Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Кто в домике живет?»
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему
Программное содержание:
· Учить составлять рассказ по игрушке.
· Закрепить правильное произношение звуков к, г, х, учить произносить звуки быстро, медленно, тихо и громко.
· Закрепить знание названий детенышей животных.
· Способствовать развитию творческого воображения: иммитировать движения животных.
· Воспитывать эмоциональную отзывчивость, стремление выполнять имитационные действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_razvitie_rechi.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №460
Пушкинского района Санкт-Петербурга
(отделение дошкольного образования)
Конспект
НОД по развитию речи на тему: «Кто в домике живет?»
(Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии; развивающие технологии; познавательно-исследовательская деятельность; игровые технологии)
Работа выполнена воспитателем младшей группы Силюк Марии Анатольевны |
Санкт-Петербург
2016 год
Конспект занятия: «Кто в домике живет?»
Программное содержание:
- Учить составлять рассказ по игрушке.
- Закрепить правильное произношение звуков к, г, х, учить произносить звуки быстро, медленно, тихо и громко.
- Закрепить знание названий детенышей животных.
- Способствовать развитию творческого воображения: иммитировать движения животных.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, стремление выполнять имитационные действия.
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие технологии;
- Развивающие технологии;
- Познавательно-исследовательская деятельность;
- Игровые технологии.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально –коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: домик, игрушки – зайчик, лиса, мишка, гусь, курочка, картинка – дети, индивидуальные картинки детенышей животных.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям домик.
- Ребята, посмотрите, на этот сказочный домик.
Подойдя к домику, воспитатель стучит и спрашивает:
- Кто в домике живет?
Воспитатель поочередно достает из домика игрушки зайчика, лисички и медведя.
- Ребята, кто это?
- Посмотрите на зайчика. Какие у него ушки? Какой мех? Какой у него хвостик?
Воспитатель начинает рассказ и побуждает продолжить его.
- Это… зайчик, у него длинные … ушки и короткий… хвостик. Он быстро…прыгает и любит… морковку».
После зайчика воспитатель достает из домика игрушку медведя а затем лисичку:
- Посмотрите на мишку… и т.д.
Динамическая пауза.
Давайте мы сегодня с вами превратимся в этих зверей.
Упражнения для зверей:
- «Лисичка крадется».
Дети строятся в колонну по одному и идут на носках, руки на поясе.
- «Идет медведь».
Дети идут в колонну в перевалочку, как косолапый медведь.
- «Зайчишка прыгает»
Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед.
Затем воспитатель достает из домика курочку, гуся и предлагает иммитировать звукоподражание в соответствии с текстом, сначала в среднем темпе, затем с разной силой голоса в разном темпе.
- Ребята, как зовет курочка своих цыплят?
- Ко-ко-ко…
- Как гуси говорят?
- Га-га-га…
Воспитатель читает русскую народную потешку и предлагает детям иммитировать звукоподражание:
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда –
Га-га-га!
А индюк среди двора –
Бал-бал-бал!
Наши гуленьки вверху –
Гру-гру -гру!
Наши курочки в окно –
Ко-ко-ко!
А как петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет:
Ку-ка-ре-ку!
Затем воспитатель показывает картинку «Дети смеются», и предлагает иммитировать звукоподражание сначала в среднем темпе, затем с разной силой голоса в разном темпе.
- Малыши хохочут громко … ха-ха-ха.
Обращаясь к игрушкам воспитатель спрашивает у них:
- Где же ваши детки?
Воспитатель раздает каждому ребенку по картинке детенышей животных (зайчат, лисят, медвежат, цыплят, гусят) и предлагает положить деток около их мам, побуждая называть детенышей животных.
Литература:
1. Н.С.Голицина, Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-я младшая группа. Интегрированный подход. –М: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2016. – 224с., стр.96
2. Комплексные занятия по программе «От рождения о школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Вторая младшая группа/ авт.-сост. Т.В.Ковригина, М.В.Касьяненко, О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 247с., стр.107.
3. Н.Н.Яковлева, Фольклорный материал для дифферинциации и автоматизации звуков.- СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013.-208с., стр.32.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию на тему: "Овощи"
Конспект занятия по речевому развитию в форме игры "Что, где, когда?" для детей поготовительной к школе группе. На занятии дети знакомятся с понятиями "листовые", "плодовые", "корнеплоды", "луковичные...
Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Наш Коста» в старшей группе.
Коста Хетагуров - выдающийся осетинский писатель, поэт, художник, публицист. Его имя широко известно и любимо не только в Осетии, но и далеко за её пределами....
конспект НОД по речевому развитию на тему : "Весна"
КонспектНОД интегрированного занятия по речевому развитию на тему: «Весна»в старшей логопедической группе «Ветерок» ...
Конспект НОД по речевому развитию на тему «Зимние игры и забавы» (подготовительная к школе группа с ЗПР)
Досуг с использованием мультисистемы (ИКТ): позволяющий закрепить обобщить представления о зиме и типичных зимних явлениях в природе....
Конспект ООД по речевому развитию на тему "Развитие речи через театрализованную деятельность в поликультурной среде" для детей старшей группы.
Конспект ООД по развитию речи детей старшей группы при ознакомлении с культурой и традициями народов России и ближнего зарубежья посредством театрализованной деятельности....
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...
Конспект занятия по речевому развитию на тему «Волшебница вода» в группе раннего развития
Конспект занятия по речевому развитию на тему "Волшебница вода"...