"Путешествие в деревню к бабушке".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Цель: Обобщить знания детей по теме «Домашние животные».
Задачи:
Образовательные задачи:
а ) учить внимательно слушать и отгадывать загадки ;
б) закрепить знание геометрических фигур; счёт в пределах 10 ;
в) продолжать учить ориентировке в пространстве;
г) расширить знания детей о домашних животных;
Развивающие задачи:
а) развивать внимание, память, координацию движений;
б) развивать умение согласовывать движения с речью, мелкую моторику рук;
Воспитательные задачи:
а) воспитывать доброжелательное отношение к животным;
б) познакомить с новым видом нетрадиционной техники изображения предметов - аппликация ватой; прививать аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_k_babushke.docx | 218.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад комбинированного вида №32 «Лесная сказка» г. Пролетарск, Ростовская область.
Воспитатель: Рыбалко А.В.
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе
«Путешествие в деревню к бабушке»
Цель: Обобщить знания детей по теме «Домашние животные».
Задачи:
Образовательные задачи:
а ) учить внимательно слушать и отгадывать загадки ;
б) закрепить знание геометрических фигур; счёт в пределах 10 ;
в) продолжать учить ориентировке в пространстве;
г) расширить знания детей о домашних животных;
Развивающие задачи:
а) развивать внимание, память, координацию движений;
б) развивать умение согласовывать движения с речью, мелкую моторику рук;
Воспитательные задачи:
а) воспитывать доброжелательное отношение к животным;
б) познакомить с новым видом нетрадиционной техники изображения предметов - аппликация ватой; прививать аккуратность.
Оборудование к занятию: обруч, канат, гимнастические палки, вата, фломастеры, клей, салфетки, рисунок овечки, Дидактическая игра «Собери картинку».
Ход занятия:
I. Оргмомент. (Дети заходят в группу. Их встречает бабушка (воспитатель).
- Здравствуйте мои дорогие, как я рада вас видеть в своём домике! Проходите! У нас в деревне асфальтированных дорожек нет, поэтому осторожно переступайте через веточки (гимнастические палки), а теперь пролезаем под кустом калины, не дотрагиваясь руками до земли (в обруч), и теперь по брёвнышку приставным шагом (по канату). Вот и добрались! (Физическая культура/социализация)
II. Основная часть.
1. Я даже знаю, зачем вы приехали. Посмотреть на моих домашних животных? Когда Вы отгадаете мои загадки, мы поймем, что это за животные.
- Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно!
Нос – пяточком, хвостик- крючком,
Посередине - спинка, на спинке – щетинка. (свинья)
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, а хвостик колечком. (собака)
Мордочка усатая, спинка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается. (кошка)
Подстрижена грива, скачет ретиво,
Чуть шпорами тронь, кто же это - (конь)
Сама пёстрая, ест - зелёное, а даёт белое (корова)
По горам, по долам,
Ходит шуба, да кафтан. (баран)
- Молодцы, вы были внимательные и отгадали все загадки.
А каких еще домашних животных Вы знаете? Почему их называют домашними? (живут дома, рядом с человеком) (Коммуникация/познание)
2. Давайте пройдем ко мне на полянку. (на доске ткань-полянка)
А на какую геометрическую фигуру она похожа? (прямоугольник)
Посмотрите, здесь пасутся домашние животные, да они необычные.
Чем они отличаются от настоящих? (тем, что они из геометрических фигур). А какие стихотворения, потешки вы знаете о ком-нибудь из них?
- Подумайте и скажите, где их местоположение на поляне? В каком месте поляны они находятся.
(Корова находится в правом верхнем углу полянки; лошадь в левом нижнем, свинья …) (Познание/социализация)
3. (подходят к столам, где лежат картинки).
- Ребята, возьмите в руки любую картинку с изображением домашнего животного, внимательно посмотрите, из каких геометрических фигур они состоят, и найдите эти фигуры на столах. Теперь по образцу (картинке) соберите такое же животное. (Дидактическая игра: «Собери картинку из геометрических фигур»).
Кира, у тебя какое животное? (корова) Она одна, а как сказать, если их много? А у тебя, Катя, какое животное? (собака) Она одна, а если их много. (Д.И «Один-много») (Познание/социализация)
4. Физминутка (на поляне)
- Я умная бабуленька, хорошая хозяюшка, и все мои животные мне помогают.
Бык и бычок
У быка бока крутые. (Руки на пояс.)
У быка рога витые. (Показать большие крутые рога быка над головой.)
У быка большие ноги, (Наклониться к ногам.)
У быка характер строгий. (Погрозить пальцем.)
У бычка, как палки, ножки, (Потопать ножками.)
У бычка смешные рожки. (Из двух указательных пальцев – рожки над головой.)
Хвостик у бычка короткий, (Рука сзади изображает коротенький хвостик.)
У бычка характер кроткий. (Голова наклоняется из стороны в сторону, милое выражение лица.) (Физическая культура)
5. Немножко размялись, а теперь я хочу вас пригласить за столы.
- Посмотрите, ребята, какая здесь у меня грустная бедная овечка, как вы думаете, почему она загрустила? (У нее нет шерстки).
- Как вы думаете, почему у неё её нет? (Остригли) А для чего это сделали? (чтобы связать кофты, шарфы, шапки)
- Правильно, состригли шёрстку и связали шерстяные вещи.
Посмотрите, как она замёрзла, представьте, как ей холодно и грустно. Как же нам помочь бедной овечке? (сделать шёрстку).
Как вы думаете, из какого материала можно её сделать (вата, салфетки, шерстяные нитки.).
Давайте сравним и потрогаем на ощупь эти материалы. (Дети трогают и описывают каждый материал. Это вата. Она мягкая, воздушная, белая. А это салфетки. Они прозрачные, мягкие, легкие. Это вата. Она легкая, воздушная, пушистая, белая). (Познание/коммуникация)
Садитесь за столы, я вам расскажу, как сделать правильно шёрстку нашим овечкам.
Объяснение воспитателя.
Дети работают под спокойную музыку.
- Вот и заулыбались наши овечки. Что бы вашей овечке было теплей и веселей, можно дорисовать ещё что? (солнышко, травку).
- Какие замечательные и весёлые животные у нас получились! Спасибо ребята, что вы помогли им. (Художественное творчество)
III. Итог занятия.
А теперь разложим наши работы на столе, и у нас получилось так, что много овец. Как называют, когда много овец? Отара.
Дима, какая работа тебе понравилась? Чем? Сеня, а тебе какая работа понравилась? Чем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи "путешествие на деревню к бабушке.."...
Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, развитие речи...
Конспект занятия по теме: «Путешествие в деревню к бабушке и дедушке».
Конспект фронтального занятия в старшей группе детского сада на тему: "Домашние животные"....
Путешествие в деревню к бабушке
Организация непосредственной образовательной деятельности детей по образовательной области «Развитие речи» во 2 младшей группе...
конспект "Путешествие в деревню к бабушке Маланье"старшая группа
Детям предлагаются задания на развитие речи и развитие психических процессов....
конспект "Путешествие в деревню к бабушке Маланье" для подготовительной группы
Конспект имеет усложнения по заданиям,чем в старшей группе....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста с ОНР ТЕМА: Путешествие в деревню к бабушке Наташе
обмен опытом работы по развитию речи у детей с тяжелыми нарушениями речи старшего возраста...
Путешествие в деревню к бабушке
- закрепление представлений о домашних животных;- образование относительных и притяжательных прилагательных;-составление сложных предложений с союзом «А»- практическое употребление в речи предло...