Тема: »У Солнышка в гостях».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие»,»Познавательное развитие»,»Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Создание условий для развития речевой активности детей.
Задачи: Развивать речевую активность детей;
Закреплять знания стихов, потешек;
Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям;
Развивать дикцию, фонематическое восприятие;
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности;
Стимулировать инициативные высказывания детей;
Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя;
Учить детей четко произносить звуки…..
Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат;
Развивать эмоциональную сферу детей, мелкую моторику;
Прививать интерес к русскому фольклору;
Виды деятельности: игровая, двигательная, продуктивная;
Формы организации: групповая, индивидуальная;
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением . изготовление продукта детского творчества(прикреплять прищепки к солнцу);
Оборудование: Мультимедийный проектор, зонт, прищепки желтого цвета, силуэт солнца…., игрушка заяц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 53.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной деятельности.
Примерная образовательная программа: »Детство» образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. / Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию – протокол от 20 мая 2015г. №2/
Возрастная группа: Вторая младшая .
Тема: »У Солнышка в гостях».
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие»,»Познавательное развитие»,»Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Создание условий для развития речевой активности детей.
Задачи: Развивать речевую активность детей;
Закреплять знания стихов, потешек;
Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям;
Развивать дикцию, фонематическое восприятие;
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности;
Стимулировать инициативные высказывания детей;
Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя;
Учить детей четко произносить звуки…..
Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат;
Развивать эмоциональную сферу детей, мелкую моторику;
Прививать интерес к русскому фольклору;
Виды деятельности: игровая, двигательная, продуктивная;
Формы организации: групповая, индивидуальная;
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением . изготовление продукта детского творчества(прикреплять прищепки к солнцу);
Оборудование: Мультимедийный проектор, зонт, прищепки желтого цвета, силуэт солнца…., игрушка заяц.
Предварительная работа: Разучивание потешек про солнышко и дождик; Наблюдение за погодой на прогулке;
Повторение стихотворения «Солнышко» Г.Бойко;
Беседа о животных и их детёнышей;
Игры с прищепками;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «У Солнышка в гостях».
(вторая младшая группа)
Подготовила : Долгачева Н.Ю.
Высшая категория.
Группа №1.
2016
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
Звучит веселая музыка. По окончании детской песенки воспитатель обращает внимание детей на гостей . | Под музыку дети заходят в зал. | |
- Дети, давайте поздороваемся с гостями - Проходите, присаживайтесь поудобнее. -Дети, посмотрите, какая большая туча в нашей комнате. Она закрыла собой яркое, ласковое солнышко. Сразу стало грустно. А когда нам было весело? | Дети здороваются. Дети садятся на стульчики Ответы детей. | |
II. Основная часть | ||
-А вы слышите плач? -Посмотрите , кто это плачет? -К нам пришел маленький зайчонок. Посмотрите, какой грустный зайчонок. -« Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно Стало заиньке темно»
-Вот теперь вы поняли, почему зайчонок такой грустный? -А хотите помочь зайчику, чтобы ему не было страшно и солнышку помочь выйти из-за тучки? Мы можем вернуть солнышко на небо, чтобы стало опять светло и зайчику радостно. -А для этого мы отправимся к Солнышку в гости и позовем его. На встречу туча и дождь. -Давайте поиграем с дождем Пальчиковая игра «Дождик, дождик!» - Дождик, дождик, веселей! Капай, капай - не жалей! Только нас не замочи Зря в окошко не стучи!
Звучит детская песенка «Дождик»
-А сейчас давайте прятаться под зонтик от дождя. П и »Бегом под зонтик» -_Вот и не испугались мы дождя. И зайчонок не испугался, даже поиграл вместе с нами. -Ну что попробуем позвать Солнышко? -А позовем с помощью потешек , которые мы с вами знаем. Воспитател вместе с детьми произносят потешки. Солнышко-вёдрышко! Взойди поскорей, Освети , обогрей Телят да ягнят, Ещё маленьких ребят! Воспитатель. Нет, не выходит к нам солнышко. - Давайте другой потешкой позовем. Солнышко-вёдрышко, Выгляни в окошечко! Твои детки плачут, По камушкам скачут!
- Опять не выходит солнышко. Солнышко ясное, Снарядись. Солнышко красное покажись! Платье алое надень. Подари нам красный день! | Ответы детей Дети находят зайчонка Ответы детей (стало темно, страшно, солнышко спряталось за тучу) Ответы детей. Дети встают со стульчиков. Дети выполняют пальчиковую гимнастику и рассказывают стихотворение. Пальчики стучат по ладошке. Грозят пальчиком. Стучат пальчиком об пальчик. Дети подбегают под зонт. Ответы детей. Садятся на стульчики Дети повторяют потешку 3-4 ребенка повторяют потешку. Дети повторяют потешку 3-4 ребенка повторяют потешку. . Дети повторяют потешку 3-4 ребенка повторяют потешку. | |
-Выглянуло солнышко . Но что-то оно не веселое. -Посмотрите внимательно, что у солнышка нет?
| Ответы детей ( Лучиков) | |
-Дидактическая игра «Пристегни лучики» | Переходят к столу Дети пристегивают желтые прищепки к солнышку. | |
-Дети вместе с воспитателем читают стихотворение, которое называется «Солнышко». Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес, Если б мы его достали. Мы б его расцеловали! Спасибо тебе, солнышко , что поиграло с нами. С тобой очень хорошо, тепло, весело. Выглядывай почаще и согревай нас своим теплом. А ты зайчонок беги домой. На улице светит солнышко. |
Дети повторяют стихотворение. . | |
III. Заключительная часть | ||
-Пора нам возвращаться обратно . Вам понравилось , как мы к Солнышку сходили? -Как его позвали? Что вам понравилось больше всего? Звучит детская песня.»Выглянуло солнышко из-за серых туч..»
|
Ответы детей. . Дети получают гостинцы от Солнышка . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию движений Тема: «У солнышка в гостях»
Конспект НОД по развитию движений с детьми от 1.5 до 2 лет. Тема "У солнышка в гостях"...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «У солнышка в гостях».
Программное содержание - Закрепить умение считать предметы в пределах 5;- Упражнять в сравнении дву...
Конспект НОД Тема: «У солнышка в гостях».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "У солнышка в гостях".Ознакомление детей с фольклором в легкой игровой форме....
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по введению в грамоту. Тема: «У Солнышка в гостях».
Цель: создать условия для свободного владения устной речью.Задачи:развивать интонационную и звуковую культуру речи, фонематический слухразвивать связную грамматически правильную диалогическую...
Рисование сюжетное в средней группе на тему «У солнышка в гостях»
НОД рисование по сказке...
Открытое занятие на тему: "У солнышка в гостях"
Конспект открытого занятия в группе ЗПР на тему: "У солнышка в гостях"...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «У солнышка в гостях» рассказывание словацкой народной сказки.Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Программное содержание:познакомить детей с новой сказкой, учить понимать её содержание, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.Развивать у детей способность внимательно слушать сказку, п...