Развлечения для детей старшей группы по развитию речи «Зима».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Возраст: дети 5-6 лет.
Цель: изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы, познакомить со старинными названиями зимних месяцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.odt | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 53
Развлечения для детей старшей группы по развитию речи «Зима».
Выполнила: воспитатель
Лопатина Г.В.
Арзамас, 2017
Возраст: дети 5-6 лет.
Цель: изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы, познакомить со старинными названиями зимних месяцев.
Задачи:
- активизация словаря по теме «Зима»;
- уточнить и расширить представления детей о зиме;
- побуждать детей анализировать, делать выводы и грамотно формулировать свой ответ;
- развить логическое мышление, сообразительность, фантазию;
- способствовать активному и доброжелательному общению детей с педагогом и сверстниками во время игры.
Материалы: картинки с признаками зимы, зимний лес, декабрь, январь, февраль; белочка с письмом.
Ход занятия:
Всюду снег
А. Бродский.
Всюду снег, в снегу дома –
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
От зари и до зари
Славят зиму снегири.
Дед Мороз, как маленький,
Пляшет у завалинки.
А я тоже могу
Так плясать на снегу.
- Ребята, я надеюсь, вы догадались, о чем я хочу с вами по беседовать
(про зиму).
- Да, правильно, молодцы. Тема занятия называется «Зима»
- Дети, давайте представим, что мы с вами в зимнем лесу. Как вы думаете, почему так тихо?
(Звери прячутся в теплых местах, в норках. Некоторые птицы улетели в теплые страны.)
- А что нас с вами окружает?
(Деревья, птицы, звери.)
- Но у нас же зимний лес?
(Снег, сугробы, горки.)
- Снег, сугробы, горки. Ну, тогда скажите мне, чем зима отличается от остальных времен года?
(Метель дует, холодно, снег падает, речка замерзла и лужи, стало скользко.)
- Ребята, когда вы летом приходили в садик и возвращались домой, на улице было темно или светло?
(Светло.)
- А сейчас?
(Темно.)
- Да, правильно, дело в том, что зимний день намного короче летнего.
- Дети, а как вы думаете, чем пахнет в зимним лесу,
(Деревьями.)
- Да, но давайте конкретно, какими деревьями?
(Елкой, сосной, холодом.)
- Верно. Но в лесу также пахнет и чистотой. Я предлагаю подышать этим замечательным воздухом.
Дыхательная гимнастика «Ёжик». Поворот головы вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напряжена); выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы.
На ветке появилась белочка с письмом
- Ребята, посмотрите, на веточке сидит белка. Ой у неё в лапках какой то конверт.
«Проход в чащу леса, разрешен тем, кто правильно отгадает загадки».
Первая картинка – декабрь
Ну, когда же Новый Год
К нам с подарками придет? –
Пусть пришел бы к детворе
Он пораньше - в ...
(Декабре.)
- Правильно, дети, самый первый зимний месяц - это декабрь. В старину его называли студень, лютень, стужайло. Декабрь мосты на реке строит, глаза снегом лепит и нос покусывает.
Вторая картинка – январь.
По счёту первым он идёт,
С него начнётся новый год.
Давай откроем календарь,
Читай! Написано - ...
(Январь.)
- Молодцы. И с этой загадкой справились. Январь является вторым месяцем зимы, но первый месяц в календаре. Он самый холодный месяц года, крыша зимы. Про январь говорили:
Месяц январь – зимы государь.
Январь году начало – зиме середина.
Третья картинка – февраль.
После брата Января
Будет очередь моя.
В помощь мне спешат два друга:
Снежная метель и вьюга.
Снег пушистый по земле
Гонит ветер в ...
(Феврале.)
- Да, последний зимний месяц это февраль. В старину февраль называли ветродуй, вьюговей, бокагрей. Этот месяц славится метелями, вьюгами, ветрами. Народ не спешит выходить на улицу, возможно, поэтому его называют бокогрей. А может потому, что скоро весна.
- Вот такие холодные месяца зимой. Чтобы мы с вами не замерзли, предлагаю размяться.
Физминутка «Как у наших зверят»:
Как у наших зверят, ножки весело стучат:
Топ-топ, топ-топ, топ-топ, топ-топ.
А у стали ножки, хлопают в ладошки:
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
А потом вприсядочку,
Пляшут звери рядышком.
А как пустятся бежать, никому их не догнать.
- Ребята, неужели зимой совсем нечего делать? Неужели всю зиму вы сидите дома? (аудиозапись крик и смех детей).
(Нет, зимой можно кататься на горках, на коньках, на лыжах, еще лепить снеговика.)
- Правильно, а в какие игры можно играть?
(Снежки, хоккей.)
- Хорошо, ребята. О зиме и зимних забавах вам известно, а что еще нового и интересного вы узнали?
(Про зимние месяца, как их называли раньше.)
- Да, а как они называются?
(Декабрь, январь, февраль.)
- С какими новыми словами вы познакомились?
- Ребята, предлагаю нашу елочку украсить шарами. Синим, если ничего нового не узнали, занятие было скучным; зеленым, если не все поняли; красными, если занятие было интересным и познавательным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Зима»
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Зима»Образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопр...
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Зимующие птицы»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».Виды детской деятельности: познавател...
Конспект занятия в 1-й младшей группе по развитию речи "Зима"
Конспект НОД по развитию речи в 1-й младшей группе. Закреплять представления о признаках зимы и играх зимой....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группы по развитию речи «Зимующие птицы» (использованием технологии «ИКТ»).
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группе по развитию речи "Зимующие птицы"....
Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Зимующие птицы»
Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Зимующие птицы»Цель: Расширить представление о зимующих птицах.Задачи:1. Формировать умение различать птиц по внешнему виду: ворона, воро...
НОД для разновозрастной группы по развитию речи "Зима. Зимние забавы"
НОД для разновозрастной группы по развитию речи "Зима. Зимние забавы"...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Зима»
Тема: «Зима»Задачи:Образовательные:-обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;Развивающие:-совершенствовать грамматический строй речи: образовывать существит...