Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Мир сказок".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_rr.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия

По развитию речи

 
в младшей группе

"Мир сказок"

ОО "Речевое развитие"

Подготовила

 Воспитатель

Игнатова Екатерина Юрьевна

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе.

 Тема: «Мир сказок»

Цель: развивать связную речь детей, совершенствовать навыки правильного звукопроизношения.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя. Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э. Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Упражнять в образовании слов по аналогии.

Развивающие задачи: Развивать слуховое восприятие, развивать связную речь, внимание,  память. Закреплять правильное произношение звуков а,о,и,у,э.

Воспитательные задачи: Вызывать желание у детей участвовать в беседе с воспитателем. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Словарь: лисенок, медвежонок, волчонок, бельчонок, ежонок.

Материал: Демонстрационный материал: мешочек, фигурки сказки «Колобок», иллюстрация к сказке «Репка», аудиозапись сказки «Гуси-лебеди», мольберт, аудиозапись сказки «Лиса и заяц», магнитофон.

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята, к нам в гости сегодня пришел ежик. И он пришел к нам не с пустыми руками. Он принес нам в лапках мешочек, а мешочек этот не простой, а волшебный.

Давайте попробуем с вами отгадать, что там находится, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам вам пощупать, а вы будете   называть, что внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек снаружи, затем пытаются отгадать, что внутри.

(Воспитатель достает фигурки Деда и Бабки из сказки «Колобок»).

Воспитатель:

Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

Дети:

К нам в гости пришли дед и бабка.

Воспитатель:

А из какой сказки?

Ежик:

Дед и бабка пришли к нам из сказки Теремок.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, ежик правильно назвал сказку?

Дети:

Нет, ежик ошибся. В сказке «Теремок» нет бабки с дедом.

Воспитатель:

Ребят, а как вы думаете, в какой сказке есть дед и баба?

Дети:

В сказках «Колобок», «Курочка ряба», «Репка».

Воспитатель:

Расскажите ежику, в каких сказках есть дед и бабка.

Дети:

Ежик, Дед и Баба есть в сказке «Репка», “Курочка Ряба” (другие варианты). (Можно спросить несколько детей, если не все сказки перечислены одним ребенком).

Воспитатель:

(Ставит на мольберт иллюстрацию к сказке «Репка».) Посмотрите, из какой сказки эта иллюстрация. (Ответы детей). Правильно, эта иллюстрация к сказке «Репка».

Ежик:

Я знаю, там они все вместе колобка пекли.

Воспитатель:

Ребята, что там за герои в сказке "Репка"? Чем они заняты? Дети поясняют, затем воспитатель предлагает одному из детей объяснить ежику кто изображен, и чем они заняты.

Дети:

Ежик, здесь дед, бабка, внучка. Они вместе тянут репку.

Ежик:

Я понял, они репку вытянули.

Дети:

Нет. Они ещё не вытянули.

Воспитатель:

А что же было дальше? (Итоговое объяснение одного ребенка).

Ежик:

Ну, вот теперь я понял, что это сказка «Репка».  А я вам послушать сказку принес. Сможете угадать? (Слушание отрывка из сказки «Гуси-лебеди»). Дети отгадывают, воспитатель их хвалит.

Физкультминутка:

В тёмном лесу есть избушка, (шагаем) 
Стоит задом наперёд, (поворот) 
В той избушке есть старушка, (наклоны) 
Бабушка Яга живёт, (поворот обратно ) 
Нос крючком, (показать нос) 
Глаза большие, (показать глаза) 
Словно угольки горят. 
Ух, сердитая какая! (грозим пальцем) 
Дыбом волосы стоят, (руки вверх) 

Воспитатель:

Где же нашла своего братца девочка?

Дети:

Девочка нашла братца у Бабы Яги.

Воспитатель:

А где стояла избушка Бабы Яги?

Дети:

Избушка Бабы Яги стояла в лесу.

Воспитатель:

Если вдруг  в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому, что помогает эхо. Давайте поиграем в эхо. Ой,  я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише. Воспитатель произносить поочередно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют.

Воспитатель:

(Достает из мешочка Внучку). А вот и девочка к нам в гости пришла. Из какой она сказки?

Ежик:

Я знаю, из сказки «Заюшкина избушка».

Дети:

Нет. Там нет девочки. Девочка  из сказок «Репка», «Гуси-лебеди».

Воспитатель:

Давайте спросим у девочки: «Как тебя зовут?»

Девочка-куколка:

Меня зовут Машенька.

Воспитатель:

Так из какой сказки Машенька?

Дети:

Машенька из сказки «Маша и медведь».

Воспитатель:

Машенька долго жила у Медведя в лесу и там, наверное, видела много зверей. Давайте поиграем вместе с Машенькой. Она вам будет называть лесных зверей, а вы ей в ответ – их детенышей.

Лиса - лисенок
Медведь - медвежонок
Волчица - волчонок
Белка - бельчонок
Ёж - ежонок

Машенька:

Спасибо вам, ребята, мне очень понравилось с Вами играть.

Ежик:

И мне вы помогли в сказках разобраться. Спасибо вам. 

Воспитатель:

Ребята, а еще ежик принес для вас подарок – сказка. Называется сказка «Лиса и заяц».

А ежик прощается с вами, он уходит обратно к себе в лес.

Список использованной литературы

1.Ковалько.В.И.Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений.- М.:ВАКО,2005.

2.В.В.Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада 2009г.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1.Аудиозапись русской народной сказки “Гуси-лебеди”

2.Аудиозапись русской народной сказки “Лиса и заяц”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Лесные жители

Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу.Познакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме.Закрепить ...

Конспект занятия по развитию речи(младшая группа) по теме: "Лесные чудеса"

Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: "Лесные чудеса"...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: "В сказочной стране Королевы Чистоты

Данное занятие поможет в формировании у детей знаний о здоровье и здоровом образе жизни, будет совершенствовать практические навыки здорового образа жизни....

Конспект занятия по развитию речи младшей группы " Звуковая культура речи звуки б и бь

Цель занятия упражнять детей в в правилном произношении звуков б,бь (взвукосочетаниях , словах , фразах)...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...