онспект занятия - игры "путишествие по волшебному лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Экало Людмила Викторовна

материал предоствлен зимнего зантия на закрепление знаний детей о животных птицах, деревьях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное  учреждение «Урайский  специализированный Дом ребенка».

Конспект занятия – игры по теме: «Путишествие по зимнему лесу.»

(2 младшая группа)

Приготовила: воспитатель 2 квалификационной категории

 Экало Людмила Викторовна

                                                                                      Г. Урай

                                                                                      2010г.

Программное содержание: формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать  на вопросы и задавать их, учавствовать в коллективном разговоре;  упражнять в четком произношении звуков, слов; закреплять знания детей о деревьях.

Воспитывать общительность, сдержанность, тактичность, желание помогать другим.

Словарная работа: старичок – лесовичок, заколдованный, волшебный.

Предварительная работа:  чтение сказок, дидактическая игра «с какого дерева лист», рассматривание иллюстраций: обитателей леса, реки; заучивание потешек, загадок.

Материал: «волшебный сундучок», колечки, письмо от лесовичка, игрушки животных: лиса, белка, заяц, еж.

Ход занятия:

(дети находят сундучок)

- что это?

- сундучок

- давайте рассмотрим его внимательно. Что вы можете сказать про сундучок? Какой он?

- красивый.

- маленький, волшебный.

- вот какие мы красивые слова придумали о сундучке.

- как называется эта часть сундучка?

- крышка.

- как вы думаете что лежит в этом сундучке?

- вы хотели бы его открыть? Давайте попробуем его открыть. Не открывается.надо волшебные слова сказать:  «сундучок, сундучок, открывай – ка свой бочок». Посмотрите что же здесь такое?

- письмо! От кого же ? (читаю письмо).

«ждравствуйте дети! Пишит вам Старичок – Лесовичок! У нас в лесу большое горе. Злая колдунья заколдовала все живое: деревья, птиц, животных. Помогите мне, расколдовать, я один не справлюсь.»

- вот беда! Ну что, ребята, поможем Старичку – Лесовичку расколдовать лес?

- да.

- но как же мы попадем в волшебный лес? Может в письме что написано? (читаю)

«в сундучке найдете волшебные колечки, надень те их на палец и вы окажетесь в лесу».

(дети достают из сундучка колечки).

- нравятся вам колечки?

- да!

- а какие они?

- красивые, маленькие, нарядные.

- надевайте колечки и закрывайте глаза. (дети закрывают глаза на экране появляется Старичок - Лесовичок):

«здравствуйте мои хорошие. Узнали меня? Добро пожаловать в наш лес, только у нас в лесу грустно, тихо. Вы поможите мне рассколдовать лес от чар злой колдуньи?»

- поможем.

- давайте начнем с деревьев. Вы знаете какие деревья растут в лесу?  

1 слайд (лес )

- береза, сосна, ель, дуб.

- деревья – то есть, но колдунья перепутала все листочки и веточки.

Дидактическая игра: «из какого дерева листочек».

Цель: учить узнавать и называть листочки к деревьям: березе, елке, сосне, дубу,   подбирать к дереву листочек и веточку.

- Саша, скажи с какого дерева лист?

- с березы, березовый лист.

- а у тебя, Герман с какого дерева веточка?

- с ели, это веточка еловая.

- ну вот раскалдовали все деревья. Деревья ожили, закачались веточки деревьев  на ветру, слышите?

(фонограмма шум леса)

- кого мы еще должны расколдовать?

-животных.

- а что бы их расколдовать надо отгадать загадки.

- под корягою в буреломе

Спит медведь как будто в доме.

Положил он лапу в рот

И, как маленький сосет.

                        (медведь).

- ребята, а расскажите про медведя, какой он?

- большой, бурый.

- правильно,  а у медведя детенышей как зовут?

- медвежата.

- вот и расколдовали мы медведя.

 - послушайте еще загадку.

- хожу в пушистой шубке,

Живу в пустом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

                             (белка)

- расскажите, какая белка?

- а про зайку мы песенку споем

- аинька походи, беленький походи,

Вот так вот так походи…

- вот и зайку расколдовали.

- а теперь  и ежика  будем расколдовывать. (cценка 2-х детей.)

- ежик, еик, где живешь?

- я живу в густом лесу.

- ежик, ежик, что несешь?

- в норку яблоко несу.

Буду яблоки делить,

Своих деток кормить.

- вот и ежик очнулся.

- молодцы, дети. Животные спасибо вам говорят за доброту вашу, за чудесные слова, за помощь.

- дети, а кого же мы еще в лесу не расколдовали?

- птиц.

- а каких птиц вы знаете?

- снегири, воробьи, синицы, вороны.

- давайте отгадаем загадки о птицах.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чернинькая шапочка

И полоска шарфика.     (синица).

Слайд 2

Красногрудый, чернокрылый,

Любит ернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.     (снегирь)

Слайд 3

Птичка – невеличка

Ножки имеет

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

- получается прыжок.   (воробей).

Слайд 4

Трещала с самого утра:

Пор –р –р! Пор – р – р!

А что пора?

Какая с ней морока,

Когда трещит……. (сорока).

Слайд 5

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло-

Спать летит в дупло.  (сова)

Слайд 6

Подвижная игра «кукушка».

Включена грамзапись «пение птиц»

- вот и расколдовали мы лес от чар злой колдуньи. Присядем и послушаем голоса леса.

- спасибо вам, ребята, помогли вы мне. Без вас мне одному и не справиться. Отныне вы – друзья леса. Обещайте мне, что будете беречь, защищать лес и его обитателей?

- обещаем.

Старичок – лесовичок вручает детям медальки «друзья леса» и прощается. Дети снимают колечки и возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное тематическое занятие "Гномики в волшебном лесу" для средней группы

Игровое занятие, которое проводится в декабре на знакомом детям песенном и танцевальном репертуаре, который они разучивают к новогоднему утреннику.Цель: Развитие у детей музыкального слуха, певческого...

Открытое занятие: Прогулка по волшебному лесу.

Закрепление материала с детьми первой младшей группы "Дикие животные"....

Коррекционно – развивающее открытое занятие «Путешествие по волшебному лесу»

Коррекционно – развивающее открытое занятие «Путешествие по волшебному лесу» в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи ОНР 2 уровняс использов...

Открытый урок. Тема занятия: « Путешествие по волшебному лесу. К ШКОЛЕ ГОТОВ!»

Конспект индивидуального обобщающего логопедического занятия по коррекции общего недоразвития речи у дошкольников для подготовительного к школе возраста (6-7 лет)....

Конспект занятия "Приключения в волшебном лесу"

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего возраста (Интеграция: Здоровье, познание, физическая культура, коммуникация, социализация)...

конспект занятия "путешествие по волшебному лесу"

формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы и задавать их, учувствовать в коллективном разговоре ; упражнять в четком произношении звуков, слов; закреплять...

Занятие "Письмо из волшебного леса".

Занятие для детей средней групппы....