Занятие для детей раннего возраста по ознакомлению с художественной литературой «Курочка Ряба»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Жукова Лидия Николаевна

Формировать умение  детей слушать сказку в инсценированном варианте и в пересказе с использованием фигурок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kurochka_ryaba.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Выездновский детский сад№1

Занятие

 для детей раннего возраста

 по ознакомлению с художественной литературой

«Курочка Ряба»

Провела: воспитатель

Жукова Лидия Николаевна

2021год

Цель: Побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в пересказе с использованием фигурок. Вызвать желание прослушать и принимать участие в инсценировке.  Формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.

Оборудование: настольный театр «Курочка ряба», яичко из киндера сюрприза, аудиозапись песни- пляски «Ай-да» (музыка М. Попатенко, слова Г. Ильиной)

Ход игры-занятия

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Люблю я зернышки клевать

И ребяткам яички давать.

О ком эта загадка?

Ответ детей.

(Если дети затрудняются воспитатель дает пояснение: кто несет яички?)

Воспитатель: Правильно, молодцы – это курочка. Сегодня я хочу вам рассказать сказку про курочку Рябу. Хотите послушать?

Ответ детей.

Ну что ж, слушайте:

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок настольного театра и показом некоторых действий персонажей: «бил-бил –не разбил», «хвостиком задела, яичко упало. После этого педагог повторяет сказку без показа. Далее воспитатель выкладывает фигурки сказки на стол, предлагая детям взять на себя роли персонажей.

Воспитатель: вам понравилась сказка, давайте что бы наши пальчики, отдохнули давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Воспитатель вмести с детьми выполняет манипуляцию с пальчиками по тексту.

Вышла курочка гулять

(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки),

Свежей травки пощипать

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки

(бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

(хлопают в ладоши),

Не ходите далеко

(грозят пальцем ведущей руки),

Лапками гребите

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),

Зернышки ищите»

(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т.д.).

Воспитатель: Ребятки, кто какой фигуркой хочет поиграть? Кто будет играть за бабушку? За дедушку? За курочку?

Воспитатель начинает снова рассказывать сказку, но действия с игрушками выполняют дети, рассказ составляется с помощью вопросов воспитателя.

Воспитатель:  

Кто жили-были? Миша, что у тебя за игрушка? – (ответ ребенка) Маша, а у тебя? (ответ ребенка).

Дети выставляют фигурки и продолжают предложение воспитателя: жили-были… дед и баба.

Воспитатель:  

И была у них… кто? Наташа, какая игрушка у тебя в руках? (ответ ребенка)

Воспитатель:  Что снесла Курочка?  (ответ детей)

 А какое яичко золотое, или простое? (ответ детей).

Что дедушка делал с яичком, Миша? (ответ детей). Миша возьми ложку, бей яичко. Давайте скажем все вместе с Мишей: «Бил – бил не разбил». Маша, что делала бабушка с яичком? (ответ детей). Воспитатель:  Маша бери ложку, бей яичко. Ребята, скажем вместе с Машей: «Била, била – не разбила». Ребята посмотрите, кто это? (ответ детей).

 Воспитатель:  Мышка пробежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. (яичко разъемное из киндера, нужно что бы яичко разделилось на две половинки).

Воспитатель:  Дед плачет. Миша, изобрази, как дедушка плачет. (ребенок изображает как плачет дедушка).

Воспитатель: баба плачет. Маша, покажи как бабушка плачет (ребенок изображает как плачет бабушка).

Воспитатель: А курочка кудахчет. Наташа, как кудахчет курочка? (ребенок голосом подражает курочке).

Воспитатель:  Скажи, Наташа: «Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а … (дети продолжают) простое».

Воспитатель: Дети, вы хотите, что бы бабушка с дедушкой не грустили (ответ детей), давайте тогда подарим бабушке и дедушки наш веселый танец.

Танец «Ай-да»

Дети выполняют движения по тексту песенки.

Воспитатель: ребята какую сказку мы сегодня рассказывали (Ответ детей). А вам понравилась сказка про курочку Рябу? (Ответ детей).

Воспитатель:  Какие персонажи были в этой сказке?

Воспитатель показывает фигурки, а дети называют их: дед, баба, курочка Ряба, мышка.

 Воспитатель:  Что дед с бабушкой хотели разбить? (ответ детей).

Воспитатель:  Молодцы, ребята! А теперь подойдите к столу с фигурками, рассмотрите еще раз поближе бабушку, дедушку, мышку и поиграйте с ними.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика развития речи детей в процессе ознакомления с художественной литературой.

Методы и приемы формирования развития речи детей дошкольного возраста.Методика развития речи детей в процессе ознакомления  с художественной литературой....

Доклад «Приобщение детей раннего возраста к произведениям художественной литературы»

Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль в воспитании чувств и развитие речи детей....

Знакомство детей раннего дошкольного возраста с художественной литературой.

Знакомство детей раннего дошкольного возраста с художественной литературой....

Приобщение детей раннего возраста к детской художественной литературе. Развитие речи детей через театрализованную деятельность.

Как приобщить ребенка  к миру театра и игры с раннего возраста, с первых дней пребывания в детском саду.Роль театрализации для детей раннего возраста трудно преувеличить. Театральная деятел...

Приобщение детей раннего возраста к чтению художественной литературы

В последние десятилетия наблюдается снижение интереса к книге, как у взрослых, так и у детей. Современные дети овладевают компьютером раньше, чем учатся читать, ориентируются в клавиатуре лучше, чем в...

Консультация для педагогов «Приобщение детей раннего возраста к восприятию художественной литературы и фольклору»

Консультация для педагогов «Приобщение детей раннего возраста к восприятию художественной литературы и фольклору» Приобщение ребёнка к художественной литературе следует начинать с ран...

Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста посредством чтения художественной литературы

Нравственное поведение – поведение глубоко осознанное, сознательное, основанное на принятых человеком моральных принципах, на его мировоззрении. Однако в младшем дошко...