«Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь им понять ее содержание. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя по тексту произведения. Упражнять в выразительном проговаривании отрывка-причитания Снегурушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegurushka_i_lisa.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе.
Автор разработки : ., воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №11, г. Шебекино, Белгородской области».
Название : «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».
Форма работы с детьми: групповая.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально –коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Программное содержание: Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь им понять ее содержание. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя по тексту произведения. Упражнять в выразительном проговаривании отрывка-причитания Снегурушки.
Развивать память, слуховое и зрительное внимание, усидчивость. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Предварительная работа: чтение, рассказывание и театрализация русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к данным сказкам, игра «Угадай, кто мы?».
Методическое обеспечение: игрушка лиса, домик, картинки к плану, картинки животных: медведь, зайчик, лягушка, волк, настольный театр, фонарики желтые и синие.
Методические приемы: создание игровой ситуации, беседа, показ настольного театра, ответы детей на вопросы, подсказка, подвижная игра, поощрение.
Ход образовательной деятельности:
1. Оргмомент.
Наши умные головки
Будут думать много, ловко
Ушки будут слушать
Ротик четко говорить,
Спинки выпрямляются
Друг другу улыбаемся.
2. Мотивационно – ориентировочный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за домик стоит на столе? Как вы думаете, кто в нем может жить? (Дети отвечают). Давайте подойдем, постучим и узнаем. (Выходит лисичка).
Воспитатель: Конечно, это лиса. (Показывает детям игрушку лисы). Заходи к нам в гости, лисонька-лиса. Ребята, скажите: «Здравствуй, лисонька-лиса».
Воспитатель: Детки Лисонька мне шепнула, что никто с ней не дружит, говорят, что она хитрая, рыжая плутовка, обманщица. Но она совсем не такая, она добрая, ласковая, только вот не может вспомнить из какой она сказки.
Воспитатель: Мы поможем лисичке? (Да) Как? (Воспитатель подводит к идее).
3. Поисковый этап.
План:
Воспитатель: Сначала надо лисоньке помочь успокоится, перестать плакать. (На мольберт выставляется картинка плачущей лисы).
Помочь узнать из какой она сказки (Выставляется картинка лисы в окружении сказочных героев).
4.Практический этап.
Воспитатель: А как мы можем развеселить лису, чтобы она перестала плакать? (Поиграть, спеть песенку, прочитать стих, пожалеть). А давайте с Лисонькой поиграем?
Проводится игра: «Угадай кто мы?»
(Ребенок берет в руки лису и отворачивается. Воспитатель показывает картинку животного, дети говорят слова : «Лисонька к нам повернись и улыбнись! Смотри не зевай , кого покажем выбирай!». Дети показывают животного).
Воспитатель: Вот и развеселили нашу Лисоньку! (Выставляется картинка смеющейся лисы).
Воспитатель: А теперь поможем лисе узнать, из какой она сказки. Давайте подойдем к книжному уголку и возьмем только те сказки, в которых встречается лисичка.(«Волк и лиса», « Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»).
Воспитатель: Какая лисичка была в этих сказках? (хитрая, ловкая, обманщича). А наша Лисонька разве такая? (нет). Она добрая, ласковая. (Выясняется, что лиса не из этих сказок).
Воспитатель: Посмотрите, а вот еще книга, может в ней живет наша лисичка? (Рассматривают иллюстрации, листая книгу). Давайте ее прочитаем? Называется эта сказка «Снегурушка и лиса». Усаживайтесь поудобнее, сказка начинается:
(Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом настольного театра).
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Как ее название? (Да. «Снегурушка и лиса»).
(Выставляются схематические картинки).
Воспитатель: Назовите героев этой сказки. (Снегурушка, волк, медведь, лиса).
Воспитатель: Как Снегурушка оказалась в лесу? (Пошла с подружками в лес и заблудилась).
Воспитатель: Что сделала девочка, когда поняла, что заблудилась? (Залезла на дерево).
Воспитатель: Правильно. Снегурушка залезла на дерево и стала причитать, приговаривать. Давайте вспомним, как причитала девочка:
«Ау, ау, Снегурушка!
Ау, ау, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Ее подружки в лес заманили,
Заманили — покинули!»
(Дети проговаривают причитания хором, возможны индивидуальные проговаривания).
Воспитатель: Кто первым хотел помочь Снегурушке? ( Волк).
Воспитатель: Кто пришел на помощь после волка? (Медведь).
Воспитатель: Почему Снегурушка не пошла с этими зверюшками (Она испугалась их).
Воспитатель: Кто же прибежал на помощь после медведя? (Лиса).
Воспитатель: Почему девочка пошла с лисой? (Лиса была доброй, ласковой. Она понравилась Снегурушке).
Воспитатель: Куда лиса понесла девочку? (В деревню, к дедушке и бабушке).
Воспитатель: Что сделали с лисой бабушка и дедушка? (Стали ее угощать).
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Кто больше вам понравился в сказке?
Воспитатель: Вот мы с вами и нашли сказку для Лисички.
( На мольберте убираем картинку с лисой и ставим картинку к сказке «Снегурушка и лиса».
5.Рефлексивно – оценочный этап.
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости. Какая была лисичка? Мы помогли лисичке? Как называется сказка, в которой она жила? Кому помогла лисичка? А вам понравилось вам играть с лисичкой? (Похвалить детей индивидуально, кто что лучше делал, указать на это).
Воспитатель: Лисичка мне сказала, что вы ей тоже очень понравились. Таких умненьких и внимательных ребят она еще не видела. И лисичке хотелось бы у нас погостить, научиться играть в другие игры. Разрешим ей погостить?
Самоанализ.
Воспитатель: А наше занятие подошло к концу, если оно вам понравилось, вы не испытывали никаких трудностей, возьмите желтый фонарик, а если в чем – то затруднялись – синий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с русской народной сказкой "Снегурушка и лиса"
Данный материал содержит конспект НОД раздела образовательной области"Чтение художественной литературы" по ознакомлению с русской народной сказкой....
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей группе.
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему:«Рассказывание русской народной сказки«Снегурушка и лиса».Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей групп...
Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Снегурушка и Лиса" во второй младшей группе
Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Снегурушка и лиса" во второй млашей группе...
Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»
Знакомство с русской народной сказкой«Снегурушка и лиса» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». Программное содержание:Познакомить детей с русской народной с...
Конспект занятия. Чтение художественной литературы. Рассказывание детям русской народной сказки "Снегурушка и лиса". 2-мл.
Конспект занятия. Чтение художественной литературы.Рассказывание детям русской народной сказки "Снегурушка и лиса". 2-мл.Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой. Воспитывать у детей ум...
План-конспект НОД по развитию речи на тему "Чтение русской народной сказки "Снегурушка и лиса".
План-конспект НОД по развитию речи на тему "Чтение русской народной сказки "Снегурушка и лиса""....
Конспект открытого мероприятия в нетрадиционной форме работы с родителями во 2 младшей группе: постановка кукольного спектакля по русской народной сказке «Снегурушка и лиса»
Нетрадиционные формы работы с родителями. Конспект постановки кукольного спектакля по русской народной сказке «Снегурушка и лиса» во 2 младшей группе с участием родителей...