Интегрированное занятие по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста "ГРИБНОЕ ЦАРСТВО"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Познакомить детей с грибами(как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов . Обогатить словарный запас детей(подосиновик, подберезовик, опята, боровик, грибница.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gribnoe_tsarstvo.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ГДОУ №2150 г.МОСКВЫ
ВОСПИТАТЕЛЬ: ШАДРИНА А.В.
ТЕМА: «ГРИБНОЕ ЦАРСТВО»
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с грибами(как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов .
Обогатить словарный запас детей(подосиновик, подберезовик, опята, боровик, грибница.)
ПОДГОТОВКА ВОСПИТАТЕЛЯ: написала конспект занятия, сделала искусственные деревья(береза ,осина), изготовила куклу «Лесовичок», шляпку-мухомор,костюм «Осень» ,макет «Осень в лесу», приготовила угощение для детей «Грибочки»,
музыкальное сопровождение- музыка Чайковского «Времена года» -Октябрь,
приобрела трафареты «Грибы леса»,наглядное пособие «Грибы нашего леса»,
подготовила папку о грибах, разукрашки.
ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ДЕТЕЙ: дети знакомились в течении осенних дней с
грибами, разучивали стихи и загадки, принимали участие в создании макета
«Осень в лесу»,лепили грибы, рисовали и раскрашивали по трафаретам «Грибы».
слушали произведения русских писателей про сборы грибов, рассматривали
картинки о съедобных и несъедобных грибах, составляли по ним описание велись беседы о грибах.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети спокойно стоят в группе. Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»
-Октябрь. Вхожу в группу в костюме осени и читаю стихотворение об осени:
Разыгрался ветер на лесной поляне,
Закружил осинку в красном сарафане.
И листок с березы золотистой пчелкой
Вьется и кружится над колючей елкой.
Облетели листья клена, клен от холода дрожит.
На дорожке у балкона золотой ковер лежит.
- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
- Да, вы, осень.
- Дети, какие приметы осени вы знаете?
- Дни становятся короче, а ночи длиннее, листья желтеют и опадают, трава сохнет,
Животные готовятся к зиме, перелетные птицы улетают в теплые края, насекомые
Прячутся и засыпают, постепенно прекращается сокодвижение в деревьях.
- Молодцы!
- Осень называют богатой, щедрой, хлебосольной. А почему?
- Потому что собирают урожай овощей, фруктов, на полях убирают хлеб.
- Я приглашаю Вас поиграть в хороводную игру «Осень».
Хороводная игра «Осень»
Дети становятся в круг, берутся за руки. «Осень» в центре круга. Дети идут против часовой стрелки по кругу и поют:
- Здравствуй, осень, здравствуй, осень, хорошо, что ты пришла. У тебя мы осень спросим, что в подарок принесла? Что в подарок принесла? (останавливаются)
- Принесла я вам муки.
- Значит будут пироги.(Лепят пироги)
Повтор запева Здравствуй осень…
- Принесла вам меду!
- Полную колоду!(дети делают «бочку» руки перед собой).
Повтор запева Здравствуй осень…
- Принесла вам овощей!
- Для салата и для щей! (поворачиваются друг к другу)
Повтор запева.
- Ну а яблоки как мед!
- На варенье, на компот! (притопывают ногами).
- Ты и хлеба, ты и меда, и грибов нам припасла, а хорошую погоду, ты нам осень принесла?
- Дождику, Вы, рады?
- Не хотим, не надо! (мотают головой)
- Хорошо, пусть солнышко светит вам в окошко! Спасибо за игру!
- Я приглашаю Вас в осенний лес за грибами!(дети вместе с осенью свободно входят в «Лес». (Звучит музыка)
Осень
Вот и лес.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Мы с вами попали в настоящее царство грибов. А грибы-любители поиграть в игру под названием «Угадай кто я». Ведь грибы очень разнообразные, но среди них есть похожие друг на друга. И частенько трудно бывает определить какой же гриб ты нашел. Но перед тем, как собирать грибы, мы должны вспомнить правила сбора грибов:
Дети:
- не срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны многим жителям леса;
- срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их – можно повредить грибницу;
- не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть, не прикрытая листвой;
- не собирать грибы у проезжей части;
- собирать только известные грибы;
- не срывать старые и очень маленькие грибы. Хвалить детей за правильные ответы.
Осень: А вот и первый гриб. Он хочет нам загадать загадку о себе.(ребенок в шапочке гриба загадывает загадку)
Первый ребенок- боровик.
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки
Встала шапка из травы
Нет под шапкой головы…
(Боровик)
- Верно, дети, это боровик, Его величество Боровик. Он очень важный ,сидит на крепкой ножке, похожей на бочонок. У него мясистая шапочка. А ещё его называют белым грибом
Почему?
Дети: Потому что после сушки он не меняет своего цвета, как остальные грибы.
- Молодцы ребята. Правильно. Белые грибы не бояться ни жарки, ни варки, ни сушки. Они так и остаются белыми. Все грибы темнеют, кроме белых, поэтому белый гриб называют царем леса или грибом-полковником.
Дети подходят к следующему грибу – ребенок с картинкой подосиновика.
- А вот и другой гриб.
Ребенок загадывает загадку:
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я ……….
(Подосиновик)
- Молодцы ребята!
- Почему его так называют?
- Потому что чаще всего он растет под осиной.
- Расскажите, что вы знаете об этом грибе?
- это съедобный гриб, у него прямая ножка, ровная круглая шляпка.
- Молодцы ребята, правильно.
Дети подходят к следующему грибу.
- Посмотрите, какой красивый гриб.
Ребенок-гриб загадывает загадку: (картинка в руках)
Не скрою: не белый ,Я, братцы, попроще,
Расту я обычно в березовой роще.
(Подберезовик)
- Угадали, молодцы.
- иногда подберезовик путают с подосиновиком, потому что между собой они очень похожи и растут рядом. Как же все-таки их различить?
- На изломе подосиновик синеет, а подберезовик остается светлым.
- Правильно ребята!
Дети подходят к пеньку с семейством Опят.
-А вот и целая семейка. Посмотрите какие веселые грибочки.
- Дети, с картинками в руках загадывают загадку:
Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках растем в лесу,
Как веснушки на носу.
(Опята)
- Умнички-ребята. А какие бывают опята?
- Летние и осенние.
- Где они обычно растут?
- На пнях, сваленных деревьев. Иногда забираются и на дерево, что и рукой не достанешь.
- Молодцы!
- Вот мы и познакомились с лесным грибным царством. Вы узнали, что боровик-гриб-полковник, опята растут целыми семейками; многие грибы дружат с деревьями: с Березой - подберезовик, с осиной- подосиновик; эта дружба помогает им расти. Без грибов лес может заболеть и погибнуть.
- Ой, что- то там я слышу, шорох какой-то в нашем уголке природы. Давайте, тихонечко подойдем и посмотрим. (дети вместе с осенью идут к «Уголку природы».
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел мой друг «Старичок-Лесовичок». Он знает все лесные тайны.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я старичок-лесовичок. Пришел к вам в гости. О каких грибах вы сейчас говорили?
- О съедобных.
Лесовичок: а какие есть еще грибы в моем лесу?
Несъедобные или ядовитые.
Лесовичок: Отгадайте, как называется самый известный ядовитый гриб?
А вот кто- то важный на беленькой ножке,
Он в красной шляпке, на шляпке горошки…
Дети (Мухомор)
Лесовичок: А почему его так называют?
- Потому что мухи его бояться и падают замертво.
Лесовичок: А кто им лечится?
- Лоси, проглатывают их целиком.
Лесовичок: А какие еще ядовитые грибы вы знаете?
- Белая поганка, бледная поганка, ложный опенок.
Лесовичок: МОЛОДЦЫ! Страшнее всего те ядовитые грибы, которые похожи на съедобные. Научу я вас, ребята, как определить, какие грибы вы собрали. Во время варки грибов бросьте в кастрюлю луковицу: если хоть один ядовитый гриб- луковица посинеет. А что можно приготовить из грибов и как их можно готовить?
- Варить, жарить, солить, мариновать.
Лесовичок: Молодцы, ребята! Много вы знаете о нашем грибном царстве. А можно я поживу в вашем «Уголке природы» эти осенние месяцы.
Дети: Конечно, мы будем рады.
Осень: Вот и подошла наша лесная прогулка по грибному царству к концу. Вы узнали много нового и интересного о грибах. Молодцы все! А еще для вас я приготовила угощение- корзинку с грибами!(печенье). Кушайте на здоровье! А я с вами прощаюсь и говорю- до свидания. Осень уходит под музыку, дети говорят ей – до свидания и садятся за столы пить чай с печеньем «Грибочки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у муравья»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у муравья»...
Интегрированное занятие по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух»
Интегрированное занятие по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух»...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мы друзья природы»
Цель: создать условия для формирования основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой и неживой природой Прибайкалья...
Занятие с детьми по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста. «Свойства камней».
Занятие с детьми по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста. «Свойства камней»....
Занятие по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста: «Весна».
Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивной доски по ознакомлению с природным и социальным окружением с детьми старшего дошкольного возраста: «Весна». Возраст...
Конспект занятия по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста "Царица - водица"
Конспект занятия по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста "Царица - водица"Цель занятия:1. Уточнить и расширить знания о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и всего ж...
Конспект занятия по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста «Животные Прибайкалья»
создать условия для формирования представлений детей о многообразии животных Прибайкалья....