Методическая разработка "Путешествие по Санкт-Петербургу"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района г. Санкт – Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность
с интеграцией образовательных областей
«Познавательное развитие» «Коммуникация» «Музыка»
(с использованием компьютерных технологий)
в подготовительной группе
Воспитатель: Захарченко Ольга Викторовна
Задачи:
- Закрепить знания детей о родном городе.
- Расширять представления детей о С-Пб.
- Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей.
- Побуждать выражать своё отношение к познавательным объектам.
- Закреплять приёмы работы с бумагой.
- Формировать умение следовать устным инструкциям.
- Воспитывать любовь, чувство гордости и уважения к родному городу.
Оборудование:
Компьютерная презентация – виды города: Зимний дворец, Дворцовая площадь, мосты и реки Санкт – Петербурга.
«Ковёр – самолет», «Петербургский фонарь», бумага.
Дидактические игры: «Разрезные картинки».
Организация детей: стоят полукругом.
- Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие по нашему родному городу и познакомиться с ним поближе. Вы знаете, что город наш волшебный, сказочный, поэтому и транспортное средство у нас будет не простым! Как вы думаете, что нам подойдет? (дети перечисляют) Давайте полетим на ковре – самолете. (расстилаю ковер, дети помогают)
- И так, в путь!
Звучит музыка, дети имитируют полет.
- Наш ковёр приземлился. Куда мы попали?
- Посмотрите, ребята, какой то фонарь. Но он не горит. Фонарь волшебный и просто так не загорится! Вам нужно отгадать несколько загадок.
1. Жил давно в России царь,
Очень мудрый государь.
Он на троне не сидел,
Делал за день по сто дел.
Город основал он чудный,
Что ж за царь такой был умный? (Пётр первый )
2. Где же город стали строить?
Место данное узнай и загадку разгадай!
1 слайд «Заячий остров»
Подв. игра « По болоту Пётр шел,,,»
- Молодцы, загадки отгадали и фонарь наш загорелся. Теперь он будет освещать нам путь.
Садимся на ковёр – самолет. (звучит музыка)
2 слайд «Зимний дворец»
- Ребята, что это за здание? (Зимний дворец) Разгадайте загадку, где находится Зимний дворец?
Площадь эта главная
Площадь эта славная
Хотя она и старая,
Но выглядит, как новая
Площадь наша главная
По имени …..(Дворцовая)
- Правильно!
(ребёнок читает стихотворение)
На площади Дворцовой
Стоит он много лет
Все им восхищаются
Здесь равнодушных нет.
Из разных стран художники
Картины привезли,
Чтоб их полотна дивные
Увидеть все могли.
И что здесь только нету:
Знаменитостей портреты,
Удивительные вазы,
Украшения в алмазах…
Раньше был он для царей,
А теперь тут стал музей.
- Теперь здесь действительно музей, который доступен каждому, кто захочет увидеть самые лучшие произведения художников, скульпторов; здесь часто проводятся интересные выставки.
- Ребята давайте вспомним на чем люди передвигались по воде во времена Петра1. (на лодках)
- Давайте теперь каждый из вас сделает для себя лодочку.
(на столах бумага и схемы) Дети выполнят оригами из цветной бумаги.
-Какие замечательные лодочки получились!
Ребёнок читает стихотворение
Из газеты, из вчерашней
Был кораблик мой бумажный
Он по рекам проплывал
Имя каждой называл.
Главная река – Нева
Дальше подскажи слова
Говорят, говорят
Их почти что шестьдесят.
- Ну вот, теперь у каждого из вас есть своя лодочка и мы смело можем отправляться дальше. В нашем городе много рек и каналов. Названия каких рек вы знаете? (дети перечисляют)
Ребёнок читает стихотворение.
Охта, охта, охточка
Плывёт по речке лодочка.
На волнах качается
Чайкам улыбается.
- А теперь в путь!
(звучит музыка, дети имитируют движения)
- Сейчас мы с вами попали на фотовыставку. Отгадайте, на какую?
Чтоб преграду одолеть,
Чтобы во время поспеть,
Чтобы речку обмануть,
Через неё перешагнуть
Мастер так решил вопрос
Он через речку сделал ….(мост)
4 слайд
- Эта выставка поможет нам больше узнать о петербургских мостах.
Знаю я и знаешь ты
Бывают разные мосты:
Мосты красивые, цепные,
Мосты с секретом, разводные.
Мосты украшены конями,
Мосты, что сделаны из камня.
Мосты, что тайны все хранят
И никому не говорят.
- Давайте внимательно рассмотрим, как выглядят моста. На чём они держатся? (на опорах). Вот они мощные, прочные, держат мост, поднимают его над водой.
- Ребята, а как вы думаете, для чего мостам нужны такие опоры? (чтобы можно было провозить по нему тяжёлые грузы; чтобы не повредила волна…) Такие опоры называются быками. Посмотрите, они как будто такие же сильные, как быки.
- Что ещё есть у мостов? (решетка) – Для чего она нужна? (для украшения, предохраняет пешеходов и транспорт от падения в реку). (фонари) - для освещения. (скульптуры) – А почему о некоторых мостах говорят, что они с секретом? (разводные) – Для чего разводят мосты? (чтобы ночью проходили различные суда, баржи)
- А сейчас я предлагаю вам поиграть.
Д\Игра « Разрезные картинки»
- Повнимательней смотри
И картинку собери.
Кто решит сейчас вопрос,
Кто починит этот мост?
- Ребята давайте вспомним, кто создает эти удивительные, красивые мосты. (мастера) – Правильно. И у каждого мастера своя профессия. А чтобы узнать что же это за профессии, давайте разгадаем кроссворд.
Мастер, строитель, архитектор, инженер
Подв. игра « Каменный лев»
- А теперь споем песню о нашем замечательном городе.
- Наш фонарик погас, это означает, что нам пора возвращаться. Но мы обязательно будем путешествовать снова и снова. Ведь наш город такой удивительный и в нём так много прекрасных мест.
Дети на ковре – самолете возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»
Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Пет...
Методическое пособие - лэпбук «Санкт - Петербург»
: Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность, взаимная нетерпимость и культурный эгоизм. Причин этому много - средства массово...
Методическая разработка(сценарий итогового занятия по истории Санкт- Петербурга , посвященный Дню рождения города): « «Итальянцы в Санкт-Петербурге». Автор- Киселёва М.В.
Этот сценарий предназначен для детей 6-14 лет, изучающих историю Санкт- Петербурга. Ребятам предстоит окунуться в костюмированный мир итальянской мафии, проявить знания о любимом городе и убедить...
Методические рекомендации. Картотека Санкт-Петербурга.
Методические рекомендации. Картотека Санкт-Петербурга....
методическая разработка " Проект Санкт-Петербург"
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания .Чтобы воспитать патриотов своего города, надо иметь знан...
Методическая разработка: Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга» в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»
В дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствован...
Методическая разработка по Истории и культуре Санкт-Петербурга «Дидактические игры с детьми по ознакомлению с Санкт-Петербургом».
В данной разработке даны игры с описаниями, правилами, вариантами проведения, что даст возможность педагогам творчески подойти к работе c детьми, продумывая свой материал, создавая новые варианты игр ...