Конспект совместной деятельности в средней группе "Дружат дети всей планеты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель -создание доброжелательного и конструктивного взаимодействия между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_tol.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в средней группе "Дружат дети всей планеты ".
Цель:
Создание доброжелательного и конструктивного взаимодействия между детьми.
Задачи:
1. Побудить к доброжелательным чувствам, к положительным эмоциям через ласковые, добрые слова.
2. Воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма.
4.Познакомить с новым произведением, формировать умение отвечать на вопросы по тексту, помочь оценить поступки героев.
Предварительная работа:
Выстава книг о дружбе, чтение сказок, рассказов о добрых поступках, рассматривание магнитиков людей разных национальностей.
Оборудование:
Аудиозапись «Песенка о дружбе», музыка В. Шаинского; сказка Н. Павловой «На машине»; маски зверей; письмо с вопросами; фото детей; магнитики людей разных национальностей.
Ход занятия:
1. Воспитатель вносит в группу глобус.
- Ребята посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это?
- Это глобус, а глобус это модель нашей планеты Земля, где мы с вами живем. На Земле живут разные люди, разной национальности. Например, во Франции живут французы, в Японии живут Японцы. Они говорят на разных языках и у всех есть свои традиции. В. А в какой стране живем мы? (В России)
А кто живет в России? (русские).
В. Многие из нас русские, но в России также живут люди и других национальностей. Вот, послушайте, стихотворение «Мы разные»
На огромной, на планете,
Очень разные есть дети:
Тихие и шумные,
Глупые и умные
Кто – то ростом не велик,
Кто – то слабый ученик.
У одних большие ушки,
У других кругом веснушки.
Кто – то рыж, а кто – то бел,
Кто – то в играх неумел.
Ни над кем нельзя смеяться.
Никого нельзя дразнить.
Нужно очень постараться,
Словно братьев всех любить.
И тогда на белом свете,
Так чудесно будет жить!
Мы все очень разные, у нас у каждого разное имя, и оно по-своему теплое, доброе, красивое, но в то же время мы все чем-то друг на друга похожи. Я предлагаю вам сыграть в игру «Встаньте все кто….», я буду называть признак, который объединяет вас, а вы внимательно слушайте.
Встаньте все кто…любит мороженное, кто умеет считать, кто слушал сказку про трех поросят, у кого есть друзья.
Физкультминутка.
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою — хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идем по кругу,
Улыбаемся друг другу. (Движения по тексту.)
2.В. Дружат солнце и вода,
Дружат звезды и луна
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей земли.
О чем это стихотворение? (о дружбе). А в нашей группе дети дружные? (да)
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружимся маленькие пальчики,
Раз, два, три, четыре, пять будут пальчики играть.
Ребята, а в каких сказках дружба помогла героям? («Зимовье зверей», «Репка» ит.д.)
3.Звучит «Песенка о дружбе» муз. В. Шаинского. ( Воспитатель обращает внимание на волшебный паровозик, в котором приехали звери из сказки - Мышка, Зайчик и Собачка).
Рассказывание и инсценировка сказки Н. Павловой «На машине».
Беседа по сказке:
- Что случилось с Мышкой, Зайчиком и Собакой в пути? (опрокинулись)
- Кто столкнул камень с дороги? (все вместе)
- Как Мышка, Зайчик и Собачка справились с трудностями? (все вместе подняли машину, столкнули камень).
- Как можно их назвать? (друзья, дружные). А вы дружные ребята?
- Что значит «дружные ребята»? (не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят хорошие, добрые слова).
4.В.А сейчас мы поиграем в игру «Ласковые слова»
( Тамара - Тамарочка, Айона - Айоночка, Вова-Вовочка, с использованием фото присутствующих на занятии детей).
5. Письмо с вопросами - ситуациями из жизни детей:
А) Оля прищемила палец. Ей очень больно.
Вопросы: Как можно утешить? Что ей сказать?
Б) Коля получил в подарок игрушку-машину. Он принес ее в детский сад, показать ребятам, но играть не давал, говорил: «Моя машина!».
Вопросы: Правильно ли Коля поступал? Что нужно сделать?
В) Два друга Ваня и Леша играли в футбол. Вдруг Леша пнул мячик так сильно, что попал Ване мячом в руку. Ваня заплакал и обиделся на Лешу.
Вопросы: Как можно помирить Лешу и Ваню?
6. Игра «Мирилка»: дети находят пару, берут за мизинчик друг друга и все вместе повторяют слова «мирилки»:
« Мирись, мирись, мирись и больше не дерись, если будешь драться, я буду кусаться, а кусаться нам нельзя потомучто мы друзья».
В.Ребята бывают разные, но их всех обьединяет дружба, сегодня мы научились быть не только дружными, но и добрыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект совместной деятельности педагога-психолога и детей с ОНР. Тема: "Две планеты"
План-конспект совместной деятельности педагога-психолога и воспитанников с элементами сказкотерапии и арт-терапии.Тема "Две планеты"Группа: подготовительная компенсирующей напрвленности...
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
Конспект совместной деятельности в средней группе. « Знакомство детей с классификацией посуды: глиняная, стеклянная, металлическая ».
Цель: Познакомить детей с классификацией посуды – глиняная, стеклянная, металлическая. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Вызвать интерес к занятию, умение чётко и правиль...
Конспект совместной деятельности на прогулке для детей средней группы (4-5 лет) Образовательная область: Познавательное развитие с использованием игровых технологий Тема: «Зима»
Предлагаю конспект совместной деятельности на прогулке с детьми средней группы в зимний период....
Конспект совместной деятельности в средней группе детей с ОНР по развитию речи "Путешествие нарисованного петуха"
Для детей с ОНР в совместной деятельности созданы условия для развития связной грамматически правильной диалогической и монологической речи....
Конспект совместной деятельности в средней группе детей с ОНР по развитию речи "Путешествие нарисованного петуха"
Для детей соданы условия для развития связной грамматически правильной диалогической и монологической речи....