Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Мир сказок".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия
По развитию речи
в младшей группе
"Мир сказок"
ОО "Речевое развитие"
Подготовила
Воспитатель
Игнатова Екатерина Юрьевна
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе.
Тема: «Мир сказок»
Цель: развивать связную речь детей, совершенствовать навыки правильного звукопроизношения.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя. Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э. Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Упражнять в образовании слов по аналогии.
Развивающие задачи: Развивать слуховое восприятие, развивать связную речь, внимание, память. Закреплять правильное произношение звуков а,о,и,у,э.
Воспитательные задачи: Вызывать желание у детей участвовать в беседе с воспитателем. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Словарь: лисенок, медвежонок, волчонок, бельчонок, ежонок.
Материал: Демонстрационный материал: мешочек, фигурки сказки «Колобок», иллюстрация к сказке «Репка», аудиозапись сказки «Гуси-лебеди», мольберт, аудиозапись сказки «Лиса и заяц», магнитофон.
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята, к нам в гости сегодня пришел ежик. И он пришел к нам не с пустыми руками. Он принес нам в лапках мешочек, а мешочек этот не простой, а волшебный.
Давайте попробуем с вами отгадать, что там находится, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам вам пощупать, а вы будете называть, что внутри мешочка.
Дети ощупывают мешочек снаружи, затем пытаются отгадать, что внутри.
(Воспитатель достает фигурки Деда и Бабки из сказки «Колобок»).
Воспитатель:
Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?
Дети:
К нам в гости пришли дед и бабка.
Воспитатель:
А из какой сказки?
Ежик:
Дед и бабка пришли к нам из сказки Теремок.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, ежик правильно назвал сказку?
Дети:
Нет, ежик ошибся. В сказке «Теремок» нет бабки с дедом.
Воспитатель:
Ребят, а как вы думаете, в какой сказке есть дед и баба?
Дети:
В сказках «Колобок», «Курочка ряба», «Репка».
Воспитатель:
Расскажите ежику, в каких сказках есть дед и бабка.
Дети:
Ежик, Дед и Баба есть в сказке «Репка», “Курочка Ряба” (другие варианты). (Можно спросить несколько детей, если не все сказки перечислены одним ребенком).
Воспитатель:
(Ставит на мольберт иллюстрацию к сказке «Репка».) Посмотрите, из какой сказки эта иллюстрация. (Ответы детей). Правильно, эта иллюстрация к сказке «Репка».
Ежик:
Я знаю, там они все вместе колобка пекли.
Воспитатель:
Ребята, что там за герои в сказке "Репка"? Чем они заняты? Дети поясняют, затем воспитатель предлагает одному из детей объяснить ежику кто изображен, и чем они заняты.
Дети:
Ежик, здесь дед, бабка, внучка. Они вместе тянут репку.
Ежик:
Я понял, они репку вытянули.
Дети:
Нет. Они ещё не вытянули.
Воспитатель:
А что же было дальше? (Итоговое объяснение одного ребенка).
Ежик:
Ну, вот теперь я понял, что это сказка «Репка». А я вам послушать сказку принес. Сможете угадать? (Слушание отрывка из сказки «Гуси-лебеди»). Дети отгадывают, воспитатель их хвалит.
Физкультминутка:
В тёмном лесу есть избушка, (шагаем)
Стоит задом наперёд, (поворот)
В той избушке есть старушка, (наклоны)
Бабушка Яга живёт, (поворот обратно )
Нос крючком, (показать нос)
Глаза большие, (показать глаза)
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)
Дыбом волосы стоят, (руки вверх)
Воспитатель:
Где же нашла своего братца девочка?
Дети:
Девочка нашла братца у Бабы Яги.
Воспитатель:
А где стояла избушка Бабы Яги?
Дети:
Избушка Бабы Яги стояла в лесу.
Воспитатель:
Если вдруг в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому, что помогает эхо. Давайте поиграем в эхо. Ой, я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише. Воспитатель произносить поочередно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют.
Воспитатель:
(Достает из мешочка Внучку). А вот и девочка к нам в гости пришла. Из какой она сказки?
Ежик:
Я знаю, из сказки «Заюшкина избушка».
Дети:
Нет. Там нет девочки. Девочка из сказок «Репка», «Гуси-лебеди».
Воспитатель:
Давайте спросим у девочки: «Как тебя зовут?»
Девочка-куколка:
Меня зовут Машенька.
Воспитатель:
Так из какой сказки Машенька?
Дети:
Машенька из сказки «Маша и медведь».
Воспитатель:
Машенька долго жила у Медведя в лесу и там, наверное, видела много зверей. Давайте поиграем вместе с Машенькой. Она вам будет называть лесных зверей, а вы ей в ответ – их детенышей.
Лиса - лисенок
Медведь - медвежонок
Волчица - волчонок
Белка - бельчонок
Ёж - ежонок
Машенька:
Спасибо вам, ребята, мне очень понравилось с Вами играть.
Ежик:
И мне вы помогли в сказках разобраться. Спасибо вам.
Воспитатель:
Ребята, а еще ежик принес для вас подарок – сказка. Называется сказка «Лиса и заяц».
А ежик прощается с вами, он уходит обратно к себе в лес.
Список использованной литературы
1.Ковалько.В.И.Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений.- М.:ВАКО,2005.
2.В.В.Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада 2009г.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1.Аудиозапись русской народной сказки “Гуси-лебеди”
2.Аудиозапись русской народной сказки “Лиса и заяц”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".
Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Лесные жители
Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу.Познакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме.Закрепить ...
Конспект занятия по развитию речи(младшая группа) по теме: "Лесные чудеса"
Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: "Лесные чудеса"...
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...
Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: "В сказочной стране Королевы Чистоты
Данное занятие поможет в формировании у детей знаний о здоровье и здоровом образе жизни, будет совершенствовать практические навыки здорового образа жизни....
Конспект занятия по развитию речи младшей группы " Звуковая культура речи звуки б и бь
Цель занятия упражнять детей в в правилном произношении звуков б,бь (взвукосочетаниях , словах , фразах)...
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...