Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе Воспитатель Кушигина О.В.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Закрепить умение сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения: большой,
маленький; широкий, узкий; высокий, низкий.
Различать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник;
Закреплять у детей представлений о цвете (красный, синий, зеленый, желтый).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_femp_mladshaya_gruppa.docx | 22.43 КБ |
pismo_k_zanyatiyu_femp.docx | 196.38 КБ |
raskraska_k_zanyatiyu_femp.docx | 798.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
Воспитатель Кушигина О.В.
Цель: Систематизация, закрепление и обобщение знаний детей.
Задачи
Образовательные:
Закрепить умение сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения: большой,
маленький; широкий, узкий; высокий, низкий.
Различать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник;
Закреплять у детей представлений о цвете (красный, синий, зеленый, желтый).
Коррекционные:
Развивать зрительное восприятие детей на основе упражнений на различение, соотнесение, узнавание;
Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений;
Развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные:
Воспитать доброту и отзывчивость; стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации.
ХОД ЗАНЯТИЯ
• Организационный момент.
В.:- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями- скажем им доброе утро, дорогие гости!
- Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
В.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
"Я люблю свой детский сад, В нём полным - полно ребят, Может - сто, а может - двести, Хорошо, когда мы вместе. Все на месте, Всели тут? Повернулись, оглянулись И др.др.улыбнулись" | Взявшись за руки дети идут по кругу Остановились Повороты вправо, влево. |
Дети садятся на пол в кружок, воспитатель передает мяч ребенку справа и здоровается, дети передают мяч по кругу и здороваются.
•Сюрпризный момент
Приходит няня и приносит корзинку с маленькими игрушками (человечки игрушки из киндер-сюрприза)
Няня: - О.В., ребята, я сейчас наводила порядок в раздевалке, а там на скамейке корзиночка, в ней игрушки и записка.
Няня передает корзинку с игрушками воспитателю.
Воспитатель ставит корзинку в центр круга и читает записку.
В.: "Дорогие, ребята!
Мы игрушки Крошки-малышки, мы жили в чудесном маленьком городе.
Но случилась беда. На наш город налетел ураган и сломал все наши домики.
Помогите нам, пожалуйста, постройте для нас новые домики."
В.: - Ну что друзья, поможем Крошкам- Малышкам построить им новые домики?(Да)
Тогда отправляемся в путь.
•Игра «Перепрыгни ручейки».
В.: Ребятки, нам с вами нужно попасть в город Крошек-Малышек
Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий и широкий.)
-Одинаковые ли они?
Дети: Нет. Один широкий, а другой узкий.
В.: Что можно сказать об одном ручейке по сравнению с другим?
Дети: Один шире, а другой уже.
В.: - Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть? (Узкий).
В: Почему? (Он уже, а другой шире).
В: Давайте перепрыгнем их.
Дети оказываются около столов, где лежат кубики. Воспитатель обращает внимание детей на разрушенный город.
В.: - Ой, посмотрите ребята, и правда ураган разрушил весь город Крошек-Малышек, ни одного целого домика нет.
Но прежде чем приступать к постройке новых домов, давайте немного разомнемся
• Физкультминутка "Мы построим новый дом"
Дети встают в круг и выполняют движения по тексту.
Мы построим новый дом Указывают рукой на себя, затем стучат кулачком о кулачок - молоточки.
Дружно в доме заживём. Пожимают свои руки.
Сначала роем котлован. Приседают и" роют землю".
Затем бетон туда зальем. Вращают руками.
Раз стена, и два стена.
Руки сложены как у ученика, сидящего за партой, поднимаем сначала правую, затем левую руку.
Крыша в доме нам нужна. Стоят, руки подняты над головой, соединить вместе - "крыша".
Вот готов наш новый дом. Руки на поясе, повороты в право, влево.
Дружно, весело нам в нем. Пожимают свои руки.
• Постройка домиков
Воспитатель приглашает детей за столы, где у каждого ребенка набор строительного материала
В.: - Ребята, посмотрите какие детали у вас есть для строительства домиков?
Дети: - Кубики и призмы
В.: - На какую геометрическую фигуру похож кубик?(квадрат)
-А призма, крыша? (треугольник)
В.: Какого цвета у вас кубики? (желтого и красного)
В.: - давайте сосчитаем каких кубиков сколько?
Желтых - 1,2,3
Красных -1
В.: -Каких кубиков больше? (жёлтых) -Правильно, желтых кубиков больше чем красных.
В.: -Теперь давайте поможем нашим крошкам и построим для них новые домики, один домик будет желтого цвета, а другой - красного.
Дети строят домики для крошек.
В.: -Коля, скажи кой дом получился высоким? .....- А какой низким?....
- Марк, красный дом выше или ниже жёлтого?
- Ребята, теперь возьмите наших крошек и расселите их в новые домики.
В.: - Молодцы ребята, замечательные домики у вас получились. Ну что мы с вами помогли крошкам построить им новый город и пришло время возвращаться обратно.
В.: -Посмотрите, перед нами 2 дорожки.
- Какого они цвета? (зеленая и синяя)
- Зелёная дорожка какая? (широкая)
- А синяя дорожка? (узкая)
•Игра «Маленькие и большие ножки»
Воспитатель просит детей показать, какие у них ножки. Дети выставляют ноги вперед и поднимают их.
Воспитатель весело и быстро говорит:
«Маленькие ножки бежали по дорожке.
Посмотрите, как они бежали». При этом несколько раз в быстром темпе притопывает ногами, приговаривая: «Топ-топ». Дети делают то же самое.
Затем, замедляя движение, воспитатель произносит:
«Большие ноги шли по дороге. Топ-топ».
В.: Сейчас мы с вами пойдем по дорожкам. По широкой дорожке мы пойдем большими шагами, большими ногами Топ-топ.
А по узкой дорожке мы пойдем маленькими шагами, маленькими ножками "Топ-топ-топ"
•Рефлексия.
В.: -Вот и закончилось наше занятие. Что вам сегодня понравилось делать?
*Помогать Крошкам-Малышкам.
( Мы какие? большие. А крошки? маленькие)
* Перепрыгивать ручей.
(Какие ручьи нам попались по дороге? узкий и широкий Какой легче было перепрыгнуть? Узкий)
* Строить домики.
Какие домики вы построили? Высокий и низкий.
* Возвращаться домой.
•Самостоятельная деятельность.
Подарок от Крошек-Малышек раскраска.
В.: - Ребята, а Крошки-Малышки в благодарность за вашу помощь дарят вам раскраски.
Вы можете сесть за столы и раскрасить их или поиграть с Крошками в их новом городе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа
Открытое занятие для родителей....
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"
В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....
Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы
Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...
конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.
Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у Зайки"
Занятие по ФЭМП в младшей группеВоспитатель Полухина О.А.Цели: Сравнивать и различать геометрические фигуры. Понимать вопрос «Сколько?». Отвечать на вопрос словами один, много, ни одного. Различать пр...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гости к Маше"
конспект занятия...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Сравнение две равные и неравные группы предметов» Предпросмотр
Программное содержаниеОбразовательные задачи: Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, ме...