Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Зайку бросила хозяйка….»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Шинкарева Марина Александровна

Конспект интегрированного  занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Зайку бросила хозяйка….»

Программное содержание:

1.Учить детей рисовать , используя нетрадиционную технику рисования (губка для мытья посуды)

 2. Способствовать формированию положительных черт характера как аккуратность , трудолюбие, самостоятельность.

3.Развивать умение подбирать ласковые слова.

 

4.Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение детей к игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zayku_brosila_hozyayka.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного  занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Зайку бросила хозяйка….»

Программное содержание:

1.Учить детей рисовать , используя нетрадиционную технику рисования (губка для мытья посуды)

 2. Способствовать формированию положительных черт характера как аккуратность , трудолюбие, самостоятельность.

3.Развивать умение подбирать ласковые слова.

4.Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение детей к игрушкам.

Ход занятия.

 Организационный момент

Дети встали в полу круг: посмотрите к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними (Здравствуйте)

Воспитатель просим детей встать в кружок и повторять за ним.

Подойди ко мне, дружок,

Соберемся все в кружок,

Мы за руки все возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй, друг, здравствуй друг,

 Здравствуй весь наш дружный круг.

Основная часть:

Воспитатель: 

-Ой, какие молодцы. Проходите  на стульчики. (стук в дверь)

Дети, к  нам в гости кто-то идет. А вы хотите узнать, кто идет? Тогда  отгадайте  загадку.   

«Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку». Кто это?

Дети: Заяц 

Воспитатель: Я пойду ,посмотрю !Дети ,вы правильно отгадали загадку- это заяц.

Воспитатель:- Зайчик! А что – то ты весь мокрый?  (отвечаю , за зайчика-под дождем промок)

Попросить детей: обогреть и завернуть зайца.

Воспитатель: - Давайте его завернем в полотенец, что бы он высох и согрелся. (выполняю действия) .

Воспитатель: - Дети, вы хотите узнать, что случилось с зайчиком, почему  он промок? Тогда Саша расскажет нам.

- Ребята, давайте узнаем ,что же с ним случилось.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

 Беседа.

Воспитатель:  Ребята, кто бросил зайчика?

Воспитатель: Почему зайка мокрый?

Воспитатель: Можно ли игрушки бросать на улице?

Воспитатель: Что должны мы сделать с игрушками после того, как поиграли? (если затрудняются, говорю сама) .

Дети: Убрать на место.

Воспитатель: Дети, а хорошо ли поступила хозяйка, оставив зайчика одного под дождём на скамейке?

Воспитатель:  А вы свои игрушки оставляете на улице?

Воспитатель:  Зайка обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождём.

Воспитатель:  Давайте пожалеем зайку, встанем свами в кружок и скажем ему ласковые слова. (дети жалеют зайку, говорят ему  «не плачь, хороший»)

Воспитатель:  Молодцы дети, Вы очень приятные слова сказали нашему зайке. У него даже поднялось настроение и он захотел с вами поиграть в игру.

Подвижная игра зайка  «Зайка».

Дети выполняют движения согласно словам.

Скок – поскок, скок – поскок

Зайка прыгнул на пенёк.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вниз, лапки вверх.

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – поскок.

Воспитатель: Зайчик благодарит вас за игру и хочет ещё у нас погостить. Я думаю, что вы не будете его обижать.

Воспитатель: Дети, а мы будем угощать зайчонка ? Что любит, есть зайка? (Ответы детей.) Ну конечно вкусную морковку.

Дети рассматривают образец морковки, уточняют: какого цвета морковка, а какого цвета хвостик у морковки.

Воспитатель: Ребята , а давайте для нашего зайчика приготовим угощение.

Воспитатель показывает и объясняет приемы работы.

- Рисовать мы сегодня будем необычным способом, посмотрите перед вами лежат губки ,на что они похожи ?  Я беру губку и обмакиваю  и затем на листе бумаги и затем сделаю им отпечаток. После этого как мы сделали отпечаток моркови, дорисовываю пальцами ей хвостик зеленой краской.

Самостоятельная деятельность.

А теперь приступим к работе.

- Дети принесите свои угощенье для зайки на стол.

Итог:

- Дети ,что случилось с зайкой?

- Что вы сделали для того чтобы зайка стал веселым (обогрели, говорили ласковые слова, играли угощали)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в первой младшей группе "Зайку бросила хозяйка".

Организовать деятельность детей на формирование и развитие интереса к художественной литературе.Способствовать формированию детей к бережному отношению к игрушкам.Создать условия для развития детей эм...

План - конспект занятия по чтению для детей младшей группы "Зайку бросила хозяйка"

Тематическое занятие по художественной литературе для детей с 3 до 4 лет....

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе " Зайку бросила хозяйка"

ВЫзывать у детей положительную, эмоциональную ситуацию, чувство состродание к зайке....

Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности во второй младшей группе «Приключение в комнате».

Программное содержание.1.Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, вытирает пыль, стирает и гладит бельё и т.д.).2.Развивать внимание, речь, воображение.3.Воспитывать уваж...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Зайку бросила хозяйка"

Цель:   закладывать социальные основы личности в процессе формирования представлений в помощи ближнему....