Игра - путешествие "В волшебном лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Горбатенкова Елена Владимировна

Игровая деятельность дошкольников включает в себя много разнообразных видов деятельности и поэтому является универсальной. Особенно важно то, что ребята участвуют в играх без принуждения, на добровольных началах. Педагогически грамотное руководство игровой деятельностью позволяет расширить кругозор дошкольников, помогает воспитывать в ребятах чувство ответственности за состояние родной природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_puteshestvie.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие "В волшебном лесу"

Программное содержание:

  • Закрепить представления детей об осенних приметах. Дать первоначальное представление об обитателях леса, учить различать животных по внешним признакам.
  • Развивать логическое мышление, умение сравнивать.
  • Совершенствовать умение решать познавательные задачи.
  • Учить детей выразительно читать стихи.
  • Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой, помочь, если не получится. Развивать навыки совместной деятельности, умение договариваться.

Оборудование и материалы: магнитофонная запись звуков леса, криков птиц; декорации заколдованного леса; конверт с картинками, изображающими животных леса; три цветных конверта с заданиями; перчаточные куклы (сова, заяц, волк, мышь), ширма.

Ход занятия

Осень. Прекрасная пора, воспетая поэтами и писателями. В золотом убранстве леса и рощи. Серебрится, ещё не скованный льдом ручеёк. Пахнет скошенной рожью и сеном. Откурлыкала в небе последняя стая журавлей. Печальная рябина сбросила с себя золотистый наряд, но ещё играет на солнце красными гроздьями ягод…

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я сегодня получила телеграмму. Давайте посмотрим, кто же её прислал? (Открывает конверт, читает):

«Дорогие ребята! В моём волшебном лесу очень много удивительных животных, растений. Мне одному никак за всем не углядеть. Приезжайте, помогите мне, пожалуйста! ЛЕШИЙ.»

Ну что, поможем Лешему? Тогда отправляемся в путешествие в волшебный лес.

Но сначала нужно выбрать, на чём же мы туда поедем.

(Предложения детей.)

Дайте поедем на сказочном транспорте. Пусть это будут наши стульчики. Мы закроем глаза, скажем волшебные слова, и наши стульчики полетят в лес. (Дети говорят волшебные слова, имитируют полёт.)

Раз, два, три.
Стульчик мой лети!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, вот мы и в лесу. (Звуки леса)

Здравствуй лес, зелёный лес, полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою тёмной ночью грозовою?
Что там шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи: ты же видишь – мы свои.

А какое время года в волшебном лесу? Почему вы так решили? А какие ещё приметы осени вы знаете? (Ответы детей.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы слышите, кто-то к нам идёт.

ЛЕШИЙ (воспитатель в костюме): Здравствуйте, дети! Как хорошо, что вы пришли. Поможете мне в лесу порядок навести?

ДЕТИ: Поможем!

ЛЕШИЙ: Только сначала я проверю, хорошо ли вы знаете лес. А для этого надо выполнить три моих задания.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ну что, ребята, постараемся?

ДЕТИ.Мы согласны, мы постараемся.

ЛЕШИЙ.Хорошо, тогда вот вам первое задание. Нужно рассказать три стихотворения об осени, только выразительно.

(Дети читают стихи об осени.)

Осень
З.Фёдоровская

Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень:
– Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!

Осень – жёлтая пора
Любит осень жёлтый цвет:
С жёлтым дождиком рассвет,
Пожелтевшую траву
И опавшую листву,
Листьев жёлтые страницы,
Улетают когда птицы.
Погрустить любит с утра
Осень – жёлтая пора.

Осень
В. Авдиенко

Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди
И нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клёна листья
Сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый –
Кленовый.

ВОСПИТАТЕЛЬ.Ну, как, Леший, понравились тебе наши стихи?

ЛЕШИЙ.Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы рассказывали стихи. С первым заданием вы справились… Ой, слышу-слышу, кто-то в мои владения забрался. Побегу, посмотрю. (Убегает.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Убежал… А как же задания? (Слышится крик совы.) Слышите, кричит кто-то? (На ширме появляется кукла-сова .)

СОВА: Здравствуйте, дети! Меня к вам Леший послал. Пока он свои владения обходит, я вам новое задание принесла.

Игра «С какой ветки детки?»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! Я думаю Лешему понравятся ваши ответы. А сова-то улетела. Наверное торопится Лешему рассказать. А я слышу, что к нам кто-то ещё скачет.

ЗАЯЦ: Привет, детишки! А что вы в нашем лесу делаете?

(Ответы детей.)

ЗАЯЦ: Вы наверное устали? Давайте поиграем в мою любимую игру «Весёлые зайчата».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо. Наши дети любят играть. (К детям): Давайте представим, что мы зайчики. Зайчик, мы готовы.

ЗАЯЦ (проводит физкультминутку):

Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки вбок,
И на месте скок да скок.
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы мои зайчишки!
Замедляем, дети, шаг,
Шаг на месте, стоп! Вот так!

Молодцы, ребята! Настоящие зайцы! Ну, мне пора обедать, пойду искать свою любимую морковку. (Убегает.)

ВОСПИТАТЕЛЬ (поднимает лежащую на полу морковку): Да вот же она!.. Убежал… (Рассматривает морковку.) Здесь что-то нацарапано. Да это же загадка, давайте попробуем её отгадать.

Что за маленький народ?
Кошке спать не даёт,
В кладовой шныряет,
Крупу собирает?

ДЕТИ: Мышка.

МЫШЬ: Вы меня звали? Я слышала вы тут загадки разгадываете. А можно я вам свои загадки загадаю? (Загадывает загадки.)

  • В густом лесу под ёлкой
    Осыпанный листвой,
    Лежит клубок с иголками
    Колючий и живой.
  • Не мышь, не птица
    В лесу резвится.
    На деревьях живёт
    И орешки грызёт.
  • Хозяин лесной,
    Просыпается весной,
    Летом ходит без дороги
    Возле сосен и берёз,
    А зимой он спит в берлоге
    От мороза пряча нос.
  • Кто зимой холодной
    Ходит злой, голодный?

(Звучит тревожная музыка. Появляется волк.)

ВОЛК: Я серый волк – зубами щёлк! Что вы тут расшумелись! Думаете всё знаете? Попробуйте-ка моё задание выполнить!

Игра «Угадай животное». (По словесному описанию угадать, о каком животном идёт речь.)

ВОЛК: Какие умные дети! Придётся Лешему рассказать, что вы со всеми заданиями справились. (Уходит. Появляется Леший.)

ЛЕШИЙ: Ох, все дела переделал, везде порядок навёл. А мне звери рассказали, что вы со всеми заданиями справились. Молодцы! Значит из вас выйдут отличные помощники. А теперь вам пора возвращаться в детский сад. (Прощается с детьми.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте и мы попрощаемся с волшебным лесом.

Лес дремучий, до свиданья!
Мы дружить с тобою рады.
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!

Садимся на наши волшебные стульчики, закрываем глаза и говорим волшебные слова:

Раз, два, три.
Стульчик мой лети!

Вот мы и дома. Вам понравилось в волшебном лесу? Наше путешествие закончилось, но мы обязательно приедем в гости к лешему ещё раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к игре "Путешествие волшебной кисточки"

Художественно-творческая деятельность – самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру. Возможность самовыражения, проявления тв...

Игра "Путешествие в лесу"

Данную игру я полностью разработала сама....

Конспект игры-путешествия «Волшебная математика»

Конспект игры-путешествия «Волшебная математика»Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».Цель: Создание условий для интеллектуально-речевого р...

Игра - путешествие "Волшебная радуга"

Игра - путешествие с элементами квеста. Экологическое развитие дошкольников....

Игра – путешествие «Волшебная вода».

Методическая разработка И.А.Ивановой. Игра-путешествие "Волшебная вода"...

«Применение настольной психологической игры «Опасности волшебного леса» (автор О.В.Хухлаева) в работе со страхами у детей старшего дошкольного возраста»

Игра направлена прежде всего на коррекцию разнообразных страхов у детей, а также на то, чтобы создать хорошее настроение, непринужденную атмосферу, помочь детям наладить контакт со взрослыми и между с...

Игра – путешествие « Волшебная Страна Математики»

Способствовать формированию математических способностей....