Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе. Разработала: воспитатель МБДОУ "Детский сад№67" Березикова Ирина Ивановна
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе
Составитель: Березикова Ирина Ивановна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад»№ 67 Центрального района города Барнаул
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_koshki_murki.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе
Тема: «В гостях у кошки Мурки»
Цель:
Развивать речь детей с помощью использования игр с пеком.
Задачи:
Доставить детям радость от игр с песком, упражнять детей в дифференциации звуков [т] – [д] в словах; закреплять навык произношения звука [c] в словах, фразовой речи; закреплять названия диких животных в речи; обучать чтению; развивать тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую моторику рук, подготовку рук к письму, логическое мышление, слуховое внимание, память, воображение, умение находить выход из ситуации вместе с героями и реально разыгрывать ее на песке с помощью фигурок.
Материалы
Две емкости с песком; набор игрушек (кошка, заяц, лиса, белка, ежик); предметные картинки; музыкальные инструменты (дудочка, труба, скрипка, барабан); сумочка.
Ход занятия
Дети с воспитателем находятся в группе. За дверями раздается «мяу».
Воспитатель: Дети, послушайте, кто-то жалобно кричит у нашей двери. Кто же это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Почему же кошка так жалобно кричит?
Дети: Кошке, наверное, холодно.
- Она хочет есть.
- У нее появились маленькие котята.
Воспитатель: Давайте впустим кошку поскорее и узнаем, что же случилось (берет в руки игрушку кошку и сумочку). У кошки сегодня день рождения. Она пригласила гостей. Чтобы их угостить, она отправилась в магазин за покупками. А в это время поднялся сильный ветер, закружила метель и снегом замело все дорожки. Кошке никак не добраться до дома. Вот поэтому она так жалобно кричит. Что же делать?
Дети: Надо помочь кошке.
Воспитатель: А как мы можем ей помочь?
Дети: Надо расчистить дорожку к домику кошки.
Воспитатель: Только вы можете ей помочь. Но сначала кошка хочет познакомиться с вами.
• Игра «Как тебя зовут?»
Воспитатель бросает мяч, ребенок ловит его и называет свое имя.
Воспитатель: Вот теперь кошка знает, как вас зовут. А как зовут ее. вы узнаете потом. Теперь можно отправляться в путь. На улице холодно, давайте наденем шапки, шубы, валенки.
Сначала воспитатель изображает, как будто надевает шапку, шубу, валенки, а затем наблюдает за детьми. Берет кошку.
Воспитатель: Ну вот, все тепло оделись Молодцы! На чем можно поехать?
Дети: На лыжах.
- На санках.
Воспитатель: Давайте поедем на санках Вставайте парами. (Дети выполняют.) Скрипит снег под ногами: с-с-с! с-с-с! Вот мы и приехали (Приглашает детей к ящику с песком, на поверхности - имитированный снег, два домика.) Ребята, как вы думаете, в каком домике живет кошка?
Дети: В красивом, большом.
Воспитатель: Посмотрите, вот на этом домике висит портрет кошки. Значит, она живет в этом красивом домике. А теперь давайте расчистим дорожки к домику кошки. Карина будет расчищать дорожку вот так (проводит палочкой прямую линию), а Алеша — вот так (проводит зигзагообразную линию рядом с прямой) Как вы думаете, по какой дорожке кошка быстрее доберется до своего домика — по длинной или по короткой?
Дети: По короткой дорожке.
Воспитатель: Вот пришла кошка к своему домику. Послушайте, она опять почему-то жалобно кричит. Как вы думаете, почему?
Дети: Кошка, наверное, потеряла ключик. Ей не открыть замок.
Воспитатель: Верно! Пока кошка добиралась до своего домика, она потеряла ключик. Что же делать?
Дети: Надо найти ключик.
Дети погружают руки в песок и ищут ключик, находят.
Воспитатель: Вот теперь мы с вами сможем открыть дверь. Давайте скажем «Ок, ок. ок — открывайся, замок!»
Дети повторяют.
Воспитатель: А гости спешат на день рождения. Я сейчас загадаю загадки а вы постарайтесь их отгадать, затем найдите среди этих фигурок отгадку и поставьте в песочницу рядом с домиком кошки.
Хожу в пушистой шубе.
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Дети: Белка!
Дети находят белку и ставят в песочницу.
Воспитатель: Послушайте следующую загадку. \
По лесу скачет.
Ушки прячет.
Встанет столбом - Ушки торчком.
Дети: Заяц!
Дети находят зайца и ставят в песочницу.
Воспитатель: Ползун ползет, Иголки везет.
Дети: Ежик!
Дети находят ежа и ставят в песочницу.
Воспитатель:
Всех зверей она хитрей.
Шубка рыжая на ней.
Пушистый хвост ее краса.
Это рыжая ...
Дети: Лиса!
Дети находят лису и ставят в песочницу.
Воспитатель: Посмотрите, сколько гостей пришло к кошке на день рождения. Она очень им рада и хочет угостить их, вот только не знает, кто что любит. Давайте поможем кошке найти для них угощения.
Дети достают из сумочки предметные картинки с изображением еды, расставляют картинки рядом с игрушками.
Воспитатель: А чем же мы угостим кошку?
Дети: Молоком.
Воспитатель:
Кис. кис. киска,
Вот твоя миска.
Пей, киска,
Молоко из миски.
Воспитатель: А как же можно развеселить гостей?
Дети: Спеть песню, поиграть.
Воспитатель: Давайте споем для кошки песенку «Каравай».
Дети вместе с воспитателем исполняют песню с движениями.
Воспитатель: Посмотрите, кошка улыбается, ей очень понравилась наша песенка. Ребята, а когда приходят гости на день рождения, что они приносят?
Дети: Подарки.
Воспитатель: Наши гости принесли подарки кошке — музыкальные инструменты. Только они не умеют на них играть. Что же делать?
Дети: Надо научить их играть.
Воспитатель: Возьмите инструменты. Алеша, возьми дудочку. Трубу возьмет Карина. Рома, возьмет скрипку. А Игорь будет играть на барабане.
- Игра «Оркестр»
Алеша на дудочке играет
И животных забавляет
Ду-ду-ду, ду-ду-ду
Карина на трубе играет
И животных забавляет
Ту-ту-ту ту-ту-ту
Рома на скрипке играет
И животных забавляет
Ди-ди-ди, ди-ди-ди
Игорь в барабан играет
И животных забавляет
Та-та-та, та-та-та.
Воспитатель: Молодцы, хорошо играли на инструментах, гостей забавляли. Все гости танцевали, кошечка тоже. Посмотрите, это наверное следы (Приглашает подойти к емкости с песком. На песке слово с недописанными буквами.) Давайте соединим точки и посмотрим что получится.
Дети соединяют точки.
Воспитатель: Карина, прочитай, какое слово получилось?
Карина: Мурка.
Воспитатель: Кого же так зовут?
Дети: Кошку.
Воспитатель: Верно, так зовут нашу кошку. Понравилось вам на дне рождения кошки Мурки?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Кошка Мурка красивая, а еще какая?
Дети: Усатая, пушистая.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. На чем мы сюда приехали?
Дети: На санках.
Воспитатель: Вставайте скорей парами. Скрипит снег под ногами: с-с-с с-с-с. Вот и приехали в детский сад.
Составитель: Березикова Ирина Ивановна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад»№ 67 Центрального района города Барнаул
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему "Мой город" Для детей старшего дошкольного возраста.
Цель занятия: уточнить и систематизировать знания детей о городе Новокузнецке,формировать представления о городе Новокузнецке как о самом родном городе, обогащать словарный запас,воспитывать патриотич...
Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий для детей старшего дошкольного возраста
Разучивание стихотворения Алексея Николаевича Плещеева «Скучная картина» при помощи самостоятельного составления мнемотаблицы....
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему: « Времена года »
Материал предназначен для учителей -дефектологов, в помощь воспитателям....
Конспект открытого занятия по развитию речи с использование кейс - технологии с детьми старшего дошкольного возраста. драматизация сказки «Теремок»
Задачи:Воспитательные задачи: воспитывать стремления к самосовершенствованиючерез театрализованную деятельность и воспитывать у детей доброжелательноеотношение к сверстникам.Развивающие задачи: ...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна для детей старшего дошкольного возраста. Тема "Заколдованные звери"
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей через технологию создания дидактического синквейна....
Конспект занятия по развитию речи «У страха глаза велики» для детей старшего дошкольного возраста
Познакомить с содержанием русской народной сказки «У страха глаза велики», учить анализировать поступки героев, различать реальную и мнимую опасности.Закреплять умение обыгрывать сказку &l...
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста
Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а знач...