Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: Уголок природы, как средство повышения речевой активности. Посев семян травы для кошек.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Материал может быть полезен воспитателям детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Тема: Уголок природы, как средство повышения речевой активности.
Посев семян травы для кошек.
Образовательные технологии, используемые в данном конспекте:
Технология проектирования:
- беседы, свободное общение, рассматривание, рассказывание;
- социально – активные методы: наблюдения, сравнения;
Информационно – коммуникативные технологии:
- использование мультимедиа (фото по теме);
Социоигровые технологии:
- тренинги на умение договариваться,
Здоровьесберегающие технологии:
- физкультминутки,
Триз – технологии:
- составление описательного рассказа по мнемотаблице.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель:
Обобщить знания детей об условиях роста и развития растений (травы).
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей о выращивании рассады из семян,
- уточнить представления детей о роли зелени в жизни животных,
- закрепить знания детей о частях растений, об условиях их роста.
Развивающие:
- развивать речевое общение и мыслительные процессы у детей посредством проблемных ситуаций,
- развивать интерес к росту и развитию растений,
- развивать умения наблюдать, сравнивать,
- развивать умение работать в едином темпе,
- обогащать словарный запас детей, расширять кругозор.
Воспитательные:
- учить детей бережно относиться к природе, животным; воспитывать терпение и трудолюбие,
- воспитывать интерес к предмету с/х труд.
Методы и приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций по теме, воспоминания из личного опыта детей, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Оборудование и материалы: фотоподборка «Кот», «Питание кошек», алгоритм посадки травянистых растений, тетрадь наблюдений, земля, контейнеры, клеёнки, передники, семена травы.
Предварительная работа: посадка кресс салата – наблюдение за ростом, уход за посевами и комнатными растениями, беседы о домашних питомцах, дидактическая игра «Задай вопрос», настольные игры «Что где растет? », «Соберём букет», подвижная игра «Я – садовником родился…», картотека подвижных игр экологического содержания.
Ход НОД.
Организационный момент: дети стоят в кругу, взявшись за руки. Приветствие:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Воспитатель: Ребята, вы многие уже рассказывали о своих домашних питомцах. Теперь пришла пора мне рассказать вам о питомце, который живет у меня дома. Вам интересно узнать, кто это? Загадаю вам загадку, а вы угадаете.
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
Дети: Кот
Воспитатель: Правильно!
Вам интересно побольше узнать о нем?
Дети задают вопросы:
- Как зовут Вашего кота?
- Какого цвета его шерсть?
- У Вашего кота шерсть длинная или короткая?
- Ваш кот любит играть?
- Что любит кушать ваш кот?
Воспитатель: Мой кот любит кушать специальный корм для кошек, рыбку и пить молочко.
Вот его фотографии! (демонстрация фото на ТВ)
Воспитатель: На этой фотографии он грустный. Знаете почему? Мой котик кроме корма и рыбки любит полакомиться свежей травкой. Это ему очень полезно. Но зимой травка на улице не растет. Что же делать?
Дети: Можно посеять семена травы в цветочном горшке.
Воспитатель: Замечательная идея! А вот и семена.
Ребята, вы мне поможете?
Дети: Да!
Воспитатель: Только я немного запуталась, что нужно сделать перед началом работы?
Дети: Нам нужно надеть фартуки, закатать рукава, чтобы не испачкать одежду.
(дети надевают фартуки, просят помощи у гостей, чтобы завязать)
Воспитатель: Прежде чем начать я предлагаю вам немного поиграть и заодно вспомнить в какой последовательности нужно работать. Посмотрите на доске картинки, их нужно расположить в определенном порядке. Так вы напомните мне, с чего начать и что нужно делать дальше?
Дети: Взять горшочек с приготовленной землей, полить, положить семена, присыпать землей, снова полить
(по ходу ответов детей воспитатель вывешивает соответствующие картинки и задает вопросы:
- Почему сначала земли нужно насыпать немного?
- Что будет, если не увлажнить землю?
- Что случиться, если налить слишком много воды?
- Почему нельзя засыпать семена большим количеством земли?
Физкультминутка
Мы лопатки взяли,
Движения, имитирующие
носку лопаты на плече.
Грядки раскопали.
Выполнять движения в соответствии с текстом.
Раз-два, раз-два-
Вот как раскопали,
Грабли в руки взяли,
Движения, имитирующие
носку граблей на плече.
Грядки причесали.
Выполнять движения в соответствии с текстом.
Раз-два, раз-два-
Вот как причесали.
Семена рядами
В землю мы сажали.
Раз-два, раз-два-
Вот как мы сажали.
Мы водой прохладной
Движения, имитирующие полив грядок из лейки.
Грядки поливали.
Раз-два, раз-два-
Вот как поливали.
Воспитатель: Пора приступать к посеву травки.
Будем работать по очереди
(Дети сажают семена)
Воспитатель: Давайте польем грядку.
Ты вода из лейки лейся
Ты земля, воды напейся,
Чтоб зелень поднялась,
Сладким соком напилась.
Воспитатель: Что мы ещё сделаем, когда работа закончена?
Ответы детей: Уберём со стола и вымоем руки.
Воспитатель: Как говорят в народе: «Сделал дело…
Ответы детей: Гуляй смело»,
Воспитатель: «Делу время –…
Ответы детей: Потехе час».
Воспитатель: Какие вы молодцы! Всё правильно сделали. А ещё мы с вами заведем тетрадь наблюдений, где будем отмечать, как развиваются наши растения.
Наши дежурные по уголку природы зарисуют в тетради наблюдений наши посевы.
Когда травка вырастет, вы будете ее срывать, а я буду относить Масе на угощение.
Спасибо вам за помощь! Вы, ребята, очень мне помогли, и за это я угощаю вас вкусными конфетами! (угощение для детей).
Используемая литература:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержденный приказом МОиН РФ от17. 10. 2013г. № 1155,
2. О.А. Воронкевич, Добро пожаловать в экологию ,
3. Рыжова, Н.А. Экологическое образование в детском саду / Н.А. Рыжова. — М., 2000,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/25/picture-421275-1582621615.jpg)
Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».
Сценарий родительского собрания в старшей группе .Время проведения: I период обучения, сентябрь-октябрь.План проведения: 1. Что такое «логопедия»? Кто такой логопед? 2. Особенности логопедич...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/17/picture-276311-1547748679.jpg)
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Транспорт».
Конспект будет интересен логопедам работающим в группах компенсирующей направленности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Путешествие на Крайний север России"
Занятие позволяет: закрепить знание детей о ЯНАО: народах, своеобразии быта людей (жилища, одежда, труд), растительном и животном мире, дать детям возможность почувствовать красоту природы Севера,разв...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/31/picture-1182355-1572507124.jpg)
Конспект ООД по ознакомлению с природой в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: «Заяц, медведь, еж – лесные обитатели»
Цель: формирование представлений о лесе как целостной гармонично развивающейся системе, расширение представлений детей о многообразии живой природы родного края. Задачи:Формировать первоначальные...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Деревья»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙСтаршая группа компенсирующей направленности для детей с ТНРТема: «Деревья»...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа. Лексическая тема «Почта»."
Цель: Учить согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа.Задачи:1. Упражнять в подборе имён существительных к именам прилагательным и учить согласовывать их в р...
Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Коррекционная и образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Конспект родительского собранияв старшей группе компенсирующе...