Развивающее занятие для детей старших групп "Домик Смешариков".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Цель занятия: развитие внимания, мелкой моторики рук, сенсорного восприятия, зрительной памяти, логического мышления, закрепление знаний о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zdorovya_konspekt_zanyatiya_starshikh_grupp.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты занятий для «Недели здоровья»
(тематической недели «Игры и игрушки»)
Развивающие занятия для дошкольников старших групп.
Тема: «Дом смешариков»
Цель занятия: развитие внимания, мелкой моторики рук, сенсорного восприятия, зрительной памяти, логического мышления, закрепление знаний о правилах дорожного движения.
Оборудование:
- Картинка со смешариками для оформления входной двери;
- Мягкие игрушки смешариков;
- Ванночка (для игры с песком и водой) наполненная разноцветными геометрическими фигурами;
- Пустая корзина;
- Сухой бассейн с шариками;
- 5-6 маленьких игрушек (можно муляжи овощей и фруктов);
- Полка для игрушек с ширмой;
- Набор игрушек среднего размера (разных);
- Волчки (юла) по количеству детей;
- Доска с магнитами (круглые магниты красного, желтого, зеленого цвета);
- Картинки с силуэтами или тени смешариков;
- Релаксационная музыка.
Занятие проводится в кабинете психолога.
Ход занятия:
На входной двери снаружи кабинета висит картинка, на которой изображены смешарики.
Ребята мы пришли в гости. Как вы думаете, чей это домик? Конечно это дом наших любимых смешариков. Пойдемте, поиграем с ними. (Дети входят в комнату и рассматривают ее).
Посмотрите ребята, сколько в этом доме разных предметов и игрушек. И все они похожи на геометрические фигуры. А скажите мне, пожалуйста, на какую геометрическую фигуру похожи смешарики? (на круг).
Ритуал приветствия
(Дети встают в круг, берутся за руки и громко говорят друг другу «Здравствуй!»)
Молодцы, давайте возьмемся с вами за руки и образуем большой круг, как будто мы один большой смешарик, и громко поздороваемся.
Задание 1 «Фигура Бараша»
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление знаний о геометрических фигурах и цветах, тренировка умения действовать по правилу, развитие памяти.
На ванночке наполненной геометрическими фигурами сидит смешарик «Бараш».
На полу рядом с ванночкой (для игры с песком и водой) стоит пустая корзина.
Ребята, наш Бараш совсем запутался, давайте поможем ему найти ту геометрическую фигуру, на которую он похож.
Дети достают из ванночки все шары и кладут их в корзину, затем все фигуры проверяются и ребята называют, на кого из смешариков похож тот или иной цветной шар.
Молодцы ребята, помогли Барашу разобраться в этом нелегком деле. Теперь он точно знает, что его геометрическая фигура это шар.
Задание 2 «Огород Копатыча»»
Цель: развитие памяти, внимания, воображения, сенсорного восприятия, управление состоянием мышечного напряжения и расслабления рук.
Дети подходят к сухому бассейну с шариками, возле которого сидит мягкая игрушка Копатыча.
Ребята, посмотрите это огород Копатыча. Здесь он выращивает свой урожай.
Психолог показывает шар желтого цвета и спрашивает, на какой овощ или фрукт похож этот шар. Да, он похож на лимон, апельсин, яблоко, персик, репку. А на какой овощ или фрукт похож этот красный шар? Молодцы ребята, он похож на яблоко, помидор, нектарин. А на какой овощ или фрукт похож этот зеленый шар? Конечно, на редьку, яблоко и т.д. А на какой овощ или фрукт похож этот синий шар? Да, верно, на баклажан, лук и т.д. Много овощей и фруктов выросло у Копатыча на огороде, но вот беда, прошел ураган, и все овощи и фрукты оказались под землей и листьями. Ребята, давайте поможем Копатычу весь урожай собрать. Здесь на огороде нам нужно найти 5-6 овощей, они находятся в этом бассейне под шарами.
Молодцы ребята, славно потрудились, а после работы нужно немного отдохнуть. Возьмите в правую руку по желтому шарику:
Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке у вас находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить "лимон" и расслабить нашу руку:
Я возьму в ладонь лимон.
Чувствую, что круглый он.
Я его слегка сжимаю —
Сок лимонный выжимаю.
Все в порядке, сок готов.
Я лимон бросаю, руки расслабляю.
Выполнить это же упражнение левой рукой.
Молодцы ребята, мы немного отдохнули.
А здесь комната, где живет Совунья. Но вы знаете, ребята, Совунья уже не молодая дама и с памятью у нее иногда бывают проблемы. Она забывает, на каком месте должны стоять ее игрушки. Вот и в этот раз она поиграла с ними, и забыла, куда их нужно поставить. Давайте поможем ей расставить все игрушки на свои места.
Задание 3 «Память Совуньи»
Цель: развитие внимания и зрительной памяти.
В шкафу для игрушек с занавесками или ширмой на трех полочках стоят по три маленькие игрушки. Ребята внимательно смотрят и запоминают месторасположение каждой игрушки в течение 10 секунд, затем они закрывают глаза и Совунья начинает играть (меняются местами две игрушки). Затем ребята открывают глаза, и психолог раздвигает занавески. Дети должны угадать, какие игрушки находятся не на своем месте.
Молодцы, все увидели наши зоркие и внимательные глазки, и все игрушки мы расставили правильно.
Умницы, вот какая замечательная у нас память.
А здесь живет наш Ежик.
Он опять собрал новую коллекцию, это коллекция волчков (юла).
Задание 4 «Волчки Ёжика»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
На столе лежат волчки по количеству детей.
Ребята, Ёжик собрал коллекцию самых быстрых и долго крутящихся волчков. Давайте проверим это с вами и устроим соревнования. (Сначала нужно научить детей правильно держать волчок). По команде психолога, дети крутят волчок сначала правой рукой и выявляют чемпиона правой руки, а затем левой рукой и выявляют чемпиона левой руки.
А в этой комнате живет друг Ёжика и наш любимый смешарик Крош.
Задание 5 «Светофорик Кроша»
Цель: развитие активного внимания, закрепление знаний о правилах дорожного движения, снятие напряжения, создание положительного эмоционального настроя у детей на занятии.
На магнитной доске в виде светофора расположены магниты красного, желтого и зеленого цвета (дети встают напротив доски в ряд).
Ребята, интересно, чем же занимался Крош в своей комнате? Давайте внимательно посмотрим на доску и подумаем, что же здесь изображено?
Конечно, это похоже на светофор. Крош каждый раз, перед тем как выйти на улицу повторяет правила дорожного движения. А вы помните, что означает каждый цвет светофора? (Выслушиваются ответы детей). Молодцы, правила вы знаете хорошо. А теперь давайте посмотрим, внимательно ли вы ведете себя при переходе дороги.
Поиграем в игру. Психолог поочередно показывает детям магниты красного, желтого и зеленого цвета, а ребята выполняют задание. На красный цвет - спокойно стоят, опустив руки, на желтый – руки сгибают в локтях (готовятся к переходу улицы), на зеленый – шаги на месте (переходят улицу). Невнимательный пешеход садится.
Умницы, какие вы внимательные пешеходы, Крош вами гордится.
Вот загорается зеленый цвет и мы, перейдя улицу, пришли в комнату Лосяша.
Задание 6 «Зрение Лосяша»
Цель: развитие памяти, внимания, восприятия, формирование умение взаимодействовать с другими детьми и не перебивать других.
На магнитной доске вывешены картинки с силуэтами или тенями всех смешариков.
Хотите устроить нашим глазкам и ладошкам немного отдыха?
Тогда, берите по мягкому модулю и удобно устраивайтесь в любом уголке этой комнаты.
Звучит расслабляющая музыка.
Задание 7 «Ручкам надо отдохнуть»
Цель: релаксация, формирование эмоциональной стабильности детей.
«Лягте удобно, закройте глаза. Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова. Волшебный сон закончится, когда я скажу: «Всем открыть глаза и встать!»
Мы спокойно отдыхаем. Мы спокойно отдыхаем. Сном волшебным засыпаем, Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают, Наши руки отдыхают, Ноги тоже отдыхают, Отдыхают, засыпают. Шея не напряжена, А расслаблена она.
Губы чуть приоткрываются, Все чудесно расслабляется. Дышится легко, ровно, глубоко. Хорошо нам отдыхать! Но пришла пора вставать! Музыка выключается. Крепче кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем. Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!».
Молодцы ребята, отдохнули, набрались сил.
Ребята посмотрите вокруг, у смешариков в комнате полный порядок и это мы сделали.
Мы им помогли, какие мы молодцы.
Давайте погладим наши ладошки (левая гладит правую и наоборот).
Ритуал прощания.
Все ребята встают в круг и берутся за руки и громко говорят «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекционно – развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста «Я и мои эмоции»
Цель: формирование и коррекция эмоционально – волевой сферы и личностных особенностей детей.Задачи:Дать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;Науч...
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»
Закрепление знаний о домашних животных, развитие мышления, памяти, внимания...
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста "Зима. Зимующие птицы"
Закрепление знаний о зимующих птицах; развитие мышления, памяти, внимания....
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Давайте жить дружно!"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Давайте жить дружно!»Цель: формирование навыков успешного социального взаимодействия.Задачи:...
Интегрированное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНР «Дары леса».
Представлен конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНРс участием воспитателя и педагога- психолога....
Конспект развивающего занятия для детей старшей группы педагога-психолога
ДАННОЕ ЗАНЯТИЕ НАПРАВЛЕНО НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО И ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ, НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ И МЕЛКОЙ МОТРИКИ....
программа коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста по подготовке детей к школьному обучению
программа направлена на подготовку детей дошкольноговозраста к школьному обучению, формирование предпосылок учебной деятельности...