Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Животные Африки».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гончарова Елена Александровна

Конспект НОД по развитию речи в средней группе.  Тема: «Животные Африки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл afrika.docx29.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе.

Тема: «Животные Африки».

Цель:

  • Систематизировать знания детей о животных Африки.
  • Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме.
  • Обогащения словаря словами-антонимами.
  • Совершенствование грамматического строя речи, мелкой моторики, речи
  • с движением.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • Закрепление представлений о животных жарких стран , их повадках, внешнем виде, образе жизни;
  • Расширение представлений о животных, населяющих нашу планету;
  • Расширение кругозора детей;
  • Формирование целостной картины мира.

Образовательная область «Социально — коммуникативное развитие»:

  • Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
  • Развитие самостоятельности ребенка, побуждение к самостоятельному выполнению заданий, принятию решений;
  • Развитие интереса к совместной деятельности.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • Обогащение пассивного и активного словаря;
  • Вызывание речевой активности;
  • Развитие диалогической речи.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

  • Становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • Воспитание бережного отношения к природе.

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • Развитие координации движений, развитие крупной и мелкой моторики;
  • Воспитание сознательной установки на здоровый образ жизни.
  • Используемые технологии: личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровые, здоровьесберегающие, информационно – коммуникационная.

Предварительная работа:

Беседа с воспитателем на тему «Животные жарких стран», рассматривание, энциклопедий, иллюстраций о животных жарких стран, чтение художественной литературы.

Материал к совместной деятельности:

Глобус, иллюстрированный атлас, детские энциклопедии; мультимедийная установка для демонстрации изображения .

Ход НОД:

Воспитатель :Ребята,посмотрите нам пришло письмо. Кто же его нам прислал? Давайте узнаем.(читает письмо)

«Дети! Срочно приходите! Бедным зверям помогите! Бармалей нас напугал, он нас всех заколдовал! Мы забыли кто мы есть, что нам пить и что нам есть. А как деточек зовут мы забыли вовсе тут. ! По пути вам придется  препятствия преодолевать, Бармалеевы задания выполнять.»

В-ль: Поможем животным? Как вы думаете в какой стране живут этиживотные (слайд №1)

Вос-ль : - Давайте рассмотрим карту Африки! Как вы думаете, кто живет в Африке? Почему в Африке много желтого цвета? Африка со всех сторон окружена водой. На чем же нам с вами туда быстро добраться?

Дети: - На корабле, на самолете.

Вос-ль: - Правильно, но быстрее мы доберемся на самолете!

Физминутка «Самолёт».

Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт.

(Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево)

Вос-ль: Вот мы с вами прилетели в Африку. Ребята,Бармалей и правда всех заколдовал,

Чтобы их расколдовать нужно отгадать животное по описанию.

1. Высокое животное с длинной шеей, большие коричневые пятна, забавные маленькие рожки.

Вос-ль: Кто это?

Дети: Жираф.

2  Животное темно-зеленого цвета. Он сидит в воде и ждет свою добычу. У него длинная и зубастая пасть.

Дети: - Крокодил.

3  Очень интересное животное. У него 4 лапы, маленькая голова и большой панцирь. Она медленно передвигается по песку.

Дети: - Это черепаха.

Молодцы! Справились с заданием. Давайте назовем каких животных заколдовал Бармалей (картинки с изображением животных прикрепляем на фланелеграф). 

Вос-ль:  Ребята, в Африке живет очень много животных и всех их нужно расколдовать, для этого надо справиться еще с одним испытанием: «Один, много»

Я вижу одного бегемота.

Дети: - Мы видим много бегемотов.

Вос-ль: - Я вижу одну обезьяну.

Дети: - Мы видим много обезьян.

Вос-ль: - Я одного носорога.

Дети: - Мы видим много носорогов.

Вос-ль: - Вот как много африканских животных мы расколдовали,

Ребята, кажется кто – то плачет? Давайте послушаем (ходим прислушиваемся, возле мольберта останавливаемся)

Да это же наши мамы плачут –они потеряли своих детенышей. Ох, уж этот Бармалей, и здесь навредил. Поможем мамам найти своих детенышей?

Игра с мячом «Кто у кого?»(у слонихи –слоненок,у тигрицы- тигренок ит. д.)

Молодцы. Вспомнили детенышей. А теперь нам нужно детенышей найти и поместить рядом с мамой. (за столом).

Физкультминутка.  Игра «У жирафа пятна, пятна…»

Жирафы приготовили вам интересную игру. Они хотят посмотреть, какие вы внимательные, поэтому слушайте внимательно и повторяйте движения игрового массажа.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде

На лбу, на ушах, на шее

Есть на носу, на животе, коленях и носках.

(показывают части тела).

Вос-ль:  давайте продолжим путь.

Дети садятся на ковер.

Вос-ль: - Ребята,  злой разбойник Бармалей  поменял хвосты животным (игра  «Кто что потерял». Угадайте, кто потерял свой хвост?

Дети: Львенок.

Вос-ль: Как зовут папу? Маму?

Вос-ль: - Почему его называют царем зверей?

Вос-ль: - Покажите, как он зевает? А как он рычит?

Воспитатель: - Как вы думаете, что это и кто его потерял?

Дети: - Слоненок.

Вос-ль: Кто папа? Мама?

Дети: - Слониха, слон, слоненок.

Вос-ль: - Зачем ему хобот?

Вос-ль: - Как трубит слон?

Вос-ль: - А кто же это потерял?

Дети: - Верблюженок.

Вос-ль: Кто папа? Мама?

Вос-ль: - Зачем верблюду горб?

Вос-ль: - Как верблюд облизывает свои зубки?

Дети: - Проводят язычком по передней части верхних и нижних зубов.

Вос-ль: молодцы,  и с этим заданием вы справились.

Воспитатель. Осталось выполнить ещё одно испытание -  собрать урожай фруктов.

Вос-ль: - Давайте поможем животным собрать фрукты, которые они так любят.

Дети собирают разрезные картинки с изображением разных фруктов (банан, ананас, киви, апельсин).

Вос-ль: молодцы, ребята, Посмотрите, мы спасли животных и теперь они все вместе гуляют по Африке. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад .

Дети, а теперь нам пора отправляться обратно в группу.

Садимся в самолет.

Вос-ль: - Вот мы с вами и вернулись.

Вос-ль: - Вам понравилось путешествие? Скажите, а где мы сегодня были?

- Кого видели?

- Кому помогали?

Список использованный литературы:

1. Занятия по развитию речи в детском саду/ О.С.Ушаковой- М. «Просвещение», 1993.

2. Тихеева Т.А. Развитие речи детей. –М. ,-« Просвещение», 1981.

3. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи.- М., «Просвещение», 1995


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Домашние животные» Воспитатель: Койносова Елена Станиславна МАДОУ ЦРР - д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по развитию речи  в средней группе Тема: «Домашние животные»Воспитатель: Койносова Елена СтаниславнаМАДОУ ЦРР -  д/с №14 г. Кропоткин...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Домашние и дикие животные в сказочной стране».

Материал для воспитателей по обучению русском языку в татарской ДОУ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: « Домашние животные»

Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ.Задачи: образовательные:  - закрепление и расширение представлений о домашних животных, - развитие ...

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы Тема:«Домашние животные и их детеныши»

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упраж...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Цель: знакомство с домашними животными и их детенышамиЗадачи:Образовательные:* Закреплять и обобщать знания о домашних животных* Упражнять в умении подбирать слова-признаки для описания домашних ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Дикие и домашние животные»

Занятия по развитию речи в средней группе проводятся с целью формирования у ребенка правильных речевых умений в соответствии с возрастной категорией. От правильности прои...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕТема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕЦель: знакомство с домашними животными и их детенышами...