Занятие для детей раннего возраста по ознакомлению с художественной литературой «Курочка Ряба»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Формировать умение детей слушать сказку в инсценированном варианте и в пересказе с использованием фигурок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Выездновский детский сад№1
Занятие
для детей раннего возраста
по ознакомлению с художественной литературой
«Курочка Ряба»
Провела: воспитатель
Жукова Лидия Николаевна
2021год
Цель: Побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в пересказе с использованием фигурок. Вызвать желание прослушать и принимать участие в инсценировке. Формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.
Оборудование: настольный театр «Курочка ряба», яичко из киндера сюрприза, аудиозапись песни- пляски «Ай-да» (музыка М. Попатенко, слова Г. Ильиной)
Ход игры-занятия
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Люблю я зернышки клевать
И ребяткам яички давать.
О ком эта загадка?
Ответ детей.
(Если дети затрудняются воспитатель дает пояснение: кто несет яички?)
Воспитатель: Правильно, молодцы – это курочка. Сегодня я хочу вам рассказать сказку про курочку Рябу. Хотите послушать?
Ответ детей.
Ну что ж, слушайте:
Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок настольного театра и показом некоторых действий персонажей: «бил-бил –не разбил», «хвостиком задела, яичко упало. После этого педагог повторяет сказку без показа. Далее воспитатель выкладывает фигурки сказки на стол, предлагая детям взять на себя роли персонажей.
Воспитатель: вам понравилась сказка, давайте что бы наши пальчики, отдохнули давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Воспитатель вмести с детьми выполняет манипуляцию с пальчиками по тексту.
Вышла курочка гулять
(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки),
Свежей травки пощипать
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки
(бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
(хлопают в ладоши),
Не ходите далеко
(грозят пальцем ведущей руки),
Лапками гребите
(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),
Зернышки ищите»
(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т.д.).
Воспитатель: Ребятки, кто какой фигуркой хочет поиграть? Кто будет играть за бабушку? За дедушку? За курочку?
Воспитатель начинает снова рассказывать сказку, но действия с игрушками выполняют дети, рассказ составляется с помощью вопросов воспитателя.
Воспитатель:
Кто жили-были? Миша, что у тебя за игрушка? – (ответ ребенка) Маша, а у тебя? (ответ ребенка).
Дети выставляют фигурки и продолжают предложение воспитателя: жили-были… дед и баба.
Воспитатель:
И была у них… кто? Наташа, какая игрушка у тебя в руках? (ответ ребенка)
Воспитатель: Что снесла Курочка? (ответ детей)
А какое яичко золотое, или простое? (ответ детей).
Что дедушка делал с яичком, Миша? (ответ детей). Миша возьми ложку, бей яичко. Давайте скажем все вместе с Мишей: «Бил – бил не разбил». Маша, что делала бабушка с яичком? (ответ детей). Воспитатель: Маша бери ложку, бей яичко. Ребята, скажем вместе с Машей: «Била, била – не разбила». Ребята посмотрите, кто это? (ответ детей).
Воспитатель: Мышка пробежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. (яичко разъемное из киндера, нужно что бы яичко разделилось на две половинки).
Воспитатель: Дед плачет. Миша, изобрази, как дедушка плачет. (ребенок изображает как плачет дедушка).
Воспитатель: баба плачет. Маша, покажи как бабушка плачет (ребенок изображает как плачет бабушка).
Воспитатель: А курочка кудахчет. Наташа, как кудахчет курочка? (ребенок голосом подражает курочке).
Воспитатель: Скажи, Наташа: «Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а … (дети продолжают) простое».
Воспитатель: Дети, вы хотите, что бы бабушка с дедушкой не грустили (ответ детей), давайте тогда подарим бабушке и дедушки наш веселый танец.
Танец «Ай-да»
Дети выполняют движения по тексту песенки.
Воспитатель: ребята какую сказку мы сегодня рассказывали (Ответ детей). А вам понравилась сказка про курочку Рябу? (Ответ детей).
Воспитатель: Какие персонажи были в этой сказке?
Воспитатель показывает фигурки, а дети называют их: дед, баба, курочка Ряба, мышка.
Воспитатель: Что дед с бабушкой хотели разбить? (ответ детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь подойдите к столу с фигурками, рассмотрите еще раз поближе бабушку, дедушку, мышку и поиграйте с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика развития речи детей в процессе ознакомления с художественной литературой.
Методы и приемы формирования развития речи детей дошкольного возраста.Методика развития речи детей в процессе ознакомления с художественной литературой....

Доклад «Приобщение детей раннего возраста к произведениям художественной литературы»
Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль в воспитании чувств и развитие речи детей....
Знакомство детей раннего дошкольного возраста с художественной литературой.
Знакомство детей раннего дошкольного возраста с художественной литературой....

Приобщение детей раннего возраста к детской художественной литературе. Развитие речи детей через театрализованную деятельность.
Как приобщить ребенка к миру театра и игры с раннего возраста, с первых дней пребывания в детском саду.Роль театрализации для детей раннего возраста трудно преувеличить. Театральная деятел...
Приобщение детей раннего возраста к чтению художественной литературы
В последние десятилетия наблюдается снижение интереса к книге, как у взрослых, так и у детей. Современные дети овладевают компьютером раньше, чем учатся читать, ориентируются в клавиатуре лучше, чем в...

Консультация для педагогов «Приобщение детей раннего возраста к восприятию художественной литературы и фольклору»
Консультация для педагогов «Приобщение детей раннего возраста к восприятию художественной литературы и фольклору» Приобщение ребёнка к художественной литературе следует начинать с ран...

Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста посредством чтения художественной литературы
Нравственное поведение – поведение глубоко осознанное, сознательное, основанное на принятых человеком моральных принципах, на его мировоззрении. Однако в младшем дошко...