Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, социализация, художественное творчество.
Цель: способствовать формированию экологической культуры у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.
Задачи:
образовательные:
- уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах; чем они питаются, как им можно помочь;
- закреплять умение детей узнавать и называть птиц.
воспитательные:
- воспитывать любовь к птицам и бережное отношение в зимний период к ним,
развивающие:
- вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;
- совершенствовать диалогическую речь;
Оборудование: картинки, слайдовая презентация «Зимующие птицы» с записью пения птиц,
Предварительная работа: наблюдение за птицами на участке с использованием сравнения, рассматривание иллюстраций, рассматривание альбома «птицы», отгадывание загадок.
Планируемые результаты: активное участие детей, умение формулирования ответов на вопросы воспитателя, владение диалогической речью.
Использование современных образовательных технологии (физкультминутка)
- ИКТ-технология (презентация к занятию.).
Ход занятия.
I. Организационная часть.
-Здравствуйте, ребята. Давайте мы с вами познакомимся. Меня зовут Людмила Эрес-ооловна.
А как тебя зовут? (с каждым ребенком)
Теперь мы все познакомились, давайте ребята все встаньте в круг.
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся"
Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. Молодцы! Теперь все садитесь на свои места.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем знакомиться с зимующими птицами. Назовите, какие птицы вы знаете? Птицы бывают перелетными и зимующими. Сегодня я познакомлю с двумя знакомыми зимующими птицами.
В:- Посмотрите что за птицы кто ответит? (показать картину воробья и вороны) Внимательно слушайте кто чирикает, кто каркает?
Д: воробей и ворона…
В: Да правильно! Воробей-это бора-хокпеш, ,давайте кто повторит, Каарган по русски-ворона, давайте повторим (спросить каждого)
- Посмотрите дети, какие у них расцветка?
В: Воробей коричневый, маленький; ворона большая, черная
В: Глаза большие или маленькие, у вороны?
Д: Большие
В: А у воробей какие глазки?
Д: тоже маленькие.
В: У вороны клюв какой?
Д: Клюв мощный.
В: А у воробей клюв какой?
Д: Маленький.
В: А как кричат воробей и вороны?
Д: Воробей кричит «чик-чик-чик», а ворона «кар-кар-кар»
В: Еще хвост какой у вороны?
Д: У вороны хвост тупой и короткий.
В: А у воробья какой хвост?
Д: Длинный и тонкий.
В: Кто знает чем питаются птицы?
Д: питается семенами, и крожками хлеба, насекомыми и т д.
В: Сейчас я вам загадаю загадку, сможете ли вы отгадать, о каких птицах эти загадки?
В: Ходить не умеет,
Хочет сделать шажок-
Получается прыжок. (Воробей)
Что это за птица?
В: Носит серенький жилет,
Но у крыльев черный цвет!
Видишь, кружат 20 пар
И кричат « Кар! Кар! Кар!» (Ворона).
В: Молодцы, ребята.
Зимующие птицы – это птицы, которые не бояться мороза, остаются у нас зимовать и не улетают осенью на юг в теплые края.
Они сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Они прилетают к нашим дворам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. Надо зимой их кормить на кормушке.
В: Посмотрите, какие бывают кормушки. Можно сделать их своими руками.
А теперь давайте все стали и делаем физкультминутку!
Физкультминутка:
Утром птичка встала рано,
Приготовилась к зарядке.
Повернулась влево, вправо,
Крылышками помахала.
Клювиком почистила свой пух
И скорей в кормушку плюх.
- Молодцы ребята! Давайте сели за столом.
- У вас на столах лежат рисунки. На рисунке кто? (прослушивание звуки птиц во время раскрашивание)
Д: воробей и вороны.
В: Молодцы! А сейчас давайте, все взяли карандаши и разукрасим рисунки.
В: Все успели да, ребята! Давайте посмотрим работы.
В: Все выполнили очень красиво. Молодцы! Кто может сказать о своей птице?
Дидактическая игра «На кормушке»
Сейчас мы с вами поиграем. Возьмите свои птицы и станем круг. У кого воробей? Вы будете воробьями. А у кого ворона? Вы будете воронами. Мы превратимся в птиц. Давайте полетаем. (Звучит музыка с звуками птиц) Я назову, та птицу, которая услышит о себе и прилетает на кормушку. А теперь, ребята какие птицы у нас на кормушке. А как их назвать одним словом? (зимующие птицы.
Молодцы ребята. Теперь все садитесь на свои места.
Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Назовите зимующих птиц?
-Что едят птицы зимой?
Д:
- А как мы помогли зимующим птицам?
-Д:
- Ребята, что вам понравилась сегодня?
Д:
- Что нового и интересного вы сегодня узнали?
Д:
- Спасибо за внимание, занятие закончено. До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy_.pptx | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Когда на Родине условия жизни меняются – наступает похолодание, исчезает пища, птица вынуждена лететь в более теплые и обильные пищей места. Птицы, совершающие такие путешествия, называются перелетными.
Зимующие птицы – это птицы, которые не бояться холода, остаются у нас зимовать и не улетают осенью на юг в теплые края.
Умный мальчишка В сером армячишке Бегает, шныряет Крошки собирает (Воробей)
12.02.2018 5 ворон http://www.deti-66.ru/
Заключение: Из-за зимних холодов количество доступной пищи настолько уменьшается, что птицы оказываются перед реальной угрозой голодания. Остаются только самые морозоустойчивые, среди которых, вороны, голуби, , воробьи . И зависит это не столько от морозоустойчивости, сколько от их способности подстраиваться под жизнь мегаполиса. Воробьи и синички, сойки и дятлы могут зимой отыскать для себя пропитание: семена и плоды растений и даже насекомых с их личинками под корой деревьев.
Виды кормушек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Здравствуй зимушка-зима!»
Цель: Закрепить знания о зиме и зимних месяцах.Задачи:1. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.2. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.3. Совершен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по развитию речи "Перелётные птицы"
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация». Цели: пополнение словарного запаса детей по теме «Перелетные птицы», совершенствование грамматич...
Конспект НОД в средней группе по развитию речи "Дикие животные зимой"
Конспект НОД для средней группы подготовлен на актуальную с зимний период тему: "Дикие животные зимой". Кроме основных задач, поставленных воспитателем при проведении занятия, происходит пов...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группы по развитию речи «Зимующие птицы» (использованием технологии «ИКТ»).
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группе по развитию речи "Зимующие птицы"....
Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Зимующие птицы»
Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Зимующие птицы»Цель: Расширить представление о зимующих птицах.Задачи:1. Формировать умение различать птиц по внешнему виду: ворона, воро...
Конспект занятия для средней группы по развитию речи использованием ТРИЗ- технологий на тему «Домашние животные и птицы»
В основу занятия положена проблемная ситуация, которая решается детьми с применением ТРИЗ технологий....
Конспект занятия для средней группы по развитию речи использованием ТРИЗ- технологий на тему «Домашние животные и птицы»
Конспект занятия для средней группы по развитию речи использованием ТРИЗ- технологий на тему «Домашние животные и птицы» Цель: развивать у детей связную речь, а также такие качес...