Конспект НОД Тема: «У солнышка в гостях».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Пастушкова Любовь Ивановна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "У солнышка в гостях".

Ознакомление детей с фольклором в легкой игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_u_solnyshka_v_gostyah.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

                      Тема: «У солнышка в гостях»

Интеграции образовательных областей: «Познание»,  «Коммуникация», «Музыка»,  «Чтение художественной литературы».

Задачи:

«Познание»

- познакомить детей с фольклором: песенками, потешками, развивать интерес к их обыгрыванию.

«Коммуникация»

- развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм,

- активизировать в речи название животных, птиц,

«Чтение художественной литературы»

- поощрять навыки детей читать стихотворный текст с помощью взрослого,

- воспитывать интерес к устному народному творчеству,

«Музыка»

- развивать умение эмоционально передавать музыкальный текст.

Методы и приемы:

- практические: пальчиковая игра  «Сидит белка на тележке», «Сорока –Белобока»,

- словесные : беседа по вопросам,

- наглядные : рассматривание животных, птиц.

Материалы и оборудование:

Искусственные  ели, игрушки диких животных, птиц, игрушка  петушка, конверт, солнышко.

Логика непосредственной  образовательной деятельности:

Воспитатель приглашает детей отправиться в сказочное путешествие. Ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь.

Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись.

Сюрпризный момент: воспитатель с детьми находят конверт в котором письмо.  «В лесу случилась беда, пропало солнышко! Помогите! Лесные жители».  Воспитатель предлагает  помочь лесным жителям и отправляется с детьми в путь.

«Зашагали ножки топ – топ – топ.

По лесной дорожке топ – топ – топ.

Ну – ка веселее топ – топ – топ.

Вот как мы умеем топ – топ – топ.

На пути встречают сороку, рассказывают ей потешку:

Сорока – Белобока, кашу варила,

На порог скакала, гостей созывала,

Кашей угощала,

Лисичку – сестричку, белку – невеличку, мишку – топтышку,

 заиньку – трусишку.

Здороваются с сорокой и спрашивают: не подскажет ли она как найти солнышко.  Сорока предлагает спросить у лисы.

Дети подходят к лисе и рассказывают потешку.

Бежала лесочком лиса с кузовочком.

А что в кузовочке? Лесные грибочки.

Грибочки -  груздочки

Для сына и дочки.

Лиса советует детям спросить у ежа.

Ёжик, ёжик, без головы, без ножек.

Где ты бегал, что искал?

Я искал грибочки для своих сыночков.

Дети здороваются с ёжиком и спрашивают  у него где найти солнышко?

Ёжик предлагает спросить у белки.

Пальчиковая гимнастика:

Сидит белка на тележке, продает она орешки.

Лисичке – сестричке, Воробью,Синичке,

Мишке толстопятому, Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в зубок,кому в лапочку.

Дети здороваются с белкой  и просят помочь найти солнышко.

Знаю, знаю, расскажу,

Я ребятам подскажу,

Есть у солнышка дружок

Голосистый петушок.

По дорожке коль пойдете,

Петушка вы там найдете.

Вот он вам, точно поможет!      

Воспитатель и дети благодарят белку и отправляются по тропинке на встречу к петушку.

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Ты подай голосок через темный лесок.

Через лес за реку

Крикни ку – ка – ре – ку.

Петушок, петушок.

Золотой гребешок,

Масляна головушка

Шёлкова бородушка

Что ты рано встаёшь

Голосисто поёшь

Деткам спать не даёшь?

Петушок благодарит детей за потешки и просит спеть песенку.

«Есть у солнышка дружок,

Голосистый петушок.

Хорошо когда дружок

Голосистый петушок.

Есть у солнышка друзья

Это мы и ты и я

Хорошо когда дружок

Голосистый петушок»

Дети вместе с петушком зовут солнышко.

«Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко

  Твои детки плачут, по камушкам скачут.

  Солнышко – появись, красное – покажись!

Петушок кричит Ку – ка – ре – ку и из за горы появляется солнышко.

«Здравствуй,  солнышко – колоколышко!

Солнце ясное, солнце красное!

Теперь нашим зверям в лесу будет тепло, светло и уютно.

Дети рассматривают солнце, и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию движений Тема: «У солнышка в гостях»

Конспект НОД по развитию движений с детьми от 1.5 до 2 лет.  Тема "У солнышка в гостях"...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «У солнышка в гостях».

Программное содержание -         Закрепить умение считать предметы в пределах 5;-         Упражнять в сравнении дву...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по введению в грамоту. Тема: «У Солнышка в гостях».

Цель: создать условия для свободного владения устной речью.Задачи:развивать интонационную  и звуковую культуру речи, фонематический слухразвивать связную грамматически правильную диалогическую...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «У солнышка в гостях» рассказывание словацкой народной сказки.Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Программное содержание:познакомить детей с новой сказкой, учить понимать её содержание, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.Развивать у детей способность внимательно слушать сказку, п...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «У солнышка в гостях»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области...

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....