Методическая разработка для младшего дошкольного возраста на тему :"Будем добрее!"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
«Будем добрее!»
с детьми младшей группы
Цель:
Создание положительного эмоционального фона в группе. Формирование дружеских взаимоотношений, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развитие навыков сотрудничества, общения в повседневной жизни.
Задачи:
· Образовательные: раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
· Речевые: активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание); учить составлять рассказы по иллюстрациям;
· Развивающие: развивать у детей мышление, воображение и внимание;
· Воспитательные: формировать представление у детей о доброте, как важном человеческом качестве, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении к себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budem_dobree.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 117 общеразвивающего вида Невского района
Методическая разработка
Для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Будем добрее!»
Составитель:
Маремпольская М.Б.
Санкт-Петербург
2016
«Будем добрее!»
с детьми младшей группы
Цель:
Создание положительного эмоционального фона в группе. Формирование дружеских взаимоотношений, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развитие навыков сотрудничества, общения в повседневной жизни.
Задачи:
- Образовательные: раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
- Речевые: активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание); учить составлять рассказы по иллюстрациям;
- Развивающие: развивать у детей мышление, воображение и внимание;
- Воспитательные: формировать представление у детей о доброте, как важном человеческом качестве, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении к себе.
Материал: Фонограммы песни о доброте из мультфильма «Фунтик и его друзья» и спокойной музыки для релаксации; игрушка Солнышко; иллюстрации с изображением хороших и добрых поступков; подарки для детей-«солнышки» из блестящей бумаги.
Предварительная работа: Беседы о добре, радости, дружбе; разучивание песни «Нам нельзя без дружбы»; знакомство с пиктограммами эмоций; рассматривание иллюстраций с различными ситуациями,
Ход мероприятия
1.Вовлечение в деятельность: Звучит фонограмма песня о доброте из мультфильма «Фунтик и его друзья».
Педагог: Ребята, вы узнали эту песню? О чём в ней поётся? (ответы детей). Посмотрите, сегодня к нам заглянуло ласковое Солнышко, чтобы узнать, как мы живем в детском саду. Если оно увидит, что мы живём дружно в добре и радости, то зальется звонким добрым смехом.
2. Основная часть.
Педагог: А как вы думаете, что такое «добро»? Доброта?
Педагог: Знаете, а добро бывает разное. Одно добро — это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать — это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?
Педагог: Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду. А как говорят о таких людях? Какие они?
Педагог: Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками. Давайте мы с вами рассмотрим иллюстрации и обсудим, где изображены хорошие, добрые поступки, а где-нет. (Дети по очереди подходят к столу, берут иллюстрацию и рассказывают о поступке детей.)
Физминутка:
Поднимаем руки выше,
Опускаем руки вниз.
Ты достань сначала крышу
Пола ты потом коснись.
Выполняем три наклона,
Наклоняемся до пола,
Выполняем рывки руками
Раз — два — три — четыре
А теперь мы приседаем
Чтоб сильней и крепче стать
Вверх потянемся потом.
Шире руки разведем.
Мы размялись от души
И на место вновь спешим.
Педагог: Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете добрые слова. Какие это слова? А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь)
Педагог: Я с удовольствием поиграю с вами в игру «Доскажи слова». Я начну, вы продолжайте, хором дружно отвечайте.
-Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: доброе утро!
— Растает даже ледяная глыба
От слова теплого — спасибо.
— Зазеленеет старый пень
Когда услышит — добрый день.
— Когда вас ругают за шалости
Вы говорите — простите, пожалуйста.
Педагог: Покажите свои руки, расскажите что могут (любят) делать ваши ручки? (Наши ручки любят играть, рисовать, есть конфеты, наклеивать, вырезать, шнурки завязывать, машинки катать и т.д.
Педагог: Дети, вы целые день находитесь в детском саду, общаетесь друг с другом, ваши ручки могут делать много разных дел в группе. Но дела бывают добрые и недобрые. А вы знаете, какие бывают недобрые дела? (Когда отбирают игрушки, разбрасывают, ломают, бросают бумажки, фантики от конфет и т.д.)
Педагог: Да, недобрые дела — это те, которые приносят вред, расстраивают, могут сделать больно кому-то, портят настроение. А вы знаете, какие бывают добрые дела? (Когда игрушки убирают на место, причесывают куклу, поливают цветок, помогают взрослым и т.д.)
Педагог: Да, добрые дела приносят всем радость, помогают быть добрым и внимательным. Ребята, подумайте и скажите, когда мы поливаем цветок, кому мы делаем доброе дело? (Цветку, без нашей заботы он не будет расти и цвести).
Педагог: Когда мы помогаем друг другу застегивать туфли, завязывать шарф, кому мы делаем доброе дело? (Другу, так как он еще не научился, воспитателю, т.к. она не успевает, всем быстро застегнуть).
Педагог: И вы живете в детском саду дружно. А вы хорошо знаете своих друзей? Сейчас мы это проверим. Ребята, становитесь в круг, поиграем в игру «Радио». Например. Внимание, внимание! Потерялась девочка в голубом платье, белых носочках, на ногах – розовые сандалии и т.д. (игра продолжается, пока все дети не найдутся).
3. Заключительная часть
Педагог: Давайте всегда будем жить дружно и никогда не будем забывать добрые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день светлей. Вы добрые дети. Думаю, Солнышку сегодня было очень приятно слушать и смотреть на вас.
Все мы дружные ребята
Мы ребята-дошколята
Никого не обижаем
Как заботится, мы знаем
Никого в беде не бросим
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло.
Доброта нужна всем людям.
Пусть побольше добрых будет.
Доброта – она от века украшенье человека.
Ребята, посмотрите друг другу в глаза, подарите друг другу свои улыбки. И наше Солнышко стало еще ярче и лучистее. Оно очень радо, что мы живем в радости, в добре, в дружбе. Но чтобы вам не было грустно, солнышко оставит вам подарок-маленькие солнечные зайчики, чтоб вам всегда было тепло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки па заучиванию стихов в младшем дошкольном возрасте по теме"Осень"
представленые мнемотаблицы с текстами стихов для заучивания в младшем дошкольном возрасте...
Методическая разработка по формированию целостной картины мира детей младшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные».
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных....
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
"Необыкновенное путешествие" методическая разработка для младшего дошкольного возраста
«Необыкновенное путешествие»(развлечение для детей младшего дошкольного возраста) Звучит весёлая музыка. Дети занимают места в зрительном зале. Из-за ширмы выходит Кукла.Кукла: Здравствуйте, реб...
Методические рекомендации родителям младшего дошкольного возраста на темы: "Туалетные принадлежности", "Одежда"
Данные методические рекомендации помогут родителям правильно организовать работу по речевому развитию....
Методические рекомендации родителям младшего дошкольного возраста на тему: "Посуда"
Методические рекомендации цчителя-логопеда...
Методическое объединение воспитателей младшего дошкольного возраста на тему "Развивающие игры детей 3-4 лет"
Методическое объединение для воспитателей младших дошкольников...