Лесные гости
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
методическая разработка по развитию речи в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная деятельность в средней группе Тема «Лесные гости» | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Согласовано:
Методист____________
Бобровникова Е.П.
Методическая разработка
Образовательная деятельность в средней группе
Тема
«Лесные гости»
Автор: Воспитатель сп № 11
Харитонова Ольга Владимировна
Москва 2016
Содержание
1.Организационная форма: НОД
2. Реализация образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: Учить детей составлять небольшой связный описательный рассказ.
Задачи:
1. Речевое развитие: активизировать в речи употребление глаголов, закреплять умение разгадывать загадки, упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
2. Познавательное развитие: учить правильно называть диких животных и их детенышей.
3. социально-коммуникативное развитие: воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о животных (Е.Чарушин, В.Сутеев, В.Бианки), рассматривание иллюстраций диких животных, слушание кассеты «Голоса леса».
Материалы к занятию: Иллюстрации с изображением животных.
Ход занятия
Воспитатель: дети, сегодня я хотела бы с вами поиграть в игру «Отгадай загадку».
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее…(лиса) (дети отвечают хором)
Кто по ёлкам ловко скачет,
Кто в дупле орехи прячет
И взлетает на дубы?
Сушит на зиму грибы? (белка) (дети отвечают хором)
Лесом катится клубок
У него колючий бок
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Еж) (дети отвечают хором)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
а от голода – кора. (Заяц) (дети отвечают хором)
Косолапый и большой,
спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед.
Ну-ка, кто же назовет? (медведь) (дети отвечают хором)
Серый страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех (волк) (дети отвечают хором)
Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, как называются эти животные.
Дети: Эти животные называются дикими. (Отвечает один ребенок полным предложением)
Воспитатель: А почему их называют дикими?
Дети. Потому что они живут в лесу. (Отвечает один ребенок полным предложением)
Воспитатель: А еще почему их так называют?
Дети. Потому что они сами находят себе еду. (Отвечает один ребенок полным предложением)
( На доске висят картинки с изображением животных)
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на доску. Что вы там видите?
Дети: На доске я вижу изображения животных. (Отвечает один ребенок полным предложением)
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам послушать небольшой рассказ об одном из этих животных. (Воспитатель составляет описательный рассказ). На картинке я вижу зайца. Он пушистый, у него серая теплая шубка. Зимой его шубка станет белой, чтобы его не было видно на снегу. У Зайца длинные уши, длинные задние лапки и короткие передние. Заяц питается корой деревьев. Кто из вас ребята хотел бы составить рассказ о других животных?
Дети. (Ребенок составляет описательный рассказ об одном животном. Если ребенок затрудняется, воспитатель задает наводящие вопросы, старается получить полные предложения. Отвечает 2-3 ребенка)
Игры: «Назови детёнышей», «Где чья мама?»
Воспитатель: Как называются дети зверей?
Дети. Детёныши. (Отвечает один ребенок полным предложением)
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть, я буду вам показывать детенышей, а вы должны найти маму.
(Воспитатель показывает картинки с изображением детенышей, дети полным предложением называют детеныша и на доске находят маму.)
Воспитатель: Поиграли, а сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка «Зайка»
Девочки и мальчики
Прыгают как зайчики.
Ножками топают,
ручками хлопают.
Головками кивают
и тихо приседают.
Воспитатель: Отдохнули, а сейчас я хотела бы проверить, какие вы у меня внимательные. (Проводится игра «Кого не стало»)
Дети отвечают полным предложением.
Воспитатель: Какие вы молодцы, очень хорошо справились с заданием. А теперь поиграем в игру «Маленький-большой»
Воспитатель: У ежика маленькие лапки, а у медведя большие
Дети (хором) Лапища
Воспитатель: У ежика маленький носик, а у медведя большой
Дети (хором) Носище
Воспитатель: У ежика маленькие глазки, а у медведя большие
Дети (хором) Глазищи.
Воспитатель: Хорошо. А сейчас давайте подведем итог нашего занятия. Ребята, а как одним словом назвать всех зверей, о которых мы сегодня говорили?
Дети (хором) Лесные звери
Воспитатель: Что еще нового вы узнали?
Индивидуальные ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лесная гостья
Интегрированного занятия (по ознакомлению ...
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе: "Лесной гость".".
Занятие для детей 6-7 лет.Цель занятия:- Закреплять знания детей, об овощах.- Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных.- Расширять словарный запас через ...
Лесная гостья
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе ...
Непосредственная образовательная деяельность "Лесная гостья"
Способствует развитию познавательной и речевой активности детей...
Непосредственная образовательная деяельность "Лесная гостья"
Способствует развитию познавательной и речевой активности детей...
Непосредственная образовательная деятельность "Лесная гостья"
Способствовать развитию самостоятельной, познавательной активности детей....
Лесные гости на новый год.
Лесные гости на новый год. Праздник встречи нового года для детей подготовительных групп. Действующие лица: Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга, Леший, Кикимора....