Конспект логопедического занятия по развитию речи "В гостях у разноцветных гномиков.» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Тема: Использование в речи имен прилагательных.
Цель: Развитие сенсомоторных навыков у детей.
Задачи:
• Научить детей различать предметы по цвету.
• Закрепить в речи правильное использование согласований существительного с прилагательным.
• Закрепить сенсорные эталоны: цвета (красный, желтый, зеленый, синий).
• Развивать моторику и мышцы артикуляционного аппарата.
• Обогащение и активизация активного и пассивного словарей.
• Развивать логическое мышление, зрительную память, слуховое внимание.
• Воспитывать умения работать дружно.
Оборудование: плоскостные изображения гномов в одежде красного, желтого, зеленого и синего цветов, разноцветные избушки из кубиков, нескольких деревьев и сугробов; варежки красного, зеленого, желтого и синего цветов, вырезанные из картона; снежки из ваты, обтянутые тканью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
логопедическое занятие во второй младшей группе | 796.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи "В гостях у разноцветных гномиков.» (вторая младшая группа)
Тема: Использование в речи имен прилагательных.
Цель: Развитие сенсомоторных навыков у детей.
Задачи:
• Научить детей различать предметы по цвету.
• Закрепить в речи правильное использование согласований существительного с прилагательным.
• Закрепить сенсорные эталоны: цвета (красный, желтый, зеленый, синий).
• Развивать моторику и мышцы артикуляционного аппарата.
• Обогащение и активизация активного и пассивного словарей.
• Развивать логическое мышление, зрительную память, слуховое внимание.
• Воспитывать умения работать дружно.
Оборудование: плоскостные изображения гномов в одежде красного, желтого, зеленого и синего цветов, разноцветные избушки из кубиков, нескольких деревьев и сугробов; варежки красного, зеленого, желтого и синего цветов, вырезанные из картона; снежки из ваты, обтянутые тканью.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Рассказать детям о гномах и выставить на стол необходимые плоскостные изображения.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в веселое путешествие. Мы побываем с вами "В гостях у разноцветных гномиков.» В лесу в избушке жили гномы; Коля, Сеня, Женя и Митя. Жили-были гномики В разноцветных домиках. А кто в каком домике живут, Гномики забыли. Давайте, ребята, поможем гномикам найти их домики.
2. Игра «Гномы идут на прогулку».
- Пришла зима. Гномы собрались на прогулку. Они надели теплые куртки, брюки, шапки.
- Посмотрите на гнома Колю. Какая у Коли куртка? (У Коли красная куртка.)
- Какие у Коли брюки? (У Коли красные брюки.)
- Какая у Коли шапка? (У Коли красная шапка.)
И так со всеми остальными гномиками синего, зелёного, жёлтого цвета.
3. Игра «Помоги гномам».
После игры «Гномы идут на прогулку» предложить детям отдать пару варежек гномам и объяснить свой выбор.
— Вася, кому ты отдашь красные варежки? (Я отдам красные варежки Коле. На, Коля, красные варежки.)
— Почему ты отдал красные варежки Коле? (У Коли красная одежда.)
И т.д. про других гномов.
3.Физкультминутка
Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)
По дороге снежок нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три — (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)
И пока снежки сгребали, (наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И снежки все уронили! (присесть)
5. Игра «Снежки».
Теперь гномы могут погулять, слепить снеговика и поиграть в снежки. Предложить детям поиграть с гномами в снежки.
6. Итог занятия.
Воспитатель: Словесно поощряет детей, вместе с детьми вспоминает, по какой сказке они путешествовали, чем занимались на занятии. Положительно оценивает работу каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгос
Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгосХод Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло которое идет от ваших друзей...
Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе Тема: «Сказка про глупого мышонка».
Познакомить со « Сказкой про глупого мышонка» С.Я. Маршака. Активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные, характеризующие героев сказки....
Конспект занятия по развитию речи по средствам театра во второй младшей группе
Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки. Развивать творческие способности у детей, учить детей вживаться в роль. Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно, участв...
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе
Цель: развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности; Задачи: развивать творческие способности и речь детей;- способствовать созданию у дете...
Конспект занятия по развитию речи на тему «Животные» для второй младшей группы
Конспект занятия по развитию речи на тему «Животные» для второй младшей группы...
Конспект по познавательному развитию « В гости к солнышку» во второй младшей группе
формировать представления о теле и организме человека, учить правильно называть части тела и функцию,...
Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу во второй младшей группе по сказкам К. И. Чуковского «Сказка в гости к нам пришла»
Цель: создать условия для знакомства детей с творчеством детского писателя К.И. Чуковского, посредством художественных произведений. Задачи:формировать знания детей о творчестве писат...