НОД по развитию речи «Светофор – наш веселый, разноцветный друг»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Звонкова Елена Александровна

Занятие в старшей группе "Светофор- наш весёлый, разноцветный друг"

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей»  

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи

Тема: «Светофор – наш веселый, разноцветный друг»

(Старшая группа)

Выполнила:

Звонкова Елена Александровна, воспитатель  

г. Арзамас, 2016

Цель: Формирование у детей представлений о правилах дорожного движения.

Задачи:

 1. Совершенствовать систему формирования лексико- грамматического строя речи при ознакомлении с правилами дорожного движения

 2. Расширять объём словаря параллельно с расширением представлений об окружающей действительности.

 3. Воспитывать сознательное выполнение правил дорожного движения.

Способы

Художественное слово (загадка про светофор), игровая мотивация (приход Друга-Светофорика); беседа по вопросам, активизирующим детей: Где можно переходить улицу? Какие бывают переходы? Как нужно переходить улицу, если нет светофора?;  д/и «Кто управляет транспортом», «Один-много», «Продолжи моё предложение», «Да и нет»; физкультминутка «Мы шоферы»; рефлексия.

Средства

Макет светофора, магнитная доска, иллюстрации с изображением различных видов транспорта, мяч, ноутбук, аудиозапись, раскраски.  

Предварительная работа

Рассматривание альбомов: «Дорожная азбука», «Правила движения на дорогах»;  лото «Дорожные знаки»; домино «Знаки дорожного движения», создание макета светофора, дидактические игры по теме «Дорожная азбука»; просмотр презентаций «Учим дорожные знаки», «На улицах города»; НОД лепка «Дорожные знаки»; чтение И.Серяков «Улица, где все спешат», Н.Носов «Автомобиль», С. Михалков «Если свет зажегся красный», Н.Мигунова «Чтобы не было беды»; загадывание загадок о транспорте, дорожных знаках; подвижные игры «Светофор», «Машины», «Стоп».


Ход НОД

Дети стоят

Вос-ль: Ребята отгадайте загадку,  и вы сразу поймете, о чем мы будем говорить:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну - пойдут машины.

 Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором:

Как зовусь я?

Ответ детей

Вос-ль: Правильно, ребята!  Это светофор!

Педагог показывает макет светофора.

Вос-ль:Сегодняшний гость очень важный. Почему? Для чего нужен  светофор?

Рассматривание макета «Светофор»

Ответы детей

Вос-ль: Светофор - наш веселый разноцветный друг. Какого цвета его глазки, когда он сигналит нам? Что обозначает каждый сигнал светофора?

Ответы детей

Вос-ль: Как вы знаете, по улицам и дорогам движется много транспорта. Назовите  мне виды транспорта?

Игра «Кто управляет этим видом транспорта?»

Педагог поочерёдно выставляет на магнитную доску иллюстрации с изображением транспорта

Мотоцикл – мотоциклист;                      Велосипед – велосипедист;

Теплоход – капитан;                         Автобус – водитель;

Самолет – пилот.                                Поезд – машинист

Машина – водитель                        Корабль – капитан

Вос-ль: У светофора к вам есть еще много вопросов для вас , а чтобы ответить на них предлагаю сесть на стульчики.

Дети садятся на стульчики

Вос-ль: Если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все должны знать и  соблюдать эти правила. А знаете ли вы их, сейчас проверим. Слушайте внимательно.

  • Как называют людей, идущих по улице?
  • Где можно переходить улицу?
  • Какие бывают переходы?
  • Как нужно переходить улицу, если нет светофора?

 (при 2 стороннем движении нужно дойти до бордюра и посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и продолжать движение; при 1 движении  нужно смотреть в ту сторону откуда движется транспорт)

  • Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора?

Ответы детей

Вос-ль: Молодцы! А сейчас мы отдохнем и игру с мячом начнем!  Я буду мячик вам бросать и слово  в единственном числе называть, а вы мяч мне обратно бросайте и слово во множественном числе называйте.

Дети встают со стульчиков и делают полукруг

Игра с мячом «Один - много»

Автобус –                 Грузовик -

Машина –                 Лодка -

Колесо –                         Самолёт -

Пилот –                         Корабль -

Электричка –                 Знак –

Светофор -                Дорога –

Вос-ль: Молодцы! Хорошо! Хотите поиграть ещё?

Дети садятся на стульчики

              Правила дорожные – очень все надежные!!!

              Каждый должен все их знать, соблюдать и выполнять.

              Вот такой вам всем совет-

              Вы же дайте мне ответ.

Игра «Продолжи моё предложение»

  • На перекресте случилась авария, потому что… .
  • Пассажиры вышли  не на той остановке, потому что … .
  • На остановке столпилось много народа, потому что… .
  • Самолёт не смог  взлететь, потому что … .
  • Водитель затормозил у пешеходного перехода , потому что … .
  • Инспектор дорожного  движения остановил машину, потому то …(водитель нарушал правила)
  • У светофора все машины остановились, потому что …(загорелся красный свет)
  • Пешеходы стали переходить дорогу, потому что …(загорелся зелёный свет)

Вос-ль: Молодцы!У Светофора есть игра

              На внимание она.

              Ответ хороший, если в ней.

              Вам надо «да» сказать скорей!

              А неправильный ответ –

              Говорите слово «нет»!    

Игра «Да и нет»

  • Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
  • Вот в светофоре горит красный свет. Можно пройти через улицу?
  • Ну, а зеленый  горит. Вот тогда можно идти через улицу?
  • Сел в автобус , но не взял билет. Так поступать полагается?

Вос-ль:   Ребята, вы показали Светофорчику  хорошие знания правил дорожного движения. Но запомните, что их нужно не только хорошо знать, но и соблюдать ! И Светофорчик  приглашает нас поиграть.

Физминутка «Мы - шоферы»

(Физкультминутка сопровождается музыкой)
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Рефлексия

Вос-ль: Вам понравилась встреча с другом Светофорчиком? Что больше всего понравилось? Чему научил вас Сфетофорчик?

Ответы детей

 Вос-ль: Светофорчик дарит вам раскраски. Выберите ту, которая вам понравилась лучше всех!


Литература

  1. Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей с старшей группе ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО_ПРЕСС». 2015. – 240 с.  
  2. Тимофеева Л.Л. Королева Н.И. «Формирование культуры безопасности. Взаимодействие семьи и ДОО». – СПб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2015 – 176 с.
  3. Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет». – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспек занятия по развитию речи на тему "Давайте говорить друг другу комплименты".

Конспект занятия по развитию речи "Давайте говорить друг другу комплименты",...

Конспект открытого НОД по развитию речи Тема: «Описание внешнего вида друг друга» Средняя группа

учить детей составлять небольшой описательный рассказ внешнего вида друг друга по схеме;  говорить полным предложением; воспитывать эмоциональный интерес и внимание к внешнему виду....

Конспект НОД по развитию речи «Описание детьми внешнего вида друг друга» (Тропинки)

Приоритетная образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие и речевоеТип: интегрированноеВозраст детей: 4-5 летФормы непрерывной образовательной ...

Конспект открытого занятия по речевому развитию (развитие речи) по теме: «Веселое путешествие в страну Речи»

Конспект открытого  занятия по речевому развитию (развитие речи)  по теме: «Веселое путешествие в страну Речи»...

Конспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 лет

Конспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 лет...

Конспект НОД по развитию речи «Светофор».

Конспект НОД по развитию речи «Светофор»....

Конспект логопедического занятия по развитию речи "В гостях у разноцветных гномиков.» (вторая младшая группа)

Тема: Использование в речи имен прилагательных.Цель: Развитие сенсомоторных навыков у детей.Задачи:• Научить детей различать предметы по цвету.• Закрепить в речи правильное использование сог...