Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста "Цыпленок потерялся"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект
образовательной деятельности
«Цыпленок потерялся»
для детей раннего возраста с 2 до 3 лет с ОВЗ (нарушение речевого развития)
речевое, познавательное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_detey_s_ovz.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности
«Цыпленок потерялся»
для детей раннего возраста с 2 до 3 лет с ОВЗ (нарушение речевого развития)
речевое, познавательное развитие
воспитатель Ермакова Людмила Леонидовна
МБДОУ «Детский сад № 54 «Аленький цветочек»
Цель занятия. Дать первоначальное знание детям о праве на заботу и уход, учить детей отвечать на вопросы двух сложными предложениями.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о животных и их детёнышей. Закрепить знания детей о маме. Учить детей отвечать на вопросы двух сложными предложениями, знакомить со значением «под», «на», «за».
Воспитательные: Прививать правила культуры поведения, воспитывать у детей доброе, заботливое отношение ко всему окружающему миру, добрые, нежные чувства и любовь к своей маме.
Развивающие: Развивать чувство ритма.
Методы и приемы:
1) Словесные: речевые игры, задания детям.
2) Наглядные: игрушки цыпленка, курицы, кошки, собачки, фотографии мам
3) Игровые: подвижные игры, упражнения.
Оборудование: Игрушки цыпленка, курицы, кошки, собачки, фотографии мам.
Ход занятия.
- Оргмомент: Ребята, возьмитесь за руки. (На фоне лирической музыки.) Настал новый день. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Я люблю вас!
- Мотивация: Воспитатель: « Дети, я слышу чей-то голосочек. А вы ничего не слышите?»
(Ответы детей).
Воспитатель: « Да, кто-то кричит, давайте поищем, кто же это может быть?»
( Дети с воспитателем находят цыплёнка).
Воспитатель: « Кто же это?».
( Ответы детей).
Воспитатель: «Правильно это цыплёнок. Ну почему, же он один? Давайте у него спросим».
Воспитатель, обращается к цыплёнку, спрашивает: « Что случилось, почему ты гуляешь один без мамы?».
Цыплёнок: «Я потерялся. Кто же теперь меня пожалеет? Кто же теперь меня покормит?» ( Цыплёнок плачет).
Воспитатель: Не плачь, цыплёнок, мы тебе поможем. Правда, ребята? Дети как помочь цыпленку?
Давайте поможем цыплёнку найти его маму.
- Основная часть: Цыплёнок, а какая твоя мама?
Цыплёнок: «Моя мама самая добрая, самая красивая».
Воспитатель: « Ну что ж, всё понятно. Тогда в путь».
(Дети вместе с воспитателем идут искать маму цыплёнка). Сидит кошечка.
Воспитатель: « Цыплёнок, посмотри это твоя мама?».
Цыплёнок: « Нет, это не моя мама?».
Воспитатель: « Дети, а кто это? А как зовут ее детеныша?»
( Ответы детей).
Далее дети встречают собачку. Воспитатель задает те же вопросы.
( Ответы детей).
Идут дальше. Подходят к курочке.
Цыплёнок подбегает, радуется: « Вот моя мама, вот она».
Курочка: « Спасибо вам, дети, что помогли цыпленку. Я думаю, он больше не будет так далеко от меня уходить. Он будет послушным. А вам дети, я подарю хорошую песенку».
Звучит музыка. Все танцуют. Прощаются с курочкой и цыплёнком. Курочка на прощание даёт яичко и говорит: «Оно не простое, а волшебное. Откройте его и увидите что-то очень интересное».
Воспитатель открывает яйцо и достаёт фотографии. Показывает их детям.
Дети рассматривают и узнают на них своих мам.
Воспитатель: «Дети, вы все узнали своих мам. Мамы у вас самые красивые, самые добрые. Они заботятся о вас; одевают, гуляют с вами, сказки вам рассказывают, кормят, очень вас любят. И рядом с ними, вы всегда так счастливы!».
- Рефлексия: А как зовут ваших мам? (дети называю имена своих мам, воспитатель побуждает произносить полные предложения «Мою маму зовут…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект образовательной деятельности для детей раннего взраста
Тема "Волшебный мешочек"...
Конспект образовательной деятельности для детей раннего дошкольного возраста на тему "Мои игрушки"
Увлекательные занятия с детьми раннего дошкольного возраста...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ЗЕЛЕНАЯ СКАЗКА"
Цель: Развитие сенсорных эталонов.Задачи:Закрепление представления о зеленом цвете.Развитие зрительного и слухового внимания.Закрепление понятий: один — много, маленькое — большое, выше &m...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура"Тема: &q...
Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста по ознакомлению с художественной литературой «Курочка Ряба»
Формировать умение детей слушать сказку в инсценированном варианте и в пересказе с использованием фигурок...
План-конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста "Рассказывание сказки "Репка" с помощью пирамидки-вкладыша"
Вид детской деятельности: Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослогоТема «Рассказывание сказки «Репка с помощью пирамидки-вкладыша» Интеграц...
План-конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста
Открытое занятие. Тема: "Путешествие в сказочную страну"...