Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 95.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы
Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Воспитатель МБДОУ №1 «Сказка» Дмитриева Е.В.
Цель: развитие у детей познавательных и творческих интересов; развитие всех компонентов устной речи: овладение воспитанниками нормами речи.
Задачи:
1)образовательные:
- закрепить знания о сказках;
- использовать в речи прилагательные и предлоги;
- формировать умение употреблять существительные с обобщающим значением;
- научить различать свойства предметов и находить предмет по описанию;
2)развивающие:
- развивать умение слушать педагога, слышать его;
- умение логически рассуждать;
- развивать внимание, зрительное восприятие, саморегуляцию и контроль, память, мышление, речь.
- развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, зрительно-моторную координацию.
3)воспитывающие:
- воспитывать любовь к сказкам;
- воспитывать интерес к познанию нового, активность, инициативность;
- поощрять отзывчивость, доброжелательность.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, их обсуждение; заучивание физминутки «Петушок», знакомство с пальчиковыми позами животных.
Словарная работа: лубяная.
Приоритетная образовательная область: «Развитие речи»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Развитие речи»
Оборудование и материалы: декорация «Избушка», ИКТ, бумага, карандаши, книга, песочный бассейн, маленькие игрушки для бассейна.
Ход НОД
1.Орг.момент. (2 мин)-В-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости, а чем можно порадовать гостя? Конечно, развлечением. Предлагаю познакомить наших гостей с одной очень познавательной сказкой.
- В-ль: Вы любите сказки?
-Гости: Да
- Дети: Да
- В-ль: Я предлагаю вам отправится в чудесную страну сказок. Обычно все сказочные чудеса происходят ночью. Представьте себе, что наступила ночь. Чтобы очутиться в сказочной стране, нужно закрыть глаза, создать волшебный ветерок в ладошках (все подули) и произнести волшебные слова:
Тили-тили, тили-бом
Все мы в сказку попадем!
- Дети читают (закрывая глаза).
2.Речевая работа с загадками. (2 мин)
-Сегодня, ребята, мы пришли гости к сказке. А к какой сказке, мы сейчас узнаем.
Вос-ль рядом с избушкой находит книгу, открывает, а там пропали картинки.
Что же нам делать? Какая сказка была в этой книжке?
Воспитатель: А какие вы знаете сказки, ребята? (ответы детей)
Тише-тише, не спугните сказки, вон они спрятаны, пойдемте, я вам их покажу.
Воспитатель подводит к доске, на которых висят иллюстрации сказок. ( «Маша и медведь», Волк и 7 козлят, Колобок, Теремок, «Заюшкина Избушка»)
Ребята, эта первая сказочная подсказка. Наши правильные ответы вернуть нам иллюстрации в сказку.
- Ребята, посмотрите, герои каких сказок вам знакомы?
В-ль: Я так рада, что вы знаете много сказок и их героев. Но не ясно, в какую сказку мы сегодня пришли.
3.Работа с ИКТ (3 мин)
Думаю, что за помощью мы обратимся к компьютеру.
Включим наш волшебный компьютер, он вам приготовил загадки о героях сказки, которую мы ищем. Отгадав все загадки, мы узнаем всех героев и точно отгадаем название сказки.
Слайд1
Хвост пушистый - краса,
А зовут её….(лиса) Какая лиса в сказках, как ее называют? (дети дают хар-ку и описание лисы)
Слайд 2
Летом серый, зимой –белый…(заяц)
-А зайчик в сказках какой бывает? (дети дают хар-ку и описание зайца)
Слайд 3
Этот сторож дом охраняет,
На воров громко лает.
(Собака) (дети дают хар-ку и описание собаки)
Слайд 4
Неуклюжий, косолапый,
Кто всю зиму сосет лапу?
(Медведь) (дети дают хар-ку и описание собаки)
Слайд 5
Кто рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает? (петух)
Посмотрите, какой красивый петушок. Красный гребешок, красивый хвост.
-Как вы думаете, из какой сказки эти герои: лиса, заяц, петух? (ответы детей)
Эти герои из сказки «Заюшкина избушка»
А сейчас предлагаю показать нашим гостям самого храброго героя этой сказки! Кто же он?
4.Физкультминутка «Красавец-петушок» (1 мин)
Ах, красавец-петушок,
На макушке гребешок,
Под клювом бородка,
Очень гордая походка.
Лапы кверху поднимает.
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встает,
Громко на заре поет:
Ку-ка-ре-ку!
(присаживаются на стульчики)
5. Задание по изо (3 мин)
Я знаю, чтобы в нашей книжке появились картинки, нарисуем ее героев.
Перед вами ленты с заготовками. Нашли первый кружок. Рисуем лису. Что отличает лису от других героев (острая мордочка и ушки)
Второй кружок . Что есть у зайчика такого особенного (длинные уши)
У собаки в третьем кружке хвост колечком, у медведя в четвертом- круглые уши, у петушка в пятом- клюв и гребешок.
Вот и наша книжка ожила, вернулись все странички.
6. Пальчиковое упражнение (2мин)
-В-ль: Со сказкой мы определись, но просто рассказывать – это не очень интересно, интереснее и веселее, когда сказку рассказывают и показывают. Правильно?
-В-ль: А как же мы покажем сказку, если у нас нет масок, нет кукол? Чем же мы ее покажем?
Дети: мы покажем сказку пальчиками
— Правильно, у нас же есть наши пальчики-помощники. Давайте их разбудим и потренируем немножко.
Подходите к нашему песочному бассейну и сами найдите себе фигурку героя какой-либо сказки. (дети пропускают песок сквозь пальцы, находят фигурки).
7. Инсценировка сказки. (8-10мин)
Ну что, разбудили пальчики, размяли. Давайте вспоминать, кто в сказки «Заюшкина избушка» живет. Дети под руководством педагога вспоминают героев сказки и пальчиковые позы, соответствующие данному герою.
— Всех героев вспомнили? Можно начинать?
Далее педагог начинает рассказ сказки, дети говорят, сопряжено с ним, по возможности педагог замолкает, давая детям самостоятельно продолжать рассказ. Все дети участвуют в рассказе сказки и показе всех героев (одновременно двух, диалог; распределения по ролям между детьми нет), оперев ручки локтями на стол.
Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца – лубяная.
Пришла весна – у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по- старому. Лиса и просится к зайцу:
— Пусти меня, заюшка, к себе жить!
Заюшка ее и пустил, а она его из избушки и выгнала.
Сидит зайчик на полянке и плачет, слезы лапкой утирает. Бежит мимо собака:
— Тяф – тяф – тяф! О чем, заинька, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна: у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить да и выгнала меня из избушки.
— Не плач, заинька, я ее выгоню!
— Нет, не выгонишь!
— Нет, выгоню!
Подошла собака к избушке:
Тяф – тяф – тяф! Поди, лиса, вон!
А лиса с печки: «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»
Испугалась собака и убежала.
А заиньке делать нечего, сидит он на полянке и плачет. Идет мимо медведь:
— О чем это ты, заинька, плачешь?
— Как же мне, медведушка, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна: у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить да и выгнала меня из избушки.
— Не плач, заяц, я ее выгоню!
— Не выгонишь. Собака гнала, гнала – не выгнала, и ты не выгонишь.
— Нет, выгоню!
Пришел медведь к избушке и закричал страшным голосом:
— Р – р – р. Ступай, лиса, вон!
А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»
Испугался медведь и убежал.
Опять сидит заинька и плачет. А мимо идет петух, несет косу.
— Ку – ка – ре – ку! Заинька, о чем это ты плачешь?
— Как же мне, Петенька, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна: у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить да и выгнала меня из избушки.
— Не горюй, заяц, я ее выгоню!
— Не выгонишь. Собака гнала, гнала – не выгнала, медведь гнал, гнал – не выгнал и ты не выгонишь.
— Нет, выгоню!
Пошел петушок и избушке, да как закричит: «Ку – ка – ре – ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи. Пошла, лиса, с печи!»
Услыхала лиса, испугалась и говорят:
— Шубу надеваю …
Петух опять: «Ку – ка – ре – ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи. Пошла, лиса, с печи!»
Испугалась лиса, соскочила с печки – да бежать.
А заюшка с петушком стали жить да поживать.
— Вот такая у нас получилась сказка. Скажите, а какая она по настроению была с начала? (грустная). Почему? А как все закончилось? (хорошо, весело) Почему?
В-ль: Кто был хитрым, злым, нехорошим? (лиса). Кто оказался трусливым? (собаки, медведь) А каким был петушок? (смелым)
— А вы, какими хотите быть?
— Что мы сегодня показывали и рассказывали нашим гостям?
-Дети: мы показывали и рассказывали сказку
— Какую сказку? («Заюшкина избушка»)
— Что нам помогало показывать сказку? (Нам помогали наши пальчики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дикие животные" план-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ· «Познавательное развитие»;·...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/03/picture-574308-1680490545.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей средней группы «Правила дорожного движения».
Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора и постового. Развивать связную речь детей, слуховое внимание, тонкие движения пальцев рук, общую моторику....
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы на тему: «Овощи.»
Тема «Овощи » Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&ra...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/15/picture-1304982-1610701814.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы на тему: «Овощи.»
Формировать умение составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи прилагательные.Совершенствовать умение владеть речью, как средством общени...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/10/picture-1346070-1631288590.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Три поросенка". Средняя группа.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Три поросенка". Средняя группа....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/28/picture-1367595-1638118239.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы.
Составление описательного рассказа, на тему: "Игрушки"...