НОД по развитию речи «Светофор – наш веселый, разноцветный друг»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие в старшей группе "Светофор- наш весёлый, разноцветный друг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_svetofor-nash_veselyy_raznotsvetnyy_drug.docx | 93.44 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи
Тема: «Светофор – наш веселый, разноцветный друг»
(Старшая группа)
Выполнила: Звонкова Елена Александровна, воспитатель |
г. Арзамас, 2016
Цель: Формирование у детей представлений о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Совершенствовать систему формирования лексико- грамматического строя речи при ознакомлении с правилами дорожного движения
2. Расширять объём словаря параллельно с расширением представлений об окружающей действительности.
3. Воспитывать сознательное выполнение правил дорожного движения.
Способы
Художественное слово (загадка про светофор), игровая мотивация (приход Друга-Светофорика); беседа по вопросам, активизирующим детей: Где можно переходить улицу? Какие бывают переходы? Как нужно переходить улицу, если нет светофора?; д/и «Кто управляет транспортом», «Один-много», «Продолжи моё предложение», «Да и нет»; физкультминутка «Мы шоферы»; рефлексия.
Средства
Макет светофора, магнитная доска, иллюстрации с изображением различных видов транспорта, мяч, ноутбук, аудиозапись, раскраски.
Предварительная работа
Рассматривание альбомов: «Дорожная азбука», «Правила движения на дорогах»; лото «Дорожные знаки»; домино «Знаки дорожного движения», создание макета светофора, дидактические игры по теме «Дорожная азбука»; просмотр презентаций «Учим дорожные знаки», «На улицах города»; НОД лепка «Дорожные знаки»; чтение И.Серяков «Улица, где все спешат», Н.Носов «Автомобиль», С. Михалков «Если свет зажегся красный», Н.Мигунова «Чтобы не было беды»; загадывание загадок о транспорте, дорожных знаках; подвижные игры «Светофор», «Машины», «Стоп».
Ход НОД
Дети стоят
Вос-ль: Ребята отгадайте загадку, и вы сразу поймете, о чем мы будем говорить:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну - пойдут машины.
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором:
Как зовусь я?
Ответ детей
Вос-ль: Правильно, ребята! Это светофор!
Педагог показывает макет светофора.
Вос-ль:Сегодняшний гость очень важный. Почему? Для чего нужен светофор?
Рассматривание макета «Светофор»
Ответы детей
Вос-ль: Светофор - наш веселый разноцветный друг. Какого цвета его глазки, когда он сигналит нам? Что обозначает каждый сигнал светофора?
Ответы детей
Вос-ль: Как вы знаете, по улицам и дорогам движется много транспорта. Назовите мне виды транспорта?
Игра «Кто управляет этим видом транспорта?»
Педагог поочерёдно выставляет на магнитную доску иллюстрации с изображением транспорта
Мотоцикл – мотоциклист; Велосипед – велосипедист;
Теплоход – капитан; Автобус – водитель;
Самолет – пилот. Поезд – машинист
Машина – водитель Корабль – капитан
Вос-ль: У светофора к вам есть еще много вопросов для вас , а чтобы ответить на них предлагаю сесть на стульчики.
Дети садятся на стульчики
Вос-ль: Если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все должны знать и соблюдать эти правила. А знаете ли вы их, сейчас проверим. Слушайте внимательно.
- Как называют людей, идущих по улице?
- Где можно переходить улицу?
- Какие бывают переходы?
- Как нужно переходить улицу, если нет светофора?
(при 2 стороннем движении нужно дойти до бордюра и посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и продолжать движение; при 1 движении нужно смотреть в ту сторону откуда движется транспорт)
- Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора?
Ответы детей
Вос-ль: Молодцы! А сейчас мы отдохнем и игру с мячом начнем! Я буду мячик вам бросать и слово в единственном числе называть, а вы мяч мне обратно бросайте и слово во множественном числе называйте.
Дети встают со стульчиков и делают полукруг
Игра с мячом «Один - много»
Автобус – Грузовик -
Машина – Лодка -
Колесо – Самолёт -
Пилот – Корабль -
Электричка – Знак –
Светофор - Дорога –
Вос-ль: Молодцы! Хорошо! Хотите поиграть ещё?
Дети садятся на стульчики
Правила дорожные – очень все надежные!!!
Каждый должен все их знать, соблюдать и выполнять.
Вот такой вам всем совет-
Вы же дайте мне ответ.
Игра «Продолжи моё предложение»
- На перекресте случилась авария, потому что… .
- Пассажиры вышли не на той остановке, потому что … .
- На остановке столпилось много народа, потому что… .
- Самолёт не смог взлететь, потому что … .
- Водитель затормозил у пешеходного перехода , потому что … .
- Инспектор дорожного движения остановил машину, потому то …(водитель нарушал правила)
- У светофора все машины остановились, потому что …(загорелся красный свет)
- Пешеходы стали переходить дорогу, потому что …(загорелся зелёный свет)
Вос-ль: Молодцы!У Светофора есть игра
На внимание она.
Ответ хороший, если в ней.
Вам надо «да» сказать скорей!
А неправильный ответ –
Говорите слово «нет»!
Игра «Да и нет»
- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
- Вот в светофоре горит красный свет. Можно пройти через улицу?
- Ну, а зеленый горит. Вот тогда можно идти через улицу?
- Сел в автобус , но не взял билет. Так поступать полагается?
Вос-ль: Ребята, вы показали Светофорчику хорошие знания правил дорожного движения. Но запомните, что их нужно не только хорошо знать, но и соблюдать ! И Светофорчик приглашает нас поиграть.
Физминутка «Мы - шоферы»
(Физкультминутка сопровождается музыкой)
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Рефлексия
Вос-ль: Вам понравилась встреча с другом Светофорчиком? Что больше всего понравилось? Чему научил вас Сфетофорчик?
Ответы детей
Вос-ль: Светофорчик дарит вам раскраски. Выберите ту, которая вам понравилась лучше всех!
Литература
- Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей с старшей группе ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО_ПРЕСС». 2015. – 240 с.
- Тимофеева Л.Л. Королева Н.И. «Формирование культуры безопасности. Взаимодействие семьи и ДОО». – СПб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2015 – 176 с.
- Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет». – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспек занятия по развитию речи на тему "Давайте говорить друг другу комплименты".
Конспект занятия по развитию речи "Давайте говорить друг другу комплименты",...
Конспект открытого НОД по развитию речи Тема: «Описание внешнего вида друг друга» Средняя группа
учить детей составлять небольшой описательный рассказ внешнего вида друг друга по схеме; говорить полным предложением; воспитывать эмоциональный интерес и внимание к внешнему виду....
Конспект НОД по развитию речи «Описание детьми внешнего вида друг друга» (Тропинки)
Приоритетная образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие и речевоеТип: интегрированноеВозраст детей: 4-5 летФормы непрерывной образовательной ...
Конспект открытого занятия по речевому развитию (развитие речи) по теме: «Веселое путешествие в страну Речи»
Конспект открытого занятия по речевому развитию (развитие речи) по теме: «Веселое путешествие в страну Речи»...
Конспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 лет
Конспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 лет...
Конспект НОД по развитию речи «Светофор».
Конспект НОД по развитию речи «Светофор»....
Конспект логопедического занятия по развитию речи "В гостях у разноцветных гномиков.» (вторая младшая группа)
Тема: Использование в речи имен прилагательных.Цель: Развитие сенсомоторных навыков у детей.Задачи:• Научить детей различать предметы по цвету.• Закрепить в речи правильное использование сог...