Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitie_rechi_mo.docx | 95.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы
Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Воспитатель МБДОУ №1 «Сказка» Дмитриева Е.В.
Цель: развитие у детей познавательных и творческих интересов; развитие всех компонентов устной речи: овладение воспитанниками нормами речи.
Задачи:
1)образовательные:
- закрепить знания о сказках;
- использовать в речи прилагательные и предлоги;
- формировать умение употреблять существительные с обобщающим значением;
- научить различать свойства предметов и находить предмет по описанию;
2)развивающие:
- развивать умение слушать педагога, слышать его;
- умение логически рассуждать;
- развивать внимание, зрительное восприятие, саморегуляцию и контроль, память, мышление, речь.
- развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, зрительно-моторную координацию.
3)воспитывающие:
- воспитывать любовь к сказкам;
- воспитывать интерес к познанию нового, активность, инициативность;
- поощрять отзывчивость, доброжелательность.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, их обсуждение; заучивание физминутки «Петушок», знакомство с пальчиковыми позами животных.
Словарная работа: лубяная.
Приоритетная образовательная область: «Развитие речи»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Развитие речи»
Оборудование и материалы: декорация «Избушка», ИКТ, бумага, карандаши, книга, песочный бассейн, маленькие игрушки для бассейна.
Ход НОД
1.Орг.момент. (2 мин)-В-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости, а чем можно порадовать гостя? Конечно, развлечением. Предлагаю познакомить наших гостей с одной очень познавательной сказкой.
- В-ль: Вы любите сказки?
-Гости: Да
- Дети: Да
- В-ль: Я предлагаю вам отправится в чудесную страну сказок. Обычно все сказочные чудеса происходят ночью. Представьте себе, что наступила ночь. Чтобы очутиться в сказочной стране, нужно закрыть глаза, создать волшебный ветерок в ладошках (все подули) и произнести волшебные слова:
Тили-тили, тили-бом
Все мы в сказку попадем!
- Дети читают (закрывая глаза).
2.Речевая работа с загадками. (2 мин)
-Сегодня, ребята, мы пришли гости к сказке. А к какой сказке, мы сейчас узнаем.
Вос-ль рядом с избушкой находит книгу, открывает, а там пропали картинки.
Что же нам делать? Какая сказка была в этой книжке?
Воспитатель: А какие вы знаете сказки, ребята? (ответы детей)
Тише-тише, не спугните сказки, вон они спрятаны, пойдемте, я вам их покажу.
Воспитатель подводит к доске, на которых висят иллюстрации сказок. ( «Маша и медведь», Волк и 7 козлят, Колобок, Теремок, «Заюшкина Избушка»)
Ребята, эта первая сказочная подсказка. Наши правильные ответы вернуть нам иллюстрации в сказку.
- Ребята, посмотрите, герои каких сказок вам знакомы?
В-ль: Я так рада, что вы знаете много сказок и их героев. Но не ясно, в какую сказку мы сегодня пришли.
3.Работа с ИКТ (3 мин)
Думаю, что за помощью мы обратимся к компьютеру.
Включим наш волшебный компьютер, он вам приготовил загадки о героях сказки, которую мы ищем. Отгадав все загадки, мы узнаем всех героев и точно отгадаем название сказки.
Слайд1
Хвост пушистый - краса,
А зовут её….(лиса) Какая лиса в сказках, как ее называют? (дети дают хар-ку и описание лисы)
Слайд 2
Летом серый, зимой –белый…(заяц)
-А зайчик в сказках какой бывает? (дети дают хар-ку и описание зайца)
Слайд 3
Этот сторож дом охраняет,
На воров громко лает.
(Собака) (дети дают хар-ку и описание собаки)
Слайд 4
Неуклюжий, косолапый,
Кто всю зиму сосет лапу?
(Медведь) (дети дают хар-ку и описание собаки)
Слайд 5
Кто рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает? (петух)
Посмотрите, какой красивый петушок. Красный гребешок, красивый хвост.
-Как вы думаете, из какой сказки эти герои: лиса, заяц, петух? (ответы детей)
Эти герои из сказки «Заюшкина избушка»
А сейчас предлагаю показать нашим гостям самого храброго героя этой сказки! Кто же он?
4.Физкультминутка «Красавец-петушок» (1 мин)
Ах, красавец-петушок,
На макушке гребешок,
Под клювом бородка,
Очень гордая походка.
Лапы кверху поднимает.
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встает,
Громко на заре поет:
Ку-ка-ре-ку!
(присаживаются на стульчики)
5. Задание по изо (3 мин)
Я знаю, чтобы в нашей книжке появились картинки, нарисуем ее героев.
Перед вами ленты с заготовками. Нашли первый кружок. Рисуем лису. Что отличает лису от других героев (острая мордочка и ушки)
Второй кружок . Что есть у зайчика такого особенного (длинные уши)
У собаки в третьем кружке хвост колечком, у медведя в четвертом- круглые уши, у петушка в пятом- клюв и гребешок.
Вот и наша книжка ожила, вернулись все странички.
6. Пальчиковое упражнение (2мин)
-В-ль: Со сказкой мы определись, но просто рассказывать – это не очень интересно, интереснее и веселее, когда сказку рассказывают и показывают. Правильно?
-В-ль: А как же мы покажем сказку, если у нас нет масок, нет кукол? Чем же мы ее покажем?
Дети: мы покажем сказку пальчиками
— Правильно, у нас же есть наши пальчики-помощники. Давайте их разбудим и потренируем немножко.
Подходите к нашему песочному бассейну и сами найдите себе фигурку героя какой-либо сказки. (дети пропускают песок сквозь пальцы, находят фигурки).
7. Инсценировка сказки. (8-10мин)
Ну что, разбудили пальчики, размяли. Давайте вспоминать, кто в сказки «Заюшкина избушка» живет. Дети под руководством педагога вспоминают героев сказки и пальчиковые позы, соответствующие данному герою.
— Всех героев вспомнили? Можно начинать?
Далее педагог начинает рассказ сказки, дети говорят, сопряжено с ним, по возможности педагог замолкает, давая детям самостоятельно продолжать рассказ. Все дети участвуют в рассказе сказки и показе всех героев (одновременно двух, диалог; распределения по ролям между детьми нет), оперев ручки локтями на стол.
Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца – лубяная.
Пришла весна – у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по- старому. Лиса и просится к зайцу:
— Пусти меня, заюшка, к себе жить!
Заюшка ее и пустил, а она его из избушки и выгнала.
Сидит зайчик на полянке и плачет, слезы лапкой утирает. Бежит мимо собака:
— Тяф – тяф – тяф! О чем, заинька, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна: у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить да и выгнала меня из избушки.
— Не плач, заинька, я ее выгоню!
— Нет, не выгонишь!
— Нет, выгоню!
Подошла собака к избушке:
Тяф – тяф – тяф! Поди, лиса, вон!
А лиса с печки: «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»
Испугалась собака и убежала.
А заиньке делать нечего, сидит он на полянке и плачет. Идет мимо медведь:
— О чем это ты, заинька, плачешь?
— Как же мне, медведушка, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна: у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить да и выгнала меня из избушки.
— Не плач, заяц, я ее выгоню!
— Не выгонишь. Собака гнала, гнала – не выгнала, и ты не выгонишь.
— Нет, выгоню!
Пришел медведь к избушке и закричал страшным голосом:
— Р – р – р. Ступай, лиса, вон!
А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»
Испугался медведь и убежал.
Опять сидит заинька и плачет. А мимо идет петух, несет косу.
— Ку – ка – ре – ку! Заинька, о чем это ты плачешь?
— Как же мне, Петенька, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна: у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить да и выгнала меня из избушки.
— Не горюй, заяц, я ее выгоню!
— Не выгонишь. Собака гнала, гнала – не выгнала, медведь гнал, гнал – не выгнал и ты не выгонишь.
— Нет, выгоню!
Пошел петушок и избушке, да как закричит: «Ку – ка – ре – ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи. Пошла, лиса, с печи!»
Услыхала лиса, испугалась и говорят:
— Шубу надеваю …
Петух опять: «Ку – ка – ре – ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи. Пошла, лиса, с печи!»
Испугалась лиса, соскочила с печки – да бежать.
А заюшка с петушком стали жить да поживать.
— Вот такая у нас получилась сказка. Скажите, а какая она по настроению была с начала? (грустная). Почему? А как все закончилось? (хорошо, весело) Почему?
В-ль: Кто был хитрым, злым, нехорошим? (лиса). Кто оказался трусливым? (собаки, медведь) А каким был петушок? (смелым)
— А вы, какими хотите быть?
— Что мы сегодня показывали и рассказывали нашим гостям?
-Дети: мы показывали и рассказывали сказку
— Какую сказку? («Заюшкина избушка»)
— Что нам помогало показывать сказку? (Нам помогали наши пальчики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дикие животные" план-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ· «Познавательное развитие»;·...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей средней группы «Правила дорожного движения».
Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора и постового. Развивать связную речь детей, слуховое внимание, тонкие движения пальцев рук, общую моторику....
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы на тему: «Овощи.»
Тема «Овощи » Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&ra...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы на тему: «Овощи.»
Формировать умение составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи прилагательные.Совершенствовать умение владеть речью, как средством общени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Три поросенка". Средняя группа.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Три поросенка". Средняя группа....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы.
Составление описательного рассказа, на тему: "Игрушки"...