Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности в старшей группе Тема: «Сравнение сказок А. С. Пушкина»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад Общеразвивающего вида № 145»
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности в старшей группе
Тема: «Сравнение сказок А. С. Пушкина»
Воспитатель: Бурмантова Н. И.
г. Кемерово 2014 год
Цели и задачи: Закрепить знания детей об А. С. Пушкине и его сказках, вызвать интерес к творчеству Пушкина; обеспечить усвоением ребёнка содержание сказок, правильное их понимание и пережить те чувства, настроение , которое хотел передать автор.
Учить слушать и слышать воспитателя, добиваться полных и грамотных ответов на поставленный вопрос.
Развивать связную речь, фантазию, речевое творчество, внимание, зрительную память.
Прививать любовь к творчеству великого поэта.
Материалы: Картина, где нарисовано «Лукоморье», иллюстрации с желаниями старухи, иллюстрации из сказки «О мёртвой царевне и 7 богатырях», туесок с бочонками, портрет А. С. Пушкина, подборка его произведений, перо, чернильница, канделябры со свечами.
Ход:
Дети входят в зал, рассматривают место, где будет проходить их деятельность.
-Дети, посмотрите как необычно в зале.
-Вам знаком этот портрет?
-Кто это? Когда он родился и где?
-В каком возрасте он умер?
-Сколько бы ему сейчас было лет?
-Да, это портрет А. С. Пушкина. Родился он в Москве в 1799 году 26 мая . Отец его- Сергей Львович происходил из старинного, но обедневшего рода. Мать- Надежда Осиповна была внучкой арапа Петра Великого – Ибрагима Ганибалла. Пушкин рос застенчивым ребёнком, в семье любимцем не был. В 4 года начал изучать французский язык. Стихи писать начал очень рано, ещё учась в школе- лицее. Написал множество стихов и несколько сказок, любовь к которым привела простая крестьянка- няня Арина Родионовна.
Свои сказки он писал в стихах.
Сказка……Кажется само слово светится и звенит, звенит серебрянным звоном. Слышите? Это звенит колокольчик, приглашая нас в сказочный мир чудес и приключений.
-У Лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том.
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Идёт направо- песнь заводит,
Налево- сказку говорит,
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
-Кто написал эти замечательные строки?
-Сейчас мы проверим, как вы знаете сказки Пушкина. Я буду читать отрывок, а вы будете говорить из какой он сказки.
-«Белка песенки поёт,
Да орешки всё грызёт, А орешки не простые
Всё скорлупки золотые……»( О царе Салтане)
-«Ветер, ветер, ты могуч
Ты гоняешь стаи туч…….(О мёртвой царевне и 7 богатырях)
-«Ки- ки- ре –ку! Царствуй лёжа на боку!»…….(О золотом петушке)
-«Не гонялся бы ты поп за дешевизной……»(О попе и его работнике Балде)
-«Не хочу быть чёрною крестьянкой, а хочу быть столбовою дворянкой……..»(О рыбаке и рыбке)
-Давайте посмотрим какие заморочки приготовила нам бочка.
-В туеске бочонки, вы их по очереди вынимаете и называете номер, а я читаю задание.
-1.Назовите орудия труда старика и старухи (невод и прялка).
-2. К кому за помощью в поисках невесты обращался Царевич Елисей? (Солнцу, месяцу, ветру)
-3. Куда велел мудрец Дадону посадить Петушка? (На спицу)
-4. Чего хотелось старухе после корыта? (Избу)
-5. Что говорила царица зеркалу?
-Давайте ещё раз вспомним сказку «О рыбаке и рыбке».
-Жадность одолела старуху и хочет она жить в окияне- море и чтоб рыбка была б у неё на посылках. Каким было последнее желание старухи? (Ответ подкрепляем текстом из сказки).
(Уж не хочет быть она царицей, хочет быть владычецей морскою.)
-Найдите на картинках исполнение первого желания старухи (Корыто)
-Каким был старик по характеру? (Добрый, мягкий, ласковый, вежливый)
-Что молвила рыбка, когда её поймал старик? (Не губи меня старче)
-Умеют ли рыбы говорить?
-Почему она разговаривает?
-Чем отличается рассказ от сказки?
Физминутка:
Отправляемся в поход,
Сколько нас открытий ждёт (повороты вправо- влево)
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом (шаг на месте)
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки порхают (махи руками вверх и вниз)
Раз, два, три, четыре,полетели закружили, (шаг на месте или с продвижением)
Видим, скачут по опушке две зелёные лягушки (полуприседания)
Прыг- скок, прыг- скок, прыгай с пятки на носок, (прыжки на двух ногах)
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись (наклоны вправо- влево)
Раз, два, три, четыре, вот так славно освежились( потягивания)
А теперь поплыли дружно:
Вместе раз, это брасс, (круги руками вперёд и назад)
Одной, другой- это кроль (рывки руками)
Качаясь на волне плывём мы на спине. (Повороты с наклонами вправо- влево)
Вот так руками покрути и , как дельфин , плыви («Мельница»)
Вышли на берег крутой, повертели головой,
Влево – вправо посмотри, (повороты вправо- влево)
И домой быстрей беги. (Бег на месте)
-Как молодая царевна оказалась в лесу? Почему?
-Куда она забрела?
-Кто там жил?
-Отчего царевна умерла?
-Найдите иллюстрацию, где изображена встреча царевны с чернавкой.
-Какая была царевна по характеру? (Добрая, ласковая, мягкая, заботливая)
-Кто оживил царевну?
-Какие слова повтора услышали в этой сказке?
-Произнесите слова, которые ответило зеркальце, когда оказалось, что царевна жива.
-Какая была царица? (Злака, капризная, свирепая)
-Кто в этих двух сказках похож между собой? (Царица и бабка)
-Что всегда происходит в сказках? (Добро побеждает зло)
-В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
111.docx | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование по теме "Неделя сказок А.С Пушкина" а
Вариант календарного планирования по теме "Сказки А.С Пушкина"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Неделя сказок А.С. Пушкина"
В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга. Комплексно-тематическое планирование работы на неделю ...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром встаршей группе Тема "Воздух и его свойства".
Расширить знание детей о воздухе, его свойствах, роли.Познакомить с таким природным явлением как ветер, его ролью в жизни человека; закладывать основы экологической культуры на основе взаимодейс...
Комплексно-тематическое планирование работы по теме «Неделя сказок А.С. Пушкина»
Примерное планирование работы по теме «Неделя сказок А.С.Пушкина»...
Комплексно-тематическое планирование работы по теме «Неделя сказок А.С. Пушкина»
планирование работы по теме «Неделя сказок А.С. Пушкина» в старшей группе...
Летнее мепоприятие на тему: "День сказок А. С. Пушкина"
Вызвать интерес к творчеству русского поэта.Познакомить с отрывками А.. С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и семи баготырях", "Сказка о царе Салтане", формировать коммуникативные...
Проект по речевому развитию детей подготовительной к школе группы №2 «Мир сказок А.С. Пушкина»
Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика её роль в развитие речи дошкольника.Сказки и стихотворения А.С. Пушкина должны быть неотъемлемой ч...