Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста по ознакомлению с художественной литературой «Курочка Ряба»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Жукова Лидия Николаевна

Формировать умение  детей слушать сказку в инсценированном варианте и в пересказе с использованием фигурок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kurochka_ryaba_1.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Выездновский детский сад№1

Конспект образовательной деятельности

 для детей раннего возраста

 по ознакомлению с художественной литературой

«Курочка Ряба»

Провела: воспитатель

1 квалификационной категории

Жукова Лидия Николаевна

2021год

Цель: Побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в пересказе с использованием фигурок. Вызвать желание прослушать и принимать участие в инсценировке.  Формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.

Оборудование: настольный театр «Курочка ряба», яичко из киндера сюрприза, аудиозапись песни- пляски «Ай-да» (музыка М. Попатенко, слова Г. Ильиной)

Ход игры-занятия

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Люблю я зернышки клевать

И ребяткам яички давать.

О ком эта загадка?

Ответ детей.

(Если дети затрудняются воспитатель дает пояснение: кто несет яички?)

Воспитатель: Правильно, молодцы – это курочка. Сегодня я хочу вам рассказать сказку про курочку Рябу. Хотите послушать?

Ответ детей.

Ну что ж, слушайте:

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок настольного театра и показом некоторых действий персонажей: «бил-бил –не разбил», «хвостиком задела, яичко упало. После этого педагог повторяет сказку без показа. Далее воспитатель выкладывает фигурки сказки на стол, предлагая детям взять на себя роли персонажей.

Воспитатель: вам понравилась сказка, давайте что бы наши пальчики, отдохнули давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Воспитатель вмести с детьми выполняет манипуляцию с пальчиками по тексту.

Вышла курочка гулять

(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки),

Свежей травки пощипать

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки

(бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

(хлопают в ладоши),

Не ходите далеко

(грозят пальцем ведущей руки),

Лапками гребите

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),

Зернышки ищите»

(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т.д.).

Воспитатель: Ребятки, кто какой фигуркой хочет поиграть? Кто будет играть за бабушку? За дедушку? За курочку?

Воспитатель начинает снова рассказывать сказку, но действия с игрушками выполняют дети, рассказ составляется с помощью вопросов воспитателя.

Воспитатель:  

Кто жили-были? Миша, что у тебя за игрушка? – (ответ ребенка) Маша, а у тебя? (ответ ребенка).

Дети выставляют фигурки и продолжают предложение воспитателя: жили-были… дед и баба.

Воспитатель:  

И была у них… кто? Наташа, какая игрушка у тебя в руках? (ответ ребенка)

Воспитатель:  Что снесла Курочка?  (ответ детей)

 А какое яичко золотое, или простое? (ответ детей).

Что дедушка делал с яичком, Миша? (ответ детей). Миша возьми ложку, бей яичко. Давайте скажем все вместе с Мишей: «Бил – бил не разбил». Маша, что делала бабушка с яичком? (ответ детей). Воспитатель:  Маша бери ложку, бей яичко. Ребята, скажем вместе с Машей: «Била, била – не разбила». Ребята посмотрите, кто это? (ответ детей).

 Воспитатель:  Мышка пробежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. (яичко разъемное из киндера, нужно что бы яичко разделилось на две половинки).

Воспитатель:  Дед плачет. Миша, изобрази, как дедушка плачет. (ребенок изображает как плачет дедушка).

Воспитатель: баба плачет. Маша, покажи как бабушка плачет (ребенок изображает как плачет бабушка).

Воспитатель: А курочка кудахчет. Наташа, как кудахчет курочка? (ребенок голосом подражает курочке).

Воспитатель:  Скажи, Наташа: «Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а … (дети продолжают) простое».

Воспитатель: Дети, вы хотите, что бы бабушка с дедушкой не грустили (ответ детей), давайте тогда подарим бабушке и дедушки наш веселый танец.

Танец «Ай-да»

Дети выполняют движения по тексту песенки.

Воспитатель: ребята какую сказку мы сегодня рассказывали (Ответ детей). А вам понравилась сказка про курочку Рябу? (Ответ детей).

Воспитатель:  Какие персонажи были в этой сказке?

Воспитатель показывает фигурки, а дети называют их: дед, баба, курочка Ряба, мышка.

 Воспитатель:  Что дед с бабушкой хотели разбить? (ответ детей).

Воспитатель:  Молодцы, ребята! А теперь подойдите к столу с фигурками, рассмотрите еще раз поближе бабушку, дедушку, мышку и поиграйте с ними.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию "В гостях у курочки Рябы"

Интегрированное занятие с элементами экспериментирования в 1 младшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (ознакомление с художественной литературой) на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема НОД: «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»».Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интегра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию: ознакомление с художественной литературой.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию: ознакомление с художественной литературой....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе. Ознакомление с художественной литературой на тему: «Путешествие по сказке «Теремок»

          Конспект непосредственно образовательной деятельности  в   младшей группеОбразовательные области: «Речевое развитие», «Художе...

Конспект занятия в группе раннего возраста №1 «Солнышко» На тему: «Курочка ряба»

Конспект занятия в группе раннего возраста №1 «Солнышко»На тему: «Курочка ряба»...

Конспект образовательной деятельности вторая младщая группа. Чтение русской народной сказкой «Курочка Ряба» Рисование «Курочки Рябы» (нетрадиционным методом)

Конспект образовательной деятельности вторая младщая группа. Чтение русской народной сказкой «Курочка Ряба»Рисование «Курочки Рябы» (нетрадиционным методом)...