Конспект НОД Тема: «У солнышка в гостях».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "У солнышка в гостях".
Ознакомление детей с фольклором в легкой игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_u_solnyshka_v_gostyah.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «У солнышка в гостях»
Интеграции образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Задачи:
«Познание»
- познакомить детей с фольклором: песенками, потешками, развивать интерес к их обыгрыванию.
«Коммуникация»
- развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм,
- активизировать в речи название животных, птиц,
«Чтение художественной литературы»
- поощрять навыки детей читать стихотворный текст с помощью взрослого,
- воспитывать интерес к устному народному творчеству,
«Музыка»
- развивать умение эмоционально передавать музыкальный текст.
Методы и приемы:
- практические: пальчиковая игра «Сидит белка на тележке», «Сорока –Белобока»,
- словесные : беседа по вопросам,
- наглядные : рассматривание животных, птиц.
Материалы и оборудование:
Искусственные ели, игрушки диких животных, птиц, игрушка петушка, конверт, солнышко.
Логика непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель приглашает детей отправиться в сказочное путешествие. Ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь.
Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись.
Сюрпризный момент: воспитатель с детьми находят конверт в котором письмо. «В лесу случилась беда, пропало солнышко! Помогите! Лесные жители». Воспитатель предлагает помочь лесным жителям и отправляется с детьми в путь.
«Зашагали ножки топ – топ – топ.
По лесной дорожке топ – топ – топ.
Ну – ка веселее топ – топ – топ.
Вот как мы умеем топ – топ – топ.
На пути встречают сороку, рассказывают ей потешку:
Сорока – Белобока, кашу варила,
На порог скакала, гостей созывала,
Кашей угощала,
Лисичку – сестричку, белку – невеличку, мишку – топтышку,
заиньку – трусишку.
Здороваются с сорокой и спрашивают: не подскажет ли она как найти солнышко. Сорока предлагает спросить у лисы.
Дети подходят к лисе и рассказывают потешку.
Бежала лесочком лиса с кузовочком.
А что в кузовочке? Лесные грибочки.
Грибочки - груздочки
Для сына и дочки.
Лиса советует детям спросить у ежа.
Ёжик, ёжик, без головы, без ножек.
Где ты бегал, что искал?
Я искал грибочки для своих сыночков.
Дети здороваются с ёжиком и спрашивают у него где найти солнышко?
Ёжик предлагает спросить у белки.
Пальчиковая гимнастика:
Сидит белка на тележке, продает она орешки.
Лисичке – сестричке, Воробью,Синичке,
Мишке толстопятому, Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зубок,кому в лапочку.
Дети здороваются с белкой и просят помочь найти солнышко.
Знаю, знаю, расскажу,
Я ребятам подскажу,
Есть у солнышка дружок
Голосистый петушок.
По дорожке коль пойдете,
Петушка вы там найдете.
Вот он вам, точно поможет!
Воспитатель и дети благодарят белку и отправляются по тропинке на встречу к петушку.
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Ты подай голосок через темный лесок.
Через лес за реку
Крикни ку – ка – ре – ку.
Петушок, петушок.
Золотой гребешок,
Масляна головушка
Шёлкова бородушка
Что ты рано встаёшь
Голосисто поёшь
Деткам спать не даёшь?
Петушок благодарит детей за потешки и просит спеть песенку.
«Есть у солнышка дружок,
Голосистый петушок.
Хорошо когда дружок
Голосистый петушок.
Есть у солнышка друзья
Это мы и ты и я
Хорошо когда дружок
Голосистый петушок»
Дети вместе с петушком зовут солнышко.
«Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Солнышко – появись, красное – покажись!
Петушок кричит Ку – ка – ре – ку и из за горы появляется солнышко.
«Здравствуй, солнышко – колоколышко!
Солнце ясное, солнце красное!
Теперь нашим зверям в лесу будет тепло, светло и уютно.
Дети рассматривают солнце, и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию движений Тема: «У солнышка в гостях»
Конспект НОД по развитию движений с детьми от 1.5 до 2 лет. Тема "У солнышка в гостях"...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «У солнышка в гостях».
Программное содержание - Закрепить умение считать предметы в пределах 5;- Упражнять в сравнении дву...
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по введению в грамоту. Тема: «У Солнышка в гостях».
Цель: создать условия для свободного владения устной речью.Задачи:развивать интонационную и звуковую культуру речи, фонематический слухразвивать связную грамматически правильную диалогическую...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «У солнышка в гостях» рассказывание словацкой народной сказки.Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Программное содержание:познакомить детей с новой сказкой, учить понимать её содержание, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.Развивать у детей способность внимательно слушать сказку, п...
Конспект НОД в младшей группе на тему: «У Солнышка в гостях»
НОД в мл. группе...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «У солнышка в гостях»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области...
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....