Выступление на тему:"Сочинительство, как эффективное средство развития связной речи дошкольников"
презентация по развитию речи по теме
"Сочинительство, как эффективное средство развития связной речи у дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinitelstvo.pptx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем активнее осуществляется его психическое и речевое развитие. В.А. Сухомлинский
Развитие связной речи ребенка - дошкольника осуществляется как в повседневной жизни, так и в организованной деятельности. Большое значение имеет взаимосвязь обучения рассказыванию и других видов работы по развитию речи – обогащение словаря, формирование грамматических навыков, воспитание звуковой культуры речи.
Самостоятельное сочинение сказок, историй приближает ребенка к тому уровню монологической речи, который потребуется ему для перехода к новой ведущей (учебной) деятельности. Используются такие основные виды рассказывания как: придумывание и завершение сказки, составление сказки на предложенную тему с опорой на иллюстрированный материал , коллективное сочинение сказки .
Цель: формирование речевого творчества дошкольников. Задачи: • стимулировать творческое самовыражение; • развивать креативность, вариативность и оригинальность мышления; • формировать умение свободно и ясно выражать мысли, отстаивать точку зрения.
Сказка о чашке . (Кристина Х., 6 лет ) Жила-была чашка. Однажды пошла она гулять, встретила чайную ложку и пошли они вместе. Шли они, шли по улице вдруг увидели блюдце, позвали они его с собой. Блюдце согласилось и пошли они гулять втроем. Идут они, разговаривают, вспоминают смешные истории, а на встречу им стакан. Чашка его спросила :
- Ты почему такой грязный? Стакан отвечает: - Я не люблю мыться, мне очень щекотно и не приятно, когда я моюсь. Чашка сказала, что надо быть всегда чистым, опрятным, тогда с тобой все дружить будут. Они не стали его с собой звать и пошли гулять дальше. Не будьте такими, грязнулями, как стакан и с вами все будут дружить.
Сказка про котёнка.(Арина Ж., 6 лет) Жил – был котенок. Однажды он вышел погулять. На улице он встретил щенка. Решил с ним пообщаться. - Щенок, что ты грустишь? Щенок отвечает: - Со мной ни кто не играет. Котенок говорит: « Не грусти, пойдем играть, вдвоем нам будет веселее». - Ну ладно пойдем. Играли-играли и оказались на полянке, где росли цветочки и летали бабочки.
Щенок говорит: - Давай, ты будешь меня догонять, а потом я тебя. - Хорошо, давай, ответил котенок. Котенок и щенок даже не заметили как наступил вечер. Пришло время прощаться. Котенок говорит: - Давай завтра опять встретимся и пойдем вместе играть?! - Хорошо. Ответил щенок. С тех пор они стали большими друзьями.
Рассказ о подарке. (Арина С., 6 лет) В новогоднюю ночь Дед Мороз подарил мне куклу Барби с кукольным домиком. Мне очень понравился подарок. Я с ними играла, мне было весело. Вечером я уснула, и мне приснился сон... «Мои игрушки стали живыми, они стали ходить, разговаривать, мылись в ванной, пили чай, играли как обычные люди, а я превратилась в куколку и стала с ними дружить. У нас был большой красивый дом с настоящей мебелью.
Там было три комнаты: гостиная, спальня и кухня. В гостиной мы принимали гостей. А спальня – это была моя детская комната, а на кухне мы кушали и пили чай. Нам было очень весело и интересно вместе…» Но утром я проснулась и увидела, что я обычная девочка, а Барби с кукольным домиком обычные игрушки. Мне стало немножко грустно, но ничего, я буду с ними продолжать играть уже по-настоящему.
Сказка для ребёнка — это игра, волшебство, и не столь важен результат, сколько поддержание игровой, необходимой для ребёнка, истинно сказочной атмосферы. Немного сказки, немного чуда, и вы уже видите перед собой счастливого и здорового малыша. Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал по самообразованию Тема: «Мнемотехника – эффективное средство развитие связной речи дошкольников»
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда воспитателя детского сада, его профессиональный статус. Именн...
Мастер-класс для молодых педагогов « Слово-сказка как одно из эффективных средств развития связной речи дошкольников»
Творческие рассказы вводятся во второй половине старшей и в подготовительной к школе группе, когда дети овладевают большим запасом слов, грамотным построением предложений, интонационной выразител...
«Мнемотехника – эффективное средство развития связной речи дошкольников»
тема по самообразованию...
План работы по самообразованию на 2017 - 2018 учебный год Тема: «Мнемотехника – эффективное средство развития связной речи дошкольников»
План работы по самообразованию на 2017 - 2018 учебный годТема: «Мнемотехника – эффективное средство развития связной речи дошкольников» ...
На тему: «Мнемотехника – эффективное средство развитие связной речи дошкольников».
Цель: Выявить эффективность использования мнемотехники и развитии связной речи у детей...
Выступление на педагогическом совете Тема: «Театрализованная игра как средство развития связной речи дошкольников»
Речь - своеобразная форма познания человеком предметов и явлений действительности и средство общения людей друг с другом.Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей....
Тема: «Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи у дошкольников с ЗПР»
Тема: «Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи у дошкольников с ЗПР»...