В волшебном лесу.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Аксененко Светлана Викторовна

Нод по развитию речи в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_volshebnom_lesu.docx13.26 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе.

Тема: «В волшебном лесу».

Цель: закреплять знания детей о жизни диких животных и птиц зимой, рассказать о том, как живая природа приспосабливается к условиям зимы; развивать связную речь, обогащать словарь; развивать воображение, фантазию, логическое мышление.

Материалы:  снежинки с загадками, альбомные листы с кляксами, клякса из ткани, стенд, заготовки частей тела животных.

Дети вместе с воспитателем играют в малоподвижную игру

В это время помощник воспитателя приносит письмо, рассматриваем и читаем.

Воспитатель: «Пишет вам Лесовичок – старичок. Я знаю, что вы любите путешествовать и приглашаю вас в свой волшебный лес, сейчас он особенно красив. Буду очень рад видеть вас в своём лесу».

Воспитатель: Ну, что ребята, принимаем приглашения Лесовичка?

Дети.

Воспитатель: А как же мы к нему доберёмся? Да ещё и в волшебный лес. Тогда и транспорт нам нужен волшебный.

Рассуждения детей. (Выбирают метлу).

Воспитатель: Транспортное средство мы выбрали, теперь можно лететь. А кто нам покажет дорогу? (Приходят к выводу, что нужен проводник).

И раз мы летим в волшебный лес, то и проводник нам нужен необычный, сказочный, волшебный.

Воспитатель: Обращает внимание на стенд с заготовками различных частей тела: хвост, голова, лапы, туловище, разных животных и предлагает самим сделать необычного зверька – проводника.

 Дети все вместе решают, какие части тела будут у зверька.

Воспитатель: Посмотрим, что у нас получилось? Как мы назовём нашего зверька?

Дети придумывают необычное, смешное название.

Воспитатель: Ну, что проводник у нас теперь есть,  можно лететь.

Дети имитируют полёт на метле.

Воспитатель: Ребята, наш волшебный зверёк шепчет мне на ухо, что мы уже подлетаем к волшебному лесу. (Высаживаемся, представляем, что входим в  волшебный лес).

Воспитатель: Что же мы можем увидеть в волшебном лесу?

Ответы детей, дополняются знаниями о диких животных и птицах, приспосабливающихся в зимних условиях.

Воспитатель: Незаметно подбрасывает снежинки. Что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, и здесь написаны загадки от Лесовичка. Вы любите отгадывать загадки? Дети.

Загадки – эмпатии. (Изображают все явления и животных).

И увидеть рады, и отводим взгляды. (Солнышко)

Когда он отдыхает, на время всё стихает.

Листья не колышутся, и шороха не слышаться. (Ветер)

Летит орлица по небу синему

Крылья распластала, солнышко застлала. ( Облако).

Кто зимой спать ложится, а весной встаёт? ( Медведь).

Не портной, а всю жизнь с иголками. (Ёж).

Летом серый, зимой белый. ( Заяц).

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, мимо меня кто-то пробежал? Вы не заметили? Давайте поищем вместе.

Дети ищут и находят кляксу (из ткани).

Воспитатель: Что же это за зверь?

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, ребята, она говорит, что не одна пришла, а со своими подружками – кляксочками. Вы их видели? Куда же они могли спрятаться?

Дети  ищут и находят их на листах бумаги.

Воспитатель: Какие замечательные кляксы!  Они хотят, чтобы мы из них придумали разных, необычных зверьков и поиграли с ними. Жаль, что  нам пора возвращаться домой, в нашу группу. Что же делать?

Дети решают, что их можно взять с собой и поиграть уже в группе.

Воспитатель: Хорошо, я тоже так думаю. Садитесь на метлу, и летим в сою группу. (Имитируют полёт на метле).

Воспитатель: предлагает пройти за столы, вспомнить всё что они видели в волшебном лесу и поиграть со своей кляксой, придумать ей имя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему: “Прогулка по волшебному лесу”

Конспект занятия для второй младшей группы по развитию речи....

Музыкальное тематическое занятие "Гномики в волшебном лесу" для средней группы

Игровое занятие, которое проводится в декабре на знакомом детям песенном и танцевальном репертуаре, который они разучивают к новогоднему утреннику.Цель: Развитие у детей музыкального слуха, певческого...

Игра - путешествие "В волшебном лесу"

Игровая деятельность дошкольников включает в себя много разнообразных видов деятельности и поэтому является универсальной. Особенно важно то, что ребята участвуют в играх без принуждения, на доброволь...

Открытое занятие: Прогулка по волшебному лесу.

Закрепление материала с детьми первой младшей группы "Дикие животные"....

онспект занятия - игры "путишествие по волшебному лесу"

материал предоствлен зимнего зантия на закрепление знаний детей о животных птицах, деревьях....

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимняя прогулка по волшебному лесу» (ознакомление с окружающим миром, рисование)

Цель: формирование представлений воспитанников о диких животных.Задачи:Создать условия для формирования техники нетрадиционного рисования;закрепить представления о природных явлениях; способство...