Образовательная деятельность в старшей группе "Поляна сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Данное занятие разработано в соответствии с ФГОС. С помощью игровой технологии дети узнают новое и закрепляют пройденный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ МЕТОДИЧЕСКОГОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОЛЫШМАНОВСКОГО РАЙОНА
Образовательная деятельность с детьми старшей группы
«Поляна сказок».
Составила: Т.Ю. Казаринова,
воспитатель д/с «Ромашка»
с/п МАОУ «Земляновская СОШ»
Декабрь 2014 ГОД
Интеграция образовательной областей: «Развитие речи» Социально-коммуникативная, художественно-эстетическая. музыка
Виды детской деятельности: игровая, познавательная.
Цели: Познакомить детей с творчеством А. Н. Тостого, обобщить знания детей о сказках; развивать фонематический слух, навыки слогового чтания, логическое мышление, разговорную речь детей.
Планируемые результаты: умение поддерживать беседу, высказывание своей точки зрения; выражение положительных эмоций; активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материал и оборудование: мультимедиа, ковер –самолет, лепестки цветочка с заданиями, маски животных, модули; клей, заготовки лепестков
I Мотивационный этап
(Звучит музыка из мультфильма «Приключения Буратино» на экране появляется Буратино)
Буратино: Привет, друзья!
Я деревянный озорник
Из сказки в вашу жизнь проник
Любимец взрослых и детей
Смельчак и выдумщик затей
Проказник, весельчак и плут
Скажите, как меня зовут.
Дети: Буратино
Буратино: Я по поляне сказок гулял
Для милой Мальвины цветы собирал,
И вдруг неожиданно ветер напал
И все лепестки со цветка оторвал.
Ребята прошу вас спасите
Собрать лепестки вы мне помогите.
В-ль: Ребята, как быть?
Дети: Помочь Буратино собрать лепестки на поляне сказок.
В-ль: Тогда мы отправляемся на поляну сказок, а вот на чем мы туда доберемся отгадать поможет загадка
Загадка
В любое место он вас донесет
Куда пожелаете сами
И не успеете вы оглянуться
Как встретитесь вдруг с чудесами
И вовсе не нужен ему пилот
Ведь это волшебный...
Дети: Ковер самолет
II. Открытие нового
В-ль: А вот и волшебный помощник, но сядет и полетит тот, кто придумает и назовет слово со звуками [с], [с]
Словесная игра «Придумай слово»
Дети: слон, самолет, сыр...
(Звучит музыка, дети поют песню)
«Песенка о сказке
Сказка по лесу идет
Сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод
Сказка – умница и прелесть
С нами рядышком живет.
Чтобы-чтобы-чтобы снова
Добрый злого победил.
Чтобы добрый, чтобы злого
Стать хорошим убедил!
Чтобы добрый, чтобы злого
Стать хорошим убедил!
В-ль: А вот и поляна сказок.
Ребята, лепестки мы можем получить в том. случае, если выполним задания.
- Вот и первый лепесток. Настя прочитай задание
Настя: Какие бывают сказки?
Дети: Народные, авторские, волшебные, сказки о животных
В-ль: Народные сказки –это какие сказки?
Дети: Это сказки , которые написал народ, они переходили из поколения в поколения ( Гуси-лебеди, Колобок, Репка, Лисичка со скалочкой)
В-ль: Авторские сказки – это какие сказки?
Дети: Это сказки, которые написал один человек автор, писатель (Красная шапочка –Шарль Перо, Сказка о рыбаке и рыбке – А.С.Пушкин, Конек-Горбунок – П.П.Ершов)
В-ль: Чем отличаются сказки от рассказа?
Дети: В сказке есть чудеса, волшебство, звери говорят на человеческом языке, в сказке добро всегда побеждает зло, сказки начинаются со слов «Жили-были», «В некотором царстве, в некотором государстве»
В-ль: Ребята, как вы думаете сказка «Приключения Буратино» народная или авторская?
Рассказ воспитателя о А.Н.Толстом
Сказка "Золотой ключик или Приключения Буратино" является авторской, потому что ее написал известный русский писатель Алексей Николаевич Толстой. ( показываю слайд)
Ребята, может кто-то смотрел этот мультфильм, о чем говорится в сказке?
В этой сказке говорится о деревянной кукле, которая ожила в добрых руках папы Карло. Вместе со своими друзьями Буратино побеждает злющего хозяина кукольного театра Карабаса - Барабаса и раскрывает тайну золотого ключика.
В-ль: Главная идея сказки про Буратино – это то, что сила заключается в дружбе, смелости и находчивости. Ведь Буратино и его друзья не унывали даже в самых грустных ситуациях. Кроме этого Алексей Николаевич написал много коротких волшебных сказок и сказок о животных, рассказов, романов.
В-ль: Первый лепесток мы получили, двигаемся дальше.
- Второй лепесток. Кто желает прочитать?
Сабрина (читает): Угадай сказку по картинке
(Перед детьми лежат книги, дети подходят берут книгу, переворачивают и называют сказку)
Дети: Лисичка со скалочкой, Маша и медведь. Три поросенка
В-ль: Сколько слогов в названии сказки «Колобок»
В-ль: Ребята, хором произносим слово Колобок. Диана, сколько слогов в слове Колобок
Диана: В слове колобок 3 слога
(Аналогичная работа)
Слова Теремок, репка, Буратино, лиса
В-ль: Второй лепесток мы получили, давайте отдохнем
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся
1-нагнулся,
2-нагнулся
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
- Третий лепесток. «Расколдуйте надписи»
( Дети читают слоги СА –ос-ма-ап, мак, сом и др.)
4.В-ль:(Берет в руки лепесток и читает) В руки картинку берите и по тропинке смело идите
Словесная игра «Определи слово»
(Дети берут картинки, определяют какое это слово длинное или короткое, проходят по нужной тропинке)
Например: Слово колосок –длинное, я пройду по длинной тропинке и т.д.
В-ль: Так как мы гуляем по поляне сказок, давайте придумаем рифмы к сказочным героям
Например: зайка-побегайка, лисичка – сестричка, волчок- серый бочек. лягушка-квакушка,
Мышка-норушка
5.В-ль: (читаю) Еще один лепесток.
В сказочных героев превратитесь
И сказку гостям вы покажите.
(Дети подходят выбирают маски животных)
Вы герои какой сказки
Дети: Теремок
Театрализация сказки «Теремок»
Сказочница: Cтоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка-норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Мышка: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Сказочница:Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка: Терем-теремок! Кто в тереме живёт
Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка.
Мышка: Иди ко мне жить!
Сказочница Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Зайчик: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
Мышка: А я зайчик-побегайчик
Вместе: Иди к нам жить!
Сказочница Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Лисичка: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Зайчик: Я, зайчик-побегайчик.
Вместе: А ты кто?
Лисичка: А я лисичка-сестричка.
Вместе: Иди к нам жить!
Сказочница Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
Волк: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Зайчик: Я, зайчик-побегайчик.
Лисичка: Я, лисичка-сестричка.
Вместе: А ты кто?
Волк: А я волчок-серый бочок.
Вместе: Иди к нам жить!
Сказочница Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка:Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Зайчик: Я, зайчик-побегайчик.
Лисичка: Я, лисичка-сестричка.
Волк: Я, волчок-серый бочок.
Вместе: А ты кто?
Медведь: А я медведь косолапый.
Вместе: Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок
Влез медведь на крышу.
Только уселся — бах! — раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили
В-ль: Артистами ребята побывали,
И сказку вы, ребята показали.
Артисты, зрители – все были хороши
Похлопаем друг другу от души!
Вот и последний лепесток. Ребята просьбу Буратино мы выполнили, собрали все лепестки и у нас получился всего один цветочек. Так хочется Мальвине подарить букет. Что же делать?
Дети: Сделать цветы
Аппликация «Цветы»
(Детям предлагают выбрать какой цветок они хотят сделать: ромашку или василек.
Дети разбиваются на 2 группы)
В-ль: По какому признаку разделим лепестки?
Дети: По цвету
Правила работы с клеем
(Появляется Буратино)
Буратино: Дорогие ребята! Спасибо, что собрали все лепестки на поляне сказок и дополнили букет своими цветами. В знак благодарности примите от меня подарки и книгу «Приключения Буратино» или «золотой ключик»
(Буратино дарит подарки, прощается и уходит)
В-ль: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Сапоги – скороходы обувайте
Скороговорки вспоминайте
Скороговорки
(Дети по очереди обувают сапоги – скороходы пробегают и проговаривают)
Дети: У осы не усы, не усищи, а усики;
Наш Полкан попал в капкан;
Бублик, баранку, батон и буханку, пекарь из теста испек спозаранку.
III. Рефлексия
В-ль: Ребята, что нового вы узнали и что вам понравилось?
Дети: А.Н.Толстой написал сказку «Приключения Буратино», собирать волшебные лепестки и выполнять задания, бегать в сапогах скороходах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности в старшей группе Тема: «Сравнение сказок А. С. Пушкина»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад Общеразвивающего вида № 145» Конспект Непосредст...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Дорогами сказок"
Формирует представление у детей об одном из жанров фольклора – народной сказке; развивает умение грамотно, последовательно излагать свою мысль...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе "В мире сказок и чудес"
Цель: показать уровень развития речевых процессов у детей старшей логопедической группы.Задачи:1. Закреплять умения звукового анализа и синтеза слов.2. Продолжать развивать фонематический слух и слухо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «Путешествие в страну русских народных сказок»
Продолжать закреплять жанровые особенности русской народной сказки; учить узнавать и называть сказку по иллюстрации и фрагменту произведения; воспитывать желание помочь герою, оказавшемуся в сложной ...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок.» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»
quot;Путешествие в страну сказок"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по театрализованной деятельности: «Путешествие в страну сказок и фантазии».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по театрализованной деятельности: «Путешествие в страну сказок и фантазии»....