КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ЗЕЛЕНАЯ СКАЗКА"
план-конспект занятия по теме
Цель: Развитие сенсорных эталонов.
Задачи:
- Закрепление представления о зеленом цвете.
- Развитие зрительного и слухового внимания.
Закрепление понятий: один — много, маленькое — большое, выше — ниже, наверху – внизу.
Материалы: сундучок, разноцветные шарики, картинка с изображением девочки на полянке.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, кто-то оставил сундучок, посмотрим, что там лежит? Что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Возьмите по одному шарику.
Воспитатель спрашивает каждого ребенка о количестве шариков.
Ответы детей.
Воспитатель: Они все разного цвета у вас, а вместе они разноцветные шарики.
Воспитатель: Что у меня делает шарик между ладонями?
Дети: Шарик катается.
Воспитатель: И вы покатайте шарик.
Воспитатель: Что делает шарик у… (Имена детей)?
Дети: Шарик катается.
Воспитатель: А почему шарик катается? Какой он?
Ответы детей.
Воспитатель: Покажите, какой он круглый? А теперь бросьте шарик в сундучок.
Воспитатель: Мы бросили шарик, и что он сделал?
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько шариков стало?
Ответы детей.
Воспитатель:
Мы пойдем дорожками,
Мы пойдем тропинками,
И полянку зеленую мы найдем…
Воспитатель: Садитесь на полянку.
Воспитатель: Я вам расскажу сказку не простую, а зеленую сказку.
Воспитатель: Жила-была девочка Маша. Она надела зеленое платье…
Воспитатель: А еще, что надела Маша?
Дети: Туфли, бант.
Воспитатель: Интересно, куда пошла Маша?
Дети: В лес.
Воспитатель: А что растет в лесу?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Какие деревья?
Дети: Высокие и низкие.
Воспитатель: Покажите, какие деревья высокие?
Дети показывают.
Воспитатель: Как листочки шелестят?
Ответы детей.
Воспитатель: А какие деревья низкие?
Дети показывают.
Воспитатель: А это что? Показывает на траву.
Дети: Трава, травушка.
Воспитатель: Какого цвета трава?
Дети: Зеленая трава.
Воспитатель: А это кто рядом с Машей? Показывает на лягушку.
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Зеленая.
Воспитатель: «Ква-ква, что ты делаешь девочка в лесу?» — спрашивает лягушка у Маши.
Ответы детей.
Воспитатель: Покажите, как испугалась лягушка.
Дети показывают.
Воспитатель: Скажите «Не бойся лягушка Машу, она добрая». И давайте мы улыбнемся Маше и лягушке.
Воспитатель: Подружилась Маша с лягушкой, и пошли они гулять по лесу.
Воспитатель: Посмотрите, какое дерево. Что растет на нем?
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Эти яблоки, где растут? (Показывает на яблоки на верху дерева).
Ответы детей.
Воспитатель: А эти? (Показывает на яблоки, растущие внизу дерева)
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте, ребята, соберем яблоки в корзину. Один ребенок находит самое большое яблоко, а другой самое маленькое яблоко.
Воспитатель: Молодцы, сколько мы собрали яблок?
Дети: Много.
Воспитатель: Пальчики наши уставали, давайте поиграем.
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Воспитатель: Сказка вам понравилась, ребята? Какого цвета была наша сказка?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей раннего возраста «В гости к сказке»
Цель: вызывать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Развивать цветовое восприятие; способствовать развитию речевой сферы ребенка....
Методическая разработка «Театрализованная деятельность, как средство развития речи у детей раннего возраста» Сказка «Курочка Ряба»
Цель моей методической разработки: развитие устной речи у детей посредством театральной деятельности (по русской народной сказке «Курочка Ряба»).Задачи:Образовательные: учить детей внимате...
Непосредственная образовательная деятельность для детей раннего возраста по русской народной сказке "Жили у бабуси два веселых гуся"
Конспект познавательно – речевого занятия, направленного на приобщение детей к русскому народному творчеству (поликультурное воспитание).Непосредственная образовательная деятельность для детей р...
План-конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста "Рассказывание сказки "Репка" с помощью пирамидки-вкладыша"
Вид детской деятельности: Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослогоТема «Рассказывание сказки «Репка с помощью пирамидки-вкладыша» Интеграц...
Театрализованная деятельность детей раннего возраста "Сказка, да на новый лад"
Авторская сказка, для детей раннего возраста, с использованием костюмов разных животных. Театрализованная деятельность не требует большой подготовки, т.е. ребенку-герою, если это лягушка, то по ходу с...
Проектная деятельность у детей раннего возраста на тему: «Сказка нас учит говорить»
Проект «Сказка нас учит говорить» с детьми раннего возраста с использованием театрализованной деятельности элементов детского фольклора на базе МБДОУ Детского сада №8 «Зоряночка&raqu...
Театрализованная деятельность для детей раннего возраста. Сказка «Курочка Ряба»
Приучать слушать и способстововать пониманию содержания "Курочка Ряба", посредством показа театра, включая в него простейшие действия....