конспект организованной образовательной деятельности на тему « Бабушкины помощники»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Соколова Ольга Ивановна

Дети продолжают знакомиться с понятием «семья», расширяется их представление о домашних птицах, их характерных особенностях, прививается интерес к устному народному творчеству, воспитывается заботливое ласковое отношение к животным.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_na_rmo_babushkiny_pomoshchniki.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

                   Районное  методическое объединение  воспитателей    групп раннего возраста

                         

                              ООД на тему

              « Бабушкины помощники»

Соколова  О.  И.  воспитатель

 первой квалификационной категории

Аглиуллина Л.И. воспитатель

первой квалификационной категории  

МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида

№ 5  «Айгуль»

п.г.т. Камские Поляны

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан 

 

      2015г.                                            

ООД  проводится в игровой форме. Дети продолжают знакомиться с понятием «семья», расширяется их представление о домашних птицах, их характерных особенностях, прививается интерес к устному народному творчеству, воспитывается заботливое ласковое отношение к животным.                                                               Используются словесные, наглядные, практические методы организации деятельности детей.

Программное содержание.

  Формировать  представление о домашних птицах и их характерных особенностях.     Прививать интерес к устному народному творчеству: русским народным сказкам, песенкам, потешкам.                                                                                          

  Познакомить с новым материалом – пшеном.                                                                                              

  Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по цвету ( хвост петуха)                                                                                                                                  

  Развивать интерес к игре-инсценировке, навыки звукоподражания, мелкую моторику пальцев. Развивать зрительное внимание и восприятие.                                                              

  Воспитывать заботливое, ласковое отношение к животным, желание им помогать.

    Материал: плоскостные фигуры курицы, петуха и цыплят, корзина с яйцом, забор, дом, дуга для лошадки, шапочка –петушок, шапочки– курочки, мольберт, изображение петуха без хвоста, пёрышки, миска с пшеном, блюдо с наклеенным на нём двусторонним скотчем, аудиозапись с голосами кур, петуха, цокота копыт.

   Предварительная работа. Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Курочка – Ряба». Знакомство с потешками. Заучивание песенки «Петушок – золотой гребешок», игры-песенки «Бродят куры бережком», стихотворения «Петушок у нас горластый». Рассматривание иллюстраций по теме «Птичий двор».

Педагогические технологии:

1.        Игровая.

2.        Здоровьесберегающая. (Логоритмическая.)

Ход образовательной деятельности

 Воспитатель с детьми входит в группу.

Воспитатель.

 «Придумано кем-то  просто и мудро –

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам! Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым, пусть доброе утро длится до вечера!»

- Давайте, все вместе пожелаем друг другу доброго утра!

Все:

- Доброе утро! (Звонок телефона, слайд – фотография бабушки) 

Воспитатель:

- Ребята,  позвонила бабушка. Она зовет нас в деревню. Что-то у неё случилось 

- Давайте поскорее отправимся в деревню. Чтобы попасть туда быстрее, я предлагаю поехать на лошадке.

Все вместе.

«На лошадке, на лошадке

Покататься я хочу.

Сяду, сяду на лошадку,

Быстро-быстро поскачу!

Цок – цок – цок!»

(Дети идут за воспитателем, высоко поднимая колени – звучит аудиозапись,)

Воспитатель:  - Вот мы и приехали. Спасибо лошадке, что быстро довезла нас. (Детей встречает бабушка)                                                                                               -Здравствуйте мои дорогие помощники. Спасибо что приехали так быстро.

Воспитатель: Бабушка, что же здесь случилось?! Почему так шумно было?!

- Как здесь тихо стало.

Бабушка: - Моя курочка и цыплята не веселые. Что я только не делала, и песенку пела и корила и водичкой поила, что делать незнаю.поэтому и прошу вас помогите мне.

(На экране картинка «Птичий двор»

Воспитатель – Ой ребятки, посмотрите вот и курочка, и цыплятки они и правда невеселые. Какая курочка?

(Большая, пёстрая, красивая, рябенькая).

Бабушка:- А цыплятки какие?

(Маленькие, круглые, жёлтые, пушистые).

Бабушка:- Такие они все красивые, но такие невесёлые. У курочки глазки грустные.

Воспитатель:- Ребята, цыплята маму-курочку окружили, прижались к ней, тоже очень грустные, напуганные. Давайте поиграем и развеселим их.

Физкультминутка

«Как пищат у нас цыплятки? – пип-пип-пип.

(звукоподражание)

Как они играют в прятки? – шмыг-шмыг-шмыг.

(закрывают лицо ладошками)

Как по лужицам шагают? – плюх-плюх-плюх.

(топают ножками)

Как на солнце загорают? – ух-ух-ух.»

(ложатся на ковёр в свободном положении)

Бабушка- Вот мои цыплятки и повеселели. Деткам хорошо, и мама-курочка рада.

Воспитатель - А петушка все не видно. Что–то он из своего домика не выходит.(Бабушка идет звать петушка).

 

Бабушка - Ребятки, петушок мне сказал, что во двор прокралась лиса, хотела украсть цыпляток, напугала их. Петушок прогнал лису, но она выщипала ему пёрышки. Теперь он спрятался в домике, и не хочет выходить.

Воспитатель -Бабушка, мы тебе поможем – позовём петушка.

Подходят к домику и говорят:

«Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка!

Выходи к нам петушок, покажи свой гребешок!»

Петушок выглядывает в окошко (озвучивает взрослый):

«Гребешок я покажу,

Выходить я погожу!»

Воспитатель - Что случилось, нам ответь-ка?

«Всё она, лиса – злодейка,

Посыпала зёрнышки,

Выщипала пёрышки.

Без хвоста все курицы

Засмеют на улице…»

Воспитатель - Успокойся, петушок, мы тебе сейчас поможем. Дети, давайте подарим петушку новые пёрышки.

(На мольберте -  рисунок большого красивого петуха без хвоста.Где должны быть перья, наклеен двусторонний скотч.)

- Сначала пёрышко подарю петушку я. Я хочу подарить петушку красное пёрышко. Вадим, помоги мне найти красное пёрышко.

- А Ралина подарит петушку синее пёрышко.

(Дети по очереди прикрепляют пёрышки, называют их цвет, затем любуются красивым хвостом.)

- Какой же красивый хвост мы подарили петушку!

( Петушок выходит из домика, кукарекает.)

Бабушка: -Петушок такой довольный, так понравился ему новый хвост! Как радостно и громко он поёт!

- Дети, как поёт петушок?

(Ку-ка-ре-ку!)

- Покажите его гребешок. Какой он?

- Какой же теперь у петушка хвост?

(Красивый, пышный, разноцветный, большой).

- А теперь давайте проводим петушка к его семье. Его давно ждут курочка и цыплята.

(Бабушка сажает петушка во двор, он громко кукарекает, курочка квохчет).

Бабушка - Как хорошо -  теперь вся семья вместе:

курочка - …мама,  цыплятки - …детки и папа - …петушок.

Воспитатель - Дети, я предлагаю вам покормить петушка и его семью.

- У меня в миске пшено. Его очень любят клевать и цыплята, и курочки, и петушки. Потрогайте пальчиками.     -Посмотрите, какое оно?

(Маленькое, жёлтое, круглое).

- Сейчас каждый из вас насыплет пшено на блюдо. Берите зёрнышек понемножку. Сыпьте аккуратно.

Воспитатель:

«Цыплята наши есть хотят,

Мы покормить должны цыплят.

Посыпьте зёрнышки и крошки –

Пусть поклюют они немножко».

 - Пока петушок, курочка и цыплята будут клевать, предлагаю вам поиграть. Я буду – лиса, а вы –  цыплятки.

(Надевают шапочки цыплят и играют в подвижную игру с музыкальным сопровождением).

Воспитатель: -Бабушка, а теперь нам пора прощаться с вами. Нам пора обратно в детский сад.

Бабушка: -Курочка очень рада, что вы такие добрые, заботливые, подарили петушку пёрышки, развеселили цыплят, накормили всех. В благодарность за это она снесла вам яичко,  не простое, и не золотое.

- Оно волшебное.

(Воспитатель открывает большое пластмассовое яичко, а в нём – сладкие зёрнышки.)

Воспитатель: - Давайте скажем курочке «спасибо». Сейчас мы поедем домой, и там будем кушать угощение.

( Дети садятся на лошадки и уезжают.)

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Куда мы с вами ездили, что у бабушки делали? А как зовут папу у цыплят, маму? Молодцы !

Литература:

1.        В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» Москва 2007 год

2.        М. Ю. Картушина «Развлечения для самых маленьких» Москва 2007 год

3.        М. Ю. Картушина «Забавы для малышей» Москва 2005 год

4.        П. Г. Федосеева «Игровая деятельность на занятиях по экологии» Младшая группа. Волгоград 2009 год

1.5.        Журнал «Дошкольное воспитание» №3 2008 год

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Шагай осторожно!" (образовательная область "Безопасность")

Конспект открытого занятия по безопасности дорожного движения для дошкольников....

конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Наши помощники - электроприборы"

сформировать представление о бытовых электроприборах и их значении в жизни человека...

Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", "Здоровье" .Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Весна" средняя группа

Закреплять знания детей о признаках весны, весенних месяцах. Активизировать словарь за счёт имён существительных, прилагательных,глаголов. Учить отвечать на вопросы полными ответами, согласовыва...

Образовательная область «Познание» (раздел «Формирование целостной картины мира») Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в грибное царство» (старшая группа)

Закрепить знания детей о грибах: как выглядят, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных.Уточнить знания об условиях, необходимых для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей (по...

Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад» Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре» Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи»

Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад»Конспект организованной образовательной деятельностипо теме «Формирование диалогическойи монологической речи в режиссёрской игре...