Конспект логопедического подгруппового коррекционно-развивающго занятия для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
На занятии дети развивают свой пассивный словарь, происходит ормирование активного словаря: существительные по теме «Домашние животные».
Дети учатся узнаванию предметов по их словесному описанию.
Так же в процесе занятия проходит работаем над слоговой структурой слова, развиваем умения выделять и отхлопывать ударный слог в слове.
Формируем грамматический стрй речи.
Обучаем правильному употреблению местоимений с предлогом у.
Обучаем узнаванию предметов по их словесному описанию.
Ребята развивают свою интонационную выразительность на материале звукоподражаний.
Воспитываем умения слушать литературное произведение и характеризовать персонажи, опираясь на иллюстрацию и описание, договаривать слова и словосочетания при повторном прослушивании, отвечать на вопросы по картинке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема :Домашние животные
Тип занятия: фронтальное
Возраст: 3-4 года.
Коррекционно-образовательные цели:
Дальнейшее развитие пассивного словаря (существительные, прилагательные, глаголы). Формирование активного словаря: существительные по теме «Домашние животные». Обучение детей узнаванию предметов по их словесному описанию.
Активизация речевого подражания.
Работа над слоговой структурой слова, развитие умения выделять и отхлопывать ударный слог в слове.
Формирование грамматического строя речи.
Обучение правильному употреблению местоимений с предлогом у.
Обучение узнаванию предметов по их словесному описанию.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие интонационной выразительности на материале звукоподражаний.
Развитие диалогической речи
Координация речи с движением.
Совершенствование навыка договаривать словосочетания.
Развитие конструктивного праксиса, мелкой моторики, зрительного
внимания..
Коррекционно-воспитательные цели:
Воспитание умения слушать литературное произведение и характеризовать персонажи, опираясь на иллюстрацию и описание, договаривать слова и словосочетания при повторном прослушивании, отвечать на вопросы по картинке.
Оборудование: Маленькие фигурки домашних животных. Иллюстрация «Собака со щенятами». Предметные картинки с изображением домашних животных.
Ход занятия
Основные этапы | Деятельность логопеда | Деятельность детей |
1.Организационный момент | Сегодня мы с вами отправимся, а ферму где живут домашние животные. | |
2.Артикуляционная гимнастика | Комплекс артикуляционной гимнастики: «Лопаточка», «Часики», «Качели», «Парус», «Горка». | |
3. УПРАЖНЕНИЕ «ХЛОПКИ». | Логопед демонстрирует детям фигурки животных, произносит их названия, голосом выделяя ударный слог, дети слушают и отхлопывают ударный слог. | |
4 Пальчиковая гимнастика ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ | Довольна корова своими телятами, Овечка довольна своими ягнятами, Кошка довольна своими котятами, Кем же довольна свинья? Поросятами! Довольна коза своими козлятами, А я довольна своими ребятами. | (Поочередно загибают пальцы на руках.) |
5. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОРОВА». | «Му-му-му! — мычит корова. Забодаю Катю с Вовой. Вы не пьете молоко? Убегайте далеко!» | Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев. Поворачиваются лицом в круг, делают по два поворота вправо — влево. Ставят руки на пояс, делают сердитое лицо. Разбегаются по группе. |
6. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КТО ЭТО?» | Логопед демонстрирует детям фигурки животных и предлагает сначала показать, потом назвать их. Затем просит ребят внимательно послушать и угадать, про кого он говорит:
После этого логопед предлагает детям вспомнить, кто из животных как подает голос. Дети берут фигурки животных и произносят звукоподражания. При необходимости уточняется произношение отдельных звуков в звукоподражаниях. Логопед обращает внимание детей на то, что кошка мяукает тонким голосом, а собака лает грубым голосом, что лошадь ржет тонким голосом, а корова мычит грубым голосом. | |
7.УПРАЖНЕНИЕ «У КОГО?» | Логопед раздает детям картинки с изображениями домашних животных и предлагает сначала показать, а потом назвать их. После этого задает вопросы:
| |
8. БЕСЕДА ПО КАРТИНКЕ «СОБАКА СО ЩЕНЯТАМИ». | Логопед демонстрирует детям картинку, задает вопросы, помогает правильно ответить на них:
После этого логопед предлагает детям послушать рассказ о собаке и щенятах. Рассказ повторяется два раза, логопед побуждает детей повторять отдельные словосочетания. Собака и щенята Это собака и щенята. Собака большая, мохнатая. У нее длинные уши и добрые глаза. Собака стоит около крыльца и смотрит на своих щенят. Щенята маленькие, забавные. Два щенка играют на коврике. Один щенок залезает на скамейку. Еще один щенок играет с мячиком на крыльце. Самый послушный щенок сидит около собачки. | |
9.Итог | Где мы сегодня были? С какими животными познакомились? Что вам понравилось больше всего? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического подгруппового занятия "Путешествие на Луну" (совместно с родителями)
Конспект логопедического подгруппового занятия (совместно с родителями) Цели: Помимо работы над звукопроизношением - закреплять обобщающие понятия - расширять активный словарь - Формировать и ...
Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию мелкой моторики рук "Зимние игры для пальчиков"
Конспект подгруппового занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей логопедической группе "Зимние игры для пальчиков"...
Конспект логопедического подгруппового занятия по автоматизации и дифференциации сложных звуков.
Данное занятие включает все необходимые части логопедического занятия для правильной актоматизации и дифференциации сложных звуков соблюдая принцип "от простого к сложному". Этот процесс долгий, поэто...
Конспект логопедического подгруппового занятия по формированию грамматического строя речи на тему: «Детеныши домашних животных. Предлоги ЗА, ПОД» для детей средней группы с ОНР
Цель: учить понимать предлоги «ЗА», «ПОД» в рамках лексической темы «Детеныши домашних животных»....
Конспект логопедического подгруппового занятия по формированию связной речи на тему: «Одежда. Развитие диалогической речи» для детей средней группы с ОНР.
Цель: развитие диалогической речи детей в рамках лексической темы «Одежда»...
Конспект логопедического подгруппового занятия «Автоматизация звука [Ш]» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект логопедического подгруппового занятия«Автоматизация звука [Ш]» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Автоматизация звука [Ш].Задачи:...
Конспект логопедического подгруппового занятия по коррекции слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи.
Конспект логопедического подгруппового занятия по коррекции слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речиПодготовила:учитель-логопед Белоусова Е.А. ГБДОУ д/с №65 Выборгского района...