Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Дмитриева Екатерина Валерьевна
Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Интегрированное занятие по развитию речи по сказке "Заюшкина избушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitie_rechi_mo.docx95.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы

Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Воспитатель МБДОУ №1 «Сказка» Дмитриева Е.В.

Цель: развитие у детей познавательных и творческих интересов; развитие всех компонентов устной речи: овладение воспитанниками нормами речи.

Задачи:

1)образовательные: 

  • закрепить знания о сказках;
  • использовать в речи прилагательные и предлоги;
  • формировать умение употреблять существительные с обобщающим значением;
  • научить различать свойства предметов и находить предмет по описанию;

2)развивающие:

  • развивать умение слушать педагога, слышать его;
  • умение логически рассуждать;
  • развивать внимание, зрительное восприятие, саморегуляцию и контроль, память, мышление, речь.
  • развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, зрительно-моторную координацию.

3)воспитывающие:

  • воспитывать любовь к сказкам;
  • воспитывать интерес к познанию нового, активность, инициативность;
  • поощрять отзывчивость, доброжелательность.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, их обсуждение; заучивание физминутки «Петушок», знакомство с пальчиковыми позами животных.

Словарная работа: лубяная.

Приоритетная образовательная область: «Развитие речи»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Развитие речи»

Оборудование и материалы: декорация «Избушка», ИКТ, бумага, карандаши, книга, песочный бассейн, маленькие игрушки для бассейна.

Ход НОД

1.Орг.момент. (2 мин)-В-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости, а чем можно порадовать гостя? Конечно, развлечением. Предлагаю познакомить наших гостей с одной очень познавательной сказкой.

- В-ль: Вы любите сказки?

           -Гости: Да

- Дети:  Да

- В-ль: Я предлагаю вам отправится в чудесную страну сказок. Обычно все сказочные чудеса происходят ночью. Представьте себе, что наступила ночь. Чтобы очутиться в сказочной стране, нужно закрыть глаза, создать волшебный ветерок в ладошках (все подули) и произнести волшебные слова:

Тили-тили, тили-бом

Все мы в сказку попадем!

- Дети читают (закрывая глаза).

2.Речевая работа с загадками. (2 мин)

-Сегодня, ребята, мы пришли  гости к сказке. А к какой сказке, мы сейчас узнаем.

Вос-ль рядом с избушкой находит книгу, открывает, а там пропали картинки.

Что же нам делать? Какая сказка была в этой книжке?

Воспитатель: А какие вы знаете сказки, ребята?  (ответы детей)

Тише-тише, не спугните сказки, вон они спрятаны, пойдемте, я вам их покажу.

Воспитатель подводит к доске, на которых висят иллюстрации сказок. ( «Маша и медведь», Волк и 7 козлят, Колобок, Теремок, «Заюшкина Избушка»)

Ребята, эта первая сказочная подсказка. Наши правильные ответы вернуть нам иллюстрации в сказку.

- Ребята, посмотрите, герои каких сказок вам знакомы?

В-ль: Я так рада, что вы знаете много сказок и их героев. Но не ясно, в какую сказку мы сегодня пришли.

3.Работа с ИКТ (3 мин)

Думаю, что за помощью мы обратимся к компьютеру.

Включим наш волшебный компьютер, он вам приготовил загадки о героях сказки, которую мы ищем. Отгадав все загадки, мы узнаем всех героев и точно отгадаем название сказки.

Слайд1

Хвост пушистый - краса,

А зовут её….(лиса) Какая лиса в сказках, как ее называют? (дети дают хар-ку и описание лисы)

Слайд 2

Летом серый, зимой –белый…(заяц)

-А зайчик в сказках какой бывает? (дети дают хар-ку и описание зайца)

Слайд 3

Этот сторож дом охраняет,

 На воров громко лает.

 (Собака) (дети дают хар-ку и описание собаки)

Слайд 4

Неуклюжий, косолапый,

 Кто всю зиму сосет лапу?

 (Медведь) (дети дают хар-ку и описание собаки)

Слайд 5

Кто рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает? (петух)

Посмотрите, какой красивый петушок. Красный гребешок, красивый хвост.

-Как вы думаете, из какой сказки эти герои: лиса, заяц, петух? (ответы детей)

Эти герои из сказки «Заюшкина избушка»

А сейчас предлагаю показать нашим гостям самого храброго героя этой сказки! Кто же он?

4.Физкультминутка «Красавец-петушок» (1 мин)
Ах, красавец-петушок,
На макушке гребешок,
Под клювом бородка,
Очень гордая походка.
Лапы кверху поднимает.
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встает,
Громко на заре поет:
Ку-ка-ре-ку!

 (присаживаются на стульчики)

5. Задание по изо (3 мин)

Я знаю, чтобы в нашей книжке появились картинки, нарисуем ее героев.

Перед вами ленты с заготовками. Нашли первый кружок. Рисуем лису. Что отличает лису от других героев (острая мордочка и ушки)

Второй кружок . Что есть у зайчика такого особенного (длинные уши)

У собаки в третьем кружке хвост колечком, у медведя в четвертом- круглые уши, у петушка в пятом-  клюв и гребешок.

Вот и наша книжка ожила, вернулись все странички.

6. Пальчиковое упражнение (2мин)

-В-ль: Со сказкой мы определись, но просто рассказывать – это не очень интересно, интереснее и веселее, когда сказку рассказывают и показывают. Правильно?

-В-ль: А как же мы покажем сказку, если у нас нет масок, нет кукол? Чем же мы ее покажем?

Дети: мы покажем сказку пальчиками

 — Правильно, у нас же есть наши пальчики-помощники. Давайте их разбудим и потренируем немножко.

Подходите к нашему песочному бассейну и сами найдите себе фигурку героя какой-либо сказки. (дети пропускают песок сквозь пальцы, находят фигурки).

7. Инсценировка сказки. (8-10мин)

Ну что, разбудили пальчики, размяли. Давайте вспоминать, кто в сказки «Заюшкина избушка» живет. Дети под руководством педагога вспоминают героев сказки и пальчиковые позы, соответствующие данному герою.

 — Всех героев вспомнили? Можно начинать?

 Далее педагог начинает рассказ сказки, дети говорят, сопряжено с ним, по возможности педагог замолкает, давая детям самостоятельно продолжать рассказ. Все дети участвуют в рассказе сказки и показе всех героев (одновременно двух, диалог; распределения по ролям между детьми нет), оперев ручки локтями на стол.

 Загадка про сказку заюшкина избушкаЖили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца – лубяная.

 Пришла весна – у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по- старому. Лиса и просится к зайцу:

Инсценировка сказкиПостановки сказок для детей— Пусти меня, заюшка, к себе жить!

                Заюшка ее и пустил, а она его из избушки и выгнала.

Сказка для детей заюшкина избушкаИнсценировать сказку в 3 классеСидит зайчик на полянке и плачет, слезы лапкой утирает. Бежит мимо собака:

 — Тяф – тяф – тяф! О чем, заинька, плачешь?

 — Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна: у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить да и выгнала меня из избушки.

 — Не плач, заинька, я ее выгоню!

 — Нет, не выгонишь!

 — Нет, выгоню!

РСказка для детей Инсценировка Подошла собака к избушке:

 Тяф – тяф – тяф! Поди, лиса, вон!

 А лиса  с печки: «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

 Испугалась собака и убежала.

  Инсценированные сказки для корпоративовИнсценизация сказки заюшкина избушкаА заиньке делать нечего, сидит он на полянке и плачет. Идет мимо медведь:

 — О чем это ты, заинька, плачешь?

 — Как же мне, медведушка, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна: у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить да и выгнала меня из избушки.

 — Не плач, заяц, я ее выгоню!

 — Не выгонишь. Собака гнала, гнала – не выгнала, и ты не выгонишь.

 — Нет, выгоню!

 Инсценировка для средней группыДетский день рождения Инсценировка сказкиПришел медведь к избушке и закричал страшным голосом:

 — Р – р – р. Ступай, лиса, вон!

 А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

 Испугался медведь и убежал.

 Драматизация сказки заюшкина избушкаСказка заюшкина избушка по ролямОпять сидит заинька и плачет. А мимо идет петух, несет косу.

 — Ку – ка – ре – ку! Заинька, о чем это ты плачешь?

 — Как же мне, Петенька, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна: у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить да и выгнала меня из избушки.

 — Не горюй, заяц, я ее выгоню!

 — Не выгонишь. Собака гнала, гнала – не выгнала,  медведь гнал, гнал – не выгнал и ты не выгонишь.

 — Нет, выгоню!

 Инсценировка сказкиКакую сказку можно инсценировать?Пошел петушок и избушке, да как закричит: «Ку – ка – ре – ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи. Пошла, лиса, с печи!»

 Услыхала лиса, испугалась и говорят:

 — Шубу надеваю …

 Петух опять: «Ку – ка – ре – ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи. Пошла, лиса, с печи!»

 Испугалась лиса, соскочила с печки – да бежать.

  Рецензия на сказку заюшкина избушкаДраматизация сказки в средней группе   А заюшка с петушком стали жить да поживать.

 — Вот такая у нас получилась сказка. Скажите, а какая она по настроению была с начала? (грустная). Почему? А как все закончилось? (хорошо, весело) Почему?

 В-ль: Кто был хитрым, злым, нехорошим? (лиса). Кто оказался трусливым? (собаки, медведь) А каким был петушок? (смелым)

 — А вы, какими хотите быть?

 — Что мы сегодня показывали и рассказывали нашим гостям?

-Дети: мы показывали и рассказывали сказку

 — Какую сказку? («Заюшкина избушка»)

 — Что нам помогало показывать сказку? (Нам помогали наши пальчики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей средней группы «Правила дорожного движения».

Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора и постового. Развивать связную речь детей, слуховое внимание, тонкие движения пальцев рук, общую моторику....

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы на тему: «Овощи.»

Тема «Овощи »    Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&ra...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы на тему: «Овощи.»

Формировать умение составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи прилагательные.Совершенствовать умение владеть речью, как средством общени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Три поросенка". Средняя группа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Три поросенка". Средняя группа....