь можно подойти и украсить нашу ёлочку.
Дети: (выполняют задание)
Восп: Молодцы, ребята, а теперь я предлагаю вам вспомнить стихотворение: «Ёлка для птиц» и прочитать его нашим гостям.
Дети: (читают стихотворение С. Насонкиной: «Ёлка для птиц»)
Мы ёлку украшали для всех голодных птиц:
Для снегиря, сороки, воробышек, синиц.
Скорее клёст и дятел летите к нам сюда
Для вас на нашей ёлке припасена еда.
Восп: Отлично, птички довольны и благодарят вас. А теперь, вспомните пожалуйста, какие рассказы мы с вами прочитали о зимующих птицах?
Дети: «Любите и охраняйте птиц», «Воробьишко», «Зимние гости». «Охраняйте птиц», «Покормите птиц зимой» и др.
Восп: Очень хорошо, теперь присаживайтесь на свои места, я хочу прочитать вам ещё один интересный рассказ Н. Петрова «Птичья ёлка».
Первичное чтение рассказа воспитателем
(на экране – картинка из рассказа «Птичья ёлка)
«Птичья ёлка»
За несколько дней до Рождества Толя сказал своим сестрицам: - Папа и мама устраивают для нас большую ёлку. Нам приготовлено много хороших подарков. Может и нам устроить для кого – нибудь ёлку? Девочкам понравилось предложение Толи.
- А для кого мы устроим ёлку? – спросил Толя.
Стали судить – рядить. После долгих споров решено устроить ёлку для птичек, которые зимой голодают.
Дети купили маленькую ёлочку, много птичьего корма, хлеба и сдобных украшений. Ёлку поставили под окном и развесили на ветках украшения и пакетики с кормом.
Ёлочка вышла на славу.
Утром дети проснулись от громкого чириканья. Пернатых гостей собралось на ёлку не мало. Дети с восторгом смотрели на птичек.
- Птички благодарят нас за ёлочку, как мы благодарили своих маму и папу, - сказал Толя.
Беседа по прочитанному
Восп: Дети, скажите, вам понравился рассказ? А как он называется?
Дети: Рассказ называется «Птичья Ёлка»
Восп: А почему дети долго судили – рядили и решили устроить ёлку для птиц?
Дети: Дети решили устроить ёлку для птиц, потому,что все птички зимой голодают.
Восп: А что значит судили – рядили.
Дети: Это значит, что они долго обсуждали и спорили.
Восп: Как дети готовили праздник?
Дети: Они купили маленькую ёлочку, много корма, хлеба и украшений. Поставили ёлочку под окном и повесили всё это на неё.
Восп: В рассказе говорится, что дети купили сдобные украшения. Вы знаете что это? Это украшения из сладкого теста: фигурные пряники и печенье в виде звёздочек, ёлочек, домиков, которые пекут перед Рождеством – прекрасным зимним праздником, рождением маленького Христа.
Эти украшения дети повесили на ветки и ёлка вышла на славу. А как вы понимаете это выражение?
Дети: Значит, ёлка стала очень хорошей, красивой.
Восп: Правильно, ёлочка удалась детям. И что произошло утром?
Дети: Утром дети проснулись от громкого чириканья, потому что на ёлку прилетело много птиц.
Восп: А как птиц называют в рассказе?
Дети: Их называют пернатыми.
Восп: А вы знаете почему? Тело птиц покрыто перьями, поэтому их называют пернатыми. Обратите внимание, слово ПЕРО и ПЕРНАТЫЕ похожи. Что решили дети, когда птицы прилетели и стали громко чирикать?
Дети: Дети решили, что птицы благодарят их за угощение, как они благодарили своих маму и папу за ёлку и подарки.
Восп: А вы всегда благодарите за подарки, которые вам делают?
Дети: Да, всегда.
Восп: Ребята, а как вы оцениваете поступок детей? Какими они были?
Дети: Дети были добрыми, чуткими, внимательными. Они думали о тех, кому плохо. Были воспитанными, вежливыми, не забывали поблагодарить маму и папу.
Физ. минутка
Рано утром на опушке
Мы развесили кормушки, (развешиваем кормушки)
Для щеглов и для синичек, (загибаем пальчики)
И для всех годных птичек.
Не едите вы с ладошки (стучим пальчиком по ладошке)
Зёрна, семечки и крошки
Прилетайте на кормушку (машем руками как крыльями)
И покушайте немножко. (стучим пальчиком по ладошке)
Повторное чтение рассказа воспитателем, с возможным договариванием детьми отдельных фраз
Восп: Ребята, послушайте рассказ ещё раз для того, чтобы потом пересказать его. Если хотите, то можете мне помогать.
Воспитатель читает рассказ.
Восп: А теперь, вы немножко подумайте и подготовьтесь к пересказу. Помните, о последовательности событий в рассказе:
- Начинается рассказ с обращения Толи к своим сестрицам с предложением устроить ёлку для кого – нибудь;
- Затем вы можете рассказать о том, как дети судили – рядили и решили устроить ёлку для птиц;
- И, наконец, расскажите о том, что услышали ребята утром, и что они решили.
Пересказ рассказа по частям несколькими детьми, а затем повторение пересказа одним ребёнком.
Заключительная часть:
Воспитатель беседует с детьми о том, чей пересказ им больше понравился и почему? В чьём рассказе были упущены важные моменты? Кто использовал в своём рассказе слова, которые мы разбирали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе ФФНР. Тема: Пересказ рассказа "Стрекоза Соня" Учителя-логопеда Беловой Т.Ю.
В данном конспекте используется мнемотаблица, позволяющая дошкольникам с речевой патологией удерживать в памяти последовательность изложения материала....
Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ "Магазин игрушек"
Мероприятие с использованием компьютерной техники...
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство»
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство»....
Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе. Разработала: воспитатель МБДОУ "Детский сад№67" Березикова Ирина Ивановна
Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группеСоставитель: Березикова Ирина ИвановнаВос...
Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса».
Формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр.Учить образовывать родственные слова.Закреплять умение составлять предложение с заданными словами.Учить подбирать к слов...
Конспект занятия по развитию речи с использованием КСО "Давайте познакомимся"
Представлены материалы по работе с детьми старшего дошкольного возраста с использованием КСО....
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения "Теремок"
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения....