Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Осипян Ирина Юрьевна

Знакомство с русской народной сказкой

«Снегурушка и лиса»

 

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».

 

Программное содержание:

Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок).

 

Ход НОД

 

В:  Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь. Давайте поздороваемся с ними.

В: Ребята, вы любите путешествовать?

Д: Да.

В: Я вам предлагаю сегодня отправиться в сказочное путешествие.

В: Вы готовы?

Д: Ответы детей

В:Садитесь в паровозик и мы отправляемся в путешествие.

В: Посмотрите, в какую сказочную страну мы с вами попали, а в какие отгадайте: 

 

На окошке я мешен,

На окошке я стужен.

Круглый бок, румяный бок

Покатился…..

 

Д: Колобок.

В: Правильно, это сказка «Колобок». Вот по этой дорожке и катился колобок.

В: Кого встретил колобок в лесу?

Д: Зайчика, медведя, волка, лису.

В: Что случилось с колобком в сказке?

Д: Ответы детей.

В: А нас ждет другая сказка. Вот моя вторая загадка:

 

Была у нее избушка ледяная.

Только лишь весна настала

Ее избушка растаяла.

И она попросилась к ….

И его же и выгнала из дома.

 

Д: «Заюшкина избушка»

В: Что случилось с зайчиком?

Д: Ответы детей.

В: Кто хотел выгнать лису из домика и помочь зайцу?

Д: Ответы детей.

В: Какая лиса в этой сказке?

Д: Ответы детей

В: Правильно. Она хитрая и всегда всех обманывает.

В: Молодцы, ребята. Наше путешествие продолжается. Я вам предлагаю отправиться в новую сказку. Вы согласны?

 Д: Да.

В: Детки

Поудобнее располагайтесь.

Приготовьте ушки, глазки,

Я прочту сейчас вам новую сказку.

 

В: Сказка называется «Снегурушка и лиса». Снегурушка- так звали девочку, потому, что у нее были светлые волосы. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка.

( Воспитатель читает сказку)

 

В: Ребята:

- Как звали внучку у бабушки и дедушки?

- Куда позвали подружки Снегурушку?

-Что случилось со Снегурушкой?

- Какие слова приговаривала Снегурушка, когда заблудилась?

- Кто хотел помочь Снегурушке?

- Почему Снегурушка не захотела идти с медведем и с волком?

-Кто же помог Снегурушке?

- Расскажите, как помогла девочке лиса?

-Как отблагодарили бабушка и дедушка лису?

- Какая лиса в этой сказке?

Д: Ответы детей

В: Правильно, добрая. Значит,  лиса в сказках  может быть не только злой и хитрой, но и  доброй,  хорошей. 

В: Вот и сказки конец!

В: Ребята с какой новой сказкой мы сегодня познакомились?

Д:  «Снегурушка и лиса»

В: Какая лиса в этой сказке была?

Д: Ответы детей

В: Ребята, лиса из сказки приготовила для вас угощение и хочет, чтобы вы были добрыми и помогали друг другу всегда и во всем!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с русской народной сказкой

«Снегурушка и лиса»

 

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».

Программное содержание:

Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок).

 

Ход НОД

В:  Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь. Давайте поздороваемся с ними.

В: Ребята, вы любите путешествовать?

Д: Да.

В: Я вам предлагаю сегодня отправиться в сказочное путешествие.

В: Вы готовы?

Д: Ответы детей

В:Садитесь в паровозик и мы отправляемся в путешествие.

В: Посмотрите, в какую сказочную страну мы с вами попали, а в какие отгадайте:  

На окошке я мешен,

На окошке я стужен.

Круглый бок, румяный бок

Покатился…..

Д: Колобок.

В: Правильно, это сказка «Колобок». Вот по этой дорожке и катился колобок.

В: Кого встретил колобок в лесу?

Д: Зайчика, медведя, волка, лису.

В: Что случилось с колобком в сказке?

Д: Ответы детей.

В: А нас ждет другая сказка. Вот моя вторая загадка:

Была у нее избушка ледяная.

Только лишь весна настала

Ее избушка растаяла.

И она попросилась к ….

И его же и выгнала из дома.

Д: «Заюшкина избушка»

В: Что случилось с зайчиком?

Д: Ответы детей.

В: Кто хотел выгнать лису из домика и помочь зайцу?

Д: Ответы детей.

В: Какая лиса в этой сказке?

Д: Ответы детей

В: Правильно. Она хитрая и всегда всех обманывает.

В: Молодцы, ребята. Наше путешествие продолжается. Я вам предлагаю отправиться в новую сказку. Вы согласны?

 Д: Да.

В: Детки

Поудобнее располагайтесь.

Приготовьте ушки, глазки,

Я прочту сейчас вам новую сказку.

В: Сказка называется «Снегурушка и лиса». Снегурушка- так звали девочку, потому, что у нее были светлые волосы. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка.

( Воспитатель читает сказку)

В: Ребята:

- Как звали внучку у бабушки и дедушки?

- Куда позвали подружки Снегурушку?

-Что случилось со Снегурушкой?

- Какие слова приговаривала Снегурушка, когда заблудилась?

- Кто хотел помочь Снегурушке?

- Почему Снегурушка не захотела идти с медведем и с волком?

-Кто же помог Снегурушке?

- Расскажите, как помогла девочке лиса?

-Как отблагодарили бабушка и дедушка лису?

- Какая лиса в этой сказке?

Д: Ответы детей

В: Правильно, добрая. Значит,  лиса в сказках  может быть не только злой и хитрой, но и  доброй,  хорошей.  

В: Вот и сказки конец!

В: Ребята с какой новой сказкой мы сегодня познакомились?

Д:  «Снегурушка и лиса»

В: Какая лиса в этой сказке была?

Д: Ответы детей

В: Ребята, лиса из сказки приготовила для вас угощение и хочет, чтобы вы были добрыми и помогали друг другу всегда и во всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с русской народной сказкой "Снегурушка и лиса"

Данный материал содержит конспект НОД раздела образовательной области"Чтение художественной литературы" по ознакомлению с русской народной сказкой....

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей группе.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему:«Рассказывание русской народной сказки«Снегурушка и лиса».Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей групп...

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Снегурушка и Лиса" во второй младшей группе

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Снегурушка и лиса" во второй млашей группе...

Конспект занятия. Чтение художественной литературы. Рассказывание детям русской народной сказки "Снегурушка и лиса". 2-мл.

Конспект занятия. Чтение художественной литературы.Рассказывание детям русской народной сказки "Снегурушка и лиса". 2-мл.Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой. Воспитывать у детей ум...

План-конспект НОД по развитию речи на тему "Чтение русской народной сказки "Снегурушка и лиса".

План-конспект НОД по развитию речи на тему "Чтение русской народной сказки "Снегурушка и лиса""....

Конспект открытого мероприятия в нетрадиционной форме работы с родителями во 2 младшей группе: постановка кукольного спектакля по русской народной сказке «Снегурушка и лиса»

Нетрадиционные формы работы с родителями.   Конспект  постановки кукольного спектакля по русской народной сказке «Снегурушка и лиса» во 2 младшей группе с участием родителей...

«Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».

Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь им понять ее содержание. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя по тексту произведения. Упражнять в выразительном проговаривании отрывка-причита...