Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе Воспитатель Кушигина О.В.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Закрепить умение сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения: большой,

маленький; широкий, узкий; высокий, низкий.

Различать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник;

Закреплять у детей представлений о цвете (красныйсинийзеленыйжелтый).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе

Воспитатель Кушигина О.В.

Цель: Систематизация, закрепление и обобщение знаний детей.

Задачи

Образовательные:

Закрепить умение сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения: большой,

маленький; широкий, узкий; высокий, низкий.

Различать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник;

Закреплять у детей представлений о цвете (красный, синий, зеленый, желтый).

Коррекционные:

Развивать зрительное восприятие детей на основе упражнений на различение, соотнесение, узнавание;

Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений;

Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные:

Воспитать доброту и отзывчивость; стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации.

ХОД ЗАНЯТИЯ
• Организационный момент.

В.:- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями- скажем им доброе утро, дорогие гости!

- Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
В.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

"Я люблю свой детский сад,

В нём полным - полно ребят,

Может - сто, а может - двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте,

Всели тут?

Повернулись, оглянулись

И др.др.улыбнулись"

Взявшись за руки дети идут по кругу

Остановились

Повороты вправо, влево.

Дети садятся на пол в кружок, воспитатель передает мяч ребенку справа и здоровается, дети передают мяч по кругу и здороваются.

•Сюрпризный момент

Приходит няня и приносит корзинку с маленькими игрушками (человечки игрушки из киндер-сюрприза)

Няня: - О.В., ребята, я сейчас наводила порядок в раздевалке, а там на скамейке корзиночка, в ней игрушки и записка.

Няня передает корзинку с игрушками воспитателю.

Воспитатель ставит корзинку в центр круга и читает записку.

В.: "Дорогие, ребята!

Мы игрушки Крошки-малышки, мы жили в чудесном маленьком городе.

Но случилась беда. На наш город налетел ураган и сломал все наши домики.

Помогите нам, пожалуйста, постройте для нас новые домики."

В.: - Ну что друзья, поможем Крошкам- Малышкам построить им новые домики?(Да)

Тогда отправляемся в путь.

•Игра «Перепрыгни ручейки».

В.: Ребятки, нам с вами нужно попасть в город Крошек-Малышек

Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий и широкий.)

-Одинаковые ли они?

Дети: Нет. Один широкий, а другой узкий.

В.: Что можно сказать об одном ручейке по сравнению с другим?

Дети: Один шире, а другой уже.

В.: - Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть? (Узкий).

В: Почему? (Он уже, а другой шире).

В: Давайте перепрыгнем их.

Дети оказываются около столов, где лежат кубики. Воспитатель обращает внимание детей на разрушенный город.

В.: - Ой, посмотрите ребята, и правда ураган разрушил весь город Крошек-Малышек, ни одного целого домика нет.

Но прежде чем приступать к постройке новых домов, давайте немного разомнемся

• Физкультминутка "Мы построим новый дом"

Дети встают в круг и выполняют движения по тексту.

Мы построим новый дом Указывают рукой на себя, затем стучат кулачком о кулачок - молоточки.

Дружно в доме заживём. Пожимают свои руки.

Сначала роем котлован. Приседают и" роют землю".

Затем бетон туда зальем. Вращают руками.

Раз стена, и два стена.

Руки сложены как у ученика, сидящего за партой, поднимаем сначала правую, затем левую руку.

Крыша в доме нам нужна. Стоят, руки подняты над головой, соединить вместе - "крыша".

Вот готов наш новый дом. Руки на поясе, повороты в право, влево.

Дружно, весело нам в нем. Пожимают свои руки.

Постройка домиков

Воспитатель приглашает детей за столы, где у каждого ребенка набор строительного материала

В.: - Ребята, посмотрите какие детали у вас есть для строительства домиков?

Дети: - Кубики и призмы

В.: - На какую геометрическую фигуру похож кубик?(квадрат)

-А призма, крыша? (треугольник)

В.: Какого цвета у вас кубики? (желтого и красного)

В.: - давайте сосчитаем каких кубиков сколько?

Желтых - 1,2,3

Красных -1

В.: -Каких кубиков больше? (жёлтых) -Правильно, желтых кубиков больше чем красных.

В.: -Теперь давайте поможем нашим крошкам и построим для них новые домики, один домик будет желтого цвета, а другой - красного.

Дети строят домики для крошек.

В.: -Коля, скажи кой дом получился высоким? .....- А какой низким?....

- Марк, красный дом выше или ниже жёлтого?

- Ребята, теперь возьмите наших крошек и расселите их в новые домики.

В.: - Молодцы ребята, замечательные домики у вас получились. Ну что мы с вами помогли крошкам построить им новый город и пришло время возвращаться обратно.

В.: -Посмотрите, перед нами 2 дорожки.

- Какого они цвета? (зеленая и синяя)

- Зелёная дорожка какая? (широкая)

- А синяя дорожка? (узкая)

•Игра «Маленькие и большие ножки»

Воспитатель просит детей показать, какие у них ножки. Дети выставляют ноги вперед и поднимают их.

Воспитатель весело и быстро говорит:

«Маленькие ножки бежали по дорожке.

Посмотрите, как они бежали». При этом несколько раз в быстром темпе притопывает ногами, приговаривая: «Топ-топ». Дети делают то же самое.

Затем, замедляя движение, воспитатель произносит:

«Большие ноги шли по дороге. Топ-топ».

В.: Сейчас мы с вами пойдем по дорожкам. По широкой дорожке мы пойдем большими шагами, большими ногами Топ-топ.

А по узкой дорожке мы пойдем маленькими шагами, маленькими ножками "Топ-топ-топ"

•Рефлексия.

В.: -Вот и закончилось наше занятие. Что вам сегодня понравилось делать?

*Помогать Крошкам-Малышкам.

( Мы какие? большие. А крошки? маленькие)

* Перепрыгивать ручей.

(Какие ручьи нам попались по дороге? узкий и широкий Какой легче было перепрыгнуть? Узкий)

* Строить домики.

Какие домики вы построили? Высокий и низкий.

* Возвращаться домой.

•Самостоятельная деятельность.

Подарок от Крошек-Малышек раскраска.

В.: - Ребята, а Крошки-Малышки в благодарность за вашу помощь дарят вам раскраски.

Вы можете сесть за столы и раскрасить их или поиграть с Крошками в их новом городе.



Предварительный просмотр:

"Дорогие, ребята!

Мы игрушки Крошки-малышки

мы жили в чудесном маленьком городе.

Но случилась беда.

На наш город налетел ураган и сломал все наши домики.

Помогите нам, пожалуйста,

постройте для нас новые домики."



Предварительный просмотр:

E:\Младшая группа 2021-22\1. Планирование\Ежедневка\9. Май\Город\

E:\Младшая группа 2021-22\1. Планирование\Ежедневка\9. Май\Город\

E:\Младшая группа 2021-22\1. Планирование\Ежедневка\9. Май\Город\

E:\Младшая группа 2021-22\1. Планирование\Ежедневка\9. Май\Город\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа

Открытое занятие для родителей....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"

В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы

Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...

конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.

Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у Зайки"

Занятие по ФЭМП в младшей группеВоспитатель Полухина О.А.Цели: Сравнивать и различать геометрические фигуры. Понимать вопрос «Сколько?». Отвечать на вопрос словами один, много, ни одного. Различать пр...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Сравнение две равные и неравные группы предметов» Предпросмотр

Программное содержаниеОбразовательные задачи: Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, ме...