Материал по самообразованию Тема: «Мнемотехника – эффективное средство развитие связной речи дошкольников»
календарно-тематическое планирование на тему
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда воспитателя детского сада, его профессиональный статус. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования и саморазвития, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.
Источники самообразования:
· методическая литература,
· журналы,
· семинары и конференции,
· курсы повышения квалификации,
· мастер-классы,
· открытые занятия коллег,
· сеть Интернет,
· общение с коллегами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Внедрение нового ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески.
Сегодня педагог поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания. Функции педагогической деятельности воспитателя детского сада отражают как общее назначение педагога, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой работы ДОУ и современными требованиями к ней.
Современный воспитатель детского сада является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с дошкольниками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда воспитателя детского сада, его профессиональный статус. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования и саморазвития, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.
Материал по самообразованию
(2014 -2015 уч. год)
Воспитателя МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №2» Горбенко Е.А
Тема: «Мнемотехника – эффективное средство развитие связной речи дошкольников» Цель: определение путей повышения эффективности регулирования процесса развития речи и осознания воспринятого у детей посредством использования метода мнемотехники.
№ п/п | Дата | Тема | Источник (наименование прочитанной литературы, статьи) | Использование прочитанного на практике |
1 | 2014 – 2015 (уч. год) сентябрь, октябрь, ноябрь | Изучение нормативно-правовой документации по вопросам дошкольного воспитания (Внедрение Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования) | Закон Российской Федерации от01.09.2013г. «Об образовании»; • Закон Российской Федерации от01.09.2013г. «Об образовании»; • Приказ Минобразования РФот 17.10 2013 г. N1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования» • Постановление от 15 мая 2013 г. N26 об утверждении Сан Пин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" | Изготовление буклетов, информационных стендов для родителей по внедрению ФГОС |
2 | В течение года | Изучение нового варианта Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство». | Основная образовательная программа ДОУ | При написании рабочей программы, при планировании плана работы и занятий |
3 | В течение года | Планирование - как путь повышения эффективности работы | Куцакова И. Н. Годовое планирование в ДОУ: Трудности, ошибки, пути преодоления. – М. ЕЦ Сфера. 2014 | При планировании перспективного плана работы |
4 | В течение года | Использование мнемотаблицы в составлении рассказов дошкольниками. | Ткаченко Т.А. Использование схем в составлении описательных рассказов / Ткаченко Т.А. Дошкольное воспитание, №10 | Консультация для родителей |
5 | Декабрь, январь, февраль | Учимся ориентироваться в пространстве | Шорыгина Г.А. Материалы для развития пространственного восприятия у дошкольников. - М.:ТЦ «Сфера», 2009 - 80с. | Для развития пространственного восприятия у дошкольников. |
6 | В течение года | Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста. | Головин Б. Н. Основы культуры речи: Учебник для вузов. М.: Высшая школа, 2011. | В консультациях для родителей |
7 | Учим стихи - развиваем память | Широких Т.Д./ Ребёнок в детском саду; статья «Учим стихи - развиваем память 2009. №2. С.59- 62. | Планирование работы с детьми логопатами по развитию речи посредством мнемотехники. | |
8 | В течение года | Принципы построения предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ | Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. | Организация образовательного процесса и развивающей среды в ДОУ |
9 | Игры в логопедической работе с детьми. | Игры в логопедической работе с детьми: пособие для логопедов и воспитателей детских садов. Под ред. В.И. Селиверстова.- М.: Просвещение, 2009.-192с. | Планирование работы с детьми логопатами направленной на формирование правильного произношения. | |
10 | Март, апрель, май | Анализ годового плана работы по внедрению ФГОС | Куцакова И. Н. Годовое планирование в ДОУ: Трудности, ошибки, пути преодоления. – М. ЕЦ Сфера. 2014 | Проведение мониторинга достижения детьми планируемыхрезультатов освоенияпрограммы |
11 | Мнемотехника как средство развитие связной речи у дошкольников. | . Полянcкaя Т.Б. Иcпользовaние методa мнемотехники в обучении рaccкaзывaнию детей дошкольного возрacтa. CПб., 2011 | Планирование работы методa мнемотехники в обучении рaccкaзывaнию детей дошкольного возрacтa | |
12 | Театрализованные занятия в детском саду | Щеткйн А.В. Театрализованная деятельность в детском саду. -М. Мозаика- Синтез,2007.- 144с. | Для общего и всестороннего развития детей. | |
13 | Изучение новых программ и педагогических технологий | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детскомсаду. Старшая группа» И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность с детьми раннего возраста» | Использование методических разработок в работе с детьми по аппликации, лепке, рисованию (Презентации, ООД) | |
14 | В течение года | Взаимодействие детского сада с семьёй | Доронова Т. Н. Из ДОУ – в школу. Пособие для дошкольных образовательных учреждений. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2013. С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду» О.Л. Зверева, ТВ. Кротова «Родительские собрания в ДОУ» Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ: Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями» | В работе с родителями Оформление наглядной информации:папок - передвижек, папок-раскладушек, фоторепортажей, буклетов и др. |
В течение года | Виды и классификация педагогических технологий | «Современные педагогические технологии», С-П «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2013. - Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий / Г. К. Селевко. – М. : НИИ школьных технологий, 2014. | Внедрение нововведений инновационных технологий в ДОУ. | |
16 | В течение года | Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе для детей логопедической группы. | Кириллова Ю.А. Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе для детей логопедической группы .- СПб: «Детство» - Пресс, 2009-144с. | Для реализации здоровьесберегающих технологий с детьми логопатами. |
- Источники самообразования:
- методическая литература,
- журналы,
- семинары и конференции,
- курсы повышения квалификации,
- мастер-классы,
- открытые занятия коллег,
- сеть Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мнемотехника – эффективное средство развития связной речи дошкольников»
тема по самообразованию...
Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи дошкольников
В данной статье раскрыта актуальность применения мнемотехники как эффективного средства развития связной речи детей. Так же раскрыты особенности работы с мнемотаблицами....
«Мнемотехника, как эффективное средство развития связной речи дошкольников»
Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника запоминания. Они происходят от греческого «mnemonikon» – искусство запоминания.Изнач...
План по самообразованию "Мнемотехника – эффективное средство развитие связной речи дошкольников"
Мнемоника, или мнемотехника - система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры....
План работы по самообразованию на 2017 - 2018 учебный год Тема: «Мнемотехника – эффективное средство развития связной речи дошкольников»
План работы по самообразованию на 2017 - 2018 учебный годТема: «Мнемотехника – эффективное средство развития связной речи дошкольников» ...
На тему: «Мнемотехника – эффективное средство развитие связной речи дошкольников».
Цель: Выявить эффективность использования мнемотехники и развитии связной речи у детей...
Практикум для педагогов ДОУ на тему: «Мнемотехника как средство развития связной речи дошкольников»
Мнемотехника – система «внутреннего письма», основанная на непосредственной записи в мозг связей между зрительными образами, обозначающими значимые элементы запоминаемой информа...