Конспект совместной деятельности в подготовительной группе (детей 6-7 лет )по развитию мелкой моторики рук.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе (детей 6-7 лет )по развитию мелкой моторики рук.
Тема: «Путешествие в сказку».
Цель: Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.
Задачи:
Образовательные:
* Решение задач коррекции (математические представления, ознакомление с окружающим миром, классификация обобщенных понятий).
Развивающие:
* Развивать навыки речевого общения.
* Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение.
* Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.
Воспитательные:
* Воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь друг другу, умение видеть пользу от совместного труда.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура.
Материалы и оборудование: фасоль, горох, счетные палочки, бусинки, шнурки, лекала - трафареты одежды (или просто геометрические фигуры); голубая или белая бумага (12 квадратов 5/5 см, два круга диаметром 5 см), клеевой карандаш.
Предварительная работа: чтение сказок
Содержание совместной деятельности воспитателя и детей.
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите сказки? А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать?
-А я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям.
- У нас с вами тоже есть волшебная палочка.
- А какие волшебные слова или заклинания вы знаете? (ответы детей, выбираются одни слова, например: симсала – симсала – симсала - грин)
-Ребята, а вы любите путешествовать?
-Я предлагаю вам путешествие по русским народным сказкам.
- А отправимся мы в путешествие с двумя гномами: Запуталка и Забывалка.
-Мы очень любим русские народные сказки.
А кто из Вас знаток сказок?
Скоро мы это узнаем!
Будьте очень внимательны!
1 - Как называется сказка, узнаете, если отгадаете загадку:
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг - только грязь и зола.
А звали красавицу ...
«ЗОЛУШКА» Ш. Перро.
- Говорим волшебные слова: СИМСАЛА – СИМСАЛА – СИМСАЛА - ГРИН!
Раз, два, три – в сказку «Золушка» попади!
- Чем же занималась Золушка? Что делала? (Ей приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль. Девушка трудилась всю ночь).
- Давайте мы ей поможем?!
ЗАДАНИЕ № 1. Перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох).
- Золушке помогли, отправляемся в другую сказку.
2. Забывалка.
-Я прочитал книжку
с русскими народными сказками, но названия этих сказок забыл.
Помню только, что в первой сказке был: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили.
Как называется эта сказка?
Кого из действующих лиц я не назвал?
И что же они вытащили?
(Русская народная сказка «РЕПКА»)
Говорим волшебные слова: СИМСАЛА – СИМСАЛА – СИМСАЛА - ГРИН!
Раз, два, три – в сказку «Репка» попади!
ЗАДАНИЕ № 2. Нанизывание бусинок.
- Вы должны взять столько бусинок, сколько героев было в сказке. И обязательно, чтобы первая бусинка была – желтая, а третья – красная.
- А кому можно подарить бусы?
- Положите бусы на стол. У тебя какая бусинка по цвету после красной? а у тебя … Какого цвета бусинка между синей и зеленой? И т.д.
3.- Пора в следующую сказку отправляться.
- А в этой сказке все звери остались без крова, а жить они стали все вместе в одном домике. И только один зверь не вошел в их маленький домик и развалил его.
(Русская народная сказка « ТЕРЕМОК»).
- Говорим волшебные слова: СИМСАЛА – СИМСАЛА – СИМСАЛА - ГРИН!
Раз, два, три – в сказку «Теремок» попади!
ЗАДАНИЕ № 3. Каждый должен построить теремок из счетных палочек.
- Чей теремок выше? Ниже?
Чей теремок шире? Уже? И т. д.
4. - Из этой сказки помню всех. Деда там не было. Старик только со старухой. А еще заяц, лиса, еще кто-то и медведь. А лиса его съела. Как называется сказка?
Кого из действующих лиц я не назвал? Кого съела лиса?
(Русская народная сказка «КОЛОБОК»).
- Говорим волшебные слова: СИМСАЛА – СИМСАЛА – СИМСАЛА - ГРИН!
Раз, два, три – в сказку «Колобок» попади!
- Поможем Колобку убежать от лисицы?
ЗАДАНИЕ № 4. Сказка на пальчиках. (Приложение 1).
Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)
Колобок - румяный бок.
Первым встретил он зайчишку, (показ зайчика кистью руки)
Маленького шалунишку.
Песню спел – не поленился, (сжимание- разжимание пальцев)
Ну и дальше покатился.
Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)
Колобок – румяный бок.
Потом встретился волчок, (показ волка кистью руки)
Волчок – серенький бочок.
Песню спел – не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)
Ну и дальше покатился.
Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)
Колобок – румяный бок.
Встретил мишку на пути, (показ медведя кистью руки)
От него он смог уйти.
Песню спел – не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)
Ну и дальше покатился.
А потом в густом лесу (показ кистью руки лисы)
Встретил кумушку – лису.
Песню спел - не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)
Еле – еле укатился! (быстрые круговые движения кистями рук)
- В сказке «КОЛОБОК» дикие или домашние животные упоминаются?
- Может ли действие этой сказки происходить зимой?
- А почему у зайца уши длинные?
(ответы детей)
5. - В этой сказке девочка упала в колодец, но не утонула.
Угадайте, из какой герои сказки?
(« МОРОЗ ИВАНОВИЧ» В. Одоевского)
- Говорим волшебные слова: СИМСАЛА – СИМСАЛА – СИМСАЛА - ГРИН!
Раз, два, три – в сказку «МОРОЗ ИВАНОВИЧ» попади!
- Вспомните, что Мороз Иванович наказал Рукодельнице сделать?
(сварить обед, убрать в доме, взбить перину, белье починить.)
- Поможем Рукодельнице?
ЗАДАНИЕ № 5. «КАКОГО ФРАГМЕНТА НЕ ХВАТАЕТ НА КАРТИНКЕ?»
- Какое время года у Мороза Ивановича, а какие вы еще знаете? (ответы детей).
-Мороз Иванович ни разу не видел лето. Как бы вы ему объяснили, что это такое?
( признаки и приметы лета).
- Я думаю, девочка бы вам спасибо сказала.
6. В этой сказке девочка растаяла и превратилась в облачко.
- А как называется сказка?
(«СНЕГУРОЧКА», дети говорят волшебные слова). - Говорим волшебные слова: СИМСАЛА – СИМСАЛА – СИМСАЛА - ГРИН!
Раз, два, три – в сказку «СНЕГУРОЧКА» попади!
-Я предлагаю вам сделать волшебную снежинку, она поможет СНЕГУРОЧКЕ спастись в жару.
ЗАДАНИЕ № 6. Снежинка (Приложение 2).
- Какие замечательные снежинки у нас с вами получились.
7. -Где мы с вами только не бывали, что только не делали, всем старались помочь.
А не пора ли нам в свою группу, в свой детский сад возвращаться? Я думаю, что нас уже и игрушки, и книжки заждались.
- Скажем все вместе волшебные слова: раз, два, три в группу «СМЕШИНКА» попади!
СИМСАЛА – СИМСАЛА – СИМСАЛА – ГРИН!!!!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе (детей 6-7 лет )по развитию мелкой моторики рук.
Тема: «Путешествие в сказку».
Цель: Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.
Задачи:
Образовательные:
* Решение задач коррекции (математические представления, ознакомление с окружающим миром, классификация обобщенных понятий).
Развивающие:
* Развивать навыки речевого общения.
* Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение.
* Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.
Воспитательные:
* Воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь друг другу, умение видеть пользу от совместного труда.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура.
Материалы и оборудование: фасоль, горох, счетные палочки, бусинки, шнурки, лекала - трафареты одежды (или просто геометрические фигуры); голубая или белая бумага (12 квадратов 5/5 см, два круга диаметром 5 см), клеевой карандаш.
Предварительная работа: чтение сказок
Содержание совместной деятельности воспитателя и детей.
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите сказки? А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать?
-А я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям.
- У нас с вами тоже есть волшебная палочка.
- А какие волшебные слова или заклинания вы знаете? (ответы детей, выбираются одни слова, например: симсала – симсала – симсала - грин)
-Ребята, а вы любите путешествовать?
-Я предлагаю вам путешествие по русским народным сказкам.
- А отправимся мы в путешествие с двумя гномами: Запуталка и Забывалка.
-Мы очень любим русские народные сказки.
А кто из Вас знаток сказок?
Скоро мы это узнаем!
Будьте очень внимательны!
1 - Как называется сказка, узнаете, если отгадаете загадку:
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг - только грязь и зола.
А звали красавицу ...
«ЗОЛУШКА» Ш. Перро.
- Говорим волшебные слова: СИМСАЛА – СИМСАЛА – СИМСАЛА - ГРИН!
Раз, два, три – в сказку «Золушка» попади!
- Чем же занималась Золушка? Что делала? (Ей приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль. Девушка трудилась всю ночь).
- Давайте мы ей поможем?!
ЗАДАНИЕ № 1. Перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох).
- Золушке помогли, отправляемся в другую сказку.
2. Забывалка.
-Я прочитал книжку
с русскими народными сказками, но названия этих сказок забыл.
Помню только, что в первой сказке был: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили.
Как называется эта сказка?
Кого из действующих лиц я не назвал?
И что же они вытащили?
(Русская народная сказка «РЕПКА»)
Говорим волшебные слова: СИМСАЛА – СИМСАЛА – СИМСАЛА - ГРИН!
Раз, два, три – в сказку «Репка» попади!
ЗАДАНИЕ № 2. Нанизывание бусинок.
- Вы должны взять столько бусинок, сколько героев было в сказке. И обязательно, чтобы первая бусинка была – желтая, а третья – красная.
- А кому можно подарить бусы?
- Положите бусы на стол. У тебя какая бусинка по цвету после красной? а у тебя … Какого цвета бусинка между синей и зеленой? И т.д.
3.- Пора в следующую сказку отправляться.
- А в этой сказке все звери остались без крова, а жить они стали все вместе в одном домике. И только один зверь не вошел в их маленький домик и развалил его.
(Русская народная сказка « ТЕРЕМОК»).
- Говорим волшебные слова: СИМСАЛА – СИМСАЛА – СИМСАЛА - ГРИН!
Раз, два, три – в сказку «Теремок» попади!
ЗАДАНИЕ № 3. Каждый должен построить теремок из счетных палочек.
- Чей теремок выше? Ниже?
Чей теремок шире? Уже? И т. д.
4. - Из этой сказки помню всех. Деда там не было. Старик только со старухой. А еще заяц, лиса, еще кто-то и медведь. А лиса его съела. Как называется сказка?
Кого из действующих лиц я не назвал? Кого съела лиса?
(Русская народная сказка «КОЛОБОК»).
- Говорим волшебные слова: СИМСАЛА – СИМСАЛА – СИМСАЛА - ГРИН!
Раз, два, три – в сказку «Колобок» попади!
- Поможем Колобку убежать от лисицы?
ЗАДАНИЕ № 4. Сказка на пальчиках. (Приложение 1).
Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)
Колобок - румяный бок.
Первым встретил он зайчишку, (показ зайчика кистью руки)
Маленького шалунишку.
Песню спел – не поленился, (сжимание- разжимание пальцев)
Ну и дальше покатился.
Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)
Колобок – румяный бок.
Потом встретился волчок, (показ волка кистью руки)
Волчок – серенький бочок.
Песню спел – не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)
Ну и дальше покатился.
Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)
Колобок – румяный бок.
Встретил мишку на пути, (показ медведя кистью руки)
От него он смог уйти.
Песню спел – не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)
Ну и дальше покатился.
А потом в густом лесу (показ кистью руки лисы)
Встретил кумушку – лису.
Песню спел - не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)
Еле – еле укатился! (быстрые круговые движения кистями рук)
- В сказке «КОЛОБОК» дикие или домашние животные упоминаются?
- Может ли действие этой сказки происходить зимой?
- А почему у зайца уши длинные?
(ответы детей)
5. - В этой сказке девочка упала в колодец, но не утонула.
Угадайте, из какой герои сказки?
(« МОРОЗ ИВАНОВИЧ» В. Одоевского)
- Говорим волшебные слова: СИМСАЛА – СИМСАЛА – СИМСАЛА - ГРИН!
Раз, два, три – в сказку «МОРОЗ ИВАНОВИЧ» попади!
- Вспомните, что Мороз Иванович наказал Рукодельнице сделать?
(сварить обед, убрать в доме, взбить перину, белье починить.)
- Поможем Рукодельнице?
ЗАДАНИЕ № 5. «КАКОГО ФРАГМЕНТА НЕ ХВАТАЕТ НА КАРТИНКЕ?»
- Какое время года у Мороза Ивановича, а какие вы еще знаете? (ответы детей).
-Мороз Иванович ни разу не видел лето. Как бы вы ему объяснили, что это такое?
( признаки и приметы лета).
- Я думаю, девочка бы вам спасибо сказала.
6. В этой сказке девочка растаяла и превратилась в облачко.
- А как называется сказка?
(«СНЕГУРОЧКА», дети говорят волшебные слова). - Говорим волшебные слова: СИМСАЛА – СИМСАЛА – СИМСАЛА - ГРИН!
Раз, два, три – в сказку «СНЕГУРОЧКА» попади!
-Я предлагаю вам сделать волшебную снежинку, она поможет СНЕГУРОЧКЕ спастись в жару.
ЗАДАНИЕ № 6. Снежинка (Приложение 2).
- Какие замечательные снежинки у нас с вами получились.
7. -Где мы с вами только не бывали, что только не делали, всем старались помочь.
А не пора ли нам в свою группу, в свой детский сад возвращаться? Я думаю, что нас уже и игрушки, и книжки заждались.
- Скажем все вместе волшебные слова: раз, два, три в группу «СМЕШИНКА» попади!
СИМСАЛА – СИМСАЛА – СИМСАЛА – ГРИН!!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности в группе детей 6-7 лет по развитию мелкой моторики рук.
Конспект совместной деятельности в группе детей 6-7 лет по развитию мелкой моторики рук.Тема: «Путешествие в сказку».Цель: Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивн...
Конспект семинара-практикума с родителями детей раннего возраста на тему «Развитие мелкой моторики – залог развития речи и мышления малыша»
Статистика свидетельствует, что в последние десятилетия число детей, имеющих речевые нарушения, значительно увеличилось. Если во второй половине XX века было около 17% детей с проблемами в речевом раз...
Конспект совместной деятельности взрослого и детей по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2-3 лет с блоками Дьенеша по теме: «В гости к Мишке»
Конспект совместной деятельности взрослого и детей по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2-3 лет...
Конспект совместной деятельности взрослого и детей по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2-3 лет с блоками Дьенеша Тема: «В гости к Мишке»
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с блоками Дьенеша....
Совместная деятельность взрослого с детьми первой младшей группы по развитию мелкой моторики рук «Цветочки для бабочки».
Совместная деятельнось с детьми первой младшей группы по развитию мелкой моторики рук....
Конспект совместной деятельности педагогов и детей по образовательной области «Познавательное развитие» с элементами игровой технологии.
Конспект совместной деятельности педагогов и детей по образовательной области «Познавательное развитие» с элементами игровой технологии.Воспитатели: Ковтун Т. В.; Федорова Н. Г....
Конспект образовательной деятельности с детьми2-3 лет «Наши пальчики» (по развитию мелкой моторики рук у детей)
Конспект образовательной деятельностис детьми2-3 лет «Наши пальчики»(по развитию мелкой моторики рук у детей) Интеграция образовательных обла...