Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы "Одежда,обувь"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие направлено на развитие психических процессов (внимание, память, мышление) и закрепление темы "Одежда, обувь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_zanyatie_odezhda_obuv.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 6
Одежда, обувь, головные уборы
Цель: расширение представлений детей об одежде, обуви, головных уборах; содействие развитию психических процессов.
Задачи:
- Развивать внимание и наблюдательность.
- Развивать мышление и речь (расширять и активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй и навыки связной речи).
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.
Оборудование:
- конспект занятия;
- кукла, одежда;
- 2 сезонные картинки с изображение лета и зимы;
- картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов;
- разрезные картинки;
- цветные карандаши, карточки к упражнению «Дорисуй» на каждого ребенка
Ход НОД
Приветствие
Поприветствуем друг с друга с помощью улыбки. (По часовой стрелке каждый участник улыбается своему соседу слева).
Организационный момент (проблемная ситуация)
В группу приходит кукла, одетая в верхнюю одежду. Педагог обращает внимание детей на куклу и просит помочь ей раздеться, чтобы кукла посмотрела, как они занимаются, и задаёт им вопросы:
- Какую одежду надевают на улицу?
- Какая это одежда? (верхняя)
- Какую одежду мы надеваем на тело? (нижнюю)
- Как она называется? (бельё)
- Как называется одежда, которую мы надеваем на праздник?
(праздничная, нарядная) - Как называют одежду, которую мы носим каждый день? (повседневная)
- Какую одежду мы носим летом? (летнюю)
- Зимой? (зимнюю)
- Какая бывает обувь?
- Головные уборы?
Педагог: Что нужно надевать в разную погоду?
2 сезонные картинки с изображение лета и зимы, предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов.
Детям предлагаются 2 сезонные картинки с изображением лета и зимы, а также предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Дети должны подобрать одежду в соответствии с погодой и объяснить свой выбор.
Загадки.
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой,
Утром в садик, вечером домой? ( Валенки)
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (Варежки)
Игра «Что пропало?»
На столе перед детьми лежат предметные картинки с изображением одежды. По сигналу педагога дети отворачиваются, а в это время одну из картинок убирают. Повернувшись, дети должны узнать, какой картинки не хватает.
Физкультминутка.
Все дети становятся в круг. Педагог бросает детям мяч по очереди и называет слова, когда ребёнок услышит название одежды, обуви или головного убора он должен поймать мяч.
Упражнение «Собери картинку».
Детям даются картинки с изображением одежды, обуви. Они должны их собрать.
Упражнение «Дорисуй».
Ребенку дается картинка с изображением юбки. Ребенок должен дорисовать его так, как он считает нужным.
Подведение итогов, рефлексия.
- Кто к нам сегодня приходил в гости? Что узнали нового?
- На прощание возьмёмся за руки, улыбнёмся, скажем: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...
Конспект коррекционно - развивающей образовательной деятельности для детей старшей группы. Комплекс заданий по картине «Ссориться не будем».
Конспек образовательной деятельности предполагает развитие связной речи детей старшей группы детского сада. К конспекту прилагается картина "ссориться не будем" и комплекс заданий по ней, которые выст...
Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Тема: «Это - я и моя дружная семья»
Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.Тема: «Это - я и моя дружная семья»Образовательная область: социально -...
Коррекционно - развивающая программа для одарённых детей старшего дошкольного возраста
Рекомендуется к использованию в дошкольных образовательных организациях, которые посещают дети, имеющие способности в различных сферах....
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...