Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет "Школа будущих космонавтов"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ
для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет
«Школа будущих космонавтов»
Составители:
педагоги старшей группы для детей с ТНР МБДОУ ДС №58 «Жемчужинка:
учитель-логопед М.А. Михайлова, воспитатель А.Ж. Дауткалиева.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Задачи
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики;
- развивать умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии;
- уточнять, систематизировать лексический запас в рамках темы «Космос»;
- упражнять в согласовании существительного с числительными в роде, числе, падеже, в образовании однокоренных слов, в употреблении распространённых предложений.
Развивающие:
- совершенствовать мелкую моторику рук, координацию движений;
- развивать психологическую базу речи (долговременную память, зрительно-слуховое восприятие, мышление);
- совершенствовать просодическую сторону речи.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;
- прививать любовь к стране, к космосу;
- воспитывать самоконтроль за звукопроизношением;
- развивать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в команде.
Оборудование:
Музыкальный центр, ноутбук, видеопроектор, экран, магнитная доска, презентация, мяч, портрет Ю.А. Гагарина, разрезные картинки, эмблемы для детей с изображением небесных тел, ракеты, космонавта, звёзды на магнитах, бейджи (на космическом фоне указаны звёзды, на которых буквами отмечены звуки, которые ребёнок научился красиво говорить.
Музыкальное оформление: А. Рыбников «Млечный путь» из кинофильма «Большое космическое путешествие».
Предварительная работа:
беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики»;
рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций;
первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой;
коллективная работа детей – коллаж «Ракета».
Словарная работа: небо, звездное небо, комета; звезда, планета, галактика, созвездия; Солнце, Земля, Луна; космос, космический корабль, спутник, телескоп, космический полет, космонавт, скафандр, звездопад, созвездие, звездочёт, звездолёт.
Ход занятия
- Организационный момент.
Дети входят в зал под музыку.
- Сообщение темы занятия.
Воспитатель: «Ребята, послушайте загадки и попробуйте их отгадать».
1-ый ребёнок | 2-ой ребёнок | 3-ий ребёнок |
Угли пылают – Совком не достать. Ночью их видно, А днем не видать (Звезды) | Распустила алый хвост, Улетела встаю звезд, Наш народ построил эту Межпланетную…(ракету) | Человек сидит в ракете, Смело в небо он летит И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит. (Космонавт) |
В: «Дети, как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие сегодня?
(Ответы детей).
Правильно, - космосу!»
- Основная часть.
В: «Ребята, кто был первым космонавтом? (показ портрета) Правильно, это россиянин Ю.А. Гагарин. 12 апреля 1961 года он впервые полетел в космос. С тех пор весь мир отмечает День космонавтики.
Строители - строят, врачи – лечат, а что делают космонавты?
(Ответы детей).
Космонавт управляет космическим кораблём, наблюдает за планетами, проводит эксперименты».
4-ый ребёнок декламирует стихотворение
Быть Гагариным хочу!
Заявил вчера Виталик:
– Быть Гагариным хочу!
Вы меня зовите Юрой,
Я ведь в космос полечу.
Посмотрите, посмотрите:
Ждать взросления — нет уж сил,
Потому-то из коробки
Я ракету смастерил.
Полечу к Луне и звёздам
И на Марс я полечу…
Вы меня зовите Юрой –
Космонавтом быть хочу!
(Натали Самоний)
Логопед: «Дети, а вы хотели бы полететь в космос?
(Ответ детей).
Тогда мы предлагаем вам побывать в школе будущих космонавтов. Давайте узнаем, как готовятся к полётам в космос!»
Звуковой сигнал (музыкальный фрагмент)
Л: «Космический сигнал приглашает нас на первое занятие. Его проводит старший научный сотрудник института Земли – Г. А. (5-ый ребёнок)
Рассказ ребёнка (сопровождается презентацией):
«Дети, как называется планета, на которой мы живём?
(Наша планета - Земля.)
Значит, мы с вами …. (земляне)
Наша Земля обитаемая. Здесь живут люди, животные, растения. Как вы думаете, почему это возможно?
(На Земле есть воздух, вода, тепло).
В старину люди думали, что Земля – это громадный блин, лежащий на трёх китах.
На самом же деле Земля – круглая, как арбуз.
Земля всё время вращается вокруг себя, словно волчок, только медленнее. Она подставляет Солнцу то один бок, то другой. Поэтому на освещённой Солнцем стороне земного шара - день, а на неосвещённой – ночь.
Кроме того, Земля вращается вокруг Солнца и облетает вокруг него за 365 дней, то есть за год.
Когда Земля повёрнута к Солнцу Северным полушарием, у нас лето, а когда Южным – зима.
Люди, живущие в самом низу земного шара, ходят … «вниз головой» и не падают. Их удерживает земное притяжение.
Спасибо за внимание!»
(Дети хлопают, благодарят за лекцию.)
6-ой ребёнок декламирует стихотворение.
Буду космонавтом
Видишь, вот летит ракета —
Это я нарисовал.
На борту я без ошибок
Своё имя написал.
Для чего? Да ведь ракетой
Кто-то должен управлять!
А я буду космонавтом,
Буду в космосе летать.
Напишу ещё — «Россия»,
Чтобы знали все земляне,
Что ракета из России,
Что в полёте — россияне!
Вадим Руденко Ростовский
В: «Дети, какими качествами должен обладать космонавт?
(Ответы детей)
Космонавты должны много знать и уметь, а ещё они должны быть ловкими, сильными.
Звуковой сигнал.
Начинается тренировка «Ловкие пальчики». Её проводит заслуженный мастер спорта П.А.»
7-ой ребёнок проводит пальчиковую гимнастику с детьми.
Я круги мячом катаю, Взад – вперёд его гоняю. Им поглажу я ладошку И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну. Н. Нищева | Движения в соответствии с текстом |
Звуковой сигнал.
Л: «Нас ждёт на следующее занятие по истории создания ракеты профессор звезд П. А.
(Показ видеоролика с рассказом 8-ого ребёнка)
«Давным-давно люди только мечтали путешествовать по небу. Сначала изобрели воздушный шар, который плыл по воздуху почти так же. Как корабль по воде. Громадный шёлковый мешок наполняли горячим воздухом, который шёл от костра. Шар поднимался сам и поднимал прикреплённую к нему корзину с людьми. Шар летел только в ту сторону, куда дул ветер. А когда в нём остывал воздух он падал на землю. Потом люди изобрели самолёты, вертолёты и , наконец, ракету».
Л: «Давайте похлопаем профессору за интересную историю».
9-ый ребёнок декламирует стихотворение
Звуковой сигнал.
Л: «Космонавты находятся в космосе много дней, иногда и целый год. Всё это время им надо питаться. Что будет, если космонавты на космической станции будут, например, пить чай из чашки, как на Земле?
(Ответы детей)
Какой выход придумали учёные?
(Ответы детей)
Давайте узнаем, какую пищу больше всего любят есть космонавты в полёте! Для этого разделимся на три команды. Каждая команда соберёт свои картинки и прочитает название пищи».
(Дети получают разрезные картинки, собирают их и читают названия: каша, сок, суп.)
Звуковой сигнал.
Л: «Кроме хорошего здоровья, космонавты должны быть еще и сообразительными, согласны? Предлагаю вам перейти к следующему занятию в школе будущих космонавтов.
Давайте соберем семейку слов к слову «звезда».
Я буду начинать предложение, а вы его заканчивайте одним словом.
(Педагог бросает мяч каждому ребёнку проговаривая начало предложения. Дети возвращают мяч и заканчивают предложение.)
Л: «На небе светится яркая …»
Ребёнок: «Звезда»
Л: «На небе светятся яркие …»
Ребёнок: «Звёзды»
Л: «На небе светится маленькая …»
Ребёнок: «Звёздочка»
Л: «На небе маленькие…»
Ребёнок: «Звёздочки»
Л: «Свет от звезды называется…»
Ребёнок: «Звёздный»
Л: «Если на небе много звёзд, значит оно …»
Ребёнок: «Звёздное»
Л: «Звёзды считает…»
Ребёнок: «Звездочёт»
Л: «К звёздам летит…»
Ребёнок: «Звездолёт»
Л: «Когда звёзды падают вниз – это…»
Ребёнок: «Звездопад»
Л: «Большая медведица – это…»
Ребёнок: «Созвездие»
Л: Молодцы! У нас получилась большая «семейка» к слову «звезда». Давайте посчитаем звёзды.
(10-ый ребёнок считает звёзды, размещённые на магнитной доске во время игрового упражнения «Семейка слов»: одна звезда, две звезды и т.д.)
Звуковой сигнал.
В: «Следующее тренировочное упражнение «В невесомости!»
Ребята, уже знаете, что внутри космической станции невесомость. Все движения космонавтов медленные и плавные. Попробуйте показать, как двигаются космонавты в невесомости».
(Звучит космическая музыка. Дети вместе со взрослыми двигаются по ковру, имитируют передвижение космонавтов в условиях невесомости.)
- Заключительная часть
Л: «Ребята, вы все очень хорошо справились со всеми заданиями в нашей космической школе!»
В: «Дети, если вам понравилось занятие, то поднимите лайк.
(Воспитатель спрашивает выборочно, что понравилось детям, что затрудняло).
Л: «Мы посвящаем вас в учеников школы будущих космонавтов!»
(Детям вручаются бейджи.)
В: «Дети, взрослые, спасибо вам за такое интересное занятие!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Мною предоставлен конспект по нравственно-патриотическому восеитанию для детей старшего дошкольного возраста, позволяющий дать детям представление и углубленные знания о своей Родине....
Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Осенняя карусель"
Конспекты интегрированных занятий для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста. Занятие №5 "Осенняя карусель...
Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Дождик"
Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Дождик"...
Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Здравствуй, солнце золотое!"
Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Здравствуй, солнце золотое!"...
Конспект интегрированного занятия с использованием инсценирования для детей старшего дошкольного возраста "Моя семья"
Конспект интегрированного занятия с использованием инсценирования для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю появления ручки для письма» с использованием технологии Н.А. Коротковой «Путешествие по «реке времени»
Цель: создать условия для проявления каждым ребенком самостоятельности и инициативы в познавательно-исследовательской деятельности, формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочени...
Конспект интегрированной НОД с использованием ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет группы компенсирующей направленности. Тема: «Путешествие в город часов»
Расширение представления детей о часах, истории создания часов. Знакомство детей с историей часов. Закрепление умения устанавливать причинно-следственные связи между назначением и способам...